Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Кен Кизи

Ken Kesey
Кен Кизи
Профессии: Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Norma Faye Haxby (00.00.1956) (детей: 4)
Родился: 17 сентября 1935, Дева (88 лет назад)
Умер:: 10 ноября 2001 (66 лет)
Последний фильм: 2011
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Кен Кизи

Новости

24.09.2022 11:39

Умерла Луиза Флетчер

Печальная новость для всех знатоков и любителей кинематографа: во Франции на 89-м году жизни скончалась оскароносная американская актриса Луиза Флетчер, создавшая удивительно мощный и правдоподобный образ садистской медсестры Рэтчед в знаменитой картине «Пролетая над гнездом кукушки». Грустное известие сообщил агент актрисы. По его словам, Луиза умерла во сне в окружении членов семьи.

Флетчер родилась в 1934 году в Алабаме в семье глухих родителей. Девочка научилась говорить благодаря своей тете, у которой не было проблем со слухом. Луиза грезила об актерской карьере, но режиссеры и эксперты по кастингу браковали ее из-за высокого роста. Флетчер быстро сориентировалась и начала ходить на пробы в вестерны, где она могла бы стать партнершей крепких и высокорослых актеров на главных ролях.
Читать полностью
Поделиться:

19.11.2020 20:01

Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра.

Майкл Дуглас, продюсер:
Читать полностью
Поделиться:

14.04.2018 12:06

Умер Милош Форман

В Америке на 87-м году жизни скончался знаменитый режиссер и сценарист Милош Форман. Печальное известие чешскому информагентству CTK сообщила супруга двукратного лауреата премии «Оскар».

Милош Форман родился 18 февраля 1932 года в чехословацком городе Часлав. Во время Второй мировой войны он потерял родителей в немецких концлагерях и был вынужден учиться в школах-интернатах для детей-сирот. В начале 50-х Форману удалось поступить на факультет кино и телевидения Пражской академии изящных искусств. Первые же работы молодого постановщика дали понять, что ему суждено стать одним из самых ярких представителей Золотого века чешского кинематографа.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.12

Все | Актёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Magic Trip
Magic Trip (2011)
(5.80)


Drug-Taking and the Arts
Drug-Taking and the Arts (1994)
(8.20)

Пролетая над гнездом кукушки
Пролетая над гнездом кукушки (1975)

One Flew Over the Cuckoo's Nest (8.80)

Иногда великая идея...
Иногда великая идея... (1970)

Sometimes a Great Notion (7.00)

Сестра Рэтчед
Сестра Рэтчед (0)

Ratched (7.30)

Актёр [ скрыть ]



Rubber Tramps
Rubber Tramps (2002)
(7.50)

Ricochet River
Ricochet River (2001)
(5.60)
Baseball Announcer

Oz / Kesey / Bones / Crow (голос)

Даже девушки-ковбои иногда грустят
Даже девушки-ковбои иногда грустят (1993)

Even Cowgirls Get the Blues (4.00)
Sissy's Daddy

Flashbacks
Flashbacks (1990)
(0.00)
Collaborator / Interview Subject

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Novelist (хроника)

Играл себя [ скрыть ]


Magic Trip
Magic Trip (2011)
(5.80)
Себя (хроника)


Go Further
Go Further (2003)
(6.40)
Himself

Das Netz
Das Netz (2003)
(6.90)
Himself (хроника)

The Beatles Revolution
The Beatles Revolution (2000)
(7.50)
Himself

Tripping
Tripping (1999)
(0.00)
Himself

Источник
Источник (1999)

The Source (7.20)
Себя (хроника)

Последний трип Тимоти Лири
Последний трип Тимоти Лири (1997)

Timothy Leary's Last Trip (5.90)
Себя

Completely Cuckoo
Completely Cuckoo (1997)
(7.10)
Himself

Great Drives
Great Drives (1996)
(6.00)
Himself (volume 3: Pacific Coast Highway)


Himself

Rock & Roll
Rock & Roll (1995)
(7.50)
Себя

Жизнь и времена Аллена Гинсберга
Жизнь и времена Аллена Гинсберга (1994)

The Life and Times of Allen Ginsberg (7.00)
Себя



Telegram-канал

Топ 250
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
75
Монти Пайтон и Священный Грааль
Monty Python and the Holy Grail (8.40)
76
Лоуренс Аравийский
Lawrence of Arabia (8.40)
77
Олдбой
Oldeuboi (8.40)
78
Амадей
Amadeus (8.40)
весь топ
24.09.2022
Умерла Луиза Флетчер

Печальная новость для всех знатоков и любителей кинематографа: во Франции на 89-м году жизни скончалась оскароносная американская актриса Луиза Флетчер, создавшая удивительно мощный и правдоподобный образ садистской медсестры Рэтчед в знаменитой картине «Пролетая над гнездом кукушки». Грустное известие сообщил агент актрисы. По его словам, Луиза умерла во сне в окружении членов семьи. Флетчер родилась в 1934 году в Алабаме в семье глухих родителей. Девочка научилась говорить благодаря своей тете, у которой не было проблем со слухом. Луиза грезила об актерской карьере, но режиссеры и эксперты по кастингу браковали ее из-за высокого роста. Флетчер быстро сориентировалась и начала ходить на пробы в вестерны, где она могла бы стать партнершей крепких и высокорослых актеров на главных ролях. После нескольких успешных эпизодических ролей для Луизы наконец-то открылись фильмы и сериалы других жанров. В 1974 году она снялась в криминальной драме «Воры как мы». Лента произвела огромное впечатление на Милоша Формана, искавшего актрису на главную женскую роль в экранизации книги Кена Кизи «Пролетая над гнездом кукушки». Образ сестры Рэтчед принес Флетчер премии «Оскар», BAFTA и «Золотой глобус». Это был всего лишь третий случай в истории, когда актрисе удалось собрать три этих престижных награды за одну роль. Более того, драма Формана стала всего лишь второй киноработой за все время существования Голливуда, которой удалось взять так называемую Большую пятерку «Оскаров» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий» (в данном случае адаптированный), «Лучший актер» и «Лучшая актриса». С той поры это достижение смог повторить лишь триллер «Молчание ягнят». Игра Луизы была настолько убедительной, что в 2003 году Американский институт кино поставил злобную медсестру на пятое место в рейтинге величайших кинозлодеев в истории. Кто-то считает, что Рэтчед осталась самой яркой ролью в карьере Флетчер. Тем не менее актриса подарила зрителям еще немало запоминающихся образов. Поклонники вселенной Star Trek помнят Флетчер по роли Кай Винн в сериале «Глубокий Космос 9», а любители хорроров — по «Изгоняющему дьявола 2» и «Воспламеняющей взглядом». На счету Луизы также две номинации на телепремию «Эмми» за сериалы «Частокол» и «Новая Жанна д’Арк». Источник: Deadline... подробнее
19.11.2020
Как снимали «Пролетая над гнездом кукушки»: к 45-летию фильма

Новый сериал Netflix «Сестра Рэтчед» вышел как раз вовремя — к 45-летней годовщине со дня премьеры фильма «Пролетая над гнездом кукушки», главной злодейке которого и посвящено телешоу. В 1975 году режиссер Милош Форман экранизировал одноименный роман писателя Кена Кизи, и результат считается одним из лучших фильмов, когда-либо снятых: в данный момент картина с оценкой 8,7 занимает 18 строчку в топе-250 на IMDb. Сегодня в честь юбилея ленты Lostfilm публикует интервью с продюсером фильма Майклом Дугласом и исполнительницей роли сестры Рэтчед Луизой Флетчер, которые поделились с изданием The Guardian своими воспоминаниями о создании киношедевра. Майкл Дуглас, продюсер: Мой отец, Кирк, приобрел права на роман Кена Кизи в начале 1960-х и поставил на его основе спектакль на Бродвее, в котором сам исполнил главную роль, Макмерфи. Годами отец пытался превратить эту историю в фильм, но не складывалось. В то время я учился в университете в Санта-Барбаре и вел активную политическую работу вокруг войны во Вьетнаме. Мне понравилась книга: это потрясающе изложенная история об одном человеке против системы. Я никогда не задумывался о карьере продюсера, но сказал отцу: «Дай мне заняться этим». Наш первый сценарист, Лоуренс Хаубен, познакомил меня с работами Милоша Формана. Его фильм «Бал пожарных» 1967 года содержал то, что мы искали: события происходят в замкнутом пространстве, со множеством уникальных персонажей, которых режиссер смог раскрыть наилучшим образом. На тот момент Милош жил в отеле в Нью-Йорке. Незадолго до этого с ним случился нервный срыв, он не покидал здания, и даже ходили слухи, что он делился переживаниями с другом, а тот посещал психиатра вместо него. Однако Милош согласился прилететь в Калифорнию на встречу. В отличие от других режиссеров, которые не торопились раскрывать карты, Форман прошелся по сценарию страница за страницей и сразу рассказал, что он собирается делать. Мой коллега-продюсер Сол Заенц был в хороших отношениях с Кеном Кизи. Когда я и Лоуренс сделали первую попытку адаптации, Сол попросил Кизи написать сценарий и пообещал часть прибыли. Но, как это часто бывает с писателями, пытающимися экранизировать свое произведение, у него ничего не получилось. Мы отказались от сотрудничества. Это стало нашей единственной долговременной и болезненной проблемой. Начался денежный спор — глупо, но, вероятно, так Кизи защищал свое эго. Хэл Эшби, наш первый вариант режиссера, предложил на роль Макмерфи Джека Николсона. Поначалу было трудно себе представить его в этом образе, потому что до этого Николсон не играл подобных персонажей. Из-за графика Джека съемки пришлось отложить на шесть месяцев, но оно того стоило: собрался идеальный ансамбль актеров. Мой старинный друг и сосед по общежитию в конце 1960-х Дэнни ДеВито исполнил роль Мартини, одного из пациентов психиатрической клиники, в театральной постановке на Бродвее в 1971 году, поэтому первым попал в актерский состав. Уилла Сэмпсона, сыгравшего Вождя, я нашел благодаря продавцу подержанных автомобилей, сидевшему в соседнем кресле в самолете. Его отец продавал машины коренным американцам, и я объяснил, что ищу крупного парня на роль Вождя. Шесть месяцев спустя раздался звонок: «Майкл, на днях заходил самый большой в мире индеец!». Другим сумасшедшим решением, которое мы приняли вместе с Солом, были съемки в настоящей психиатрической лечебнице в Орегоне в январе, когда темнеет уже в три часа дня. Директор учреждения, Дин Р. Брукс, сильно рисковал, но в итоге исполнил роль лечащего врача Макмерфи. Брукс хотел, чтобы его пациенты принимали участие в съемках, и в итоге некоторые из них действительно работали в разных командах. Осознание того, что многие оказались в клинике из-за уголовных преступлений, настигло позднее. У нас был поджигатель в художественном отделе! Дин определил пациента для подражания каждому актеру, и некоторые даже оставались ночевать в палатах. Джек вдохновил всех показать лучшую игру. В сцене с бейсболом, где Макмерфи уговаривает пациентов посмотреть матч по телевизору, это хорошо видно. Но из-за того, что Милош не давал актерам посмотреть отснятый за день материал, Джек начал сомневаться в успехе. Команда стала терять доверие к Милошу, и оператор Хэскелл Уэкслер, мечтавший о карьере режиссера, усугублял ситуацию. Я сказал Милошу: «Ты должен показать Джеку хоть что-то». Он так и сделал, и все поняли, что фильм получается отличный. Вскоре мне пришлось уволить Уэкслера: должен был остаться кто-то один — либо он, либо Милош. Мы вышли за рамки бюджета и времени, но Сол смог обеспечить финансирование свыше запланированных $2 миллионов, и в итоге сумма перевалила за $4 миллиона. Его партнеры обвиняли меня в том, что я злоупотребляю. Но мы знали, что в наших руках хороший фильм — и не ошиблись. Когда мы обратились к ведущим киностудиям в поисках прокатчика, все отказались от картины, впоследствии получившей девять номинаций на «Оскар» и пять наград: лучшие фильм, режиссер, актер, актриса и сценарий. После этого множество психически нестабильных людей стали смелее говорить о своем состоянии. Фильм позволил им стать видимыми для общества. Луиза Флетчер, актриса: Я на 11 лет забросила актерскую игру, отлично проводя время в качестве матери и домохозяйки, но все-таки снялась в фильме «Воры как мы» Роберта Олтмена. Когда Милош смотрел эту картину, чтобы утвердить Шелли Дювалл на роль в «Пролетая над гнездом кукушки», он спросил про меня. Мы встретились четыре-пять раз в течение года, прежде чем удалось уговорить Милоша дать мне сыграть сестру Рэтчед. Позднее я узнала, что роль предлагали многим кинозвездам, которые отказались. Так 4 января 1975 года я приехала в Орегон на недельную репетицию, которая оказалась бесценной. Мы наблюдали за ежедневной рутиной пациентов клиники и ходили на групповую терапию. Однажды Джек и я стали свидетелями сеанса электрошока в 6 утра — это было тяжело. Сделать Рэтчед человеком было непросто. О ее истории ничего не известно, в отличие от Макмерфи. Я не хотела делать из Рэтчед монстра, а стремилась показать реального человека в данных обстоятельствах. Подошел прием с злоупотреблением властью, что было актуальной проблемой во времена, когда Ричарда Никсона вынудили уйти в отставку. Было понимание, как иногда люди верят в то, что поступают хорошо и что знают, как лучше. У меня не было грима — только вазелин на губах и эта безумная укладка. Приходилось работать в определенных рамках, но я много импровизировала. А что-то происходило само собой. Большое значение имело то, что в сценах групповой терапии было три кинокамеры, что довольно необычно. Обычно снимают один кадр, потом — противоположный, но Милош снимал всех одновременно, и это большая разница. Когда Джек или кто-то из пациентов делали что-то неожиданное, например, краснели, это попадало на пленку. Однажды Джек спросил меня про имя Рэтчед. Я сказала, что это Милдред — мне думалось, оно подходит. Пару недель спустя снимали сцену, где Макмерфи приходит в сознание после электросудорожной терапии и прикидывается зомби. Вдруг он смотрит на меня и говорит: «Привет, Милдред». Я была в таком шоке, что лицо стало полностью красным. Это мой любимый момент. Ближе к концу я устала от всех ограничений, связанных с сестрой Рэтчед, включая тесную одежду. К тому же, я мало общалась с другими актерами, потому что это вредило роли. Они веселились каждый вечер, а я завидовала. Я подумала: «Что подарить им в качестве прощального подарка?». В одной сцене фильма, которую позднее вырезали, Макмерфи приходит на завтрак в одних трусах — черных шелковых боксерах с вышивкой в виде кита. Однажды я попросила фотографа встретиться во дворе, надела эти трусы и ничего сверху, взяла в руки туфли и шляпу медсестры и изобразила один из постеров военного времени с Бетти Грэйбл. Каждому актеру я подарила по снимку с подписью «Милдред». Церемония вручения «Оскара» была потрясающей. Я не думала, что получу статуэтку, но все равно написала речь. И я никого не предупредила, что буду благодарить своих глухих родителей на жестовом языке. Следующие год или два было немного страшно: люди останавливали меня в аэропортах и говорили, как сильно меня ненавидят. Теперь я во всех списках лучших злодеев сразу после Ганнибала Лектера Энтони Хопкинса — обычно он номер один. Источник: The Guardian... подробнее
14.04.2018
Умер Милош Форман

В Америке на 87-м году жизни скончался знаменитый режиссер и сценарист Милош Форман. Печальное известие чешскому информагентству CTK сообщила супруга двукратного лауреата премии «Оскар». Милош Форман родился 18 февраля 1932 года в чехословацком городе Часлав. Во время Второй мировой войны он потерял родителей в немецких концлагерях и был вынужден учиться в школах-интернатах для детей-сирот. В начале 50-х Форману удалось поступить на факультет кино и телевидения Пражской академии изящных искусств. Первые же работы молодого постановщика дали понять, что ему суждено стать одним из самых ярких представителей Золотого века чешского кинематографа. Европейская известность пришла к Милошу в 1964 году, когда его лента «Черный Петр» выиграла главный приз фестиваля в Локарно. Три года спустя Форман вышел на мировую киноарену с картиной «Любовные похождения блондинки», получившей номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Ключевую роль в судьбе режиссера сыграла его первая цветная картина — «Бал пожарных». Сатирическая комедия о недостатках коммунистического режима была запрещена к показу в Чехословакии и подтолкнула Милоша к идее переехать в США. Первый же фильм в американской карьере Формана, «Отрыв», был тепло встречен критиками и взял главный приз Каннского кинофестиваля. Однако главные шедевры Милоша были еще впереди. «Бал пожарных» произвел такое впечатление на Майкла Дугласа, что тот решил пригласить Формана в режиссерское кресло ленты «Пролетая над гнездом кукушки». Экранизация одноименного романа Кена Кизи стала триумфатором 48-й церемонии вручения премии «Оскар» и вторым фильмом в истории, которому удалось выиграть эту кинонаграду в пяти ключевых категориях — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший сценарий», «Лучший актер» и «Лучшая актриса». В 1979 году Форман снял знаменитый мюзикл «Волосы», а уже три года спустя вновь включился в оскаровскую гонку, когда его лента «Рэгтайм» получила восемь номинаций на главную кинопремию мира. К разочарованию режиссера, американские академики оставили фильм без единой награды. Милош взял убедительный реванш в 1985 году: его драма «Амадей» завоевала восемь золотых статуэток, включая награду за лучшую режиссуру. В 1997 году Форман получил свою третью номинацию на «Оскар» за работу над лентой «Народ против Ларри Флинта», но уступил борьбу за звание лучшего постановщика Энтони Мингелле. За свою выдающуюся карьеру Милош Форман выиграл более сорока различных кинопризов. В 1995 году он наконец-то получил долгожданное признание у себя на родине, став обладателем престижной чешской государственной награды «За заслуги».... подробнее