Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Фернандо Рей

Fernando Rey
Фернандо Рей
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Mabel Karr (00.00.1960)
Рост: 179
Родился: 20 сентября 1917, Дева (105 лет назад)
Умер:: 09 марта 1994 (76 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

29.08.2020 19:22

Великий провокатор. Лучшие фильмы Уильяма Фридкина

В 70-е годы Уильям Фридкин считался одним из самых влиятельных голливудских фильммейкеров, но с тех пор его карьера больше напоминает американские горки. В творческой жизни режиссера, всегда тяготевшего к мрачности и демонстрации насилия в кино, были как взлеты, так и падения. Одни его работы стали культовыми, другие же были выброшены на обочину успеха. Объединяет всех их то, что фильмы Фридкина были и остаются противоречивыми, вплоть до того, что некоторые из них вызывали рвотные рефлексы у зрителей и порождали протесты в сообществе киноманов.

Родился Фридкин в Чикаго, штат Иллинойс, и большинство самых известных его фильмов как раз таки соответствуют образу мужлана-самоучки из семьи рабочих, который даже колледж не посещал. Его работы никогда не были высокохудожественными — они, скорее, напоминают съемку в реальном времени, что также объясняется творческим бэкграундом Фридкина: прежде чем стать знаменитостью в Голливуде, он набивал руку в жанре документалистики и на ТВ. Признание пришло к режиссеру после выхода «Французского связного», однако его звездный час ограничился лишь одним десятилетием — 70-ми. За обласканными критиками картинами последовали громкие провалы, вынудившие Фридкина разнообразить свой послужной список эпизодами телевизионных шоу и рекламными роликами. Его возвращение на Олимп состоялось уже в XXI веке, когда вышли картины «Глюки» и «Киллер Джо».
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

22.02.2015 15:19

Луис Бунюэль: 115 лет со дня рождения бунтаря

Сегодня все прогрессивные любители кино празднуют 115 лет со дня рождения режиссера-экспериментатора и мятежника — легендарного Луиса Бунюэля, который стоял у истоков сюрреализма и киноавангарда.

Луис родился 22 февраля 1900 года в небольшой испанской деревушке, а в 1925 году будущий режиссер оказался в Париже. Невозможно представить себе более благоприятную обстановку для любого творца, чем в столице Франции в те времена. Бунюэль быстро нашел необходимых людей — Сальвадора Дали, Андре Бретона и Жана Эпштейна. Последний, будучи одним из лидеров французского авангарда, значительно повлиял на художественные и философские вкусы Бунюэля.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 5.75

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Spanish Hollywood
Spanish Hollywood (2010)
(0.00)
(хроника)

80-я церемония вручения премии «Оскар»
80-я церемония вручения премии «Оскар» (2008)

The 80th Annual Academy Awards (6.70)
Alain Charnier (хроника) (в титрах отсутствует)

Sr. D'Abondo (хроника)

(хроника)

50 y más
50 y más (2005)
(3.50)
Don Quijote (хроника)

Alain Charnier (хроника)

Zampo (хроника) (в титрах отсутствует)

По другой стороне туннеля
По другой стороне туннеля (1994)

Al otro lado del túnel (5.50)
Miguel

Arnau
Arnau (сериал) (1994)
(7.00)
Comte de Barcelona

Цианид...: Только или с молоком?
Цианид...: Только или с молоком? (1994)

El cianuro... ¿solo o con leche? (2.10)
Gregorio

Мадрегильда
Мадрегильда (1993)

Madregilda (6.00)
Nicolás Franco

Миссия любви
Миссия любви (1992)

Missione d'amore (5.80)

De terre et de sang
De terre et de sang (1992)
(4.50)
Sahaladin / Sultan Saladin

1492: Завоевание рая
1492: Завоевание рая (1992)

1492: Conquest of Paradise (6.30)
Antonio de Marchena

Después del sueño
Después del sueño (1992)
(5.60)
Ramiro Lanza

Дон Кихот Орсона Уэллса
Дон Кихот Орсона Уэллса (1992)

Don Quijote de Orson Welles (6.40)
Closing Scene Narrator (in new version) (голос)

Свинья
Свинья (1992)

La marrana (5.60)
Fray Juan

Fantômes en héritage
Fantômes en héritage (1992)
(0.00)
Sir Edwards

Атлантида
Атлантида (1992)

L'Atlantide (4.50)
Father Mauritius


Обнаженное танго
Обнаженное танго (1990)

Naked Tango (6.00)
Judge Torres

Diceria dell'untore
Diceria dell'untore (1990)
(6.60)
Doctor

Голубая кровь
Голубая кровь (сериал) (1990)

Blaues Blut (4.80)
(unknown episodes)

Битва трех королей
Битва трех королей (1990)

La batalla de los Tres Reyes (7.50)
Papa Pablo V

Le grand secret
Le grand secret (1989)
(7.00)
Monsieur Corbet

I promessi sposi
I promessi sposi (1989)
(6.40)
Attilio's Uncle


Бухта Эсмеральда
Бухта Эсмеральда (1989)

La bahía esmeralda (3.40)
Ramos

Туннель
Туннель (1988)

El túnel (5.20)
Allende

Аромат преступления
Аромат преступления (1988)

El aire de un crimen (6.40)
Fayón

Il ricatto
Il ricatto (1988)
(0.00)
Magistrato Di Nola

Зимний дневник
Зимний дневник (1988)

Diario de invierno (6.20)
Padre

Луна над Парадором
Луна над Парадором (1988)

Moon Over Parador (5.70)
Alejandro

Пасодобль
Пасодобль (1988)

Pasodoble (6.80)
Don Nuño

Ангел смерти
Ангел смерти (1987)

Commando Mengele (2.80)
Ohmei Felsberg

Капитан Джеймс Кук
Капитан Джеймс Кук (сериал) (1987)

Captain James Cook (8.10)
Adm. Sir Edward Hawke (unknown episodes)

Живой лес
Живой лес (1987)

El bosque animado (7.40)
Sr. D'Abondo

Мой генерал
Мой генерал (1987)

Mi general (6.30)
Director Almirante

Una donna a Venezia
Una donna a Venezia (1986)
(0.00)

Гостиница счастья
Гостиница счастья (1986)

Hôtel du Paradis (5.20)
Joseph

Cardinal Stefano Biondi

Лето 36
Лето 36 (1986)

L'été 36 (7.10)
Le général / The General

Elogio della pazzia
Elogio della pazzia (1986)
(0.00)

Ковбойская рапсодия
Ковбойская рапсодия (1985)

Rustlers' Rhapsody (5.90)
Railroad Colonel

Padre nuestro
Padre nuestro (1985)
(6.80)
Cardinal

"A.D."
"A.D." (сериал) (1985)
(7.10)
Seneca (5 episodes, 1985)

Черная стрела
Черная стрела (1985)

Black Arrow (6.40)
Warwick

Звездный рыцарь
Звездный рыцарь (1985)

El caballero del dragón (3.90)
Fray Lupo

Sr. De La Lage

Стукач
Стукач (1984)

The Hit (7.00)
Senior Policeman

Запретная любовь
Запретная любовь (1984)

Un amour interdit (3.80)
Piacchi

Сладкая
Сладкая (1983)

Miele di donna (5.50)
Editor

A Estrangeira
A Estrangeira (1983)
(6.00)
André

Don Antonio

Professor Kuckuck

В поисках Иисуса
В поисках Иисуса (1982)

Cercasi Gesù (6.10)
Don Filippo

Монсиньор
Монсиньор (1982)

Monsignor (4.90)
Cardinal Santoni

Narrator (Spanish version) (голос)

Подлинная история дамы с камелиями
Подлинная история дамы с камелиями (1981)

La storia vera della signora dalle camelie (7.00)
Count Stackelberg

Le bouffon
Le bouffon (1981)
(0.00)
M. Georges

Trágala, perro
Trágala, perro (1981)
(0.00)

Чистая и целомудренная
Чистая и целомудренная (1981)

Casta e pura (4.70)
Antonio Di Maggio

Преступление в Куэнке
Преступление в Куэнке (1980)

El crimen de Cuenca (7.10)
Contreras


Caboblanco
Caboblanco (1980)
(5.00)
Police Captain Terredo

Racconto d'autunno
Racconto d'autunno (1980)
(0.00)

Пробка - невероятная история
Пробка - невероятная история (1979)

L'ingorgo - Una storia impossibile (6.50)
Carlo

Квинтет
Квинтет (1979)

Quintet (4.90)
Grigor

Последний романтический любовник
Последний романтический любовник (1978)

Le dernier amant romantique (4.90)
Max

Don Isidro Parodi

Бунт
Бунт (1978)

Rebeldía (0.00)
Don Luis

Иисус из Назарета
Иисус из Назарета (сериал) (1977)

Jesus of Nazareth (8.50)
Gaspar

Этот смутный объект желания
Этот смутный объект желания (1977)

Cet obscur objet du désir (7.90)
Mathieu

Элиза, жизнь моя
Элиза, жизнь моя (1977)

Elisa, vida mía (7.10)
Luis

Ivano

Uppdraget
Uppdraget (1977)
(5.80)
Roberto Bidara

Existió otra humanidad
Existió otra humanidad (1977)
(0.00)
Presenter

El segundo poder
El segundo poder (1976)
(0.00)
Cardenal

Striptease
Striptease (1976)
(4.40)
Alfonso

Путешествие отверженных
Путешествие отверженных (1976)

Voyage of the Damned (6.30)
President Bru

Cadaveri eccellenti
Cadaveri eccellenti (1976)
(7.60)
Security Minister

Пустыня Тартари
Пустыня Тартари (1976)

Il deserto dei tartari (7.40)
Nathanson

Manuela
Manuela (1976)
(4.60)
Don Ramón

Дело времени
Дело времени (1976)

A Matter of Time (4.80)
Charles Van Maar

Judge Vanini

Французский связной 2
Французский связной 2 (1975)

French Connection II (6.70)
Alain Charnier

Паскуалино
Паскуалино "Семь красоток" (1975)

Pasqualino Settebellezze (7.90)
Pedro the Anarchist Prisoner

Дела приличных людей
Дела приличных людей (1974)

Fatti di gente perbene (6.70)
Prof. Murri

Dites-le avec des fleurs
Dites-le avec des fleurs (1974)
(5.70)
Jacques Berger

Женщина в красных сапогах
Женщина в красных сапогах (1974)

La femme aux bottes rouges (6.30)
Perrot

¿... Y el prójimo?
¿... Y el prójimo? (1974)
(0.00)
Luis Ignacio

Такая необычная любовь
Такая необычная любовь (1974)

Questa specie d'amore (5.80)
Giovanna's father

La chute d'un corps
La chute d'un corps (1973)
(0.00)
M. Nansoit

Pena de muerte
Pena de muerte (1973)
(4.40)
Oscar

Полиция закон исполняет
Полиция закон исполняет (1973)

La polizia incrimina la legge assolve (7.30)
Cafiero

Tarot
Tarot (1973)
(5.40)
Arthur

Mr. David

Белый клык
Белый клык (1973)

Zanna Bianca (6.00)
Father Oatley

Белое, красное и...
Белое, красное и... (1972)

Bianco, rosso e... (3.80)
Jefe médico

Скромное обаяние буржуазии
Скромное обаяние буржуазии (1972)

Le charme discret de la bourgeoisie (8.00)
Don Rafael Acosta

Coartada en disco rojo
Coartada en disco rojo (1972)
(6.50)
Inspector Nardi

Сомнение
Сомнение (1972)

La duda (6.20)
Don Rodrigo - Conde de Albrit

Антоний и Клеопатра
Антоний и Клеопатра (1972)

Antony and Cleopatra (5.80)
Lepidus

Luis

Французский связной
Французский связной (1971)

The French Connection (7.90)
Alain Charnier

Опасный свет на краю земли
Опасный свет на краю земли (1971)

The Light at the Edge of the World (5.50)
Captain Moriz

Холодные глаза страха
Холодные глаза страха (1971)

Gli occhi freddi della paura (5.20)
Juez Flower

Адский городок
Адский городок (1971)

A Town Called Bastard (4.70)
Old blind man

Тристана
Тристана (1970)

Tristana (7.70)
Don Lope

Напарники
Напарники (1970)

Vamos a matar, compañeros (7.50)
Prof. Xantos

R de REPSOL
R de REPSOL (1970)
(0.00)
(голос)

Retorno a San Juan
Retorno a San Juan (1970)
(0.00)
(голос)

Гнев ветра
Гнев ветра (1970)

La collera del vento (5.80)
Don Antonio

The Adventurers
The Adventurers (1970)
(4.70)
Jaime Xenos

Aoom
Aoom (1970)
(5.10)

Chicas de club
Chicas de club (1970)
(0.00)
Padrino de Elisa

Цена власти
Цена власти (1969)

Il prezzo del potere (6.30)
Pinkerton

Un sudario a la medida
Un sudario a la medida (1969)
(2.40)
Marcus August (Marco Augusto)

Ружья великолепной семерки
Ружья великолепной семерки (1969)

Guns of the Magnificent Seven (5.30)
Quintero

Захватчики земли
Захватчики земли (1969)

Land Raiders (5.20)
Priest

El libro del buen amor
El libro del buen amor (1968)
(0.00)
(голос)

Los preparativos
Los preparativos (1968)
(0.00)

Narrator (голос)

Run Like a Thief
Run Like a Thief (1968)
(5.00)
Colonel Romero

The Desperate Ones
The Desperate Ones (1968)
(4.70)
Ibram

Вечная история
Вечная история (1968)

Histoire immortelle (7.00)
Merchant (в титрах отсутствует)

Вилья в седле
Вилья в седле (1968)

Villa Rides (6.20)
Fuentes

Amor en el aire
Amor en el aire (1967)
(4.50)
Carlos Mª Saldiez

Marco Demoygne


Сервантес
Сервантес (1967)

Cervantes (5.50)
Philip II

(голос)

Fiestas vascas
Fiestas vascas (1967)
(0.00)
(голос)

(голос)

Priest

Навахо Джо
Навахо Джо (1966)

Navajo Joe (6.20)
Father Rattigan

Zampo y yo
Zampo y yo (1966)
(3.90)
Luis 'Zampo'

Карты на стол
Карты на стол (1966)

Cartes sur table (5.40)
Sir Percy

Эль Греко
Эль Греко (1966)

El Greco (6.40)
Felipe II

El marqués
El marqués (1965)
(0.00)
Publisher Ramos

España insólita
España insólita (1965)
(0.00)
(голос)

Золото древних инков
Золото древних инков (1965)

Das Vermächtnis des Inka (5.00)
President Castillo

Treasure Island
Treasure Island (1965)
(0.00)

La isla del tesoro
La isla del tesoro (1965)
(0.00)

Полуночные колокола
Полуночные колокола (1965)

Campanadas a medianoche (8.00)
Worcester


Два мафиози против Голдфингера
Два мафиози против Голдфингера (1965)

Due mafiosi contro Goldginger (5.50)
Goldginger / Dr. G / Dr. Goldginger

Misión Lisboa
Misión Lisboa (1965)
(5.30)
Agent of the New World Organization

Сын стрелка
Сын стрелка (1965)

Son of a Gunfighter (4.60)
Don Pedro Fortuna

Señores del espacio
Señores del espacio (1965)
(0.00)
(голос)

El diablo también llora
El diablo también llora (1965)
(0.00)
Ramòn Quiroga

Don Quijote
Don Quijote (1965)
(7.30)
The duke

I grandi condottieri
I grandi condottieri (1965)
(4.30)
The stranger

El espontáneo
El espontáneo (1964)
(5.90)
El Rico Pintor

La nueva Cenicienta
La nueva Cenicienta (1964)
(4.10)

Los palomos
Los palomos (1964)
(4.90)
Don Alberto

El señor de La Salle
El señor de La Salle (1964)
(2.00)
Luis XIV

Fin de semana
Fin de semana (1964)
(6.90)

Счастливый побег
Счастливый побег (1964)

Échappement libre (6.20)
Commissioner of Beirut harbor


La aventura de Api
La aventura de Api (1964)
(0.00)
(голос)

Los diablos danzantes
Los diablos danzantes (1964)
(0.00)
(голос)

(голос)

Vivir en Castilla
Vivir en Castilla (1964)
(0.00)
(голос)

Dulcinea del Toboso
Dulcinea del Toboso (1964)
(0.00)

Бегущий человек
Бегущий человек (1963)

The Running Man (6.50)
Police Official




Шехерезада
Шехерезада (1963)

Shéhérazade (4.30)

El valle de las espadas
El valle de las espadas (1963)
(6.10)
Ramiro II, rey de León

Церемония
Церемония (1963)

The Ceremony (5.50)
Sanchez

La hora incógnita
La hora incógnita (1963)
(5.80)
Sacerdote

Вторжение титанов
Вторжение титанов (1962)

Arrivano i titani (6.40)
Sumo Sacerdote / High Priest

Novela
Novela (сериал) (1962)
(5.20)

La cara del terror
La cara del terror (1962)
(4.60)
Dr. Charles Taylor


Sacromonte (Granada)
Sacromonte (Granada) (1962)
(0.00)
(голос)

Rogelia
Rogelia (1962)
(3.80)
Máximo García

Siempre es domingo
Siempre es domingo (1961)
(0.00)

Виридиана
Виридиана (1961)

Viridiana (8.20)
Don Jaime

(голос)

Легенда о Голиафе
Легенда о Голиафе (1961)

Goliath contro i giganti (4.90)
Bokan, i usurpario

Teresa
Teresa (1961)
(5.60)
Profesor Hector de la Barrera

Fantasmas en la casa
Fantasmas en la casa (1961)
(0.00)

Tierra brutal
Tierra brutal (1961)
(4.60)
Don Hernan

La rivolta degli schiavi
La rivolta degli schiavi (1960)
(4.60)
Valerio

Día de muertos
Día de muertos (1960)
(0.00)
(голос)

Pension de mujeres
Pension de mujeres (1960)
(0.00)

Medio siglo en un pincel
Medio siglo en un pincel (1960)
(0.00)
(голос)

La rana verde
La rana verde (1960)
(0.00)
Narrator (голос)

El monasterio de Piedra
El monasterio de Piedra (1960)
(0.00)
(голос)

Culpables
Culpables (1960)
(0.00)
Mario

Señor Aguilar

Последние дни Помпеи
Последние дни Помпеи (1959)

Gli ultimi giorni di Pompei (5.60)
Arbacès, high priest

El Greco en Toledo
El Greco en Toledo (1959)
(0.00)
(голос)

(голос)

Parque de Madrid
Parque de Madrid (1959)
(0.00)

Ramón

Mission in Morocco
Mission in Morocco (1959)
(3.90)
Princ Achmed

Captain Casares

Vida sin risas
Vida sin risas (1959)
(0.00)

(голос)

Uncle

Месть
Месть (1958)

La venganza (7.00)
Escritor

Семейное приключение
Семейное приключение (1958)

¡Viva lo imposible! (5.80)
Narrator (голос) (в титрах отсутствует)

Sevilla penitente
Sevilla penitente (1958)
(0.00)
(голос)

Фаустина
Фаустина (1957)

Faustina (5.40)
Valentín

Horas de pánico
Horas de pánico (1957)
(0.00)

Paco

Las últimas banderas
Las últimas banderas (1957)
(0.00)

El andén
El andén (1957)
(5.20)
Don Enrique

Певец Мехико
Певец Мехико (1956)

Le chanteur de Mexico (5.20)
Cartoni - l'impresario (в титрах отсутствует)

Una aventura de Gil Blas
Una aventura de Gil Blas (1956)
(0.00)
Capitaine Rolando

Madrid en diez minutos
Madrid en diez minutos (1956)
(0.00)
(голос)

Playa prohibida
Playa prohibida (1956)
(0.00)

Reales sitios
Reales sitios (1956)
(0.00)
(голос)

La vida en un bloc
La vida en un bloc (1956)
(0.00)
(голос)

Дон Жуан
Дон Жуан (1956)

Don Juan (5.20)
Don Iñigo

Billete para Tánger
Billete para Tánger (1955)
(0.00)
Inspector

Марселино, хлеб и вино
Марселино, хлеб и вино (1955)

Marcelino pan y vino (7.20)
Narrator Monk

Rebeldía
Rebeldía (1954)
(0.00)

El alcalde de Zalamea
El alcalde de Zalamea (1954)
(0.00)

Комики
Комики (1954)

Cómicos (5.80)
Miguel

Cristo
Cristo (1954)
(0.00)
(голос)

Cabaret
Cabaret (1953)
(0.00)

Влюбленные из Толедо
Влюбленные из Толедо (1953)

Les amants de Tolède (5.40)
(голос)

Добро пожаловать, мистер Маршалл
Добро пожаловать, мистер Маршалл (1953)

Bienvenido Mister Marshall (8.10)
Narrador (голос)

Aeropuerto
Aeropuerto (1953)
(4.80)
Fernando

El cerco del diablo
El cerco del diablo (1952)
(0.00)


La laguna negra
La laguna negra (1952)
(7.00)

Черное небо
Черное небо (1951)

Cielo negro (6.70)
Ángel López Veiga

La señora de Fátima
La señora de Fátima (1951)
(6.20)
Lorenzo Duarte

La trinca del aire
La trinca del aire (1951)
(0.00)
(голос)

Безумие любви
Безумие любви (1950)

Warcraft (6.30)
Felipe el Hermoso

General Palafox

Crimen en el entreacto
Crimen en el entreacto (1950)
(0.00)

Sabela de Cambados
Sabela de Cambados (1949)
(0.00)

Aventuras de Juan Lucas
Aventuras de Juan Lucas (1949)
(0.00)
Juan Lucas

Mare nostrum
Mare nostrum (1948)
(6.90)
Ulises


Овечий источник
Овечий источник (1947)

Warcraft (5.40)
Frondoso

Noche de reyes
Noche de reyes (1947)
(0.00)

Felipe V

Reina santa
Reina santa (1947)
(0.00)
Infante Alfonso

Sansón Carrasco

Misión blanca
Misión blanca (1946)
(0.00)
Carlos

Заблудившийся
Заблудившийся (1946)

Warcraft (0.00)
José


Estaba escrito
Estaba escrito (1945)
(0.00)

Tierra sedienta
Tierra sedienta (1945)
(0.00)

Juan Chamizo

Eugenia de Montijo
Eugenia de Montijo (1944)
(0.00)
Duque de Alba

A mí no me mire usted
A mí no me mire usted (1941)
(2.90)
Extra

Escuadrilla
Escuadrilla (1941)
(0.00)
Extra (в титрах отсутствует)

El rey que rabió
El rey que rabió (1940)
(0.00)
Extra (в титрах отсутствует)

Долорес
Долорес (1940)

Warcraft (0.00)
Extra (в титрах отсутствует)

La gitanilla
La gitanilla (1940)
(0.00)
Extra (в титрах отсутствует)

Los cuatro robinsones
Los cuatro robinsones (1939)
(0.00)

Leyenda rota
Leyenda rota (1939)
(0.00)
Extra (в титрах отсутствует)

Nuestra Natacha
Nuestra Natacha (1936)
(0.00)

Fazendo Fitas
Fazendo Fitas (1935)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)
Alvise

(0)
(0.00)
Alvise

(0)
(0.00)
Professor Kuckuck

Играл себя [ скрыть ]


XX premios Goya
XX premios Goya (2006)
(5.80)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

El cine en las venas
El cine en las venas (2005)
(2.90)
Himself (хроника)

Les paradoxes de Buñuel
Les paradoxes de Buñuel (1997)
(0.00)
Himself

67-я церемония вручения премии «Оскар»
67-я церемония вручения премии «Оскар» (1995)

The 67th Annual Academy Awards (6.20)
Себя (Memorial Tribute) (хроника)

Fotogramas de Plata 92
Fotogramas de Plata 92 (1993)
(0.00)
Himself

VI premios Goya
VI premios Goya (1992)
(0.00)
Himself - Presenter: Honorary Award

V premios Goya
V premios Goya (1991)
(0.00)
Himself - Presenter: Best Spanish Language Foreign Film

IV premios Goya
IV premios Goya (1990)
(0.00)
Himself - Presenter: Best Lead Actor

III premios Goya
III premios Goya (1989)
(0.00)
Himself - Winner: Best Lead Actor

The European Film Awards
The European Film Awards (1988)
(0.00)
Himself

II premios Goya
II premios Goya (1988)
(0.00)
Himself

I premios Goya
I premios Goya (1987)
(0.00)
Himself - Host


Les nouveaux rendez-vous
Les nouveaux rendez-vous (1980)
(0.00)
 Себя (1 episode, 1981)

Feliz nochebuena
Feliz nochebuena (1980)
(0.00)
Himself


Топ 250
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
весь топ
29.08.2020
Великий провокатор. Лучшие фильмы Уильяма Фридкина

В 70-е годы Уильям Фридкин считался одним из самых влиятельных голливудских фильммейкеров, но с тех пор его карьера больше напоминает американские горки. В творческой жизни режиссера, всегда тяготевшего к мрачности и демонстрации насилия в кино, были как взлеты, так и падения. Одни его работы стали культовыми, другие же были выброшены на обочину успеха. Объединяет всех их то, что фильмы Фридкина были и остаются противоречивыми, вплоть до того, что некоторые из них вызывали рвотные рефлексы у зрителей и порождали протесты в сообществе киноманов. Родился Фридкин в Чикаго, штат Иллинойс, и большинство самых известных его фильмов как раз таки соответствуют образу мужлана-самоучки из семьи рабочих, который даже колледж не посещал. Его работы никогда не были высокохудожественными — они, скорее, напоминают съемку в реальном времени, что также объясняется творческим бэкграундом Фридкина: прежде чем стать знаменитостью в Голливуде, он набивал руку в жанре документалистики и на ТВ. Признание пришло к режиссеру после выхода «Французского связного», однако его звездный час ограничился лишь одним десятилетием — 70-ми. За обласканными критиками картинами последовали громкие провалы, вынудившие Фридкина разнообразить свой послужной список эпизодами телевизионных шоу и рекламными роликами. Его возвращение на Олимп состоялось уже в XXI веке, когда вышли картины «Глюки» и «Киллер Джо». Фридкин соткан из противоречий. Вероятно, потому его герои частенько противостоят обществу и самим себе. Он похож на преданного своему делу боксера, который раз за разом поднимается на ноги, невзирая на количество полученных ударов. Карьера Фридкина охватывает шесть десятилетий, но он оказался не так продуктивен, как его современники, сняв всего 19 фильмов. При этом режиссер примерил свой стиль на самые разные жанры — от сверхъестественного хоррора до музыкальной комедии. Сегодня Уильяму Фридкину исполняется 85 лет, а значит, есть прекрасный повод вспомнить лучшие фильмы режиссера, который никогда не идет на поводу у общественного мнения и не ищет компромиссов. «Французский связной» Именно «Французский связной» привел Фридкина к первому в карьере оглушительному успеху. Фильм выиграл пять премий «Оскар», навсегда изменив жанр криминального триллера. Режиссер сделал ставку на реализм, присущий документальному кино, и риск оказался оправданным. Знаменитая сцена, в которой главный герой ленты — полицейский по прозвищу Попай (Джин Хэкмен) – преследует поезд на своей машине, давно вошла в мировые учебники и считается знаковой для жанра триллер. Фридкин наплевал на все запреты, установив камеры в Pontiac LeMans 1971 года и сказав каскадеру Биллу Хикману ехать как можно быстрее. В процессе съемок постановщик частенько полагался на спонтанные решения со стороны актеров, а его методы по нынешним меркам смахивают на диктаторские, но благодаря всему этому игра в кошки-мышки между Попаем и неуловимым французским преступником Шарнье (Фернандо Рей) становится с каждой минутой только напряженнее. «Французский связной» популяризировал в Голливуде неореализм, а Американский институт киноискусства назвал ленту одной из величайших в истории. «Изгоняющий дьявола» После успеха «Французского связного» Фридкин взялся за «Изгоняющего дьявола» — экранизацию одноименного романа Уильяма Питера Блэтти. Сегодня, когда бал в Голливуде правят франшизы и блокбастеры, сложно поверить в то, что ужастик с рейтингом R не только смог стать хитом проката в 70-е годы, но и на протяжении десятилетий входил в список самых кассовых фильмов в истории американского кино. «Изгоняющий дьявола» стал поворотным моментом в сфере создания спецэффектов и грима, а провокационная манера съемки Фридкина для современных режиссеров кажется чем-то недостижимым. Позволит ли себе крупная киностудия выпустить в наши дни фильм, в котором девочка мастурбирует с распятием, а ее юное тело разлагается под воздействием демонических сил? Ответ однозначен: нет. Однако в 70-е Фридкину удалось затеять со зрителями разговор о Боге, дьяволе и вере в человечество. Он одновременно пугал и развлекал публику. Картина получила десять номинаций на премию «Оскар», одержав победу в двух категориях. Теперь «Изгоняющий дьявола» — не просто успешный ужастик из прошлого, а целая франшиза, которая в скором времени должна вернуться на экраны. «Колдун» «Фильм, который, я надеюсь, будут помнить. Я с огромным трепетом отношусь к "Колдуну", с большим, чем к любому другому фильму… Я считаю его моей самой личной и самой сложной работой», — именно так Фридкин отзывается о картине, последовавшей за «Изгоняющим дьявола». Имея на руках два стопроцентных хита и Голливуд, лежащий у его ног, режиссер мог выбрать любой проект. Его выбор пал на амбициозную экранизацию книги Жоржа Арно, которая двадцатью годами ранее уже была адаптирована в классическую картину «Плата за страх». «Колдун» — это история экзистенциального ужаса четырех преступников, нанятых для переправы двух грузовиков со взрывчаткой через джунгли. В год релиза ленту ждал провал: критики ее хаяли, зрители не собирались тратить деньги на ее просмотр. Во-первых, публику ввело в заблуждение название фильма, а во-вторых, первые 16 минут разговоры ведутся в основном на французском, что еще больше запутало зрителей, решивших, что они смотрят иностранное кино. Сегодня можно восхищаться захватывающими сценами того, как грузовики пробираются через джунгли, едут по шаткому мосту, но съемки ленты длились дольше запланированного, а ее бюджет в процессе увеличился с $15 млн до $22 млн. В 1977-м Фридкин не дождался признания рецензентов, а вот современные критики относятся к «Колдуну» намного лояльнее, считая его забытой классикой 70-х, которая пала жертвой «Звездных войн», вышедших месяцем ранее, и конфликта между Фридкиным и студийными боссами. «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» Этот фильм Фридкина соответствовал своему времени: шаблонная музыка Ван Чуна, броское название — такими качествами могли похвастаться многие американские картины 80-х. Тем не менее «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» остается классикой криминальных триллеров. Поклонникам сериала «CSI: Место преступления» наверняка сложно представить Уильяма Петерсена в роли секретного агента, претендующего на звание секс-символа, но тогда актер со своей ролью справился на ура. Что отличает фильм от многих ему подобных, так это заключительный акт, в котором стандартный полицейский сюжет превращается в историю личной мести. Фридкин смело шагает по тонкой грани между копами и ворами, моральным разложением и принципом «цель оправдывает средства». Более того, «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» стал знаковым в карьере самого Фридкина. После ряда провальных лент 70-х режиссер, казалось, совершил камбэк. К сожалению, следующей достойной работы от постановщика зрителям пришлось ждать два с лишним десятка лет. «Киллер Джо» Отличного фильма от Уильяма Фридкина киноманы дождались в 2011-м, когда на экраны попал «Киллер Джо» — адский коктейль из американской готики, черной комедии и криминального триллера. Мелкий наркодилер решается на убийство собственной матери, чтобы получить деньги по страховке. Его поддерживает вся остальная, не менее странная семейка, и вместе они нанимают киллера. Любопытная завязка сюжета, не правда ли? Если прибавить к этому великолепные актерские работы Эмиля Хирша и Мэттью МакКонахи, то получается обязательное к просмотру кино. Фридкин остался верен своему провокационному стилю: картина получила рейтинг NC-17, то есть категорию «только для взрослых». Более того, Фридкин отказался от повторного монтажа «Киллера Джо», чтобы снизить возрастное ограничение хотя бы до уровня R, считая, что таким образом он убьет весь фильм. В прокате лента успехом не пользовалась, но критикам понравилась, равно как и жюри Венецианского кинофестиваля, номинировавшего ее на «Золотого льва».... подробнее
22.02.2015
Луис Бунюэль: 115 лет со дня рождения бунтаря

Сегодня все прогрессивные любители кино празднуют 115 лет со дня рождения режиссера-экспериментатора и мятежника — легендарного Луиса Бунюэля, который стоял у истоков сюрреализма и киноавангарда. Луис родился 22 февраля 1900 года в небольшой испанской деревушке, а в 1925 году будущий режиссер оказался в Париже. Невозможно представить себе более благоприятную обстановку для любого творца, чем в столице Франции в те времена. Бунюэль быстро нашел необходимых людей — Сальвадора Дали, Андре Бретона и Жана Эпштейна. Последний, будучи одним из лидеров французского авангарда, значительно повлиял на художественные и философские вкусы Бунюэля. Луис Бунюэль и Сальвадор Дали Одним из первых фильмов, снятых Луисом на пару с другом Дали, был «Андалузский пес», ставший манифестом сюрреализма. Шокировать, разрушить реальность до основания, лишить зрителя всех привычных ориентиров, вплести абсурд, фантазию и сон в канву повседневности — вот чего добивались парижские художники. Сцена разрезания глазного яблока бритвой до сих пор считается классической и вызывает отвращение. В этой же стилистике снят и «Золотой век». После «Золотого века» у Бунюэля произошел разрыв с Сальвадором и другими сюрреалистам. На родине он снял документалку «Земля без хлеба», а потом был вынужден эмигрировать в Мексику. Там начался самый плодотворный этап его творчества: в год выходило по две-три картины. Однако все они были проходными и не представляли никакой ценности. В выхоленном, утрированном мире его новых работ не было ничего от мастерства Бунюэля, а к 50-м критики и зрители и вовсе потеряли к нему интерес, переключив внимание на послевоенных неореалистов. И тут-то Луис привез в Канны свой первый после «Золотого века» шедевр — криминальную драму «Забытые» о злобных, эгоистичных мексиканских оборванцах, живущих в трущобах и убивающих друг друга забавы ради. Лента произвела эффект разорвавшейся бомбы, а режиссер забрал себе «Золотую пальмовую ветвь». С этого времени начинается действительно успешный период его творчества: выходят картины «Лестница в небо», «Назарин», «Виридиана» и «Симеон стопник», отмеченные наградами на фестивалях. Часто Луис обращается к важному для себя вопросу веры. В детстве он ходил в воскресную школу, однако к 17 годам разуверился в Боге, считая реальность с ним математической формулой, ограничивающей свободу воображения. Однако совсем безбожником он оставаться не мог, а потому искал Бога в своих картинах, миражах, видениях. Эти воззрения не нашли поддержки у церкви: Бунюэль был заклеймен позором среди католической братии. Луис Бунюэль с одним из своих любимчиков — Фернандо Реем В 60-х он снял эротичную и запутанную психологическую драму «Дневная красавица» с Катрин Денев в главной роли, где снова вернулся к сюрреализму. Привычную стилистику он развил в «Скромном обаянии буржуазии», получившем «Оскар» как лучший иностранный фильм. Эта фэнтезийная притча об обаятельных буржуа, сделавших процесс поглощения пищи культом, является колким, ироничным и остроумным высказыванием. Гротескный, причудливый кинофельетон навсегда вошел в анналы мирового кинематографа. На закате жизни Луис Бунюэль снял еще два выдающихся фильма: «Призрак свободы» и «Этот смутный объект желания». Он так и не оставил попыток найти собственного Бога, и в итоге Богом для него стала призрачная и неуловимая свобода. Даже смерть была для режиссера своеобразным манифестом сюрреализма — Бунюэль ушел из жизни все тем же художником-модернистом, неисправимым провокатором и бунтарем.... подробнее