Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Элиа Казан

Elia Kazan
Элиа Казан
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Frances Rudge (00.00.1982), Барбара Лоден (00.00.1967) (детей: 2), Molly Day Thatcher (00.00.1932) (детей: 4)
Рост: 173
Родился: 07 сентября 1909, Дева (114 лет назад)
Умер:: 28 сентября 2003 (94 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Элиа Казан Фото Элиа Казан Фото Элиа Казан

Новости

22.06.2022 19:00

Флоренс Пью ждут к востоку от рая

Классический роман «К востоку от рая», написанный Джоном Стейнбеком, получит экранизацию: произведение будет положено в основу нового сериала Netflix. Сообщается, что за созданием адаптации стоит актриса Зои КазанРуби Спаркс») — именно она займется сценарием проекта. Главную роль в драме исполнит Флоренс ПьюСолнцестояние»).

Оригинальный роман был опубликован в 1952 году и считается одной из лучших работ Стейнбека. Речь в нем идет о жизни двух семей — Трасков и Гамильтонов. Сквозь призму событий, выпавших на долю разных поколений героев, автор пересказывает историю Каина и Авеля. Пью сыграет холодную и жестокую Кэти Эймс.
Читать полностью
Поделиться:

08.02.2021 19:17

Вечно молодой бунтарь: 90 лет со дня рождения Джеймса Дина

В 1955 году Джеймс Дин, ярый поклонник гонок, мотоциклов и автомобилей, купил себе новенький Porsche 550 Spyder — таких в США тогда насчитывалось всего пять. Однако эта машина оказалась для него роковой: находясь в ней, молодой актер попал в аварию, унесшую его жизнь. 30 сентября 1955 года умер один Джеймс Дин, но родился другой — тот, что стал легендой, о которой слагают песни, снимают документальные и художественные фильмы. Он превратился в икону для целого поколения, олицетворяя бунтарскую культуру молодежи, пытавшейся вырваться из оков закостеневшей в старых традициях Америки. Не было еще ни хиппи, ни панков, но был Джеймс Дин — бунтарь, навсегда оставшийся в памяти людей вечно молодым.

«Джимми был воплощением того, что происходило в Америке после Второй мировой. До этого момента стиль одежды, музыки, стиль всего определяло взрослое поколение», — сказал однажды Мартин Ландау, современник Дина. Сегодня актеру исполнилось бы 90 лет, но даже за ту короткую жизнь, что он прожил, Дин оставил неизгладимый след в истории.
Читать полностью
Поделиться:

26.06.2020 18:46

«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями.

Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.32

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Последний магнат
Последний магнат (1976)

The Last Tycoon (6.30)

Посетители
Посетители (1972)

The Visitors (6.80)

Сделка
Сделка (1969)

The Arrangement (6.30)

Америка, Америка
Америка, Америка (1963)

America, America (7.80)

Великолепие в траве
Великолепие в траве (1961)

Splendor in the Grass (7.70)

Дикая река
Дикая река (1960)

Wild River (7.70)

Лицо в толпе
Лицо в толпе (1957)

A Face in the Crowd (8.10)

Куколка
Куколка (1956)

Baby Doll (7.40)

К востоку от рая
К востоку от рая (1955)

East of Eden (8.10)

В порту
В порту (1954)

On the Waterfront (8.20)

Канатоходец
Канатоходец (1953)

Man on a Tightrope (7.00)

Вива, Сапата!
Вива, Сапата! (1952)

Viva Zapata! (7.50)

Трамвай «Желание»
Трамвай «Желание» (1951)

A Streetcar Named Desire (8.10)

Паника на улицах
Паника на улицах (1950)

Warcraft (7.40)

Пинки
Пинки (1949)

Warcraft (7.20)

Бумеранг!
Бумеранг! (1947)

Warcraft (7.40)

Море травы
Море травы (1947)

Warcraft (6.50)

Джентльменское соглашение
Джентльменское соглашение (1947)

Gentleman's Agreement (7.40)



Сценарист [ скрыть ]


Неизвестная Мэрилин
Неизвестная Мэрилин (2012)

Love, Marilyn (7.30)

Сделка
Сделка (1969)

The Arrangement (6.30)

Америка, Америка
Америка, Америка (1963)

America, America (7.80)

Джентльменское соглашение
Джентльменское соглашение (1947)

Gentleman's Agreement (7.40)

Блюз ночью
Блюз ночью (1941)

Warcraft (6.70)

Актёр [ скрыть ]


Послушай меня, Марлон
Послушай меня, Марлон (2015)

Listen to Me Marlon (7.90)
Self (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself - Interviewee (хроника)


Le brouillard
Le brouillard (1993)
(6.60)
Old man in the coffee shop

(unknown episodes)

Presenter: Tennessee Williams

Паника на улицах
Паника на улицах (1950)

Warcraft (7.40)
Cleaver - Mortuary Assistant (в титрах отсутствует)

Блюз ночью
Блюз ночью (1941)

Warcraft (6.70)
Nickie Haroyen

Завоевать город
Завоевать город (1940)

Warcraft (7.30)
'Googi'

Pie in the Sky
Pie in the Sky (1935)
(6.20)
(as Elia 'Gadget' Kazan)

Cafe Universal
Cafe Universal (1934)
(5.60)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self - Narrator

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Сделка
Сделка (1969)

The Arrangement (6.30)

Америка, Америка
Америка, Америка (1963)

America, America (7.80)

Великолепие в траве
Великолепие в траве (1961)

Splendor in the Grass (7.70)

Дикая река
Дикая река (1960)

Wild River (7.70)

Лицо в толпе
Лицо в толпе (1957)

A Face in the Crowd (8.10)

Куколка
Куколка (1956)

Baby Doll (7.40)

К востоку от рая
К востоку от рая (1955)

East of Eden (8.10)

Играл себя [ скрыть ]


(2013)
(0.00)
Себя (хроника)

Себя - Interviewee (хроника)

Брандо
Брандо (2007)

Brando (8.20)
Себя (хроника)

Trumbo
Trumbo (2007)
(7.50)
Себя (хроника)

A Man Named Brando
A Man Named Brando (2006)
(0.00)
Себя (хроника)

Джеймс Дин: Вечно молодой
Джеймс Дин: Вечно молодой (2005)

James Dean: Forever Young (7.50)
Себя (хроника)

Himself - Director (хроника)

76-я церемония вручения премии «Оскар»
76-я церемония вручения премии «Оскар» (2004)

The 76th Annual Academy Awards (6.00)
Себя (Memorial Tribute) (хроника)

Скажи им, кто ты есть
Скажи им, кто ты есть (2004)

Tell Them Who You Are (6.90)
Себя (хроника)

71-я церемония вручения премии «Оскар»
71-я церемония вручения премии «Оскар» (1999)

The 71st Annual Academy Awards (6.00)
Себя - Honorary Award Recipient

Liv till varje pris
Liv till varje pris (1998)
(7.00)
Himself


Himself

Hello Actors Studio
Hello Actors Studio (1988)
(5.70)
Himself

Сэнфорд Майснер
Сэнфорд Майснер (1985)

Sanford Meisner: The American Theatre's Best Kept Secret (6.10)
Himself


Elia Kazan Outsider
Elia Kazan Outsider (1982)
(7.40)
Himself

Himself - Presenter

Mia and Roman
Mia and Roman (1968)
(6.30)
Himself (хроника)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя (2 episodes, 1972-1978)

27-я церемония вручения премии «Оскар»
27-я церемония вручения премии «Оскар» (1955)

The 27th Annual Academy Awards (4.70)
Себя - Winner: Best Director

The Screen Director
The Screen Director (1951)
(6.00)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Nonfiction W
Nonfiction W (0)
(0.00)
 Себя (1 episode, 2013)


Telegram-канал

Топ 250
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
209
Переступить черту
Walk the Line (7.90)
210
Волшебная страна
Finding Neverland (7.90)
211
Железная хватка
True Grit (7.90)
весь топ
22.06.2022
Флоренс Пью ждут к востоку от рая

Классический роман «К востоку от рая», написанный Джоном Стейнбеком, получит экранизацию: произведение будет положено в основу нового сериала Netflix. Сообщается, что за созданием адаптации стоит актриса Зои КазанРуби Спаркс») — именно она займется сценарием проекта. Главную роль в драме исполнит Флоренс ПьюСолнцестояние»). Оригинальный роман был опубликован в 1952 году и считается одной из лучших работ Стейнбека. Речь в нем идет о жизни двух семей — Трасков и Гамильтонов. Сквозь призму событий, выпавших на долю разных поколений героев, автор пересказывает историю Каина и Авеля. Пью сыграет холодную и жестокую Кэти Эймс. Книга «К востоку от рая» уже была адаптирована для больших экранов в 1955 году. Фильм примечателен тем, что стал первым звездным проектом молодого Джеймса Дина. Режиссером картины был Элиа Казан, который приходится Зои Казан дедушкой, а теперь и она сама попробует экранизировать великое произведение Стейнбека. Источник: Deadline... подробнее
08.02.2021
Вечно молодой бунтарь: 90 лет со дня рождения Джеймса Дина

В 1955 году Джеймс Дин, ярый поклонник гонок, мотоциклов и автомобилей, купил себе новенький Porsche 550 Spyder — таких в США тогда насчитывалось всего пять. Однако эта машина оказалась для него роковой: находясь в ней, молодой актер попал в аварию, унесшую его жизнь. 30 сентября 1955 года умер один Джеймс Дин, но родился другой — тот, что стал легендой, о которой слагают песни, снимают документальные и художественные фильмы. Он превратился в икону для целого поколения, олицетворяя бунтарскую культуру молодежи, пытавшейся вырваться из оков закостеневшей в старых традициях Америки. Не было еще ни хиппи, ни панков, но был Джеймс Дин — бунтарь, навсегда оставшийся в памяти людей вечно молодым. «Джимми был воплощением того, что происходило в Америке после Второй мировой. До этого момента стиль одежды, музыки, стиль всего определяло взрослое поколение», — сказал однажды Мартин Ландау, современник Дина. Сегодня актеру исполнилось бы 90 лет, но даже за ту короткую жизнь, что он прожил, Дин оставил неизгладимый след в истории. Родился Джеймс Байрон Дин в Марионе, штат Индиана, в семье фермера. Собственно, на ферме и прошли первые годы жизни будущей звезды. Однако вскоре его отец решил переквалифицироваться в дантисты, и все семейство переехало в Калифорнию. Будучи ребенком, Джеймс обожал музыку, искусство, он лепил из глины, играл на скрипке и даже пробовал заниматься чечеткой. Единственным человеком, кто понимал и одобрял все начинания мальчика, была его мать. Когда Дину исполнилось девять лет, ее не стало. Мир рухнул. Отец, не имея возможности заботиться о ребенке, отправил его к родственникам, в общину квакеров. Уже здесь, во время учебы в школе Джеймс начал постигать азы актерского мастерства. Другой его страстью стали мотоциклы — он знал о них все. После окончания школы Дин отправился в Калифорнию в попытке восстановить связь с отцом. По настоянию последнего парень даже начал изучать юриспруденцию, но голливудские холмы с их киноиндустрией манили Джеймса куда сильней. Право было ему не по нраву, и занятиям в колледже он предпочитал посещение мастер-классов для будущих актеров. В итоге Дин бросил колледж и перебрался в Нью-Йорк, открывавший перед молодым дарованием безграничные возможности. Впрочем, моментального успеха Джеймсу ждать не приходилось. Он учился у легендарного Ли Страсберга, но чтобы свести концы с концами, брался за любую работу — вытирал столы, парковал машины. Прежде чем голливудские акулы обратили на него внимание, Дин засветился в рекламе Pepsi, нескольких телевизионных шоу и театральных постановках. В 1954 году Элиа Казан, лауреат «Оскара» и один из самых востребованных режиссеров Голливуда, предложил Джеймсу Дину роль в своем новом проекте — экранизации романа «К востоку от рая» Джона Стейнбека. Так началась многообещающая карьера паренька из Индианы. Казан нашел Дина в одном из маленьких театров на Бродвее. Приглашая малоопытного актера на главную роль, Казан рисковал, но риск оказался оправданным. Дин лихо сыграл молодого американца Кэла Траска, пытающегося найти свое место в мире, а заодно завоевать любовь отца. Эта тема зацепила тогдашнюю молодежь, мечтавшую о бунте против авторитетных взрослых. Роль в картине «К востоку от рая» мгновенно превратила Джеймса Дина в звезду и принесла ему номинацию на «Оскар», правда, уже посмертно. Главный прорыв в творчестве молодого актера был впереди — им стал фильм «Бунтарь без причины». Стремление Дина к импровизации приводило в ярость режиссера и коллег по цеху, однако армия поклонниц Джеймса росла с каждым днем. Вновь его герой пытается найти себя, наладить отношения с родителями, которые мечтают о приличном сыне. Картины «К востоку от рая» и «Бунтарь без причины» объединяет тема отцов и детей. Дин, практиковавший игру по системе Станиславского, оба раза органично вжился в роль, чему способствовали его непростые отношения с собственным отцом. В страхе, что образ бунтаря закрепится за ним навсегда, Дин в качестве следующего проекта выбрал драму «Гигант», где сыграл работника техасского ранчо, решившего разбогатеть во что бы то ни стало. Его коллегой по съемочной площадке была Элизабет Тейлор, и они даже успели сдружиться. К сожалению, при жизни Джеймс Дин успел покупаться в лучах славы лишь после выхода «К востоку от рая». Остальные два фильма увидели свет уже после его смерти. По окончании съемок в «Гиганте», принесшем актеру еще одну посмертную номинацию на «Оскар», он вернулся к другой своей страсти — гонкам. Трагическая авария произошла недалеко от города Чолам в штате Калифорния. Дин вместе со своим механиком направлялся в Салинас, где его машину должны были подготовить к предстоящим соревнованиям. Его Porshe столкнулся с другим автомобилем. Джеймс умер практически мгновенно от полученных травм. В 24 года Джеймс Дин стал иконой поп-культуры. Жизнь актера обрастала все новыми слухами и легендами. Его небрежный стиль одежды, сейчас именуемый casual, стильная прическа и дерзкий взгляд продолжили свою жизнь на фотографиях и на экране. На них он навсегда останется парнем на пороге взросления, воплощением разрушенных подростковых иллюзий и социальной отрешенности. Джеймс Дин изменил взгляды молодого поколения на жизнь и преподал всем, не только актерам, хороший урок — нужно всегда быть самим собой. Его феномен трудно поддается объяснению, а Голливуд до сих пор пытается найти «второго Джеймса Дина», но пока безуспешно.... подробнее
26.06.2020
«Губка Пол» — к 50-летию Пола Томаса Андерсона

Это сейчас работы Пола Томаса Андерсона изучают во всех приличных американских киношколах, а когда-то он сам, будучи студентом, сделал все возможное, чтобы вылететь из профильного образовательного учреждения в Нью-Йорке. Вместо выслушивания унылых теоретиков Андерсон распахнул свой разум, словно ловушку из «Охотников за привидениями», перед величайшими практиками и их феноменальными творениями. Пол ни разу не пожалел, что встал на путь самоучки. Уже сформировавшись и состоявшись в режиссерской профессии, он продолжал клеймить киношколы, называя их не иначе как мошенничеством. В противовес Андерсон рекомендует начинающим кинематографистам найти тех постановщиков, которые их вдохновляют, осилить их фильмографии и впитать в себя все лучшее. Назовем этот образовательный метод приготовлением коктейля кинематографических влияний. Сегодня, по случаю 50-летия создателя «Ночей в стиле буги», «Нефти» и «Мастера» мы решили выяснить, из чего же, из чего же, из чего же сделан Пол Томас Андерсон. А именно — какие картины в большей степени сформировали его творческий почерк. «Сокровища Сьерра Мадре» Во время написания сценария «Нефти», трансцендентного эпика и по-настоящему большой американской драмы, Андерсон ежедневно перед отходом ко сну пересматривал легендарный приключенческий вестерн Джона Хьюстона, находя в нем ответы на все жизненные вопросы: как делать кино, как жить своей жизнью, как быть в ладу с окружающими и самим собой. «Сокровища Сьерра Мадре» сподвигли режиссера на своего рода челлендж — создать максимально простой, прямой и экономный с точки зрения сторителлинга фильм, существенно отличающийся от его предыдущих, более хитросплетенных произведений. «"Расскажи историю!" — вот о чем буквально кричат "Сокровища Сьерра Мадре", — делится впечатлениями от ленты Пол. — Большинство моих любимых картин — очень простые и старомодные истории. Вообще я никогда не был фанатом причудливых и запутанных сюжетов. Работая над «Нефтью», я испытывал несказанное удовольствие от удаления лишних сцен и витков повествования, чтобы фильм вышел строгим и лаконичным». Автор саундтрека к «Нефти», гитарист Radiohead Джонни Гринвуд, подтвердит, что ничего на свете лучше нету, чем когда everything in it's right place. «Бездомный пес» Любовь к простоте свела Пола Томаса Андерсона еще с одной заметной картиной конца 40-х — криминальной драмой «Бездомный пес» Акиры Куросавы, демонстрирующей аудитории японский взгляд на американский нуар. Минималистский восторг у Андерсона вызвал тот факт, что сюжет фильма умещается в одно предложение: «"Полицейский-новичок теряет свой пистолет". Вот и все. Это невероятно». Звучащие в «Бездомном псе» темы потерянных душ, кризисного общества, острой паранойи и отсутствия коллективной ответственности отзовутся эхом в более поздних работах Пола Томаса Андерсона, «Мастере» и «Врожденном пороке», когда постановщик уже перенесет центр внимания с фасада на сердце ленты. «Окно во двор» Чтобы между фильмом и зрителем возникли химическая реакция и катарсический эффект, должно сойтись несколько обстоятельств, и если принимающая сторона в этих отношениях не дозрела до нужной степени отзывчивости, то результат окажется таким же, как при попытке поджечь огнивом сырой порох. Но это отнюдь не значит, что при повторной встрече воспламенение невозможно. У Пола Томаса Андерсона и ленты «Окно во двор» Альфреда Хичкока надпись «It's a match!» загорелась только со второго раза. В разговоре с Film Inquiry режиссер поведал, что повторно ознакомился с детективным триллером перед запуском «Призрачной нити» и был ошеломлен тем, насколько иначе на него воздействовал этот фильм, нежели при первом просмотре. «Иногда вы смотрите на вещи через разные линзы, — говорит Андерсон. — Например, вы посмотрели какую-то картину пять или десять лет назад, а потом вернулись к ней — и вот она уже говорит с вами совсем по-другому. А «Окно во двор» действительно говорило со мной через потрясающие работы Джеймса Стюарта и Грейс Келли». Именно динамика взаимодействия между главными героями бессмертного шедевра Хичкока отпечаталась на беспокойных и шероховатых отношениях персонажей Дэниэла Дэй-Льюиса и Вики Крипс в «Призрачной нити». «2001 год: Космическая одиссея» При составлении диаграммы источников влияния на стиль Пола Томаса Андерсона один из самых больших сегментов, определенно, займет Стэнли Кубрик. А на втором уровне вложенности, где собраны только творения Кубрика, монолитом выделяется «2001 год: Космическая одиссея». По мнению Андерсона, помимо прочих неоспоримых плюсов, именно в экзистенциальной космической опере его именитый коллега достиг совершенства в плане использования музыки: «Крайне сложно, практически нереально дотянуться до того уровня мастерства в управлении звуковым рядом, который продемонстрировал Стэнли Кубрик в "Космической одиссее". Что бы ты не придумывал, какие бы оригинальные ходы в части саундтрека не определял, всегда выясняется, что Кубрик уже делал нечто похожее, только гораздо лучше». «Патни Своуп» Культовый андерграундный хит Роберта Дауни ст., представляющий собой жгучую и беспощадную сатиру на рекламную индустрию, сыграл ключевую роль в формировании подхода Пола Томаса Андерсона к кинопроизводству. В качестве благодарственного кивка Андерсон с разрешения Дауни назвал героя Дона Чидла в «Ночах в стиле буги» Баком Своупом. Сам же отец Железного Человека отметился в картине небольшим камео. «Челюсти» У каждого в детстве были такие фильмы, которые оформляли вам временную прописку в кинотеатре или же засматривались до дыр и рвотных рефлексов видеомагнитофона, отказывавшегося принимать ту же самую кассету в сотый раз. Юные годы Пола Томаса Андерсона прошли под знаменами «Волшебника страны Оз» и «Челюстей». Прорывной для режиссера Стивена Спилберга блокбастер, открывший для него дорогу в высшую голливудскую лигу, стал не менее прорывным для Андерсона как зрителя. «Челюсти» поразили меня с первого просмотра, и с каждым последующим эти ощущения лишь усиливались, — рассказывает Андерсон. — Без преувеличения — для меня этот фильм стал поворотным. А самое крутое в «Челюстях» то, что на самом деле это кино не об акуле. Акула выступает как общий враг, заставляющий троих протагонистов объединить усилия». Отметим, что не только Пол Томас Андерсон из важных современных постановщиком относит себя к фанатам «Челюстей». В любви к хоррору также признавались Уэс Андерсон и Гильермо Дель Торо. «Бешеный бык» ДНК Джейка ЛаМотты — боксера, скатившегося по трагической траектории от славы и богатства до собственноручного захоронения карьеры и морального разложения, — можно найти у многих протагонистов Пола Томаса Андерсона: начиная от Дирка Дигглера в дебютной короткометражке режиссера «История Дирка Дигглера» и заканчивая Дэниелом Плейнвью в «Нефти». Финальная сцена «Ночей в стиле буги», где герой Марка Уолберга разговаривает сам с собой в зеркале гримерной, и вовсе ставит гиперссылку на концовку «Бешеного быка», которая, в свою очередь, является мостиком к знаменитому монологу персонажа Марлона Брандо в драме «В порту» Элиа Казана. «Славные парни» В процессе работы над «Ночами в стиле буги» Пол Томас Андерсон не ограничился одним слитком из сокровищницы Мартина Скорсезе — вместе с «Бешеным быком» на ленту упал отблеск «Славных парней». По ходу продакшена Андерсон не реже раза в неделю (а порой и чаще) пересматривал криминальную драму, поскольку хотел схватить ее бешеный ритм и бескомпромиссный, но предостерегающий тон. В одном из интервью Пол даже назвал «Славных парней» величайшим гангстерским фильмом из всех когда-либо снятых, особенно отметив его правдоподобность и честность в показе темной стороны жизни мафии. «Молчание ягнят» Когда в 2013 году компания The Criterion Collection попросила Пола Томаса Андерсона назвать троих постановщиков, сильнее всего повлиявших на него, ответ получился исчерпывающим: «Джонатан Демме, Джонатан Демме и Джонатан Демме». «Демме — мой герой и фигура, на которую я всегда ориентируюсь, — продолжает Пол. — Его фильмы идеально выглядят, идеально звучат и идеально продвигают нарратив. В моменты затруднения и замешательства я всегда задаю вопрос: "А что бы в этой ситуации сделал Джонатан?". Это помогает вернуться на верный путь». Краеугольным камнем богатого наследия Джонатана Демме Андерсон назвал его самое нашумевшее произведение — «Молчание ягнят». Визуальный стиль психологического триллера — в особенности крупные планы персонажей и обращения напрямую в камеру некоторых из них — отложился на режиссерском инструментарии Пола Томаса Андерсона и заметно проступает в некоторых его картинах. «Короткий монтаж» Работа над фильмами-пазлами с изобилием героев и сюжетных линий всегда наполнена риском упустить или ошибочно расположить один из фрагментов, что разом разрушит целостность восприятия всего мозаичного полотна. Настоящий мастер-класс по построению многофигурной антологии продемонстрировал Роберт Олтмен в картине «Короткий монтаж». Пол Томас Андерсон, считавший патриарха американского авторского кино своим учителем, калькировал такой подход и выстроил свой образцовый муравейник в «Магнолии». У Андерсона действующие лица также ищут утешение и смысл жизни в современном городе, а их судьбы удивительным образом переплетаются. Стилистически же Пол позаимствовал у своего наставника любовь к длинным планам — на просторах интернета даже можно отыскать любопытный ролик под названием «Карьера Пола Томаса Андерсона в пяти длинных планах». Весьма символично, что на съемках последнего фильма Роберта Олтмена «Компаньоны» Андерсон присутствовал в качестве резервного режиссера, готового при первой необходимости заступить на пост основного. Можно считать это боевым крещением и передачей эстафетной палочки. Из Хичкока и Скорсезе, Олтмена, Демме и Куросавы Сделан Пол Томас Андерсон. Поздравляем одаренного и неординарного режиссера с юбилеем! Желаем продолжать вдохновляться и вдохновлять новые поколения кинематографистов.... подробнее