Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Эдди Альберт

Eddie Albert
Эдди Альберт
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Марго (00.00.1945) (детей: 2)
Рост: 180
Родился: 22 апреля 1906, Телец (116 лет назад)
Умер:: 26 мая 2005 (99 лет)
Последний фильм: 2015
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Эдди Альберт Фото Эдди Альберт Фото Эдди Альберт

Новости

14.03.2022 18:13

Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец».

Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.34

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Трамбо
Трамбо (2015)

Trumbo (7.50)
Irving Radovich in Roman Holiday (хроника) (в титрах отсутствует)

78-я церемония вручения премии «Оскар»
78-я церемония вручения премии «Оскар» (2006)

The 78th Annual Academy Awards (6.30)
Memorial sequence (хроника)

Oliver Douglas (хроника)

50 Greatest TV Animals
50 Greatest TV Animals (2003)
(4.90)
Oliver Wendell Douglas (хроника) (в титрах отсутствует)

Restoring Roman Holiday
Restoring Roman Holiday (2002)
(5.60)
(хроника)

Калифорния
Калифорния (сериал) (1997)

California (2.20)
Ben McKay (unknown episodes)

Босой руководитель
Босой руководитель (1995)

The Barefoot Executive (5.80)
Herbert Gower

Headless!
Headless! (1994)
(6.30)

Человек-паук
Человек-паук (сериал) (1994)

Spider-Man (8.30)
 Adrian Toomes / ... 3 episodes, 1996-1997

Death Valley Memories
Death Valley Memories (1994)
(0.00)
Narrator

Oliver Wendell Douglas

Девочка с Марса
Девочка с Марса (1991)

The Girl from Mars (5.90)
Charles

Return to Green Acres
Return to Green Acres (1990)
(4.10)
Oliver Wendell Douglas

Большая картина
Большая картина (1989)

The Big Picture (6.20)
M.C. (как Eddie Albert Sr.)

Бренда Старр
Бренда Старр (1989)

Brenda Starr (4.30)
Police Chief Maloney

Тридцать-с-чем-то
Тридцать-с-чем-то (сериал) (1987)

"thirtysomething" (7.30)
 Charlie Weston (1 episode, 1989)

Turnaround
Turnaround (1987)
(3.30)
Theo, magiker

Mercy or Murder?
Mercy or Murder? (1987)
(7.30)
Joe Varon

Серая униформа
Серая униформа (1986)

Dress Gray (6.90)
Judge Hand

In Like Flynn
In Like Flynn (1985)
(5.00)
Bill White

Stitches
Stitches (1985)
(3.50)
Dean Bradley

Jason (хроника)

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1985)

The Twilight Zone (7.80)
 Roger Leads 1 episode, 1988

Head Office
Head Office (1985)
(0.00)
Pete Helmes

Burning Rage
Burning Rage (1984)
(5.30)
Will Larson

Видение
Видение (1984)

Dreamscape (6.30)
The President

Путь на небеса
Путь на небеса (сериал) (1984)

Highway to Heaven (6.20)
 Senator Corky McCorkindale (1 episode, 1986)

The Act
The Act (1984)
(4.40)
Harry Kruger

Дело об убийце-демоне
Дело об убийце-демоне (1983)

The Demon Murder Case (4.30)
Father Dietrich

Parade of Stars
Parade of Stars (1983)
(0.00)
Guest

Rooster
Rooster (1982)
(5.00)
Rev. Harlan Barnum

Да, Джорджио
Да, Джорджио (1982)

Yes, Giorgio (3.70)
Henry Pollack

По ту сторону Ведьминой горы
По ту сторону Ведьминой горы (1982)

Beyond Witch Mountain (5.90)
Jason O'Day

Living in Paradise
Living in Paradise (1981)
(0.00)
Vincent Slattery - a carefree, retired bachelor

Yesterday
Yesterday (1981)
(7.00)
Bart Kramer

Фэлкон Крест
Фэлкон Крест (сериал) (1981)

Falcon Crest (5.90)
Carlton Travis (3 episodes, 1987)

Саймон и Саймон
Саймон и Саймон (сериал) (1981)

Simon & Simon (7.20)
 Judge Elliott Morris Taylor (2 episodes, 1983)

Ожидание «Голиафа»
Ожидание «Голиафа» (1981)

Goliath Awaits (6.30)
Admiral Wiley Sloan

The Oklahoma City Dolls
The Oklahoma City Dolls (1981)
(5.40)
Coach Homer Sixx

Петр и Павел
Петр и Павел (1981)

Peter and Paul (7.70)
Festus

Samuel Ellison

Кровавая граница
Кровавая граница (1980)

The Border (5.00)
Moffat

Земля предков
Земля предков (1980)

Beulah Land (7.30)
Felix Kendrick

Foolin' Around
Foolin' Around (1980)
(5.30)
Daggett

Как победить дороговизну жизни
Как победить дороговизну жизни (1980)

How to Beat the High Co$t of Living (5.60)
Max

Siegfried and Roy
Siegfried and Roy (1980)
(0.00)
Himself - Host

Carroll Yeager

Eli Sands

Crash
Crash (1978)
(5.80)
Capt. Dunn

Вечер в Византии
Вечер в Византии (1978)

Evening in Byzantium (5.80)
Brian Murphy

The Word
The Word (1978)
(6.50)
Ogden Towery

Burton Loockwood (2 episodes, 1983)

Насилие в движении
Насилие в движении (1976)

Moving Violation (5.20)
Alex Warren

Birch Interval
Birch Interval (1976)
(6.80)
Pa

Promise Him Anything
Promise Him Anything (1975)
(4.70)
Pop

Switch
Switch (сериал) (1975)
(7.20)
Frank MacBride

Адский дождь
Адский дождь (1975)

The Devil's Rain (4.10)
Dr. Sam Richards

Побег на Ведьмину гору
Побег на Ведьмину гору (1975)

Escape to Witch Mountain (6.10)
Jason O'Day

Грязное дело
Грязное дело (1975)

Hustle (6.10)
Leo Sellers

Дуновения
Дуновения (1975)

Whiffs (4.10)
Colonel Lockyer

Самый длинный ярд
Самый длинный ярд (1974)

The Longest Yard (7.10)
Warden Hazen

МакКью
МакКью (1974)

McQ (5.90)
Kosterman

Добыча
Добыча (1974)

The Take (5.30)
Chief Berrigan

Бенджамин Франклин
Бенджамин Франклин (сериал) (1974)

Benjamin Franklin (7.00)
Benjamin Franklin (1 episode, 1974)

Daddy's Girl
Daddy's Girl (1973)
(0.00)

Fireball Forward
Fireball Forward (1972)
(6.50)
Col. Douglas Graham

Разбивающий сердца
Разбивающий сердца (1972)

The Heartbreak Kid (6.90)
Mr. Corcoran

The Lorax
The Lorax (1972)
(8.00)
Narrator (голос)

Кунг-фу
Кунг-фу (сериал) (1972)

Kung Fu (7.80)
Dr. George Baxter (2 episodes, 1974)

See the Man Run
See the Man Run (1971)
(7.20)
Dr. Thomas Spencer

Коломбо
Коломбо (сериал) (1971)

Columbo (8.20)
 Maj. Gen. Martin J. Hollister (1 episode, 1971)

Mouse on the Mayflower
Mouse on the Mayflower (1968)
(6.70)
Capt. Standish (голос)

7 женщин
7 женщин (1966)

7 Women (6.80)
Charles Pether, Mission Teacher

Шоу Дина Мартина
Шоу Дина Мартина (сериал) (1965)

The Dean Martin Show (8.40)
Himself (5 episodes, 1966-1971)

Oliver Wendell Douglas (170 episodes, 1965-1971)

The Party's Over
The Party's Over (1965)
(5.00)
Ben

Der Nußknacker
Der Nußknacker (1964)
(7.40)
Host / narrator (U.S.version)

Главный госпиталь
Главный госпиталь (сериал) (1963)

General Hospital (6.30)
Jack Boland #1 (unknown episodes, 1993)

Станция Юбочкино
Станция Юбочкино (сериал) (1963)

Petticoat Junction (7.00)
Oliver Wendell Douglas (10 episodes, 1965-1968)

Col. Norval Algate Bliss

Чудесное спасение белых скакунов
Чудесное спасение белых скакунов (1963)

Miracle of the White Stallions (6.60)
Rider Otto

Самый длинный день
Самый длинный день (1962)

The Longest Day (7.80)
Col. Thompson

Madison Avenue
Madison Avenue (1962)
(5.80)
Harvey Holt Ames

Who's Got the Action?
Who's Got the Action? (1962)
(5.70)
Clint Morgan

Виргинцы
Виргинцы (сериал) (1962)

The Virginian (7.70)
 Cal Kroeger (1 episode, 1962)

Молодые доктора
Молодые доктора (1961)

The Young Doctors (6.40)
Dr, Charles Dornberger

The Spiral Staircase
The Spiral Staircase (1961)
(7.50)
Albert Warren

The Two Little Bears
The Two Little Bears (1961)
(5.30)
Harry Davis

Paul Hughes

Любимая язычница
Любимая язычница (1959)

Beloved Infidel (5.80)
Carter

The Gun Runners
The Gun Runners (1958)
(6.30)
Hanagan

Приказы убивать
Приказы убивать (1958)

Orders to Kill (6.80)
Major MacMahon

Корни неба
Корни неба (1958)

The Roots of Heaven (6.20)
Abe Fields

John Darro

Джокер
Джокер (1957)

The Joker Is Wild (7.10)
Austin Mack

И восходит солнце
И восходит солнце (1957)

The Sun Also Rises (6.30)
Bill Gorton

Наш мистер Сан
Наш мистер Сан (1956)

Our Mr. Sun (7.20)
The Fiction Writer

Театр-90
Театр-90 (сериал) (1956)

Playhouse 90 (8.30)
Leroy Dawson / ... (2 episodes, 1959)

Bide Turley / ... (4 episodes, 1956-1958)

В атаку
В атаку (1956)

Attack (7.50)
Capt. Erskine Cooney

Чайная церемония
Чайная церемония (1956)

The Teahouse of the August Moon (6.70)
Capt. McLean

The Girl Rush
The Girl Rush (1955)
(4.70)
Elliot Atterbury

Я буду плакать завтра
Я буду плакать завтра (1955)

I'll Cry Tomorrow (7.30)
Burt McGuire

Оклахома!
Оклахома! (1955)

Oklahoma! (7.20)
Ali Hakim

Шоколадный солдатик
Шоколадный солдатик (1955)

The Chocolate Soldier (0.00)
Bumerli

Янки из Коннектикута
Янки из Коннектикута (1955)

A Connecticut Yankee (5.60)
Martin Barret

Barney Kanda / ... (3 episodes, 1956-1957)

Season's Greetings
Season's Greetings (1953)
(0.00)

Театр
Театр "Дженерал Электрик" (сериал) (1953)

General Electric Theater (7.60)
Louie Schmidt / ... (3 episodes, 1954-1961)

Письмо к Лоретте
Письмо к Лоретте (сериал) (1953)

Letter to Loretta (8.40)
Lionel Kent / ... (3 episodes, 1954-1958)


On Your Account
On Your Account (1953)
(0.00)
Occasional Host (1953-56)

Jordan Blake / ... (4 episodes, 1953-1962)

Римские каникулы
Римские каникулы (1953)

Roman Holiday (8.10)
Irving Radovich

Leave It to Larry
Leave It to Larry (1952)
(0.00)
Larry Tucker

Actor's and Sin
Actor's and Sin (1952)
(5.50)
Orlando Higgens (Woman of Sin sequence)

Сестра Кэрри
Сестра Кэрри (1952)

Carrie (7.40)
Charles Drouet

Театр звезд Шлица
Театр звезд Шлица (сериал) (1951)

Schlitz Playhouse of Stars (7.30)
Randy Smith / ... (4 episodes, 1952-1958)

Meet Me After the Show
Meet Me After the Show (1951)
(6.10)
Chris Leeds

Теперь ты на флоте
Теперь ты на флоте (1951)

You're in the Navy Now (6.10)
Lt. Bill Barron


The Fuller Brush Girl
The Fuller Brush Girl (1950)
(6.70)
Humphrey Briggs

Suspense
Suspense (сериал) (1949)
(8.70)


Первая студия
Первая студия (сериал) (1948)

Studio One (8.50)
John Peter Zenger

The Dude Goes West
The Dude Goes West (1948)
(6.80)
Daniel Bone

Harry Proctor / 'Old' Joe (в титрах отсутствует)

Bullets Baker

Идеальный брак
Идеальный брак (1947)

Warcraft (6.90)
Gil Cummins

Hit Parade of 1947
Hit Parade of 1947 (1947)
(5.20)
Kip Walker

Steve Nelson

Time Out of Mind
Time Out of Mind (1947)
(6.40)
Jake Bullard

Непобежденный
Непобежденный (1947)

Warcraft (7.10)
Barker (scenes deleted)

Strange Voyage
Strange Voyage (1946)
(7.30)
Chris Thompson

Rendezvous with Annie
Rendezvous with Annie (1946)
(5.90)
Cpl. Jeffrey Dolan

День леди
День леди (1943)

Ladies' Day (5.20)
Wacky Waters

Lady Bodyguard
Lady Bodyguard (1943)
(0.00)
Terry Moore

Бомбардир
Бомбардир (1943)

Warcraft (6.10)
Tom Hughes

Eagle Squadron
Eagle Squadron (1942)
(6.90)
Leckie

Treat 'Em Rough
Treat 'Em Rough (1942)
(6.50)
Bill Kingsford aka The Panama Kid

Breakdowns of 1941
Breakdowns of 1941 (1941)
(8.60)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Four Mothers
Four Mothers (1941)
(6.50)
Clint Forrest

The Great Mr. Nobody
The Great Mr. Nobody (1941)
(5.50)
Robert 'Dreamy' Smith

Берег в тумане
Берег в тумане (1941)

Warcraft (6.90)
George Watkins

Edward 'Eddie' Barnes

Matt Varney

An Angel from Texas
An Angel from Texas (1940)
(5.90)
Peter Coleman

'Bing' Edwards

Почта от Рейтера
Почта от Рейтера (1940)

A Dispatch from Reuter's (6.80)
Max Wagner

My Love Came Back
My Love Came Back (1940)
(6.30)
Dusty Rhodes

Four Wives
Four Wives (1939)
(6.30)
Dr. Clinton 'Clint' Forrest Jr.

On Your Toes
On Your Toes (1939)
(5.80)
Phil Dolan Jr.

Братец крыса
Братец крыса (1938)

Warcraft (6.50)
'Bing' Edwards

Четыре дочери
Четыре дочери (1938)

Warcraft (7.10)
Dr. Clinton 'Clint' Forrest Jr. (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 2 episodes, 1969

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1980

(0)
(0.00)
Self - Host

(0)
(0.00)
Self - Actor

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self / Oliver Wendell Douglas (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

Theatre '62
Theatre '62 (0)
(0.00)
(1 episode, 1961)

(0)
(0.00)
Frank Elgin, an actor

(0)
(0.00)
Joe Minelli (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Играл себя [ скрыть ]


Пока они дома
Пока они дома (2012)

Until They Are Home (0.00)
Себя

The Desilu Story
The Desilu Story (2003)
(0.00)
Himself

Himself (хроника)

Himself


Himself / Interviewee

Victory in the Pacific
Victory in the Pacific (1995)
(7.70)
Себя


Musical Comedy III
Musical Comedy III (1985)
(0.00)
Himself

Himself

Juke Box Saturday Night
Juke Box Saturday Night (1983)
(0.00)
Himself

Himself - Presenter


Siegfried and Roy
Siegfried and Roy (1980)
(0.00)
Himself - Host


Music My Way
Music My Way (1977)
(0.00)
Himself - Cameo

Himself (в титрах отсутствует)


Himself - Co-host

Himself

45-я церемония вручения премии «Оскар»
45-я церемония вручения премии «Оскар» (1973)

The 45th Annual Academy Awards (5.30)
Себя - Nominee: Best Actor in a Supporting Role & Co-Presenter: Best Sound

Себя / ... (2 episodes, 1998-1999)


Шоу Кэрол Бернетт
Шоу Кэрол Бернетт (сериал) (1967)

The Carol Burnett Show (8.90)
Себя (2 episodes, 1967-1968)


Himself

Шоу Дина Мартина
Шоу Дина Мартина (сериал) (1965)

The Dean Martin Show (8.40)
Себя (5 episodes, 1966-1971)

Голливуд без грима
Голливуд без грима (1963)

Hollywood Without Make-Up (7.10)
Себя (хроника)

Шоу Дэнни Кэя
Шоу Дэнни Кэя (сериал) (1963)

The Danny Kaye Show (7.60)
Себя - Guest (3 episodes, 1965-1966)

34-я церемония вручения премии «Оскар»
34-я церемония вручения премии «Оскар» (1962)

The 34th Annual Academy Awards (5.10)
Себя - Co-Presenter: Costume Design Awards

Episode #2.169
Episode #2.169 (1959)
(0.00)
Себя - Guest Host

Episode #2.170
Episode #2.170 (1959)
(0.00)
Себя - Guest Host

Episode #2.171
Episode #2.171 (1959)
(0.00)
Себя - Guest Host

Episode #2.172
Episode #2.172 (1959)
(0.00)
Себя - Guest Host

Episode #2.173
Episode #2.173 (1959)
(0.00)
Себя - Guest Host

Disneyland '59
Disneyland '59 (1959)
(7.60)
Himself

31-я церемония вручения премии «Оскар»
31-я церемония вручения премии «Оскар» (1959)

The 31st Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Co-Presenter: Art Direction-Set Decoration Awards


Operation Teahouse
Operation Teahouse (1956)
(5.30)
Himself

The Eddie Albert Show
The Eddie Albert Show (1953)
(0.00)
Himself / Host


Himself


Breakdowns of 1941
Breakdowns of 1941 (1941)
(8.60)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
Себя





Топ 250
98
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
99
Большой побег
The Great Escape (8.30)
100
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
101
Мстители
The Avengers (8.20)
102
«V» значит Вендетта
V for Vendetta (8.20)
103
Шестое чувство
The Sixth Sense (8.20)
104
Старикам тут не место
No Country for Old Men (8.20)
105
Большой Лебовски
The Big Lebowski (8.20)
106
Умница Уилл Хантинг
Good Will Hunting (8.20)
107
Карты, деньги, два ствола
Lock, Stock and Two Smoking Barrels (8.20)
весь топ
14.03.2022
Просмотр, от которого нельзя отказаться. «Крестному отцу» — 50!

Мир кино уникален. Порой студии обладают раскрученными и всемирно известными брендами, выделяют на съемки огромные суммы, дают карт-бланш режиссерам и приглашают на главные роли именитых актеров, но их картины оказываются сплошным разочарованием. Иногда все происходит с точностью до наоборот. Компании экономят каждый цент, продюсеры не верят в талант режиссера, актеры стоят на грани увольнения, а под окнами студии бушуют протесты с призывами отменить съемки. При этом фильм не просто добирается до экрана, а становится претендентом на звание величайшей киноработы в истории. Именно так произошло с легендарной гангстерской сагой «Крестный отец». Студии Paramount неслыханно повезло. В конце 60-х ее представители ходили по книжным выставкам в поисках новых идей. Их заинтересовал шестидесятистраничный манускрипт Марио Пьюзо, носивший предварительное название «Мафия». Литературный агент умолял, чтобы писатель повременил с продажей прав на экранизацию и дождался выхода книги в печать. Марио понимал, что успех романа повысит стоимость сделки, но в тот момент у него возникли серьезнейшие денежные проблемы. В итоге он согласился на скромный даже по тем временам гонорар в $12,5 тыс. Утешением стал пункт договора, согласно которому Пьюзо полагались дополнительные $80 тыс. в случае запуска съемок. Книга вышла в 1969 году и стала бестселлером. Только за первые два года ее прочитали по меньшей мере девять миллионов американцев. Стало понятно, что Paramount заполучила потенциальный хит. Удивительно, но студийные боссы не открывали шампанское. Все дело в том, что на стыке 60-х и 70-х у Paramount настала черная полоса, когда одна за другой провалились такие картины, как «Золото Калифорнии», «Ватерлоо» и «Дорогая Лили». Студия решила, что ей пора сокращать бюджеты и вводить строгий контроль за расходами. Канадский продюсер Альберт С. Радди убедил Paramount, что сможет провернуть съемки за разумную сумму. Студии понравилось, как тот управился с финансированием ленты «Малыш Фаусс и Большой Хэлси». Радди встал у руля «Крестного отца», но фильм сразу же столкнулся с огромной проблемой. Информация о проекте дошла до Лиги по защите гражданских прав итало-американцев. Последняя нещадно критиковала Пьюзо за то, что бестселлер выставил выходцев с Сицилии в дурном свете. Стоило киномагнатам дать добро на создание экранизации, как Лига переключилась на них. Весной 1970 года она провела протесты рядом со стадионом Madison Square Garden и собрала почти $600 тыс. добровольными пожертвованиями, чтобы сорвать съемки. Когда данный план провалился, некоторые радикально настроенные члены организации повели себя пострашнее героев романа. Сначала они устраивали пикеты возле офисов Paramount, потом разбили машину Радди, а затем и вовсе принялись угрожать продюсеру по телефону. Ситуация накалилась до предела, когда Лигу открыто поддержали представители мафии. Бесстрашный Радди организовал встречу с противниками картины, на которую прибыл даже знаменитый нью-йоркский гангстер Джозеф Коломбо. Продюсер убедил лидера одной из Пяти мафиозных семей Большого яблока, что фильм обойдется без слов «мафия» и «коза ностра», которые могли бросить тень на итальянскую диаспору. Затем Альберт и вовсе выиграл симпатии публики, сказав, что возьмет несколько представителей Лиги в киномассовку. Вмешательство мафии привело к тому, что от фильма стали шарахаться даже именитые режиссеры вроде Артура Пенна, Питера Йэйтса, Франклина Дж. Шаффнера и Серджио Леоне. Некоторые ссылались на напряженные рабочие графики, а другие говорили практически прямым текстом, что не хотят погружаться в столь сложный и опасный материал. Время шло, а поиски режиссера так и не продвигались. Во время очередного мозгового штурма в офисе Paramount прозвучала фамилия Фрэнсиса Форда Копполы. Выпускник Калифорнийского университета и знаменитой студии Роджера Кормана считался большим талантом, но его первые фильмы не приносили внушительных сборов. Более того, сам Коппола не заинтересовался проектом. К счастью для киноманов, в судьбу «Крестного отца» снова вмешался финансовый фактор. Фрэнсису нужно было держать на плаву свою продюсерскую компанию American Zoetrope, которая задолжала солидную сумму студии Warner Bros. Посоветовавшись с семьей и ближайшими друзьями во главе с Джорджем Лукасом, режиссер согласился возглавить съемки. Ему предложили $125-тысячный гонорар и шесть процентов от кассовых сборов. Коппола сразу поставил условие, что снимет масштабную семейную сагу, а не очередную изобличающую картину о плохих гангстерах. Он связался с Пьюзо и предложил написать сценарий так, чтобы его можно было интерпретировать как историю о том, что происходит с империей после смерти правителя. Писатель согласился и получил еще $100 тыс. за помощь в адаптации книги. Иногда Марио и Фрэнсис трудились вместе, а порой разрабатывали две параллельные версии сценария. Работа отняла почти год. Финальная версия текста насчитывала 163 страницы. При этом дуэт так и не договорился по поводу нескольких ключевых сцен: Пьюзо и Коппола решили, что допишут сценарий прямо по ходу съемок. Фрэнсис с первого дня говорил, что видит в образе Вито Корлеоне исключительно Марлона Брандо. Студия отказалась поддерживать эту кандидатуру: к тому времени актер начал считаться проблемным и перестал приносить хорошую кассу. Paramount предлагала Эрнеста Боргнайна, Энтони Куинна и Карло Понти, но Коппола колебался. На счастье режиссера, голливудские слухи распространяются со стремительной скоростью. Брандо узнал об интересе к своей персоне, познакомился с книгой Пьюзо и заинтересовался картиной. Фрэнсис убедил Брандо, что студии нужна запись с видеопробами. Актер затемнил волосы гуталином, изменил голос и спрятал за щеки пару салфеток. Марлон предстал совершенно другим человеком, лет на двадцать старше своего возраста. Коппола заклеил корешок кассеты и отнес ее студийному руководству. Боссы Paramount остались в восторге от видео, но, прямо как режиссер Якин, не смогли узнать звезду в гриме. Когда Коппола раскрыл тайну, продюсерам осталось лишь признать талант Брандо и пригласить того в фильм. Главу семьи Корлеоне также хотел сыграть Орсон Уэллс, который обещал сбросить вес и основательно подготовиться к роли. К тому моменту руководители Paramount уже посмотрели великолепные пробы Брандо. Вариант с Уэллсом выглядел интересным, но студия не стала искать добра от добра и остановилась на варианте с Марлоном. Однажды Коппола сходил на бродвейскую пьесу «Носит ли тигр галстук?» и остался в восторге от работы одного малоизвестного молодого актера. Спустя какое-то время Фрэнсис узнал, что роль в спектакле принесла юному дарованию главную театральную награду Америки — «Тони». Парня звали Альфредо Пачино. Когда Коппола задумался об исполнителе роли Майкла Корлеоне, он сразу же вспомнил поход на Бродвей. К удивлению режиссера, студия отклонила кандидатуру Пачино и сказала, что хочет позвать в фильм кого-то более именитого. На сей раз картину спас Радди, который поддержал выбор Копполы и устроил затяжные переговоры с главой Paramount Робертом Эвансом. Только Альберт убедил босса, как Пачино едва не ушел в картину «Банда, не умевшая стрелять». Paramount пришлось договариваться со студией MGM, которая запросила крупную неустойку. Радди верил в талант актера и уговорил начальство, что игра стоит свеч. Эванс согласился выкупить контракт, однако переговоры о конечной сумме раз за разом срывались. В результате Пачино подписал контракт с Paramount на самом флажке: до старта съемок «Крестного отца» оставалось всего три недели. Любопытно, что на участие в первой части трилогии претендовал Роберт Де Ниро. Актер пробовался на роль Сонни Корлеоне, но проиграл Джеймсу Каану. Коппола не хотел терять перспективного актера и предложил вариант с предателем Поли Гатто. Когда Роберт узнал, что Пачино отказался от проекта MGM, он решил пройти кастинг на ту же роль. Создателям «Банды» понравились пробы Де Ниро. Роберт извинился перед Копполой и сказал, что не будет играть Гатто. Де Ниро предпочел фильм MGM, где ему обещали гораздо больше экранного времени. Фрэнсис не остался в обиде. Более того, когда речь дошла до «Крестного отца 2» и роли молодого Вито Корлеоне, Копполе как никогда пригодился возмужавший и выросший в профессиональном плане Де Ниро. Судьба наградила актера за нежелание довольствоваться малым: роль во второй части гангстерской саги сделала Роберта суперзвездой и принесла ему премию «Оскар». Сегодня мы восторгаемся невероятным актерским составом «Крестного отца», но в начале 70-х Пачино и компания считались в лучшем случае восходящими звездами, которым еще предстояло вырасти в мэтров большого кино. Чтобы попасть в проект, Брандо согласился на небольшой гонорар и процент от кассовых сборов. Даже при сниженной ставке он обошел по зарплате Пачино, Каана, Роберта Дювалла и Дайан Китон, которые довольствовались чеками на $35-36 тыс. Удивительно, но самым высокооплачиваемым актером «Крестного отца» оказался Ричард С. Кастеллано. Он мог похвастать номинациями на «Оскар» и театральную премию «Тони», поэтому его агентами удалось вытрясти с Paramount самый большой гонорар. Во время кастинга в сиквел актер разошелся, начав требовать еще больше денег и возможность переписывать свои диалоги. Коппола подумал-подумал и решил, что фильм обойдется без Кастеллано. Питер Клеменца появился лишь во флешбэках в исполнении Бруно Керби, а в основной хронологии его сюжетная функция перешла к Фрэнки Пентенджели. Съемки стартовали в марте 1971 года. Сначала создатели фильма проехались по Америке, посетив Нью-Йорк, Нью-Джерси, Лас-Вегас и Лос-Анджелес. Радди сдержал обещание перед Лигой и мафией: их представители то и дело заглядывали на съемки. Более того, гангстеры часто пропускали по рюмочке с Джеймсом Кааном, который хотел вжиться в роль и почувствовать себя членом настоящей преступной семьи. Вскоре съемочной группе пригодились такие дружеские контакты. Продюсеры подыскали идеальный дом для съемок семейного гнездышка Корлеоне, но арендодатели внезапно свернули переговоры. К ним съездили представители мафии, сделавшие одно из тех предложений, от которых не стоит отказываться. В результате Коппола смог снимать именно в том месте, которое ему приглянулось. Съемки шли в условиях постоянного нервного напряжения. Все началось с того, что Брандо опоздал на самолет и сорвал первые рабочие дни. Естественно, Коппола сразу же выбился из съемочного графика. Ситуацию усугубило то, что первые присланные на студию кинопленки оказались чересчур темными. «Я был на грани увольнения несколько раз, — вспоминает Коппола. — Меня всегда спасало какое-то чудо. Через месяц после начала съемок я выиграл "Оскар" за сценарий "Паттона". Рядом со мной сидел Мартин Скорсезе. Он повернулся и сказал: "Надеюсь, теперь они прекратят трепать твои нервы. Ты только что выиграл «Оскар»!". Дамоклов меч висел надо мной с первого дня. Помню начало работы Брандо. Кадр действительно вышел темным, а реплики Марлона было сложно понять из-за новых зубных протезов, которые изготовили, чтобы ему не пришлось каждый раз прятать за щеки салфетки. Стоило испортить первые дубли, как по съемочной площадке прокатился слушок, что меня увольняют. Я говорю: "Ничего страшного. Это первый день Марлона. Завтра снимем еще несколько дублей". Тут же нашлись злопыхатели: "Даже не пробуй. К концу недели студия пришлет нового режиссера". Я не стал дожидаться уикенда. Пришлось идти на крайние меры и выгнать всех, кто выступил против меня. Я переснял сцену, отправил пленку на студию и выиграл себе еще какое-то время. Стоило уволить недоброжелателей, как у меня стало намного меньше проблем. Все внезапно поверили, что я обладаю властью на съемках. На самом деле моя судьба все так же висела на волоске: студия могла проделать со мной ровно такой же маневр». За спиной режиссера периодически продолжали шептаться, что его поменяют на кого-то более опытного. К радости киноманов, за Фрэнсиса вступился Брандо. «Если вы уволите Копполу, я уйду из картины в знак солидарности», — сказал актер. Paramount пресекла разговоры о замене постановщика, но вскоре «Крестный отец» угодил еще в одну серьезную неприятность. Студия и так сомневалась в кандидатуре Пачино, а первые сцены с его участием и вовсе повергли представителей Paramount в уныние. Одной из первых снималась сцена свадьбы. Пачино все время держался на заднем плане и выглядел очень робко. «И это наша главная звезда?!», — рассвирепело руководство компании. Коппола пытался убедить студию, что так задумано, а персонаж раскроется лишь в следующих сценах. Доводы не подействовали, и вскоре по Голливуду прокатилась молва, что Paramount остановит работу и начнет поиски другого актера. Фрэнсис срочно поменял съемочный график и сдвинул вперед сцену, в которой Майкл встречается с Солоццо и продажным копом Маккласки. Пачино выдал игру запредельного уровня, а студия наконец-то поняла, что Коппола и Радди не зря отстаивали свой выбор. «Существует теория, что люди выдают максимум, когда работают под давлением, — отметил Коппола. — Я так не думаю. Когда я снимал "Крестного отца 2", у меня действительно появилась некоторая власть. Я знал, что после успеха первого фильма никто не станет вмешиваться в нашу работу и уж тем более увольнять меня в разгар съемок. Сиквел был гораздо более сложным в техническом плане. В этот раз я работал без напряжения, поэтому лично для меня съемки прошли куда легче, чем при создании первой части». Некоторые фрагменты первого фильма были заранее проработаны и отрепетированы, а иногда Коппола действовал под наплывом эмоций и настроения. «Многие идеи рождались у Фрэнсиса в последнюю секунду, — рассказал мастер по гриму и визуальным эффектам Дик Смит. — Мы начали снимать одну из кровавых сцен. На следующий день ко мне подскочил Коппола: "Думаю, нам надо разлить еще пару-тройку галлонов крови". Я отвечаю: "Фрэнсис, надо было сказать раньше. Знаешь, мы не держим под рукой лишние десять литров крови". У меня была фляжка с бутафорским раствором, но этого, конечно же, не хватило бы. Пришлось отправить людей в ближайшие магазины, скупить у них весь кленовый сироп и производить фальшивую кровь в полевых условиях». Ленни Монтана так нервничал перед встречей со своим кумиром Марлоном Брандо, что засмущался перед камерами и начисто позабыл текст. Копполе понравился этот, казалось бы, сорвавшийся дубль. Режиссер не просто оставил его в фильме, а усилил эффект и добавил парочку сцен, где Лука Брази репетирует речь перед аудиенцией с Крестным отцом. К началу 70-х за Брандо закрепилась репутация трудного в работе актера. Кто-то считает, что Марлон поддался звездной болезни и стал настолько ленив, что перестал заучивать диалоги. Другие уверены, что Брандо увлекся системой Станиславского и хотел проявлять исключительно искренние реакции на окружающие события. Понятно, что в случае с заученным текстом у актера не остается простора для чистых импровизаций. В этой связи Марлон даже не пробовал запомнить сценарий. Чтобы Брандо знал хотя бы примерные диалоги, Копполе и компании пришлось изготавливать множество разнообразных шпаргалок — от клочков бумаги размером с ладошку до огромных листов, которые крепились на грудь и спины других актеров. Создатели фильма уделили внимание мельчайшим деталям. При следующем просмотре картины вы наверняка обратите внимание, что на некоторых машинах находятся деревянные бамперы. Все дело в том, что в годы Второй мировой войны американские автолюбители откручивали детали кузова и сдавали их на армейские нужды. После войны далеко не у всех жителей США нашлись деньги, чтобы вернуть хромированные бамперы. Именно по этой причине в 40-х и начале 50-х на улицах было так много машин с деревянными амортизаторами. Любопытно, что руководство компании пыталось убрать Копполу под предлогом того, что тот сорвет сроки работы и выбьется из бюджета. Несмотря на все сложности и постоянное давление сверху, Фрэнсис закончил съемки за неделю до оговоренного срока. При этом он не просто вписался в бюджет, а сэкономил студии несколько миллионов долларов. По мнению финансовых аналитиков, создание фильма обошлось всего в $6-7 млн. «Крестный отец» стал редким примером того, когда студия решила расширить, а не сократить оригинальный хронометраж фильма. Коппола сдал Paramount первую версию монтажа длительностью в два часа шесть минут. История оказалась настолько увлекательной, что компания попросила включить в картину несколько удаленных сцен. В итоге режиссер использовал еще 50 минут отснятого материала. Мировая премьера состоялась 14 марта 1972 года в нью-йоркском кинотеатре Loew's State Theatre. Широкий прокат начался через десять дней. Криминальная драма вызвала огромный ажиотаж и установила новый голливудский рекорд по скорости выхода на отметку $100 млн в американском прокате. Фильм несколько раз возвращался в повторный прокат, а его общемировые сборы оцениваются в сумму от 243 до 287 миллионов долларов. Напряженная атмосфера преследовала картину не только на съемках, но и во время наградного сезона. Аль Пачино остался разочарован тем, как Paramount распределила участников оскаровской гонки. Актер надеялся, что компания продвинет его в номинации «Лучший актер», однако туда направили Брандо, имевшего меньше экранного времени. Что же касается Пачино, то он довольствовался категорией для актеров второго плана, где ему пришлось соревноваться с Эдди Альбертом, Джоэлом Греем и сразу двумя партнерами по гангстерской саге — Джеймсом Кааном и Робертом Дюваллом. Аль остался так зол на студию, что пробойкотировал церемонию. Приз в его категории достался Джоэлу Грею. Несмотря на поражение, Пачино может считать «Оскар — 1973» важнейшей вехой карьеры: «Крестный отец» начал потрясающую серию, когда Аль четыре года подряд номинировался на главную кинопремию мира. «Оскар – 1973» отметился еще одним громким бойкотом, и вновь со стороны звезды «Крестного отца». Академики отдали голоса Брандо, но тот не пришел забирать приз в категории «Лучший актер». Марлон прислал за статуэткой актрису Сачин Литтлфезер, которая попробовала привлечь внимание публики к проблемам коренных жителей США. Еще один скандал разразился незадолго до церемонии. Изначально «Крестный отец» выдвигался на одиннадцать «Оскаров», но в последний момент Академия отменила номинацию композитора Нино Роты. Оказалось, что главная любовная тема картины уже звучала в одном из его старых саундтреков. Шумиха оказалась настолько серьезной, что в скором времени академики пересмотрели правила отбора. Когда в 1974 году Рота использовал старые композиции в «Крестном отце 2», уже никто и ничто не могли встать между ним и заслуженным «Оскаром». «Это был самый болезненный опыт в моей жизни, — сказал однажды Альберт Радди. — Никто из участников фильма не испытал ни одной положительной эмоции за все время съемок». Как мы и говорили в начале, мир кино уникален. Столкнувшись с огромными трудностями и пережив невероятные стрессы, Коппола и компания создали не просто достойную экранизацию мирового бестселлера, а нестареющий голливудский шедевр, который вот уже пятьдесят лет служит мерилом качества, источником вдохновения и недосягаемым образцом для подражания.... подробнее