Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Уильям Фокс

William Fox
Уильям Фокс
Профессии: Сценарист, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Eve Leo (31.12.1899)
Родился: 01 января 1879, Козерог (145 лет назад)
Умер:: 08 мая 1952 (73 лет)
Первый фильм: 1915
Последний фильм: 1934
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

27.12.2017 10:58

Чужого могут отправить на покой

Недавняя сделка между империями Уильяма Фокса и Уолта Диснея заставила многих зрителей задуматься о том, как сложится дальнейшая судьба популярных франшиз компаний семейства Fox. Как выяснилось, будущее одной из знаменитых киносерий 20th Century Fox оказалось под угрозой еще до окончательного перехода студии под контроль корпорации Disney.

Еще недавно сэр Ридли Скотт строил масштабные планы по строительству целой серии приквелов своего культового научно-фантастического хоррора «Чужой». Теперь в Сети появилась информация, что зрители могут не дождаться развязки интригующего клиффхэнгера в финале ленты «Чужой: Завет». Картина заработала в мировом прокате $240 млн и окупила свой $97-миллионный производственный бюджет, однако боссы 20th Century Fox явно рассчитывали на гораздо более серьезные кассовые сборы.
Читать полностью
Поделиться:

28.10.2011 22:22

Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM.

MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би.
Читать полностью
Рубрика: Пост
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.58

Все | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


The Night Before
The Night Before (1921)
(0.00)

Wild Waves and Women
Wild Waves and Women (1919)
(0.00)

Продюсер [ скрыть ]


Un capitan de Cosacos
Un capitan de Cosacos (1934)
(0.00)

Caravane
Caravane (1934)
(5.10)

La ciudad de cartón
La ciudad de cartón (1934)
(0.00)

La cruz y la espada
La cruz y la espada (1934)
(0.00)

Безумная игра
Безумная игра (1933)

Warcraft (6.50)

Shanghai Madness
Shanghai Madness (1933)
(7.00)


Society Girl
Society Girl (1932)
(7.50)

Young America
Young America (1932)
(6.90)

Disorderly Conduct
Disorderly Conduct (1932)
(7.50)

She Wanted a Millionaire
She Wanted a Millionaire (1932)
(6.30)

El caballero de la noche
El caballero de la noche (1932)
(0.00)

The Painted Woman
The Painted Woman (1932)
(6.70)

La gran jornada
La gran jornada (1931)
(0.00)

Голди
Голди (1931)

Warcraft (6.50)

Eran trece
Eran trece (1931)
(6.60)

Легкие миллионы
Легкие миллионы (1931)

Warcraft (6.90)

La ley del harem
La ley del harem (1931)
(0.00)

¿Conoces a tu mujer?
¿Conoces a tu mujer? (1931)
(0.00)


Esclavas de la moda
Esclavas de la moda (1931)
(0.00)

Annabelle's Affairs
Annabelle's Affairs (1931)
(0.00)

Cuerpo y alma
Cuerpo y alma (1931)
(0.00)

Six Cylinder Love
Six Cylinder Love (1931)
(0.00)

El impostor
El impostor (1931)
(0.00)

La piste des géants
La piste des géants (1931)
(0.00)

Camino del infierno
Camino del infierno (1931)
(0.00)

Don't Bet on Women
Don't Bet on Women (1931)
(6.30)

Oh, for a Man
Oh, for a Man (1930)
(5.60)

Вверх по реке
Вверх по реке (1930)

Warcraft (6.10)

Common Clay
Common Clay (1930)
(7.10)

Rough Romance
Rough Romance (1930)
(5.90)

High Society Blues
High Society Blues (1930)
(0.00)


Счастливые дни
Счастливые дни (1929)

Warcraft (7.00)

Lucky Star
Lucky Star (1929)
(8.00)

Masked Emotions
Masked Emotions (1929)
(0.00)

Warcraft
Warcraft (1929)
(7.50)


Далёкий зов
Далёкий зов (1929)

Warcraft (0.00)

Fazil
Fazil (1928)
(6.60)

A Girl in Every Port
A Girl in Every Port (1928)
(7.00)

Ангел с улицы
Ангел с улицы (1928)

Warcraft (7.50)

A Dog's Pal
A Dog's Pal (1927)
(0.00)

Восход солнца
Восход солнца (1927)

Sunrise: A Song of Two Humans (8.40)

Paid to Love
Paid to Love (1927)
(6.20)

Suite Homes
Suite Homes (1927)
(0.00)

Rumors for Rent
Rumors for Rent (1927)
(0.00)

Седьмое небо
Седьмое небо (1927)

Warcraft (7.90)


The Cradle Snatchers
The Cradle Snatchers (1927)
(6.00)

They're Coming to Get Me
They're Coming to Get Me (1927)
(0.00)

The Kangaroo Detective
The Kangaroo Detective (1927)
(0.00)

Babes in the Jungle
Babes in the Jungle (1926)
(0.00)

The City
The City (1926)
(0.00)

Fig Leaves
Fig Leaves (1926)
(7.20)

A Bankrupt Honeymoon
A Bankrupt Honeymoon (1926)
(6.00)

Nobody Works But Father
Nobody Works But Father (1925)
(0.00)

Up on the Farm
Up on the Farm (1925)
(0.00)

Love and Lions
Love and Lions (1925)
(0.00)

Honeymoon, Ltd.
Honeymoon, Ltd. (1925)
(0.00)

The Scientific Husband
The Scientific Husband (1925)
(0.00)

When Dumbells Ring
When Dumbells Ring (1925)
(0.00)

The Brainless Horseman
The Brainless Horseman (1925)
(0.00)

Neptune's Stepdaughter
Neptune's Stepdaughter (1925)
(0.00)

Stop, Look and Whistle
Stop, Look and Whistle (1925)
(0.00)

The Butterfly Man
The Butterfly Man (1925)
(0.00)

Head Over Heels
Head Over Heels (1925)
(0.00)


The Mysterious Stranger
The Mysterious Stranger (1925)
(0.00)

Unreal News Reel No. 3
Unreal News Reel No. 3 (1924)
(0.00)

Sad But True
Sad But True (1924)
(0.00)

The Trouble Shooter
The Trouble Shooter (1924)
(0.00)

Dangerous Curves
Dangerous Curves (1924)
(0.00)

When Wise Ducks Meet
When Wise Ducks Meet (1924)
(0.00)

The Milk Bandit
The Milk Bandit (1924)
(0.00)

The Jazz Weekly
The Jazz Weekly (1924)
(0.00)

A Movie Mad Maid
A Movie Mad Maid (1924)
(0.00)

Unreal News Reel No. 2
Unreal News Reel No. 2 (1924)
(4.50)

Troubles of a Bride
Troubles of a Bride (1924)
(0.00)

Etiquette
Etiquette (1924)
(0.00)

The Nickel-Plated West
The Nickel-Plated West (1924)
(0.00)

The Weakling
The Weakling (1924)
(0.00)

The Masked Marvel
The Masked Marvel (1924)
(0.00)

Jazz Newsreel
Jazz Newsreel (1924)
(0.00)

The Radio Riot
The Radio Riot (1924)
(0.00)

School Pals
School Pals (1924)
(0.00)

The Electric Elopement
The Electric Elopement (1924)
(0.00)

The Diving Fool
The Diving Fool (1924)
(0.00)

Unreal News Reel No. 4
Unreal News Reel No. 4 (1924)
(0.00)

Stretching the Truth
Stretching the Truth (1924)
(0.00)

Pain as You Enter
Pain as You Enter (1924)
(0.00)

The Scenario School
The Scenario School (1924)
(0.00)

Children Wanted
Children Wanted (1924)
(0.00)

Clothes and Oil
Clothes and Oil (1923)
(0.00)

Mile-a-Minute Romeo
Mile-a-Minute Romeo (1923)
(0.00)

Hello, Pardner!
Hello, Pardner! (1923)
(0.00)

The Roaring Lion
The Roaring Lion (1923)
(0.00)

The Wise Cracker
The Wise Cracker (1923)
(0.00)

Dance or Die
Dance or Die (1923)
(0.00)

The Five Fifteen
The Five Fifteen (1923)
(0.00)

Times Have Changed
Times Have Changed (1923)
(0.00)

Rides and Slides
Rides and Slides (1923)
(0.00)

Full Speed Ahead
Full Speed Ahead (1923)
(0.00)

Unreal News Reel
Unreal News Reel (1923)
(4.50)

The Explorers
The Explorers (1923)
(0.00)

Jungle Pals
Jungle Pals (1923)
(0.00)

Alias the Night Wind
Alias the Night Wind (1923)
(0.00)

Applesauce
Applesauce (1923)
(0.00)

Spring Fever
Spring Fever (1923)
(0.00)

Circus Pals
Circus Pals (1923)
(0.00)

The Riding Master
The Riding Master (1923)
(0.00)


The Income Tax Collector
The Income Tax Collector (1923)
(0.00)

Where There's a Will
Where There's a Will (1923)
(0.00)

The Shepherd King
The Shepherd King (1923)
(0.00)

The Three Gun-Man
The Three Gun-Man (1923)
(0.00)

Rough Sailing
Rough Sailing (1923)
(0.00)

The Mummy
The Mummy (1923)
(0.00)

Somebody Lied
Somebody Lied (1923)
(0.00)

The Fourflusher
The Fourflusher (1923)
(0.00)

Moonshine Valley
Moonshine Valley (1922)
(0.00)

Splitting Hairs
Splitting Hairs (1922)
(0.00)

Safe in the Safe
Safe in the Safe (1922)
(0.00)

The Landlord
The Landlord (1922)
(0.00)

The Wise Duck
The Wise Duck (1922)
(0.00)

A Poor Fish
A Poor Fish (1922)
(0.00)

Excuse Me, Sheriff!
Excuse Me, Sheriff! (1922)
(0.00)

The Fresh Heir
The Fresh Heir (1922)
(0.00)

His Wife's Son
His Wife's Son (1922)
(0.00)

Cupid's Elephant
Cupid's Elephant (1922)
(0.00)

The Piper
The Piper (1922)
(0.00)

The Ranch Romeo
The Ranch Romeo (1922)
(0.00)

The Barnstormers
The Barnstormers (1922)
(0.00)

The Town That Forgot God
The Town That Forgot God (1922)
(0.00)

Laughing Gas
Laughing Gas (1922)
(0.00)

The Haunted House
The Haunted House (1922)
(7.50)

West Is West
West Is West (1922)
(0.00)

Деревенский кузнец
Деревенский кузнец (1922)

The Village Blacksmith (4.90)

Step Lively, Please
Step Lively, Please (1922)
(0.00)

Please Be Careful
Please Be Careful (1922)
(0.00)


Hold the Line
Hold the Line (1922)
(0.00)

Who Are My Parents?
Who Are My Parents? (1922)
(0.00)

False Alarm
False Alarm (1922)
(0.00)

The Tin Bronco
The Tin Bronco (1922)
(0.00)

Try and Get It
Try and Get It (1922)
(0.00)

Puppy Love
Puppy Love (1922)
(0.00)

Fool Days
Fool Days (1921)
(0.00)

Roaring Lions on Parade
Roaring Lions on Parade (1921)
(0.00)

Ain't Love Grand?
Ain't Love Grand? (1921)
(0.00)

The Chauffeur
The Chauffeur (1921)
(0.00)

His Unlucky Job
His Unlucky Job (1921)
(0.00)

The Golfer
The Golfer (1921)
(0.00)

Business Is Business
Business Is Business (1921)
(0.00)

The Baby
The Baby (1921)
(0.00)


Jackie
Jackie (1921)
(7.60)

All Wrong
All Wrong (1921)
(0.00)

Who's Who
Who's Who (1921)
(0.00)

Love and War
Love and War (1921)
(0.00)

The Slicker
The Slicker (1921)
(0.00)

Three Good Pals
Three Good Pals (1921)
(0.00)

A Perfect Villain
A Perfect Villain (1921)
(0.00)

The Hayseed
The Hayseed (1921)
(0.00)

Bucking the Line
Bucking the Line (1921)
(0.00)

The Guide
The Guide (1921)
(0.00)

One Moment, Please
One Moment, Please (1921)
(0.00)

The Night Before
The Night Before (1921)
(0.00)


The Jockey
The Jockey (1921)
(0.00)

Янки из Коннектикута при дворе короля Артура
Янки из Коннектикута при дворе короля Артура (1921)

A Connecticut Yankee in King Arthur's Court (8.10)

Fast and Furious
Fast and Furious (1921)
(0.00)

His Meal Ticket
His Meal Ticket (1921)
(0.00)

Царица Савская
Царица Савская (1921)

The Queen of Sheba (7.30)

The Book Agent
The Book Agent (1921)
(0.00)

Verse and Worse
Verse and Worse (1921)
(0.00)

Say It with Flowers
Say It with Flowers (1921)
(0.00)

Skirts
Skirts (1921)
(0.00)

Footfalls
Footfalls (1921)
(0.00)

The Janitors
The Janitors (1921)
(0.00)

Small Town Stuff
Small Town Stuff (1921)
(0.00)

The Big Secret
The Big Secret (1921)
(0.00)

The Toreador
The Toreador (1921)
(0.00)

The Simp
The Simp (1921)
(0.00)

Pardon Me
Pardon Me (1921)
(0.00)

His Fiery Beat
His Fiery Beat (1921)
(0.00)

The Devilish Romeo
The Devilish Romeo (1921)
(0.00)

A Lightweight Lover
A Lightweight Lover (1920)
(0.00)

Chase Me
Chase Me (1920)
(0.00)

Her Private Husband
Her Private Husband (1920)
(0.00)

Farmyard Follies
Farmyard Follies (1920)
(0.00)

The Heart Snatcher
The Heart Snatcher (1920)
(0.00)

Bride 13
Bride 13 (1920)
(0.00)

Her Naughty Wink
Her Naughty Wink (1920)
(0.00)

Mary's Little Lobster
Mary's Little Lobster (1920)
(0.00)

Sheriff Nell's Comeback
Sheriff Nell's Comeback (1920)
(0.00)

If I Were King
If I Were King (1920)
(0.00)

Pals and Petticoats
Pals and Petticoats (1920)
(0.00)


Slipping Feet
Slipping Feet (1920)
(0.00)

Slippery Feet
Slippery Feet (1920)
(0.00)

The Thief
The Thief (1920)
(0.00)

Chicken à la Cabaret
Chicken à la Cabaret (1920)
(0.00)

A Sister to Salome
A Sister to Salome (1920)
(0.00)

Her Dog-Gone Wedding
Her Dog-Gone Wedding (1920)
(0.00)

Flames of the Flesh
Flames of the Flesh (1920)
(0.00)

Monkey Tales
Monkey Tales (1920)
(0.00)

Слепые жены
Слепые жены (1920)

Blind Wives (0.00)


Girls and Gunpowder
Girls and Gunpowder (1920)
(0.00)


Pretty Lady
Pretty Lady (1920)
(0.00)

Through the Keyhole
Through the Keyhole (1920)
(0.00)

Hold Me Tight
Hold Me Tight (1920)
(0.00)

The Jazz Bandits
The Jazz Bandits (1920)
(0.00)

The Huntsman
The Huntsman (1920)
(0.00)

Monkey Business
Monkey Business (1920)
(0.00)

His Noisy Still
His Noisy Still (1920)
(0.00)

Should Dummies Wed?
Should Dummies Wed? (1920)
(0.00)

The Tiger's Cub
The Tiger's Cub (1920)
(0.00)

Dangerous Eyes
Dangerous Eyes (1920)
(0.00)

An Elephant's Nightmare
An Elephant's Nightmare (1920)
(0.00)

The Great Nickel Robbery
The Great Nickel Robbery (1920)
(0.00)

Training for Husbands
Training for Husbands (1920)
(0.00)

Chase Me
Chase Me (1920)
(0.00)

His Naughty Wife
His Naughty Wife (1919)
(0.00)

Dabbling in Society
Dabbling in Society (1919)
(0.00)

Her First Kiss
Her First Kiss (1919)
(0.00)

Checkers
Checkers (1919)
(0.00)

The Merry Jailbirds
The Merry Jailbirds (1919)
(0.00)

Oh, What a Knight
Oh, What a Knight (1919)
(0.00)

The Divorce Trap
The Divorce Trap (1919)
(0.00)

Virtuous Husbands
Virtuous Husbands (1919)
(0.00)

Words and Music by -
Words and Music by - (1919)
(0.00)

A Lady Bell Hop's Secret
A Lady Bell Hop's Secret (1919)
(0.00)

The Roaming Bathtub
The Roaming Bathtub (1919)
(0.00)

Money Talks
Money Talks (1919)
(0.00)

A Schoolhouse Scandal
A Schoolhouse Scandal (1919)
(0.00)

The Man Hunter
The Man Hunter (1919)
(0.00)

Wings of the Morning
Wings of the Morning (1919)
(0.00)

His Musical Sneeze
His Musical Sneeze (1919)
(0.00)

Back to Nature Girls
Back to Nature Girls (1919)
(0.00)

Footlight Maids
Footlight Maids (1919)
(0.00)

The Yellow Dog Catcher
The Yellow Dog Catcher (1919)
(0.00)

Wild Waves and Women
Wild Waves and Women (1919)
(0.00)

When a Woman Sins
When a Woman Sins (1918)
(0.00)

The Blindness of Divorce
The Blindness of Divorce (1918)
(0.00)

Kultur
Kultur (1918)
(0.00)

A Husband's Wife
A Husband's Wife (1918)
(0.00)



Queen of the Sea
Queen of the Sea (1918)
(0.00)


A High Diver's Last Kiss
A High Diver's Last Kiss (1918)
(0.00)

Son of a Gun
Son of a Gun (1918)
(0.00)

Salome
Salome (1918)
(0.00)

Shadows of Her Pest
Shadows of Her Pest (1918)
(0.00)

A Tight Squeeze
A Tight Squeeze (1918)
(0.00)

Her Husband's Wife
Her Husband's Wife (1918)
(0.00)

Who's Your Father?
Who's Your Father? (1918)
(0.00)

Meeting Theda Bara
Meeting Theda Bara (1918)
(0.00)

Ace High
Ace High (1918)
(0.00)

Under the Yoke
Under the Yoke (1918)
(0.00)


A Neighbor's Keyhole
A Neighbor's Keyhole (1918)
(0.00)

The Son of a Hun
The Son of a Hun (1918)
(0.00)

A Waiter's Wasted Life
A Waiter's Wasted Life (1918)
(0.00)

The Fatal Marriage
The Fatal Marriage (1918)
(0.00)

A Self-Made Lady
A Self-Made Lady (1918)
(0.00)

Mongrels
Mongrels (1918)
(0.00)

Choose Your Exit
Choose Your Exit (1918)
(0.00)

The Woman and the Law
The Woman and the Law (1918)
(0.00)

The Tiger Woman
The Tiger Woman (1917)
(0.00)

The Honor System
The Honor System (1917)
(0.00)

The Darling of Paris
The Darling of Paris (1917)
(0.00)

Отверженные
Отверженные (1917)

Les Misérables (5.60)

Damaged, No Goods
Damaged, No Goods (1917)
(0.00)

His Smashing Career
His Smashing Career (1917)
(0.00)

A Milk-Fed Vamp
A Milk-Fed Vamp (1917)
(0.00)


When a Man Sees Red
When a Man Sees Red (1917)
(0.00)

Cleopatra
Cleopatra (1917)
(6.50)

The Spy
The Spy (1917)
(0.00)

An Aerial Joy Ride
An Aerial Joy Ride (1917)
(0.00)


The Mischief Maker
The Mischief Maker (1916)
(0.00)

A Daughter of the Gods
A Daughter of the Gods (1916)
(6.70)

East Lynne
East Lynne (1916)
(0.00)

The Eternal Sappho
The Eternal Sappho (1916)
(0.00)

Ромео и Джульетта
Ромео и Джульетта (1916)

Romeo and Juliet (0.00)

The Serpent
The Serpent (1916)
(0.00)

Анна Каренина
Анна Каренина (1915)

Anna Karenina (0.00)

Destruction
Destruction (1915)
(0.00)

The Galley Slave
The Galley Slave (1915)
(0.00)

The Clemenceau Case
The Clemenceau Case (1915)
(0.00)

Жил-был дурак
Жил-был дурак (1915)

A Fool There Was (6.10)

Играл себя [ скрыть ]


Murnau, Borzage and Fox
Murnau, Borzage and Fox (2008)
(7.30)
Himself (хроника) (в титрах отсутствует)

Himself (хроника)

Hollywood
Hollywood (сериал) (1980)
(9.10)
Himself


Telegram-канал

Топ 250
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
41
Волк с Уолл-стрит
The Wolf of Wall Street (8.60)
43
Унесенные призраками
Sen to Chihiro no kamikakushi (8.60)
весь топ
27.12.2017
Чужого могут отправить на покой

Недавняя сделка между империями Уильяма Фокса и Уолта Диснея заставила многих зрителей задуматься о том, как сложится дальнейшая судьба популярных франшиз компаний семейства Fox. Как выяснилось, будущее одной из знаменитых киносерий 20th Century Fox оказалось под угрозой еще до окончательного перехода студии под контроль корпорации Disney. Еще недавно сэр Ридли Скотт строил масштабные планы по строительству целой серии приквелов своего культового научно-фантастического хоррора «Чужой». Теперь в Сети появилась информация, что зрители могут не дождаться развязки интригующего клиффхэнгера в финале ленты «Чужой: Завет». Картина заработала в мировом прокате $240 млн и окупила свой $97-миллионный производственный бюджет, однако боссы 20th Century Fox явно рассчитывали на гораздо более серьезные кассовые сборы. Слухи о том, что кинокомпания решила заморозить работу над следующим фильмом, возникли из-за сообщения на форуме портала Blu-Ray от пользователя с ником HumanMedia, который заявил, что участвовал в работе над «Заветом». «Подготовка к следующему фильму франшизы должна была стартовать в сентябре в Сиднее, — утверждает HumanMedia. — Проанализировав показатели "Завета" в бокс-офисе, студия решила отменить съемки и выставила арендованные помещения на аукцион». К сообщению от анонимного источника стоит отнестись с изрядной долей скепсиса, однако результат последнего фильма киносерии в прокате действительно дал понять, что у зрителей начал угасать интерес к приквелам «Чужого». Если в 2012 году «Прометей» заработал $403 млн, то в копилке его сиквела оказалось на $163 млн меньше. Быть может, теперь студийные боссы наконец-то решатся передать франшизу в руки Нила Бломкампа, который планировал снять прямое продолжение «Чужих».... подробнее
28.10.2011
Корпорации счастья. Metro-Goldwyn-Mayer: империя из кармана

LostFilm.INFO продолжает рассказывать необыкновенные истории о том, как бедные евреи создали Голливуд и заставили нас полюбить его таким, каким они сами хотели его видеть. Мы уже знаем, что Warner Bros. раскрутились благодаря лошадке, а Paramount началась с меховой шапочки. Сегодня поговорим о корпорации, которая породила и все никак не убьет «Бонда, Джеймса Бонда». Итак, Metro-Goldwyn-Mayer, она же MGM. MGM началась со штанишек, которыми одарила бедного сборщика металлолома Луиса Майера жена одного банкира. В кармане этих штанишек Луис нашел несколько купюр и, вместо того чтобы пойти в «бар с блэкджеком и шлюхами», вернул деньги владельцу. В качестве благодарности владелец пристроил Майера в нормальное место, где тот и смог заработать нужную сумму для аренды первого кинотеатра. И понеслась — бедный еврей Луис Б. Майер превращается… в богатого американца Эл Би. Майер был человеком очень эмоциональным, за правду мог и в бубен дать, например, Чарли Чаплину. Говорят, Эл Би сшиб комика одним ударом, когда тот вызвал его на бой из-за каких-то неверных действий по отношению к Чарлиной жене. Деловые встречи с Майером превращались в настоящие спектакли: он мог биться в истерике, впадать в ярость, молить на коленях, петь и плясать, — чтобы, так сказать, наглядно продемонстрировать, какое именно кино он рассчитывает увидеть в своих кинотеатрах. Как и Адольф Цукор, Майер сначала догадался, что кино может приносить нехилую прибыль, а уже потом возжелал с помощью кинематографа создавать ценности и насаждать их американцам. Луис балдел от роли пастыря, Большого папочки, который обо всех заботится, потому что один знает, как надо жить. Он хотел снимать больше фильмов, воспевавших строгую мораль, в которых скромные девушки борются с соблазнами, за что в награду получают полный хеппи-энд. В это время его собственные дочери выходили из дома только с охраной и строго соблюдали комендантский час. Поэтому когда добрый ангел Маркус Лоев прикупил компании Metro Pictures и Goldwyn Pictures Corporation, а затем и Louis B. Mayer Pictures, назначив Майеру хорошее жалованье и обязав его выпускать по 15 картин в год, Луис почувствовал себя богом. Во-первых, став партнером Лоева, владельца одной из крупнейших сетей кинотеатров, он тут же распушил хвост перед конкурентами. А во-вторых, он теперь — глава огромного семейства, целого клана под названием MGM, где каждый курьер озарен любовью и заботой своего босса, но при этом не имеет права прогуливать корпоративы и прочие рождественские пьянки, иначе Папочка не на шутку разозлится. Понятное дело, когда у Эла Би попытались отобрать его детище, он был готов порвать этих сумасшедших наглецов в клочки. А дело было так: Маркус Лоев умер, и Уильям Фокс (о нем мы расскажем отдельно, как-нибудь в другой раз), который спал и видел в своем подчинении все кинотеатры страны, задумал прибрать к рукам MGM. И сделка даже состоялась, но в обход Майера. Это было ошибкой. Разозленный Эл Би быстренько надавил на свои рычаги в верхах, и сделку признали недействительной, а человека, предавшего его, Майер до конца жизни называл «мистер Вонючка». С конца эпохи немого кино и до Первой мировой войны MGM с гордостью удерживала пальму первенства среди киностудий, снисходительно прощая конкурентам их успехи. А подарил им эту пальму самый высокобюджетный немой фильм в истории всего кинематографа — «Бен-Гур: история Христа» (1925), знаменитый отсутствием отрицательных рецензий и сценой бешеных гонок на колесницах, в которой из-за прихоти Майера трагически погибло несколько актеров-лошадей. Ну, просто Элу показалось, что гонки проходят как-то без азарта, и он пообещал победителю сто баксов. Вооружившись девизом «больше звезд, чем есть на небесах», Майер планомерно, правдами, неправдами и большими деньгами завлекал к себе звезд самых ярких: Грету Гарбо, Джона Гилберта, Джоан Кроуфорд. Некоторые из них были вероломно переманены из других студий: Кинг Видор, Тод Браунинг. С приходом звукового кино студию MGM озарили светом своего таланта Кларк Гэйбл и Джин Харлоу. Именно звезды стали локомотивом, который потихонечку тащил MGM все выше и выше. Еще одним хитом студии стали «Унесенные ветром» с Вивьен Ли («Я подумаю об этом завтра») и Кларком Гэйблом («Если честно, моя дорогая, мне наплевать»). Так, сделав ставку на вкусы городской аудитории, которая жаждала красоты и гламура, хотела мечтать и верить в «сбычу мечт», MGM оказалась на гребне волны и умудрялась выплачивать своим акционерам дивиденды даже во время Великой депрессии. В 40-х годах MGM взялась за анимацию, так появились «Том и Джерри» — визитная карточка мультяшного отдела студии. Уильям Ханна и Джозеф Барбера тогда еще работали на Майера, поэтому, отложив другие проекты, под бдительным оком почуявших наживу продюсеров нарисовали 114 серий про истеричного кота, который изощренно издевается над изворотливым мышонком. Слово за словом, проект за проектом, и как-то так вышло, что в один прекрасный день Майер проснулся первым в истории Америки управленцем-миллиардером. Правда, для этого пришлось уволить начальника производства и занять его место. А что он лезет со своими остросоциальными, неподъемными для среднего ума фильмами? К началу Второй мировой войны Эл Би уже не знал, чего бы еще этакого захотеть, и стал все чаще перекладывать свои обязанности на старших продюсеров, своих серых кардиналов. Те не очень-то справлялись. Конкуренты потирали руки и даже придумали компании обидное прозвище — Metro-Goldwin-Merde. Производство картин сократилось. После войны, чтобы привлечь зрителя, MGM начала штамповать мюзиклы, а это, как вы понимаете, дорогое удовольствие: нужны композиторы, аранжировщики, хореографы. Майер со своими полезными (нудными) и высокоморальными (тоскливыми) фильмами остался не у дел, и его уволил Ник Шенк, тот самый «мистер Вонючка» (тоже, кстати, иммигрант). Майер, правда, еще повоевал, и даже поставил перед правлением ультиматум: «Он или я!!!», но правлению, очевидно, тоже больше нравились мюзиклы. «Американец в Париже», «Поющие под дождем», «Театральный вагон» с неподражаемым Фредом Астером — мюзиклы с их шиком, блеском и красотой на некоторое время стали опорой и надеждой студии. Но в конечном итоге бой за зрителя был проигран телевидению. В отличие от Warner Bros., руководство MGM далеко не сразу догадалось, какую власть над публикой получат в самом скором времени «маленькие экраны». Так и вышло: зрители расселись по домам, Ханна и Барбера покинули тонущий корабль, создав свою компанию, а сама MGM выпустила ремейк «Бен-Гура» и благополучно перешла в режим «доения» одного большого фильма в год. Сегодня эта практика всем знакома и понятна: берется высокобюджетный хит, который с помощью сиквелов и триквелов превращается во франшизу, плюс обрастает ремейками и спин-оффами. В это время в MGM повадились разные управленцы, одержимые идеей вернуть студии былое величие. Чего стоит один только армянин-миллиардер Кирк Керкорян, который пыжился-пыжился, а потом устал и провозгласил MGM отельной компанией. В этом бизнесе он, владелец казино и гостиниц, хоть что-то понимал. От попыток излечить MGM изнутри к концу XX века сторонние магнаты перешли к более откровенным предложениям — о покупке компании. В итоге в 2005 году студия отдалась Sony за $5 млрд, $2 млрд из которых ушли на раздачу долгов. Новая эра для MGM началась с выхода «Счастливого числа Слевина» и длилась до 2010 года, когда компания объявила себя банкротом. Переживали всем миром! А как же — ведь из-за этого эксцесса были отложены съемки 23-го Бонда. Благодаря огромной фильмотеке студии, а также спасительному плану по реструктуризации от компании Spyglass Entertainment, которая отныне контролирует MGM, бывший киногигант восстал из пепла, отряхнулся и, одарив прессу оптимистичными заявлениями о светлом будущем, снова взял курс на высокобюджетные картины («Хоббит») с перспективой их дальнейшего «доения» и старые добрые ремейки, которые всегда найдут своего зрителя. Практично и безопасно. И, конечно, к нам опять вернется Бонд, теперь банановый, то есть блондинистый, рвущий шаблоны Дэниэл Крэйг. Его словами из «Казино Рояль» можно завершить историю о раздавшей «мульон» долгов MGM и ее нынешнем статусе. Профукав очень много долларов, суперагент заказывает в баре свой любимый коктейль, и на вопрос бармена «взболтать или смешать?», бросает: «А не похоже, что мне наплевать?» ... подробнее