Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Харпер Ли

Harper Lee
Харпер Ли
Профессии: Сценарист, Актриса, Продюсер, Играла себя
Пол: Женский
Родилась: 28 апреля 1926, Телец (97 лет)
Последний фильм: 1997
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Харпер Ли Фото Харпер Ли Фото Харпер Ли

Новости

20.11.2014 19:36

«Интерстеллар»: предшественники что надо

«Интерстеллар» — долгожданный проект, который не терпелось увидеть как преданным фанатам творчества Нолана, так и просто любителям фантастики. Режиссер не стремился разглашать подробности того, как он работал над картиной, и эта засекреченность только подогревала интерес зрителей. Изначально руководить съемками должен был Спилберг, и еще с тех пор было известно, что героев ждет путешествие через кротовую нору. Сейчас, в уже готовом фильме, его влияние еще чувствуется: вспоминаются «Близкие контакты третьей степени». Ничего удивительного в этом, конечно же, нет. Как любое постмодернистское произведение, «Интерстеллар» соткан из явных или неявных отсылок к другим фильмам.

Предлагаем вашему вниманию ряд картин, без которых «Интерстеллар» получился бы совершенно другим или вовсе не состоялся.
Читать полностью
Поделиться:

26.07.2014 19:49

Поздравляем Сандру Буллок!

Сегодня юбилей отмечает прекрасная актриса Сандра Буллок!

Еще недавно зрители знали ее лишь по работам в романтических комедиях вроде «Мисс Конгениальность» или «Любовь с уведомлением» да по нескольким остросюжетным триллерам таким, как «Время убивать». Но после воплощения образа Райан Стоун в «Гравитации» Альфонсо Куарона Сандру Буллок уже никто не забудет.
Читать полностью
Рубрика: Новости кино
Теги: пост, персона
Поделиться:

24.02.2014 21:25

Топ 250. Нельзя «Убить пересмешника»

«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»).

Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.43

Все | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]


Убить пересмешника
Убить пересмешника (1997)

To Kill a Mockingbird (5.70)

Убить пересмешника
Убить пересмешника (1962)

To Kill a Mockingbird (8.30)

Актриса [ скрыть ]


(0)
(0.00)
Self - Author, Go Set a Watchman (хроника)

Продюсер [ скрыть ]


Убить пересмешника
Убить пересмешника (1962)

To Kill a Mockingbird (8.30)

Играла себя [ скрыть ]


Шоу Мерва Гриффина
Шоу Мерва Гриффина (сериал) (1962)

The Merv Griffin Show (7.20)


Telegram-канал

Топ 250
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
25
Молчание ягнят
The Silence of the Lambs (8.70)
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
весь топ
20.11.2014
«Интерстеллар»: предшественники что надо

«Интерстеллар» — долгожданный проект, который не терпелось увидеть как преданным фанатам творчества Нолана, так и просто любителям фантастики. Режиссер не стремился разглашать подробности того, как он работал над картиной, и эта засекреченность только подогревала интерес зрителей. Изначально руководить съемками должен был Спилберг, и еще с тех пор было известно, что героев ждет путешествие через кротовую нору. Сейчас, в уже готовом фильме, его влияние еще чувствуется: вспоминаются «Близкие контакты третьей степени». Ничего удивительного в этом, конечно же, нет. Как любое постмодернистское произведение, «Интерстеллар» соткан из явных или неявных отсылок к другим фильмам. Предлагаем вашему вниманию ряд картин, без которых «Интерстеллар» получился бы совершенно другим или вовсе не состоялся. 1. «Парни что надо» (1983) В одном из интервью Кристофер Нолан признался: «Нельзя снимать "Интерстеллар", не принимая во внимание "Космическую одиссею"». Но потом заметил: «А второй фильм, который невозможно сбросить со счетов, — это "Парни что надо". Я показал его фрагмент своей команде перед началом съемок. Жалко, что так мало людей видели его на большом экране, ведь он снят практически идеально. Это один из величайших американских фильмов, а многие даже не подозревают, насколько он хорош. Возможно, так получается потому, что он идет более трех часов!». И правда: приключенческая драма Филипа Кауфмана длится 192 минуты. Но время, как Вы знаете, относительно. «Парни» явно повлияли на нолановскую космическую эпопею. В обоих фильмах действие разворачивается и в полете, и на Земле. Иными словами, имеют место два параллельных повествования, основой которых являются не столько законы физики и научно-технический прогресс, сколько человеческие чувства и привязанности. Удивительными кажутся сходства визуальных эффектов картины 30-летней давности и современного блокбастера. Геометрические формы на экране, которые зритель видит, когда летчик-испытатель Чак Йегер (Сэм Шепард) преодолевает звуковой барьер, очень похожи на те, которые мы можем наблюдать, когда герои «Интерстеллара» приближаются к черной дыре. Это, конечно, частично объясняется актуальными научными данными, но также и тем, что Нолан увидел и оценил старания предшественника показать нечто, лежащее за пределами человеческого опыта. 2. «Женщина на Луне» (1929) Немая картина Фрица Ланга считается первым фильмом, в котором зритель увидел правдоподобное космическое путешествие, и потому она лежит в основе многих последующих проектов, посвященных космосу. К тому же Ланг, как и Нолан, рассказывает о практической пользе от посещения далеких планет. В «Женщине» речь идет о профессоре, убежденном, что на Луне можно добывать золото. Фильм, конечно, имеет свои условности. Так, предположение профессора оказалось верным, а на Луне каким-то непонятным образом оказался воздух, пригодный для дыхания. Но при этом Ланг четко дал понять: люди будут посещать другие планетные системы не из любопытства, а ради выгоды для себя. 3. «Голос далекой звезды» (2003) Кто-то из братьев Ноланов точно фанатеет от японской анимации. Немало было сказано о том, как «Паприка» могла повлиять на создание «Начала». Анимационный фильм Сатоси Кона 2006 года также содержит многослойный сюжет про сны, а нежелание самого Нолана обсуждать этот вопрос свидетельствовал в пользу того, что параллели получились сами собой, и сознательных отсылок к «Паприке» он не делал. В этот раз предшественником нолановской картины оказалась анимационная романтическая драма Макото Синкая. Ее продолжительность — всего 25 минут. «Голос далекой звезды» — пронзительная история влюбленных друг в друга еще со школы Нобору и Микако. Их отношения — любовь на расстоянии, ведь Микако призвана в космический флот, чтобы вести войну с марсианами, задумавшими вторжение. Военные действия уводят ее далеко в глубины вселенной, и потому ее сообщения долетают до любимого с опозданием на несколько лет. При этом Нобору стареет, а его девушке все еще 16, так что их любовь подвергается испытанию относительным временем. Похожий поворот принимают отношения отца и дочери в фильме Нолана. 4. «Убить пересмешника» (1962) По правде сказать, любой более или менее правдивый американский фильм про отношения отца и дочери будет содержать отсылку к роману Харпер Ли и его экранизации с участием Грегори Пека. В «Интерстелларе» отсутствует свой Страшила Рэдли, а события фильма разворачиваются в мире, где, на первый взгляд, нет беспросветного расизма. Да и с чего ему быть, если перед песчаными бурями все равны? При этом Купер очень напоминает Аттикуса Финча: вдовец, в одиночку воспитывает дочь, часто уезжает из дома по работе. Как и Финч, Купер переживает о том, в каком мире придется жить его детям. И он такой же стоик. В «Убить пересмешника» история рассказывается от лица девочки, а в фильме Нолана этого нет. Однако в последнем чувствуется стремление режиссера представить историю с нескольких точек зрения. А сочувствие Джин Финч по отношению к Страшиле по-своему перекликается с тем, как Купер относится к другим людям, вынужденным выбирать логичные решения в ситуациях, когда хочется думать сердцем. 5. «Солярис» (1972) Влияние «Соляриса» на «Интерстеллар» можно назвать эстетическим: и у Нолана, и у Тарковского мы наблюдаем тягу к воде. Подобно главному герою книги Станислава Лема и снятого по ней фильма, Купер — вдовец (и уж точно далеко не первый космонавт-вдовец в истории кино). Но в фильме очень много внимания уделяется дочери главного героя, и потому времени на скорбь по рано ушедшей из жизни жене Купера просто нет. Ничего из того, что космонавты делают, не связано с воскрешением мертвых, тогда как в «Солярисе» важна именно мысль о преодолении смерти. Сама планета при этом покрыта океаном, отражающим коллективное сознание людей, находящихся на станции на орбите. Две планеты, на которые высаживается команда Купера, отличаются тем, в каком состоянии там находится вода: на одной из них волны размером с гору, в атмосфере другой — замерзшие облака. И, совсем как в случае с «Солярисом», эти планеты могут уничтожить человека в мгновение ока. 6. «Радиоволна» (2000) Триллер Грегори Хоблита рассказывает о нью-йоркском детективе (Джеймс Кэвизел), который из-за появления над городом загадочного северного сияния получил возможность слышать голос своего покойного отца (Дэннис Куэйд), включив старую радиостанцию. Отец говорит из 1969 года, сын общается с ним в 1999-м, но их беседам эта разница во времени совершенно не мешает. Вдаваться в дальнейшие подробности не имеет особого смысла из-за спойлеров, но стоит сказать, что в фильме Нолана царит примерно такое же настроение. Возможно потому, что в обеих картинах речь идет о взаимной ответственности родителей и детей. «Радиоволна» куда меньше опирается на реальную науку, чем «Интерстеллар», но именно этот проект получил поддержку известного физика Брайана Грина, который сыграл там самого себя. 7. «Бойня номер пять» (1972) В начале «Интерстеллара» ученые говорят о неких сущностях, способных жить в нескольких измерениях. У них имеется нечто общее с инопланетной расой из романа Курта Воннегута и его экранизации режиссера Джорджа Роя Хилла. Тральфамадорцы — инопланетные существа, живущие одновременно в настоящем, прошедшем и будущем, и способные видеть в четвертом измерении. «Такие вот дела», как говорят на Тральфамадоре. В фильме Хилла их назначение — прямое вмешательство в жизнь главного героя, Билли Пилигрима, которого поместили в космический зоопарк вместе с голливудской актриской Монтаной Вайлдхэк. Природа подобных существ в «Интерстелларе» куда более загадочна. Впервые их упоминает герой Майкла Кейна: он сообщает, что эти создания разместили кротовую нору в районе Сатурна. Как раз там, куда люди с их уровнем развития науки и техники вполне способны долететь сами. И очевидно, что инопланетяне у Нолана никогда не будут полметра ростом, зелеными и напоминающими по форме воннегутовскую «прокачку» — «ту штуку, которой водопроводчики прокачивают трубы». 8. «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Наиболее очевидная параллель. Хотя, надо признать, начиная с 1968 года все научно-фантастические фильмы несут на себе отпечаток картины Стэнли Кубрика. Да и сам Нолан этого не отрицает: «Этот фильм заставляет освежить в памяти впечатления от “Космической одиссеи” и не просто следовать за героями, а пережить это самому». По своему размаху «Интерстеллар» действительно сравним с работой Кубрика. К примеру, сцена, в которой Купер и его команда пролетают мимо Сатурна, направляясь к первой из планет, — потрясающее зрелище, а особенно в IMAX. Но блокбастер Нолана держится не только на зрелищности, но и на личности главного героя. А еще в нем чувствуется старый-добрый посыл: «смело идти туда, куда не ступала нога человека». Но это уже совсем другая космическая одиссея. Так что пожелаем удачи Роберто Орси и его «Звездному пути 3». Кстати, ТАРС — далеко не первый робот, чей уровень правды может быть далеко не стопроцентным. В фильме Кубрика новейший бортовой компьютер HAL 9000 утаивает от членов экипажа истинную цель экспедиции и даже выдает убийство за несчастный случай. 9. «Звездные войны» (1977) В фильме Нолана, конечно же, чувствуется влияние знаменитого блокбастера, ставшего значительной вехой в развитии научно-фантастического кино. Взять того же говорящего робота, выполняющего за людей самую сложную работу (правда, не лишенного чувства юмора, что, согласитесь, явный прогресс по сравнению с Р2Д2). Это также и образ фермера на пыльной планете (еще чуть-чуть, и Земля превратится в такой же Татуин), мечтающего о звездах, но вынужденного по какой-то причине оставаться на Земле. И как Купер надевает на себя шлем, и как он садится в шаттл — все это заставляет вспомнить Люка Скауйокера перед полетом. 10. «Чужой» (1979) Одной из отсылок к «Чужому» является погружение человека в состояние криосна или анабиоза. Это технологии, позволяющие «законсервировать» себя на время длительных перелетов. Но, строго говоря, анабиоз трудно назвать находкой Ридли Скотта и его команды: в «Одиссее» Кубрика космонавты также спят во время путешествия, и некоторым из них было не суждено проснуться по вине все того же не очень правдивого компьютера. Не стоит забывать и про вселенную «Звездного пути»: и в оригинальном сериале, и в новом полнометражном фильме до встречи с капитаном Кирком и его людьми злодей Хан и его команда мирно спят. К тому же в фильме Скотта также присутствуют машины, умеющие если не врать, то скрывать правду: это бортовой компьютер корабля «Ностромо» и андроид Эш, осведомленные о том, что выживание экипажа не является приоритетной задачей. Вспомним, что в фильме Нолана возвращение космонавтов на Землю также не являлось вопросом первостепенной важности. Кстати, дочь Эллен Рипли (Сигурни Уивер) умерла раньше, чем ее мать обнаружили в дрейфующем шаттле. А ведь мама обещала маленькой Аманде вернуться из космоса ко Дню рождения. Правда, похоже на историю Купера и Мерф? Источник: The Playlist... подробнее
26.07.2014
Поздравляем Сандру Буллок!

Сегодня юбилей отмечает прекрасная актриса Сандра Буллок! Еще недавно зрители знали ее лишь по работам в романтических комедиях вроде «Мисс Конгениальность» или «Любовь с уведомлением» да по нескольким остросюжетным триллерам таким, как «Время убивать». Но после воплощения образа Райан Стоун в «Гравитации» Альфонсо Куарона Сандру Буллок уже никто не забудет. Ее актерская карьера полна взлетов и падений. Мать Буллок была немецкой оперной певицей, и Сандра выросла в Германии, окруженная творческой атмосферой. После школы будущая актриса уехала учиться в Америку, в Нью-Йорк. На пути к Голливуду ей пришлось побывать официанткой, барменом и гардеробщицей. На театральных сценах Нью-Йорка девушка не снискала успеха и отправилась завоевывать киноэкраны в Лос-Анджелесе. Прорывом в кино стала картина «Скорость», где Сандра сыграла напуганную девушку за рулем заминированного автобуса в паре с Киану Ривзом. Позже она пробовала себя во множестве картин самого разного толка. Буллок не боялась экспериментировать ради кино: она перевоплощалась в мужеподобную писательницу Харпер Ли в картине «Дурная слава» и в агента ФБР в «Мисс Конгениальность». В 2009 году Сандра Буллок получила премию «Золотая малина» за самую худшую роль в глупой комедии «Все о Стиве». А совсем скоро актриса выиграла «Оскар» за лучшую роль в картине «Невидимая сторона», где сыграла чопорную мать семейства, взявшую под опеку проблемного чернокожего мальчика. Вершиной карьеры Буллок, безусловно, является фантастический фильм «Гравитация». Она проделала огромную работу до съемок, а в самой картине показала элегантную игру в паре с Джорджем Клуни. Редакция Lostfilm.INFO от всей души поздравляет Сандру Буллок с юбилеем и желает ей еще больше интересных и сложных ролей. А о том, сколько лет исполнилось актрисе, мы никому не скажем. Она все равно не выглядит на свой возраст.... подробнее
24.02.2014
Топ 250. Нельзя «Убить пересмешника»

«Ничего нет хорошего, когда приходится кого-то ненавидеть» (Аттикус Финч, «Убить пересмешника»). Иногда (очень редко) в истории кино случается такое чудо — экранизация прекрасного литературного произведения оказывается равноценна первоисточнику. Печатный оригинал и фильм становятся единым целым, и, перечитывая книгу, мы видим лица героев. А может, такое чудо произошло лишь однажды... Порой кажется, что герои этого романа просто встали со страниц и сошли на экран, а когда фильм закончился, вернулись обратно. Это чудо в истории кино называется «Убить пересмешника». Американский Юг начала 30-х годов, очень медленно приходящий в сознание после Великой депрессии. Маленький городок с деревянными особняками, в котором мало что изменилось со времен Гражданской войны. Ну, разве что девочка, дочка адвоката, носит комбинезон, как у фермеров. Адвокат Аттикус Финч после смерти жены в одиночку воспитывает двоих маленьких детей — сына Джима и его младшую сестренку Джин Луизу по прозвищу Глазастик. И воспитывает он их достаточно свободно, поэтому дети иногда ходят на голове. А когда к соседней даме приезжает погостить ее юный племянник Дилл, ребятишки и вовсе сходят с ума. Рядом с Финчами живет странная семья Рэдли. Про их сына ходят ужасные слухи... Его мало кто видел, и дети называют его Страшилой. Они пытаются посмотреть на него, но у них ничего не получается. В это время в городке начинается судебный процесс над чернокожим рабочим Томом Робинсоном, обвиненном в изнасиловании белой девушки. Аттикус, увидев в деле массу противоречий, берется защищать Тома. Тем временем, дети находят в дупле одного дерева разные вещи — сначала сломанные часы, потом перочинный ножик, а потом две деревянные фигурки, поразительно похожие на них самих. В судебном процессе объявляется перерыв до следующего лета, Дилл уезжает к матери, сосед закрывает дупло, и только спустя год события начнут раскручиваться с новой силой... Автор книги Харпер Ли и Глазастик (Мэри Бадем) на съемках. Один из лучших романов XX века, «Убить пересмешника» вышел в свет в 1961 году. Писательница Харпер Ли получила за него Пулитцеровскую премию, а Голливуд сразу же выкупил права на экранизацию. А дальше все сложилось как-то само собой. Никто не собирался снимать шедевр, и Харпер Ли понятия не имела, что ее произведение всегда будет входить во все сотни лучших книг в истории человечества. Обычная голливудская практика: вышел бестселлер — надо экранизировать. Но иногда правила устанавливают не боссы студий, а добрые феи. Студия Universal Pictures пригласила не очень известного режиссера Роберта Маллигана. Роль Аттикуса Финча актер Грегори Пек получил на конкурсной основе. Но продюсер проекта, будущий знаменитый режиссер Алан Дж. Пакула, видимо, хорошо знал, что творил. Директору по кастингу надо было при жизни поставить памятник за подбор юных актеров. Джима сыграл Филлип Элфорд. Мэри Бадем (Глазастик) — это вообще отдельная история. В Дилла перевоплотился весьма своеобразный мальчик Джон Мегна, и, принимая во внимание одно обстоятельство, о котором чуть ниже, кастинг был проведен отменно. Тома Робинсона сыграл Брок Питерс, и в совсем небольшой роли блеснул молодой Роберт Дюваль. Фильм вышел на экраны в 1962 году и лихо окупил бюджет в десять раз. Но это было только начало. Картина удостоилась восьми номинаций на «Оскар». Грегори Пек получил свою первую премию Киноакадемии за «Лучшую мужскую роль», и по «Оскару» отошло сценаристу и художнику-постановщику. Мэри Бадем, к сожалению, «Оскара» не дали, а лучшим фильмом года оказался «Лоуренс Аравийский» с Питером О'Тулом. Такие были времена, что в год выходило по два фильма, делающих историю кино. Грегори Пек лишил О'Тула «Оскара» и «Золотого глобуса», но отдал ему премию BAFTA. «Убить пересмешника» вошел в десятку лучших американских фильмов в десяти классических жанрах по версии AFI, заняв первую строчку в жанре «Судебная драма», а Финч по праву занял первое место в объединенном списке «Величайших киногероев и кинозлодеев». Лента, разумеется, была также внесена в Национальный реестр фильмов США как имеющая культурное, историческое или эстетическое значение. Судебная драма занимала в картине примерно треть повествования. Но она была характерна для американского Юга, каким он был на протяжении большей части ХХ века: черный мужчина и белая женщина. Драма очень тонкая, на нюансах, которые могут быть понятны тем, кто интересуется историей американского Юга и «становления» так называемого «белого отребья», появившегося после Гражданской войны Севера и Юга. «Ты... посочувствовал... белой женщине???», — взывал прокурор к Тому Робинсону. Но судебный процесс смотрится с необыкновенным интересом — Харпер Ли оказалась достойной наследницей Уильяма Фолкнера в описании межрасовых противоречий на Юге и сексуальной подоплеки дела. Небольшая роль якобы изнасилованной девушки Майеллы была отыграна Коллин У. Пэкстон совершенно блистательно. Через 30 лет снимут фильм «Время убивать», и выяснится, что дела на Юге за полвека практически не сдвинулись с мертвой точки. А дети... Дети всегда остаются детьми. Вы думаете, что про знаменитого писателя Трумена Капоте, автора «Завтрака у Тиффани», было снято два фильма — «Капоте» и «Дурная слава»? Нет. Про него еще был снят фильм «Убить пересмешника». Маленький нахальный летний приятель Глазастика и Джима, тот самый Дилл — это и есть юный Трумен Капоте собственной персоной. «А я, когда вырасту, наверно, стану клоуном», — говорил он, не зная, что станет знаковым писателем второй половины ХХ века. Мальчик с чемоданом — Дилл, будущий писатель Трумен Капоте. Они с Харпер Ли подружились еще в детстве, в таком вот маленьком городке в Алабаме, и общались всю жизнь. И Харпер, которая написала роман как раз по мотивам своего детства, конечно, не могла не обессмертить своего лучшего друга и первого читателя ее необыкновенной книги. Аттикус Финч в исполнении Пека — это мечта о том, каким должен быть настоящий отец. Сильным, добрым, справедливым, заботливым, строгим ровно настолько, насколько нужно. Легендарная сцена с бешеной собакой в фильме выглядит сильно, как и была прописана в оригинале: дети не должны знать, что их отец умеет весьма метко стрелять... Но ему приходится выстрелить. Так что же там с загадочным Страшилой, который жил по соседству? Ну, один раз Глазастик и Джим, конечно же, попали в большую переделку, и вот тогда... Впрочем, вы должны посмотреть этот замечательный фильм сами. Или прочитать книгу. Но лучше сделать и то, и другое. Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» 3. В «Обществе мертвых поэтов» 4. Очарование «Касабланки» 5. Проживая «День сурка» 6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь» 7. Слушая «Молчание ягнят» 8. Аромат «Магнолии» Продолжение следует...... подробнее