Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Air

Air
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

21.04.2014 17:53

Топ 250. Потерянные в «Трудностях перевода»

— Ты здесь надолго?
— До конца недели я буду в баре.

Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия
Поделиться:

20.11.2013 20:12

Белая орхидея

«Больше всего я уважаю в людях естественность. Мне нравится видеть их души. Я сама стремлюсь быть честным человеком».

Немолодой мужчина едет в такси по Токио и вдруг видит в толпе рыжеволосую девушку. Он выходит из авто и догоняет ее. Девушка оборачивается, и ее лицо как будто освещается изнутри. Он обнимает ее, и мы видим через плечо мужчины невыносимо печальные глаза девушки. Потом он шепчет ей что-то, но мы не слышим, что именно. Потом они расстаются, и девушка, уже улыбаясь, идет сквозь токийскую толпу…
Читать полностью
Поделиться:

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Композитор [ скрыть ]



Далеко по соседству
Далеко по соседству (2010)

Quartier lointain (6.90)

Апельсиновый сок
Апельсиновый сок (2008)

Orange Juice (0.00)

Девственницы-самоубийцы
Девственницы-самоубийцы (1999)

The Virgin Suicides (7.20)

Играл себя [ скрыть ]







Avant-premières
Avant-premières (0)
(0.00)

(0)
(0.00)
 Себя 3 episodes, 1999-2005

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
Себя

(0)
(0.00)
Себя


Telegram-канал

Топ 250
127
Малышка на миллион
Million Dollar Baby (8.10)
128
Двенадцать обезьян
Twelve Monkeys (8.10)
129
Марсианин
The Martian (8.10)
130
Город грехов
Sin City (8.10)
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
весь топ
21.04.2014
Топ 250. Потерянные в «Трудностях перевода»

— Ты здесь надолго? — До конца недели я буду в баре. В 2003 году в мире, наверно, произошло много важных событий. В жизнях людей, населяющих нашу планету, тоже происходили события, которые, возможно, навсегда остались в их памяти. А для истории мирового кино 2003-й стал годом выхода на экраны фильма Софии Копполы «Трудности перевода», который многие критики назовут лучшим фильмом десятилетия. И, наверно, это одна из самых сильных love story в мировом кино. Известный киноактер Боб Харрис приезжает в Токио сниматься в рекламе местного виски. Как он сам позже скажет, от двух миллионов трудно отказаться. Но атмосфера огромного мегаполиса с абсолютно чужой для него культурой сильно давит на Боба. Он скучает, страдает бессонницей и не знает, куда себя деть в свободное от съемок время. В его отеле живет молодая пара, фотограф Джон и его очаровательная жена Шарлотта, выпускница Йельского университета. Пока муж занят работой, Шарлотта тоже сходит с ума от скуки. Она бродит по городу, пытаясь понять эту чужую культуру, мучается от абсолютной разобщенности с собственным мужем и плохо переносит общество его недалеких друзей. Когда жизнь в этом городе начинает казаться Бобу и Шарлотте совсем невыносимой, они сталкиваются друг с другом, и оказывается, что в Токио совсем не скучно... После того, как ей исполнилось 20 лет, София Коппола часто бывала по делам в Токио, и в итоге ей пришла в голову идея этого фильма. Полгода она писала сценарий, который оказался слишком коротким для полнометражной ленты, и ей пришлось его доработать. В 2003 году София приступила к съемкам. Это был ее второй режиссерский проект после драмы «Девственницы-самоубийцы». По словам Копполы, ей хотелось написать что-то более позитивное после мрачного дебютного фильма. Роль Боба Харриса писалась под Билла Мюррея, никого другого в этом образе режиссер видеть не хотела. Для Мюррея это был какой-то новый опыт, и он не сразу, но согласился. А Скарлетт Йоханссон София заметила еще в «Воришках», и никаких сомнений относительно ее кандидатуры на роль Шарлотты тоже не было. Скарлетт, по словам Копполы, напоминала ей молодую Лорен Бэколл — манерой игры и низким хрипловатым голосом. В итоге зритель получил на экране пару, которая смогла создать поразительную химию при такой разнице в возрасте и типажах. Оператором выступил Лэнс Экорд. Ночной Токио он снимал в документальной манере, не используя искусственное освещение, и это придало фильму особую атмосферу реальности происходящего. Бюджет ленты составил скромные $4 миллиона. Впервые картина была показана на Telluride Film Festival в 2003 году, а на экраны США вышла ограниченным прокатом. Но тут случилось нечто, никем не запланированное. «Трудности перевода» собрали такую сумму, что в октябре 2003-го ленту выпустили широким прокатом в лучших кинотеатрах страны. И за год в мировом прокате она заработала почти $120 миллионов. «Трудности перевода» оказались одним из самых успешных независимых фильмов за всю историю кино. Картина была выдвинута на четыре «Оскара» — «Лучший фильм», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая мужская роль». Награду получила только София Коппола — за сценарий. Билл Мюррей выиграл «Золотой глобус». Билл и Скарлетт Йоханссон выиграли премии Британской академии (BAFTA), а Скарлетт получила и приз Венецианского фестиваля за «Лучшую женскую роль». Сколько призов собрала Коппола, не сосчитаешь, — всего у «Трудностей перевода» почти девять десятков различных наград. Саундтрек, который, после Боба, Шарлотты и Токио, является четвертой по значимости составляющей фильма, написал музыкант Кевин Шилдс. Но в фильме было использовано и много другой музыки. Билл Мюррей и Скарлетт Йохансон исполняют караоке в сцене, являющейся переломной для отношений между их персонажами. И в сказочно красивом эпизоде прогулки Шарлотты по Киото играет знаменитая композиция группы Air"Alone in Kioto". Фильм начинается с провокационно эротичной сцены — девушка в трусах и майке лежит на кровати спиной к зрителю. И это будет последняя эротическая сцена с участием главных героев. Потому что фильм не об этом. Оригинальное название Lost in Translation было переведено для российского проката не совсем точно. Точнее было бы «Потерянные в переводе», ведь основной упор в сюжете делался как раз на слово «потерянные». Все терялось и все терялись. Для Боба не до конца переводили фразы с японского языка во время съемок рекламы. Боб и Шарлотта теряются в абсолютно чужой для них культуре Японии. И, наконец, они теряются в собственных жизнях, в отношениях со своими супругами, что приводит их к сближению друг с другом, но они опять теряются в этих новых для них отношениях. «У меня есть план. Сначала надо вырваться из бара, потом из отеля, потом из города и, наконец, из страны. Вы со мной?» (Боб). В фильме очень важен аудиовизуальный ряд — звуки Токио, чужая речь, которая мучает персонажей своей загадочностью. Перепады света и тьмы, ясных дней и ночного города отражают настроение Боба и Шарлотты, которое все время меняется: сначала из-за депрессии, а потом из-за того, что в их жизнь входит что-то новое. Что-то новое, с которым они пока не знают, как справиться. Билл Мюррей, несомненно, сыграл одну из самых сильный ролей в своей карьере. Юная Скарлетт Йоханссон, для которой «Трудности перевода» были переходом от детских партий к взрослым, после премьеры проснулась настоящей суперзвездой. — Вы слишком высокий. — А Вам никто не говорил, что, может быть, это Вы слишком маленькая? София Коппола хотела снять фильм о людях в тот момент, когда у них только начинаются какие-то романтические отношения. Что будет потом, не имеет значения, потому что потом может быть все, что угодно. Важно начало. И мы никогда не узнаем, что именно прошептал Боб на ухо Шарлотте в финале. Потому что нам ясно дали понять — это нас не касается. Это касается только их двоих. А мы — просто наблюдатели. «Трудности перевода» — это не история адюльтера двух людей в чужом городе. Любой мужчина старше среднего возраста может приехать в командировку и переспать со случайно подвернувшейся молодой женщиной, если на то будет ее воля. Но далеко не каждый мужчина встретит в чужом городе Шарлотту. Эти двое не могут просто переспать друг с другом, потому что тогда они скатятся в банальность и сломают нечто большее, что возникло между ними. «Давай никогда больше сюда не приезжать, потому здесь уже никогда не будет так весело» (Шарлотта). Не стоит пытаться понять, в чем секрет огромного успеха фильма. Если бы кто-то знал эти секреты, все фильмы выходили бы шедеврами. Скорее всего, никакого секрета нет. Просто иногда все складывается именно так, как надо. И мы получаем нечто совершенное. Предыдущие рецензии-аннотации на фильмы из Топа 250: 1. Ода «Реквиему по мечте» 2. Листая «Дневник памяти» 3. В «Обществе мертвых поэтов» 4. Очарование «Касабланки» 5. Проживая «День сурка» 6. Попробуй «Поймай меня, если сможешь» 7. Слушая «Молчание ягнят» 8. Аромат «Магнолии» 9. Нельзя «Убить пересмешника» 10. Судьба «Списка Шиндлера» 11. Большие «Секреты Лос-Анджелеса» 12. Отчаянный «Выпускник» 13. Альфонсо Куарон и «Узник Азкабана» 14. Операция «Фарго» 15. Жизнь через «Окно во двор» 16. Выживание «В диких условиях» 17. Рита Хейворт и «Побег из Шоушенка» 18. Остановка «Зеленая миля» Продолжение следует!... подробнее
20.11.2013
Белая орхидея

«Больше всего я уважаю в людях естественность. Мне нравится видеть их души. Я сама стремлюсь быть честным человеком». Немолодой мужчина едет в такси по Токио и вдруг видит в толпе рыжеволосую девушку. Он выходит из авто и догоняет ее. Девушка оборачивается, и ее лицо как будто освещается изнутри. Он обнимает ее, и мы видим через плечо мужчины невыносимо печальные глаза девушки. Потом он шепчет ей что-то, но мы не слышим, что именно. Потом они расстаются, и девушка, уже улыбаясь, идет сквозь токийскую толпу… Может быть, Билл Мюррей сказал Скарлетт Йоханссон, что, когда экран погаснет, и «Трудности перевода» закончатся, она станет кинозвездой? А ведь так оно и получилось на самом деле... «Я очень независимый человек. Но мне все-таки нужно, чтобы меня любили и заботились обо мне». Скарлетт Йоханссон родилась в Нью-Йорке, на Манхэттене, в семье, которую мы бы назвали интеллигентной. Ее отец — архитектор, датчанин из Копенгагена, а мать, Мелани Слоан, режиссер и продюсер, еврейка, потомок эмигрантов из Минска. Мама водила Скарлетт на кинопробы с самого детства (Мелани и до сих пор совмещает материнские обязанности с постом агента своей дочери), и это сработало. Уже четвертая роль в фильме «Воришки» принесла 12-летней девочке номинацию на лучшую роль Independent Spirit Awards. Будучи тинейджером, Скарлетт посещала знаменитую Актерскую школу Ли Страсберга. Потом были эпизоды, например, в таком известном фильме, как «Один дома 3», но настоящую славу и признание критиков юная леди получила после исполнения главной роли в драме Роберта Редфорда «Заклинатель лошадей». «Заклинатель лошадей» Ей пришлось играть рядом с такими звездами, как Кристин Скотт Томас и Сэм Нилл. И Скарлетт легко переиграла их всех. Потому что самая трудная роль была у нее. Благополучная и счастливая девочка падает с лошади и теряет ногу. Скарлетт нужно было сыграть, как девочка-тинейджер переживает эту страшную и необратимую перемену в своей жизни. Фильм бы не вышел за рамки обычной драмы про несчастного ребенка или драмы окружающих ее взрослых, если бы не виртуозная игра юной Скарлетт. Йоханссон номинировали разные ассоциации кинокритиков, и она выиграла YoungStar Awards. Как это часто бывает с актрисами, которые стали более или менее известными в детстве или в подростковом возрасте, у Скарлетт могло быть два пути — оказаться в забвении или повзрослеть и начать все фактически с начала. Доказать, что это было не просто детское очарование. 2003 год сделал Скарлетт Йоханссон кинозвездой. Ей было всего 19 лет. Почти одновременно на экраны вышли два фильма: «Девушка c жемчужной сережкой» и культовый «Трудности перевода» режиссера Софии Копполы. Последний стал классикой мирового кино. Шарлотта, «Трудности перевода» В августе 2003 года София Коппола триумфально выступила на Венецианском кинофестивале с «Трудностями перевода». А юная Скарлетт выиграла приз за «Лучшую женскую роль». Потом было еще много других наград и, главное, Скарлетт получила свою первую номинацию на «Золотой Глобус». Шарлотта, молодая жена бизнесмена, умная, красивая, просто умирает от скуки в Токийском отеле. Она окончила университет, но быть просто женой, которую все время оставляют одну, для нее слишком мало. Случайно в отеле она знакомится с немолодым актером. Это не вылилось просто в очередную историю об адюльтере. История отношений Шарлотты и Боба (Билл Мюррей) была снята Софией Копполой завораживающе, пронзительно и печально. Скарлетт, одиноко гуляющая по древнему Киото под знаменитый саундтрек Air «Одиночество в Киото» — сцена, которая стала классикой. Игра Скарлетт поражала своей абсолютной естественностью. Некоторые сцены выглядели как снятые скрытой камерой. «Девушка с жемчужной сережкой» рассказывала вымышленную историю о написании великим голландским художником Яном Вермеером его лучшей картины. «Девушка с жемчужной сережкой» Яна Вермеера играл Колин Ферт, Скарлетт перевоплотилась в служанку, которая стала прообразом девушки на портрете. Она действительно похожа на ту безымянную красавицу с портрета XVIII века. Колин Ферт в этом фильме запомнился смутно, как и остальные актеры, а вот СкарлеттСкарлетт произвела мощное впечатление на критиков. И получила вторую номинацию на «Золотой Глобус». «Рождение звезды», как правило, сопровождается сопутствующим ущербом. Скарлетт немедленно записали в «секс-символы» и прочие другие символы. Но она была в этом бизнесе с детства, поэтому пропускала такое мимо себя. Она не отказывалась позировать для самых известных фотографов мира, но не забывала главного — серьезно относиться к своей профессии и выбирать роли весьма осторожно. Скарлетт жаловалась в интервью на сценарии, которыми ее забрасывали — убийства, секс, насилие и прочая кинобанальность. И, наверно, как у всех детей, которые снимаются в кино с детства, работа все-таки отняла у нее часть этого детства. Как и развод родителей. Поэтому свое двадцатилетие девушка отметила в Диснейленде — или наверстывая упущенное, или прощаясь с детством. В 2004 году практически незамеченным вышел один из лучших фильмов десятилетия — «Любовная лихорадка» (оригинальное название — «Любовная песня для Бобби Лонга», потому что никакой лихорадки там не было). В этом фильме Джон Траволта, возможно, сыграл одну из своих самых выдающихся ролей. «Любовная лихорадка» Скарлетт играла девушку, вернувшуюся в Новый Орлеан, из которого сбежала в юности. Она приехала на похороны матери, где познакомилась с мамиными весьма неординарными друзьями. Это очень хорошая история о том, как абсолютно разные люди находят общий язык, как приходят к осознанию нужности друг другу. Места, в которых снимался фильм, бедные кварталы Нового Орлеана, через год исчезли под натиском урагана Катрина. Сегодня это придает фильму еще больший оттенок трагизма. Скарлетт получила свою третью номинацию на «Золотой глобус». В 20 лет Скарлетт Йоханссон была приглашена в жюри Венецианского кинофестиваля, и в том же 2004-м году она стала членом Американской киноакадемии. Да, той самой, которая раздает «Оскары». В 2005 году на Скарлетт «положил глаз» Вуди Аллен — он нашел свою новую музу. После просмотра их первой совместной работы, фильма «Матч-пойнт», остается одна мысль — убивать любовниц нехорошо, очень нехорошо. Тем не менее, Вуди Аллен был номинирован на «Оскар» за сценарий. Но кроме Скарлетт, в фильме ничего выдающегося нет вообще. Она одна вытянула эту скучную и банальную историю. И получила четвертую номинацию на «Золотой Глобус». В 2006 году актрисе не очень повезло — сразу два очень известных режиссера использовали ее в качестве красивой блондинки. Йоханссон давно хотела поработать с Брайаном де Пальмой, но, как потом она сама призналась, роль в «Черной орхидее» ее совершенно не удовлетворила — ее просто использовали. Как манекен для костюмов 50-х годов. То же самое случилось в нашумевшем фильме «Престиж» у Кристофера Нолана. Только эпоха была другая. Зато в том же 2006 году вышла «Сенсация» Вуди Аллена, почти разгромленная критиками. Но в действительности это был настоящий Вуди Аллен — ироничный, остроумный, печальный. Скарлетт играла не роковую красавицу, а неприметную журналистку, роль была комедийной, и получилось намного лучше, чем в «Престиже» и «Черной орхидее». «Сенсация» Следующая работа с Вуди Алленом, картина «Вики Кристина Барселона», оказалась удачной не для Скарлетт, а для Пенелопы Крус. На ее фоне персонаж Йоханссон выглядел бледновато. «Это лучшая вещь — учиться у старших. Я не чувствую себя на свой возраст. Я могу идентифицировать себя и со своей 86-летней бабушкой, и со своей сестрой». А потом со Скарлетт случилось то, что иногда случается с лучшими актерами — она попала во франшизу. Правда, в весьма престижную — к Marvel, на роль Наташи Романофф. Впервые она появилась в «Железном человеке 2», а потом в «Мстителях», и дальше стала плавно переходить в остальные триквелы и сиквелы. Надо сказать, что в этот мир вписалась она отлично: не просто оделась в стандартную униформу персонажа комикса, а сделала Наташу Романофф живой и естественной. И очень крутой. Что касается национальности Наташи, то дедушка Скарлетт хорошо говорил по-русски. Наташа Романофф В 2010 году Скарлетт с успехом дебютировала на Бродвее в пьесе Артура Миллера, сразу выиграв самую престижную награду в театральном мире — «Тони». А в 2012 году она сыграла на ведущих театральных подмостках Нью-Йорка главную роль в знаменитой пьесе Теннесси Уильямса «Кошка на раскаленной крыше», получив лестные и не очень отзывы критиков. Личная жизнь Скарлетт выглядит абсолютно несоответственно ее статусу секс-символа — никакого донжуанского списка. В 2008 году она по-тихому вышла замуж за актера Райана Рейнолдса, в 2010-м так же тихо развелась. На вопрос, почему, ответила, что сама не знает и уже жалеет об этом. Скарлетт Йоханссон известна и как певица. У нее очень красивый низкий хрипловатый голос. Она выпустила три музыкальных альбома и несколько синглов. «Я люблю музыку, которую любили мои родители», — говорит девушка. В ее первом альбоме «Anywhere I Lay My Head» звучат десять великолепных каверов на песни Тома Уэйтса. Скарлетт время от времени пробует себя в режиссуре. Она участвовала в проекте «Нью-Йорк, я люблю тебя». Ее «кусочек» с актером Кевином Бэйконом был показан только на кинофестивале в Торонто и в дальнейшем вырезан из кинотеатральной версии. Не потому, что он был плох. Просто ее короткометражный фильм был слишком артхаусный и совершенно выбивался из общего видеоряда этого альманаха. Но Скарлетт показала, что у нее есть потенциал режиссера. Верная своей любви к независимому кино, в ближайшем будущем Скарлетт появится в нескольких инди-проектах. Один из них — режиссерский дебют Джозефа Гордон-Левитта «Страсти Дон Жуана», показанный на кинофестивале «Сандэнс» и уже вышедший на экраны. Некоторые критики сразу заявили, что в этой ленте она сыграла «одну из лучших ролей». Скарлетт перевоплощается в сексапильную девушку с усредненным интеллектом, у которой большие и, главное, оригинальные планы на будущее — хорошо зарабатывающий муж, дети и дом в пригороде. Она очень целеустремленно и решительно идет к своей цели. Но выбранный ею объект... Впрочем, не будем раскрывать интригу. Скарлетт на самом деле блистательна в этой роли. Она представляет этот классический типаж хищной ханжи легко, остроумно, немного гротескно, выворачивая свою героиню наизнанку. В 2014 году Скарлетт появится в роли соблазнительной инопланетянки в научно-фантастическом фильме «Побудь в моей шкуре». Сейчас она снимается в экшне «Люси» у Люка Бессона. И, разумеется, Скарлетт продолжит приключения Наташи Романофф в фильмах студии Marvel «Первый мститель: Другая война» и «Мстители: Эра Альтрона», в котором, по словам создателей, ей будет уделено больше экранного времени, чем в оригинале. На днях Скарлетт Йохансон выиграла приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Риме — Rome Film Festival. Прелесть награды в том, что в фильме «Она» сама Скарлетт не появляется — звучит только ее закадровый голос. Йоханссон просто разнесла вдребезги покрытый старым мхом стереотип, что красивая и сексуальная девушка не может быть очень умной и талантливой. Можно было бы до кучи добавить, что она еще и блондинок реабилитировала, но это и так ясно. Скарлетт старается избегать ролей, в которых пытаются использовать ее сексуальность, но, возможно, она не права. Потому что быть красивой и сексуальной — это не порок. И если это работает для роли, то почему нет? Скорее всего, Скарлетт не станет любимицей Киноакадемии, каковой стала Мэрил Стрип. Конечно, поклонники Стрип на этом месте закричат: «Да как можно сравнивать?». Еще как можно. Давайте будем честными — всем удобнее считать гениальной женщину, внешности которой никто не завидует, чем девушку, которая является любимицей журнала Esquire. А Скарлетт еще в 19 лет доказала, что она безоговорочно талантлива. И это должно быть для нас единственным приоритетом. Скарлетт всего 29, и для нее все только начинается.... подробнее