Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Николас Рэй

Nicholas Ray
Николас Рэй
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Jean Evans (00.00.1930), Глория Грэм (00.00.1948) (детей: 1), Betty Utey (00.00.1930), Susan Ray (00.00.1969)
Рост: 183
Родился: 07 августа 1911, Лев (112 лет назад)
Умер:: 16 июня 1979 (67 лет)
Первый фильм: 1945
Последний фильм: 2004
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Николас Рэй Фото Николас Рэй

Новости

26.07.2019 20:27

С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства.

«Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, любопытно
Поделиться:

09.12.2014 18:42

Библейские сюжеты в кино

До российской премьеры библейского эпика Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» осталось совсем немного. Библейские сюжеты, как известно, — материал очень капризный. Скажем, сюжеты античных мифов можно переиначивать как угодно, и никто не воспримет это на свой счет, разве что посетует, что Тесея с Персеем перепутали

А вот чувства верующих — это настоящее минное поле, грозящее рвануть в любой момент в любом месте. Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти фильмов на библейскую тему, внесших свою лепту в интерпретацию всем известных сюжетов.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.93

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)

Марко
Марко (1978)

Marco (0.00)

Мы не можем пойти домой снова
Мы не можем пойти домой снова (1976)

We Can't Go Home Again (5.60)

55 дней в Пекине
55 дней в Пекине (1963)

55 Days at Peking (6.80)

Царь царей
Царь царей (1961)

King of Kings (6.90)

Невинные дикари
Невинные дикари (1960)

The Savage Innocents (7.20)

Девичник
Девичник (1958)

Party Girl (7.30)

Ветер над равнинами
Ветер над равнинами (1958)

Wind Across the Everglades (7.00)

Горькая победа
Горькая победа (1957)

Bitter Victory (7.00)

Подлинная история Джесси Джеймса
Подлинная история Джесси Джеймса (1957)

The True Story of Jesse James (6.30)

Горячая кровь
Горячая кровь (1956)

Hot Blood (5.90)

Больше чем жизнь
Больше чем жизнь (1956)

Bigger Than Life (7.50)

В укрытии
В укрытии (1955)

Run for Cover (6.60)

Бунтарь без причины
Бунтарь без причины (1955)

Rebel Without a Cause (7.90)

Джонни Гитара
Джонни Гитара (1954)

Johnny Guitar (7.70)

Необузданные
Необузданные (1952)

The Lusty Men (7.50)

На опасной земле
На опасной земле (1952)

On Dangerous Ground (7.40)

Горящий полет
Горящий полет (1951)

Flying Leathernecks (6.20)

В укромном месте
В укромном месте (1950)

Warcraft (8.00)



Женский секрет
Женский секрет (1949)

A Woman's Secret (6.30)

Сценарист [ скрыть ]


Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)

Мы не можем пойти домой снова
Мы не можем пойти домой снова (1976)

We Can't Go Home Again (5.60)

Невинные дикари
Невинные дикари (1960)

The Savage Innocents (7.20)

Горькая победа
Горькая победа (1957)

Bitter Victory (7.00)

Больше чем жизнь
Больше чем жизнь (1956)

Bigger Than Life (7.50)

Бунтарь без причины
Бунтарь без причины (1955)

Rebel Without a Cause (7.90)

Джонни Гитара
Джонни Гитара (1954)

Johnny Guitar (7.70)

На опасной земле
На опасной земле (1952)

On Dangerous Ground (7.40)

The Caribbean Mystery
The Caribbean Mystery (1945)
(5.70)

Актёр [ скрыть ]


(хроника)

Волосы
Волосы (1979)

Hair (7.20)
The General

Американский друг
Американский друг (1977)

Der amerikanische Freund (7.30)
Derwatt

Мы не можем пойти домой снова
Мы не можем пойти домой снова (1976)

We Can't Go Home Again (5.60)
Nick Ray

Мокрые сны
Мокрые сны (1974)

Wet Dreams (4.70)
The Janitor (segment "The Janitor")

55 дней в Пекине
55 дней в Пекине (1963)

55 Days at Peking (6.80)
US Minister (в титрах отсутствует)

Бунтарь без причины
Бунтарь без причины (1955)

Rebel Without a Cause (7.90)
Man in Last Shot (в титрах отсутствует)

Bakery Clerk (в титрах отсутствует)

Играл себя [ скрыть ]


Don't Expect Too Much
Don't Expect Too Much (2011)
(0.00)
Себя (хроника)

Two in the Wave
Two in the Wave (2009)
(6.70)
Himself (хроника)

Независимое кино
Независимое кино (2006)

Edge of Outside (7.10)
Себя (хроника)

Real James Dean
Real James Dean (2006)
(8.60)
Себя (хроника)


Himself

Молния над водой
Молния над водой (1980)

Lightning Over Water (6.70)
Себя

Himself


Himself


Telegram-канал

Топ 250
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
170
Зомби по имени Шон
Shaun of the Dead (8.00)
171
Маленькая мисс Счастье
Little Miss Sunshine (8.00)
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
весь топ
26.07.2019
С чего начинается Джармуш: 35 лет фильму «Более странно, чем в раю»

В истории развития независимого кинематографа США не так много фильмов, которые можно считать настоящими вехами. Если говорить о последней четверти XX века, в число таких знаковых лент, без сомнения, входят «Голова-ластик» Дэвида Линча, «Ей это нужно позарез» Спайка Ли, «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга и конечно, «Более странно, чем в раю» Джима Джармуша, на днях отметивший свое 35-летие. Второй по счету проект ныне уже культового сценариста и режиссера представил публике Джима как по-настоящему своеобразного творца со своим видением и приемами, ознаменовал начало поистине выдающейся карьеры и оказал огромное влияние на все, что стало происходить с независимым кино дальше. В честь юбилея «Более странно, чем в раю» LostFilm.INFO вспоминает, чем он так впечатлил киноманов, и пробует измерить глубину и ширину следа, оставленного этой лентой в истории нашего любимого вида искусства. «Более странно, чем в раю» разделен на три главы, действие каждой из которых разворачивается в разных местах — Нью-Йорке (часть «Новый Свет»), Огайо («Год спустя») и Флориде («Рай»). Понятие расстояния, как физического, так и эмоционального, пронизывает весь сюжет. Действие стартует с приезда в Нью-Йорк из Будапешта девушки по имени Ева (Эстер Балинт). Она вынуждена ютиться в тесной квартире со своим двоюродным братом Вилли (Джон Лури), который совсем не рад незваной гостье, но когда Ева уезжает в Кливленд, он начинает по ней скучать. Через год, выиграв крупную сумму в карты, Вилли и его друг решают навестить Еву в Кливленде. Там они все вместе некоторое время изнывают от скуки, а затем отправляются во Флориду... Впрочем, описывать сюжеты Джармуша — занятие совершенно бессмысленное, поскольку его фильмы берут за душу совсем другим. Лента вышла в 1984 году и на тот момент заметно отличалась от остальной кинопродукции многими необычными и замечательными вещами, на которые невозможно было не обратить внимания. Во-первых, Джим довольно эксцентрично подошел к структуре повествования: 67 черно-белых, снятых одним кадром сцен разделены на три иронично озаглавленные части. Во-вторых, операторская работа Тома ДиЧилло сослужила отличную службу эмоциональному отношению Джармуша к американским пейзажам и напомнила искушенным киноманам, как в своих картинах показывали Италию Микеланджело Антониони и Грецию — Тео Ангелопулос. В-третьих, там было довольно любопытное и бодрящее использование музыкального ряда, успешно сочетающего страстную “I Put a Spell on You” с напоминающей произведения Белы Бартока музыкой Джона Лури. Кроме того, это было роуд-муви, которое, в отличие от тогда еще редких собратьев по жанру, выглядело одновременно и совершенно американским, и странновато европейским. Главный секрет обаяния ленты заключался не только в том, что ее герои были чужаками в чужой стране, хотя за кадром Джим, возможно, и шептал тихонько фразу "Я сам здесь чужой" титульного персонажа «Джонни Гитары», снятого Николасом Рэем, которого Джармуш называл своим единственным учителем в кино. Завораживает в первую очередь тонкое и яркое сочетание тесного взаимодействия героев и эмоциональной дистанции между ними, нежный, но ироничный взгляд Джима на нелепые закидоны Вилли и его отношение к некоторым абсурдным элементами американской культуры. Безжалостный юмор Джармуша прошелся и по «телеужину» (когда все блюда умещаются в одной пластиковой касалетке, разогреваются разом и уплетаются перед телевизором), и по манере Вилли не снимать шляпу даже лежа в кровати. В общем, типичный американский жанр (вышеупомянутый роуд-муви) и типичную американскую историю (если можно назвать историей отсутствие драматических коллизий и живописание просто чьей-то жизни и болтовни) Джим Джармуш изображает максимально не по-голливудски. Визуальные эффекты, темп повествования, игра актеров и общий меланхоличный настрой ленты напоминают далеко не «Беспечного ездока» или более искусно сделанные «Пять легких пьес», а отсылают нас к минимализму Энди Уорхола, работам Вима Вендерса, Дрейера, Брессона, Одзу и того же Антониони. Таким образом, в своем втором фильме Джармуш проявляет себя и как большой киноман (даже его герой Эдди готов сделать ставку на лошадь с кличкой Токийская Повесть), и как поэт, который не боится признать своего интереса к высокому искусству. Интересуется он и многими аспектами поп-культуры (так, Ева и Вилли смотрят по телеку «Запретную планету»), не гнушаясь ставить их в один ряд с более респектабельными элементами фильма, как будто разницы между высоким искусством и массовым продуктом для него вовсе не существует. Именно за это редкое, но вполне рациональное решение сочетать несочетаемое его и ценят. Если охватить взглядом некоторые более поздние работы американских инди-режиссеров, в них легко можно найти джармушевское влияние: в виде специфического юмора, уютной влюбленности в бездельников и лоботрясов всех мастей, нетипичного отношения к повествовательной структуре, нежному отношению к скромным драмам простого человека и, конечно, в виде остроумных отсылок к современной поп-культуре. Все это в независимом американском кино того времени встречалось очень редко, сейчас же — почти повсеместно. Но найти в новых инди-фильмах такую же поэзию, как у Джармуша, такую же нескрываемую заботу о кино как о виде искусства, будет сложно. Невозможно представить, чтобы, например, в высшей степени лиричного, но до жути похожего на галлюцинацию «Мертвеца» снял какой-то другой режиссер. И даже в относительно мейнстримовых «Сломанных цветах», несмотря на обилие там голливудских звезд, есть куча сцен, которые могли родиться только в буйной голове Джима. Секрет в том, что в конце концов, какими бы камерными, маленькими, незначительными не казались сюжеты его фильмов, они всегда говорят нам о чем-то важном. Несмотря на их киноанатомию, вдохновлены эти картины не другими картинами более именитых фильммейкеров, а самой жизнью. Реальными людьми, испытывающими неподдельные эмоции. «Более странно, чем в раю» можно смотреть и как комедию, и как кинематографический эксперимент, и как ироничную басню. Но прежде всего это фильм об Америке и о живущих в ней людях. Об их отношениях друг с другом, а также об отношениях каждого из них с комнатами, в которых они обитают, с городскими улицами, пригородами, закусочными и дорогами. И рассказал эту историю кто-то знающий толк в поэзии. Настолько хорошо, что способен зарифмовать на экране заснеженное озеро Эри и ветреные пляжи Флориды, а также создавать таких удивительных персонажей, как тетя Лотте, которая упорно говорит со всеми на венгерском, независимо от того, слушают ее или нет.... подробнее
09.12.2014
Библейские сюжеты в кино

До российской премьеры библейского эпика Ридли Скотта «Исход: Цари и боги» осталось совсем немного. Библейские сюжеты, как известно, — материал очень капризный. Скажем, сюжеты античных мифов можно переиначивать как угодно, и никто не воспримет это на свой счет, разве что посетует, что Тесея с Персеем перепутали… А вот чувства верующих — это настоящее минное поле, грозящее рвануть в любой момент в любом месте. Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти фильмов на библейскую тему, внесших свою лепту в интерпретацию всем известных сюжетов. 1. «Евангелие от Матфея» (Пьер Паоло Пазолини, 1964) В этой трогательной и натуралистичной экранизации Евангелия от Матфея Иисус Христос предстает перед зрителем как величайший революционер всех времен и народов. Саундтрек удивляет своей светскостью, особенно — наличием блюзовых тем. 2. «Десять заповедей» (Сесиль Б. Де Милль, 1956) Эта зрелищная история освобождения Моисеем иудеев от гнета египтян длится целых 220 минут. До выхода фильма «Страсти Христовы» (2004) «Десять заповедей» считались самой кассовой картиной на библейскую тему в истории кинематографа. Тогда, в 1956 году, сборы составили $65,5 млн (сейчас, с учетом инфляции, это было бы около $446 млн). Во время съемок у режиссера случился сердечный приступ. Это произошло после того, как Де Миллю пришлось вскарабкаться на сорокаметровую высоту, чтобы проверить работу неисправной камеры. Посидев дома всего два дня, режиссер, вопреки рекомендациям врачей, вернулся на съемочную площадку. 3. «Последнее искушение Христа» (Мартин Скорсезе, 1988) Тогда, в конце 80-х годов, христианский мир встретил эту экранизацию романа Никоса Казандзакиса противоречивыми отзывами. Интересно, что до того, как начались съемки, сценарий картины пролежал в ящике стола у Скорсезе целых пять лет: адвокат режиссера назвал идею очень смелой и активно отговаривал мастера от ее реализации. Фильм был снят всего за 58 дней, а бюджет его составил $7 млн. Актерам приходилось много импровизировать: некоторые сцены снимали почти без репетиции и подготовки. 4. «Жизнь Брайана по Монти Пайтон» (Терри Джоунс, 1979) Монти Пайтон и компания повторяли это еще тогда, в 1979 году: никакого отношения к религии этот фильм не имеет. Неужто? С одной стороны, это сатира, и она попала в цель: в одном из интервью Джон Клиз признался, что все представители христианской религии ополчились против одного фильма, и со свойственным ему юмором заметил: «Впервые за 2000 лет между ними нет никакого раскола». К тому же комедия пародирует не только религиозный фанатизм, но также и радикальный феминизм, национализм, террористов-смертников и многое другое. Интересно, что фильм снимали в декорациях, оставшихся после картины Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета». 5. «Бен-Гур» (Уильям Уайлер, 1959 год) История главного героя по имени Иуда Бен-Гур разворачивается в Палестине во времена Иисуса Христа. Бен-Гура предают и продают в рабство, но он вновь оказывается на свободе и собирается отомстить. Кто-то увидит в этом фильме историю распространения христианства, а кому-то понравятся путешествия, приключения, захватывающие гонки на колесницах, великолепные морские сражения. Ведь всего этого в «Бен-Гуре» в избытке. Посмотрим, каким окажется ремейк, релиз которого запланирован на февраль 2016 года. 6. «Царь царей» (Николас Рэй, 1961) История жизни Иисуса Христа, в которой главную роль исполнил Джеффри Хантер. Интересно, что на момент съемок актеру было 35 лет, то есть его возраст примерно совпадал с возрастом Христа (33 года). Также считается, что сцены с участием Иоанна Крестителя, царя Ирода, Иродиады и Саломеи сняты не по Библии, а по ее интерпретации Оскаром Уайльдом в пьесе «Саломея». Надо признать, что в этой картине Саломея ведет себя гораздо лучше, чем в одноименном произведении известного писателя и драматурга. 7. «Страсти Христовы» (Мел Гибсон, 2004) Фильм повествует о последних 12 часах жизни Иисуса Христа. Это одновременно и драма, и хоррор, что, согласитесь, является довольно смелой комбинацией для такого традиционного сюжета. Нет смысла приводить детали сюжета, спойлеры всем давно известны. Фильм стал самым кассовым проектом на религиозную тему за всю историю кино. А кадры, в которых Христос, только что снятый с креста, лежит на руках у Марии, напоминают знаменитую скульптуру Микеланджело «Пиета». По признанию Мела Гибсона, именно она послужила для него источником вдохновения. 8. «Разбойник Варавва» (Ричард Флейшер, 1961) В начале 60-х годов возникла своеобразная мода на исторические картины об античности и на библейские темы (так называемые «фильмы меча и сандалий»). Любая история о персонаже из прошлого могла превратиться в фильм. Варавва — разбойник, помилованный Понтием Пилатом вместо Христа, казнь которого превратилась в настоящее шоу. По задумке создателей фильма, эти события не прошли для разбойника бесследно: образ Христа преследует Варавву всю жизнь. 9. «Нетерпимость» (Дэвид Уорк Гриффит, 1916) Эта драма, повествующая о молодой женщине, из-за предрассудков и нетерпимости разлученной с мужем и ребенком, состоит из четырех новелл. Правда, только одна из них рассказывает о событиях, которые разворачиваются в Иудее. Но независимо от исторической эпохи нетерпимость не перестает быть злом, приносящим людям страдания. 10. «Самсон и Далила» (Сесиль Де Милль, 1949) Как не без основания заметил Мартин Скорсезе, библейские сюжеты для Голливуда — материал благодатный. Ведь под благочестивой маской можно преподнести все, что угодно, в том числе секс и насилие. Вот, к примеру, картина Де Милля, где роль Самсона исполнил Виктор Мэтьюр, а ДалилыХеди Ламарр. Ветхозаветный силач Самсон отверг любовь филистимлянской красавицы Далилы, и она задумала месть, последствия которой коснутся обоих. Источник: Irish Times... подробнее