Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Том Форд

Tom Ford
Том Форд
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 27 августа 1961, Дева (62 лет)
Последний фильм: 2016
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Том Форд Фото Том Форд

Новости

20.08.2019 18:59

Supergirls don't cry — к юбилею Эми Адамс

Носить звездное бремя — безусловно, тяжелый труд. Разница лишь в том, воспринимать это облачение как пропуск в мир безграничных привилегий, проклятие, отсекающее от значительной части обыденных земных благ, или же придерживаться максимально утилитарного подхода, при котором существует четкое деление на спецодежду для профессиональных подвигов и повседневный гардероб — как у Кларка Кента, чередовавшего выходы в ярком коcтюме с литерой S и скучной деловой тройке.

Смысловой центр нашей сегодняшней публикации Эми Адамс — недаром, что отметилась сразу в нескольких проектах о краеугольном камне вселенной DC Comics: от «Тайн Смолвиля» до «Лиги справедливости» — в совершенстве освоила принцип четкого разделения пространств на публичное, где она каждой своей работой вызывает столь же восхищенные взгляды, как пролет Супермена, и персональное, тщательно занавешенное от посторонних глаз. Сегодня, в день 45-летия великолепной актрисы, мы воздержимся от попыток рассмотреть то, что скрыто, через желтые фильтры соответствующей прессы, а по старинке воздадим должное памятным проявлениям ее экранного геройства.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: любопытно, персона
Поделиться:

03.04.2018 19:38

Самолечение неврозов. Рецензия на «Тебя никогда здесь не было»

Шотландский режиссер Линн Рэмси нечасто радует зрителей своим творчеством: за без малого двадцать лет она сняла всего четыре фильма, перемежая их короткометражками. Киноманам Линн известна в первую очередь как сценарист и режиссер драмы с Тильдой Суинтон и Эзрой Миллером «Что-то не так с Кевином». Премьера ее последней работы, «Тебя никогда здесь не было», состоялась на кинофестивале в Каннах почти год назад, тогда как у нас картина вышла совсем недавно. Лента победила в номинациях на лучшую мужскую роль и лучший сценарий.

Главный герой, Джо, нелюдим, одиночка и едва ли не затворник. Как опытный наемник, он зарабатывает на жизнь, оказывая необычные услуги и занимаясь темными делами. Простой на первый взгляд заказ на вызволение дочери сенатора из нелегального мужского клуба оборачивается чередой неожиданных событий, которые Джо не в силах остановить. Преодолевая злоключения, он стремится спасти девочку и тем самым обретает спасение для себя.
Читать полностью
Поделиться:

13.02.2017 11:19

BAFTA 2017: победители

Сегодня ночью в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта состоялась юбилейная 70-я церемония вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Ведущим мероприятия уже в 12-й раз выступил знаменитый актер и писатель Стивен Фрай.

Статус главного фаворита церемонии успешно подтвердил мюзикл «Ла-Ла Ленд», одержавший победу в пяти из 11-ти заявленных категорий. Ближайшими преследователями фильма Дэмьена Шазелла стали ленты «Манчестер у моря» и «Лев», каждая из которых завоевала по две награды Британской киноакадемии.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.76

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Под покровом ночи
Под покровом ночи (2016)

Nocturnal Animals (8.50)

Одинокий мужчина
Одинокий мужчина (2009)

A Single Man (7.60)

Сценарист [ скрыть ]


Под покровом ночи
Под покровом ночи (2016)

Nocturnal Animals (8.50)

Одинокий мужчина
Одинокий мужчина (2009)

A Single Man (7.60)

Актёр [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Self 1 episode, 2017


Honoree

La nudité toute nue
La nudité toute nue (2007)
(0.00)

(0)
(0.00)
Self - Presenter

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Tom Ford (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Под покровом ночи
Под покровом ночи (2016)

Nocturnal Animals (8.50)

Одинокий мужчина
Одинокий мужчина (2009)

A Single Man (7.60)

Играл себя [ скрыть ]


Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом
Очень позднее шоу с Джеймсом Корденом (2015)

The Late Late Show With James Corden (6.50)
 Себя 1 episode, 2017


Мадемуазель Си
Мадемуазель Си (2013)

Mademoiselle C (5.60)
Себя

Fashion!
Fashion! (2012)
(0.00)
 Себя

McQueen and I
McQueen and I (2011)
(0.00)
Себя

 Себя (1 episode, 2011)

Себя - Audience Member

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Себя - Presenter: Best Costume Design

Brit Awards 2010
Brit Awards 2010 (2010)
(4.30)
Himself - Presenter

Ночь Оскара
Ночь Оскара (2010)

La noche de los Oscar (0.00)
Себя

Waiting Shed
Waiting Shed (2009)
(0.00)
Himself

Валентино: Последний император
Валентино: Последний император (2008)

Valentino: The Last Emperor (7.00)
Себя

Визуальная акустика
Визуальная акустика (2008)

Visual Acoustics (7.40)
Себя

Himself


Himself

Образцовый самец
Образцовый самец (2001)

Zoolander (6.40)
Себя

1998 VH1 Fashion Awards
1998 VH1 Fashion Awards (1998)
(5.10)
Himself

Himself - Guest

Show Business
Show Business (0)
(0.00)
Себя (unknown episodes)


Telegram-канал

Топ 250
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
36
1+1
Intouchables (8.60)
37
Леон
Léon (8.60)
39
Апокалипсис сегодня
Apocalypse Now (8.60)
40
Гражданин Кейн
Citizen Kane (8.60)
весь топ
20.08.2019
Supergirls don't cry — к юбилею Эми Адамс

Носить звездное бремя — безусловно, тяжелый труд. Разница лишь в том, воспринимать это облачение как пропуск в мир безграничных привилегий, проклятие, отсекающее от значительной части обыденных земных благ, или же придерживаться максимально утилитарного подхода, при котором существует четкое деление на спецодежду для профессиональных подвигов и повседневный гардероб — как у Кларка Кента, чередовавшего выходы в ярком коcтюме с литерой S и скучной деловой тройке. Смысловой центр нашей сегодняшней публикации Эми Адамс — недаром, что отметилась сразу в нескольких проектах о краеугольном камне вселенной DC Comics: от «Тайн Смолвиля» до «Лиги справедливости» — в совершенстве освоила принцип четкого разделения пространств на публичное, где она каждой своей работой вызывает столь же восхищенные взгляды, как пролет Супермена, и персональное, тщательно занавешенное от посторонних глаз. Сегодня, в день 45-летия великолепной актрисы, мы воздержимся от попыток рассмотреть то, что скрыто, через желтые фильтры соответствующей прессы, а по старинке воздадим должное памятным проявлениям ее экранного геройства. «Зачарованная» В конце нулевых студия Disney еще не задумывалась о масштабном переиздании своего каталога анимационной классики в виде live-action фильмов, поэтому «Зачарованная» воспринималась даже не как первая робкая ласточка формирующегося тренда, а скорее как дерзкий эксперимент. В ленте Кевина Лимы принцесса Жизель из мультипликационного мира благодаря козням злой мачехи переносится в реальный Нью-Йорк, который встречает героиню куда менее приветливо, нежели ее родная сказочная Андалазия. После череды неловких происшествий Жизель оказывается в квартире Роберта, юриста по бракоразводным процессам. Постепенно между ними просыпается симпатия, но в качестве материального напоминания о прошлой жизни на Манхэттен очень некстати мчится жених Жизель — принц Эдвард. Не дайте легковесному синопсису ввести себя в заблуждение, ведь за фасадом милой семейной фэнтези-комедии «Зачарованная» скрывает секции остроумной пародии, едкой сатиры и сентиментальной, но не слезовыжимательной мелодрамы. Общая балансировка фильма между настроениями и состояниями целиком и полностью зависела от исполнительницы главной роли, и Эми Адамс, до этого наблюдавшая в свой адрес преимущественно приветливые залпы конфетти от почитателей независимого кино, удостоилась заслуженного размашистого салюта. В «Зачарованной» актрисе одинаково складно даются и комичные, и романтические, и музыкальные сцены, а любую глупую ситуацию, в которую попадает Жизель, спасают ее искренность, очарование и наивный шарм. То, что изначально, на стадии идеи, затевалось как заигрывание с пантеоном диснеевских принцесс, усилиями Адамс обернулось пополнением этой славной когорты. «Сомнение» Есть такое выражение: «Чтобы стать мужчиной, ты должен побить мужчину». Для тех, кто привык демонстрировать свою мощь не через кулаки, а посредством дара перевоплощения, это изречение трансформируемо следующим образом: «Чтобы стать большим актером, ты должен переиграть большого актера». На съемочной площадке строгой и лаконичной драмы «Сомнение» Джона Патрика Шэнли Эми Адамс несказанно повезло, ведь ей как раз подвернулись завидные спарринг-партнеры в лице Мэрил Стрип и Филипа Сеймура Хоффмана. Суровый директор католической школы и ярая защитница монашеских традиций сестра Элоиза Бовье наматывает клубок подозрений в отношении отца Флинна — одного из священнослужителей церкви, при которой существует учебное заведение. Ей кажутся откровенно подозрительными отношения настоятеля и юного чернокожего алтарника. Заручившись поддержкой молодых монахинь-преподавательниц, сестра Элоиза начинает собственное расследование. Хотя основная игра в кошки-мышки разворачивается в кадре между персонажами Стрип и Хоффмана, эмоционально амбивалентная сестра Джеймс в исполнении Адамс активно подбрасывает угли в это противостояние, превращая Элоизу в бомбу замедленного действия. Сама же актриса, выгодно подсвечивая именитых партнеров, умудряется сиять не меньшим потоком, зашкаливая счетчик люменов. В порядке умеренного цехового признания всей троице (плюс еще Виоле Дэвис, сыгравшей маму алтарника) выписали номинации на «Оскар», а об Эми уже четким и уверенным голосом стали говорить как об одной из самых убедительных исполнительниц своего поколения. «Боец» В игре «Ответь за 5 секунд» первой ассоциацией, связанной со спортивным байопиком Дэвида О.Расселла, практически у всех наверняка всплыл бы Кристиан Бэйл с очередной весовой крайностью. Меж тем еще одной опорой картины — не менее надежной, пусть и не столь броской для рассеянного взгляда — выступила именно Эми Адамс. Боксер Микки Уорд по прозвищу Ирландец звезд с неба не хватает: он живет в заштатном городишке Лоуэлле, тренируется под началом старшего брата Дикки, пустившего карьеру под откос из-за наркотиков, и между боями трудится на дорожных работах. Когда в жизни протагониста появляется дама сердца, официантка Шарлин, его семья тут же назначает девушку виновной в серии поражений Микки, хотя как раз таки домочадцы своей некомпетентностью при организации матчей тянут парня на дно. Уорд оказывается меж двух огней, когда любой сделанный выбор сулит болезненный разлом отношений. Казалось бы, экспозиционная роль подружки главного героя в, казалось бы, проторенном и скупом на неожиданности жанре боксерской драмы априори задает ограниченный простор для актерских маневров. Однако плодоносная драматургическая почва «Бойца» вкупе с версатильным посадочным материалом и талантом Дэвида О.Расселла выжимать максимум из обрабатываемой сотки вынудили звонко рухнуть оземь сразу несколько характерных клише. Наглая, смелая и напористая Шарлин являет собой полную противоположность самой Адамс и обнажает те острые грани ее лицедейского дарования, которые публика до этого не имела счастья наблюдать. Примерно с таким же упоением прилежный школьник матерится во дворе, а выставочный пудель барахтается в луже. «Маппеты» Очередная инкарнация культового кукольного шоу наглядно доказала, что на одних лишь Кермите и мисс Пигги далеко не уедешь, если не уравновесить тряпичную братию партнерами из плоти и крови. В полном метре 2011 года, поставленном Джеймсом Бобином, лямку тянули Джейсон Сигел и Эми Адамс. Братья Гэри (человек) и Уолтер (плюшевая кукла) — самые большие фанаты маппетов во всем мире. Однажды они вместе с Мэри, девушкой Гэри, отправляются в святая святых — Muppet Studios в Лос-Анджелесе, но, к своему удивлению и разочарованию, обнаруживают там лишь пустоту и разруху. Выясняется, что здание театра продано под нефтяное месторождение магнату Тэксу Ричману. Чтобы выкупить его обратно, нужно раздобыть 10 миллионов долларов. Это ли не повод объединить всю честную маппет-компанию для спасительного выступления? То, что Эми умеет быть уморительно смешной, мы выяснили еще в «Зачарованной», но в «Маппетах» она окончательно распускает волосы и ослабляет ремень серьезной актрисы. Как и Сигел, Адамс с нескрываемым удовольствием дурачится, поет и источает позитив. Лишившись этого искрометного и трогательного дуэта, сиквел «Маппетов» основательно просел как по сборам, так и по концентрации зрительской любви. «Она» Даже при изначальном назначении Спайком Джонзом на цементирование второго плана, в то время как на первом разворачивается роман милейшего усатого Хоакина Феникса в цветных рубашках и умопомрачительного голоса Скарлетт Йоханссон, Эми Адамс без проблем находит способ проложить тропу к вниманию и эмоциональному отклику аудитории – такое качество отличает выдающихся актеров от просто хороших. Одинокий и меланхоличный писатель Теодор Тумбли в целях обновления домашнего технопарка приобретает новейшую операционную систему с искусственным интеллектом, призванную облегчить повседневную жизнь пользователя. Устройство говорит приятным женским голосом и называет себя Самантой. Вскоре отношения Теодора и Саманты начинают выходить далеко за рамки выполнения базовых команд. Героиня Адамс, соседка и лучший друг Теодора по имени Эми, двигается параллельно основной сюжетной линии, но вне зоны видимости — она также предпочитает не рисковать будоражением старых душевных ран и пускается в романтическую связь с голосом из коробочки. Эми символизирует визуализацию незаметного счастья рядом, истинную ценность которого потенциальный адресат долго не видит в упор. И, наверное, лишь он один, поскольку каждый раз, когда Теодор делит экран с чувственной и нежной Эми, так и хочется выкрикнуть цитату из нетленной комедии «Иван Васильевич меняет профессию»: «Чего ж тебе еще надо, собака?». «Человек из стали» Что может быть новой фигурой высшего пилотажа для многогранной актрисы, придавшей образу подружки боксера в спортивной драме оскаровский калибр? Конечно же, декоративная и можно даже сказать техническая роль подружки супергероя. После очередного нажатия кнопки перезагрузки мы вновь откатываемся к самому началу славной мифологии Кларка Кента — молодого человека, отправленного с развитого Криптона на чахнущую Землю. Будущему Супермену предстоит найти свое место и осознать сверхответственную миссию на чужой планете, попутно пройдя сквозь заросли сложных решений. Болото сопроводительных женских ролей в комикс-блокбастерах засасывало не одну весомую боевую единицу — спросите хотя бы Натали Портман. Но Эми Адамс сумела высечь из персонажа Лоис Лейн достаточно искр, чтобы не затеряться на общем насупленно-маскулинном фоне. Выпускаем надпись «Миф разрушен» из шоу «Разрушители легенд» и двигаемся дальше. «Большие глаза» Пожалуй, главная творческая удача Тима Бертона в текущем десятилетии (пусть и ставшая по итогу коммерческим пшиком) пришлась не на очередной костюмированный и избыточно загримированный шабаш, а на реалистичную биографическую драму «Большие глаза». По счастью, в колоде персонажей картины не нашлось сумасброда, подходящего для Джонни Деппа, поэтому в кои-то веки сильнейшей в киноопусе Бертона оказалась актерская составляющая — благодаря приглашению на главные роли Эми Адамс и Кристофа Вальца. Америка 50-х годов. Пока Энди Уорхол смотрел на банки супа «Campbell's» как на объект пропитания, а не экспериментального искусства, художник Уолтер Кин уже придумал поп-арт и покорил весь мир сентиментальными портретами женщин и детей с преувеличенно большими глазами. Вот только сам Уолтер не писал этих картин, а вероломно отнял их авторство у своей скромной супруги Маргарет. Даже самая бездонная чаша терпения когда-то переполняется, и годами угнетаемая женщина превращает ладони в кулаки, чтобы отвоевать право на свои произведения и восстановить справедливость. Чем глубже зритель погружается в сюжетную арку персонажа Адамс, тем явственнее превращается в героев полотен Маргарет Кин — на игру Эми хочется смотреть максимально широкими глазами, предельно лимитируя моргания, дабы ничего не упустить. Если рожденный злодеем Вальц традиционно бьет эксцентрикой, то Адамс устраивает более тонкое и полное изумительных нюансов представление, демонстрируя эволюцию из испуганного кролика в свете фар в хищника, который вдруг обнаруживает у себя клыки и когти и постепенно учится ими пользоваться. Более чем заслуженный «Золотой глобус». «Прибытие» Режим грандиозной актрисы выключен. Режим экранного чудотворца включен. Участие в умном и захватывающем научно-фантастическом триллере Дени Вильнева вознесло Эми в клуб лучших из лучших в профессии. И если пофантазировать, то можно представить, как Мэрил Стрип торжественно вручает ей членский билет этой элитарной организации. Тем обиднее, что Американская киноакадемия бессовестно проглядела работу такого масштаба, не удостоив Адамс даже номинации. Когда в 12 точках земного шара неожиданно приземляются инопланетные космические корабли, повергая всех в страх и трепет, правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс и физику Яну Доннели, чтобы попытаться найти с загадочными визитерами общий язык и предотвратить глобальную катастрофу. Чтобы показать выплеснутый эмоциональный надрыв, достаточно тыкнуть на пару кнопок на актерской приборной панели. Но для передачи внутреннего надрыва, маскируемой боли и немого крика требуются гораздо более сложные и точные настройки, подвластные далеко не каждому. Сдержанное, интеллигентное и будто бы неспешное исполнение роли Луизы, не сумевшей спасти свою дочь, но теперь назначенную спасительницей всего мира, вынуждает оставить в кинозале весь запас эмпатии, который вы, быть может, хотели распределить на несколько фильмов. А финальное решение героини Адамс вызывает армию мурашек и заставляет вспомнить четверостишье Уильяма Блейка: В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка. «Под покровом ночи» Как известно, месть — блюдо, которое нужно подавать холодным, и иногда его приготовление может затянуться очень надолго. Особое удовольствие для повара, если правила употребления предполагают тщательное смакование. Вторая режиссерская работа знаменитого дизайнера Тома Форда рисует идеальную и утонченную месть, актором и объектом которой являются герои Джейка Джилленхола и Эми Адамс (еще один актерский союз, заключенный на небесах), соответственно. Жизнь Сьюзен — словно ожившие страницы глянцевого журнала: собственная галерея в Лос-Анджелесе, роскошный дом, красавец-муж. Идиллию разрезает посылка от бывшего супруга, где вместе с приглашением на ужин таится его новый роман под названием «Ночные животные». С первыми строчками книги прошлое Сьюзен, казалось бы, надежно укрытое под покровом ночи, оживает. Притягательность и магнетизм Эми Адамс настолько обезоруживающие, что даже когда она перевоплощается в персонажа, на бумаге заслуживающего лишь презрения, ей невозможно не симпатизировать. Получив брешь в своей напускной неуязвимости, Сьюзен начинает демонстрировать признаки вины и раскаяния, а вместо маски обеспеченности и благополучия потихоньку пробиваются ее истинные черты лица. Но от ночного животного, тем более единожды предавшего, всегда ждешь подвоха. Как и в «Прибытии», Адамс получила концовку в свое распоряжение. И вновь заключительный аккорд забудется публике нескоро. «Власть» За каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Величие Дика Чейни в разрезе современной истории США, конечно, сомнительное и скорее отрицательное, но глупо спорить с тем, что его подъем на верхушку власти был очень впечатляющим. За бесперебойное движение этого карьерного эскалатора отвечала в основном его супруга Линн. В едком байопике за авторством Адама МакКея вице-президентскую чету в равной степени гениально изобразили старые знакомые по съемочной площадке «Бойца» Кристиан Бэйл (на этот раз сильно растолстевший) и Эми Адамс. Лента берет старт с начала 1960-х, когда молодой Чейни работал электромонтером и почти каждый вечер прикладывался к бутылке. После того как Линн ставит вопрос ребром, либо он бросает пить и берется за ум, либо они расстаются, Дик переосмысливает свой жизненный курс. Уже спустя несколько лет он попадает на практику в Конгресс США, где впервые проникается унитарной теорией власти. Дальше — больше. И в XXI век Чейни входит фактически первым лицом государства и кукловодом среди сильных мира сего. Адамс органично и бесподобно дался образ жадной до власти Линн Чейни, которая по факту в течение 8 лет негласно входила в список самых могущественных людей в мире, поскольку через одно ежедневное рукопожатие соприкасалась с ядерным чемоданчиком. Эми умело балансирует между тональностями и настроениями своего прототипа, то благодушно раскрывая объятия для создания доверительного имиджа, то агрессивно, как змея, выскакивая из травы, когда нужно подтолкнуть мужа на очередной проход по головам. Работа во «Власти» принесла Адамс уже пятую по счету номинацию на «Оскар», но опять вхолостую. Отбиваем ладони в поздравительных аплодисментах в адрес Эми Адамс и желаем новых амбициозных вызовов, увесистых чеков ну и заветной золотой статуэтки, разумеется.... подробнее
03.04.2018
Самолечение неврозов. Рецензия на «Тебя никогда здесь не было»

Шотландский режиссер Линн Рэмси нечасто радует зрителей своим творчеством: за без малого двадцать лет она сняла всего четыре фильма, перемежая их короткометражками. Киноманам Линн известна в первую очередь как сценарист и режиссер драмы с Тильдой Суинтон и Эзрой Миллером «Что-то не так с Кевином». Премьера ее последней работы, «Тебя никогда здесь не было», состоялась на кинофестивале в Каннах почти год назад, тогда как у нас картина вышла совсем недавно. Лента победила в номинациях на лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Главный герой, Джо, нелюдим, одиночка и едва ли не затворник. Как опытный наемник, он зарабатывает на жизнь, оказывая необычные услуги и занимаясь темными делами. Простой на первый взгляд заказ на вызволение дочери сенатора из нелегального мужского клуба оборачивается чередой неожиданных событий, которые Джо не в силах остановить. Преодолевая злоключения, он стремится спасти девочку и тем самым обретает спасение для себя. Пожалуй, великолепное начало для какого-нибудь экшен-триллера Ридли Скотта, особенно если говорить о более поздних его работах. Получилось бы острое противостояние сторон, хитросплетения сюжета и поучительная концовка — хорошее, добротное кино, на которое не жалко потратить время. Но у Линн Рэмси при тех же исходных данных вышло совсем другое произведение, более личное и интроспективное. События, развитие истории и вообще все внешние факторы служат лишь скелетом сюжета, который выступает декорациями и фоном для главного в картине — внутреннего мира Джо. Авторам есть где развернуться: главный герой страдает от детских потрясений, связанных с проблемами в семье, и посттравматического синдрома, полученного во время службы. Кошмары из прошлого не просто мешают нормально жить, а полностью меняют его мировоззрение и личность, делая более грубым, черствым и закрытым. Тем не менее глубоко в душе Джо сохраняет способность к эмпатии и чувство справедливости, что, вопреки кажущемуся противоречию, довольно свойственно такому типу характера. Ему не чужды сострадание, забота и даже юмор. В качестве примера похожих персонажей можно привести Милдред из «Трех биллбордов» Мартина МакДоны и Леона из одноименного триллера Люка Бессона. Джо не цепляется за жизнь, хотя и не дает противникам себя убить. Он играет со смертью, примеряясь к рельсам и подбрасывая ножик. Он фантазирует и размышляет, не намереваясь по-настоящему что-то с собой сделать. По крайней мере, пока для этого нет катализатора. Единственный, кто дорог ему и кто может его рассмешить, — это престарелая мать. Джо сокрушается над нечеловеческими поступками людей и, имея внутренний моральный компас, пытается по-своему противостоять этой грязи. В дочери сенатора, Нине Вотто, он видит не просто ребенка, нуждающегося в помощи, а возможность искупить и частично уравновесить страдания и боль, встречавшиеся ему ранее. И возможно, даже неосознанно, он обретает в девочке смысл для дальнейшего существования. С самого начала фильм захватывает внимание и нагнетает обстановку оригинальным саундтреком гитариста Radiohead Джонни ГринвудаПризрачная нить», «Нефть»), написанным в духе экспериментального рока и необлюза. Завязка, как, впрочем, и все остальное, подается без подробностей. Некоторые обстоятельства жизни Джо, да и вообще сюжетные линии и мотивы других лиц, так и останутся за кадром. Вопрос, нужны ли они, довольно спорный. С одной стороны, как уже говорилось, сюжет здесь вторичен, с другой, персонаж без предыстории и следующего за ней опыта не сформируется в полной мере и глубине. Несмотря на маленькие пробелы в истории героя, его характер раскрывается постепенно и тонко. Флешбэки не вываливают кучу информации, как запоздалое предисловие, а только наводят на мысли. Во второй половине ленты внимание от внутреннего Джо устремляется к внешнему — происходит больше событий, которые разворачиваются быстрее. На сцену выходят элементы боевика. Работа Линн Рэмси наполнена элегантными сцепками: розыгрыш матери и сцена у кровати, когда зрители снова надеются на шутку, зеленые конфеты и горошек в столовой, ближе к концу, которые объединяют главных героев. Это красивые детали, напоминающие превосходный, в том числе и по визуальной части, фильм Тома Форда «Под покровом ночи». Есть и более конкретные сцены: они напрямую и без стеснения давят на жалость, но при этом не содержат в себе тонких решений. Но в целом картинка тщательно продумана и хорошо подана. Если не эзопов язык, то высокая кинематографичность читается даже на кирпичных стенах. Самыми яркими однозначно получились две сцены: вокальный дуэт с незваным гостем и погружение в воду. Обе максимально отражают менталитет и переломный внутренний выбор Джо. Хоакин Феникс справился с воплощением скорбной хмурости главного героя вполне удовлетворительно. Но общее впечатление от образа слегка портит нарочитая походка бугая и некоторые мелкие неуместные манеры. А вот Екатерина Самсонова в роли дочери чиновника, вопреки отсутствию опыта, нисколько не разочаровала. Хладнокровие и ранимость гармонично сливаются на ее молодом лице. Критики уже поспешили назвать этот фильм преемником культового «Таксиста». Невозможно отрицать, что Рэмси во многом переняла и использовала приемы Скорсезе. Это и завязанный на политических фигурах сюжет, и структура, и наличие послесловия, и множество визуальных деталей (например, обилие такси), и планы ночного города, и тот самый взгляд в зеркало заднего вида. Но отличается «Тебя никогда здесь не было» в главном, и это главное, по иронии, не совсем входит в хронометраж: как герой пришел к этой жизни и этим событиям, и как он из них вышел. Трэвис Бикл пытался наладить контакт с социумом и долго наблюдал за разлагающимся ночным городом, прежде чем объявить ему войну. Тогда как Джо был безразличен к сутолоке, а на действия его побудили внешние обстоятельства. Трэвис начал сходить с ума, а Джо подошел к решению проблемы осознанно, хоть и не был душевно здоров. Для Джо наступил счастливый конец, ведь он обретает смысл, цель и друга, тогда как Трэвис к финалу своей истории сделал всего лишь очередной круг в замкнутом мире, о чем некогда говорили режиссер и сценарист «Таксиста». Поэтому «Тебя никогда здесь не было» — самостоятельный и целостный (пусть и со множеством отсылок и заимствований) продукт, который стоит внимания сам по себе, а не как преемник или интерпретация.... подробнее
13.02.2017
BAFTA 2017: победители

Сегодня ночью в Лондонском королевском зале искусств и наук имени Альберта состоялась юбилейная 70-я церемония вручения премии Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA). Ведущим мероприятия уже в 12-й раз выступил знаменитый актер и писатель Стивен Фрай. Статус главного фаворита церемонии успешно подтвердил мюзикл «Ла-Ла Ленд», одержавший победу в пяти из 11-ти заявленных категорий. Ближайшими преследователями фильма Дэмьена Шазелла стали ленты «Манчестер у моря» и «Лев», каждая из которых завоевала по две награды Британской киноакадемии. Победителями кинематографической премии BAFTA в 2017 году стали: Лучший фильм «Ла-Ла Ленд» «Лунный свет» «Манчестер у моря» «Прибытие» «Я, Дэниел Блэйк» Лучший британский фильм «Я, Дэниел Блэйк» «Американская милашка» «В тени» «Записки о слепоте» «Отрицание» «Фантастические твари и где они обитают» Лучший режиссер Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Дени Вильнев — «Прибытие» Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Кен Лоуч — «Я, Дэниел Блэйк» Том Форд — «Под покровом ночи» Лучшая мужская роль Кейси Аффлек — «Манчестер у моря» Эндрю Гарфилд — «По соображениям совести» Райан Гослинг — «Ла-Ла Ленд» Джейк Джилленхол — «Под покровом ночи» Вигго Мортенсен — «Капитан Фантастик» Лучшая женская роль Эмма Стоун — «Ла-Ла Ленд» Эми Адамс — «Прибытие» Эмили Блант — «Девушка в поезде» Натали Портман — «Джеки» Мэрил Стрип — «Флоренс Фостер Дженкинс» Лучшая мужская роль второго плана Дев Патель — «Лев» Махершала Али — «Лунный свет» Джефф Бриджес — «Любой ценой» Хью Грант — «Флоренс Фостер Дженкинс» Аарон Тейлор-Джонсон — «Под покровом ночи» Лучшая женская роль второго плана Виола Дэвис — «Ограды» Хейли Сквайрс — «Я, Дэниел Блэйк» Николь Кидман — «Лев» Мишель Уильямс — «Манчестер у моря» Наоми Харрис — «Лунный свет» Лучший оригинальный сценарий Кеннет Лонерган — «Манчестер у моря» Барри Дженкинс — «Лунный свет» Пол Лаверти — «Я, Дэниел Блэйк» Дэмьен Шазелл — «Ла-Ла Ленд» Тейлор Шеридан — «Любой ценой» Лучший адаптированный сценарий Люк Дейвис — «Лев» Эндрю Найт и Роберт Шенккан — «По соображениям совести» Тед Мелфи и Эллисон Шредер — «Скрытые фигуры» Том Форд — «Под покровом ночи» Эрик Хайссерер — «Прибытие» Лучшая работа оператора «Ла-Ла Ленд» (Линус Сандгрен) «Лев» (Грег Фрейзер) «Любой ценой» (Джиллз Натгенс) «Под покровом ночи» (Шеймас МакГарви) «Прибытие» (Брэдфорд Янг) Лучшая музыка «Ла-Ла Ленд» (Джастин Гурвиц) «Джеки» (Мика Ливай) «Лев» (Фолькер Бертельман и Дастин О'Халлоран) «Под покровом ночи» (Абель Коженевски) «Прибытие» (Йохан Йоханнссон) Лучший звук «Прибытие» «Глубоководный горизонт» «Ла-Ла Ленд» «По соображениям совести» «Фантастические твари и где они обитают» Лучший монтаж «По соображениям совести» «Ла-Ла Ленд» «Манчестер у моря» «Под покровом ночи» «Прибытие» Лучший дизайн костюмов «Джеки» «Ла-Ла Ленд» «Союзники» «Фантастические твари и где они обитают» «Флоренс Фостер Дженкинс» Лучшая работа художника-постановщика «Фантастические твари и где они обитают» «Да здравствует Цезарь!» «Доктор Стрэндж» «Ла-Ла Ленд» «Под покровом ночи» Лучший грим и прически «Флоренс Фостер Дженкинс» «Доктор Стрэндж» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «По соображениям совести» «Под покровом ночи» Лучшие визуальные эффекты «Книга джунглей» «Доктор Стрэндж» «Изгой-Один. Звездные войны: Истории» «Прибытие» «Фантастические твари и где они обитают» Лучший фильм на иностранном языке «Сын Саула» «Джульетта» «Дипан» «Мустанг» «Тони Эрдманн» Лучший анимационный фильм «Кубо. Легенда о самурае» «В поисках Дори» «Зверополис» «Моана» Лучший британский короткометражный анимационный фильм «Любовная история » «Измерение Алана» Tough Лучший документальный фильм «Тринадцатая» «Битлз: Восемь дней в неделю» «Винер» «Записки о слепоте » «Охотница с орлом» Лучший британский короткометражный фильм Home Consumed Mouth of Hell The Party Standby Лучший дебют британского сценариста, режиссера или продюсера Бабак Анвари, Эмили Лео, Оливер Роскилл и Лакен Тох — «В тени» Питер Миддлтон, Джеймс Спинни и Джо Джо Эллисон — «Записки о слепоте » Камилль Гатин и Майк Кэри — «Новая эра Z» Джон Доннелли и Бен Уильямс — «Пас» Дайонн Уокер и Джордж АмпонсаThe Hard Stop Восходящая звезда года Том Холланд Лайа Коста Рут Негга Аня Тейлор-Джой Лукас Хеджес... подробнее