Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Жан-Пьер Мельвиль

Jean-Pierre Melville
Жан-Пьер Мельвиль
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Продюсер, Играл себя
Пол: Мужской
Рост: 185
Родился: 20 октября 1917, Весы (106 лет назад)
Умер:: 02 августа 1973 (55 лет)
Последний фильм: 2002
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

03.08.2018 21:34

«Красный круг» получит ремейк

Как сообщает портал Deadline, режиссер Тарик Салех возьмется за постановку детективного триллера «Красный круг». Это будет ремейк одноименного фильма Жана-Пьера Мельвиля 1970 года с Аленом Делоном. Сценарий написал оскаровский номинант Стивен НайтОстрые козырьки», «Грязные прелести»). Продюсерами картины выступят Артур СаркиссянИностранец») и Грэм Кинг, получивший «Оскара» за «Отступников».

Проект уже давно находится в разработке, но сейчас дело пошло быстрее. После недавней встречи с Найтом Салех приступил к подготовительному этапу работы перед кастингом. Сообщается, что над сценарием также работал и Джонатан ПерераОпасная игра Слоун»).
Читать полностью
Поделиться:

09.04.2018 11:55

С юбилеем, Бебель!

Сегодня свой 85-летний юбилей отмечает мэтр французского кинематографа, который за свою продолжительную карьеру сыграл более чем в 80 картинах, Жан-Поль Бельмондо, он же Бебель, «баловень судьбы», как ласково называют его поклонники не только на родине, но и во всем мире.

Сын известного французского скульптора и художницы, Жан-Поль Бельмондо появился на свет в 1933 году в предместье Парижа под названием Нёйи-сюр-Сен. Несмотря на то, что рос мальчик в творческой среде, посвятить себя искусству он решил не сразу. В детстве Жан-Поль больше уделял времени спорту, чем учебе, занимался футболом и боксом. Юноша всерьез задумывался о том, чтобы стать профессиональным боксером. И пусть ни одного из проведенных боев он не проиграл, его карьера в этой сфере все же закончилась весьма быстро. «Я остановился, когда лицо, которое я видел в зеркале, начало меняться», — рассказывал позже юбиляр.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост, персона
Поделиться:

28.09.2011 15:03

«Амфест», еще «Амфест»

В начале следующего месяца, 5 октября в Московском кинотеатре «Формула Кино Горизонт», стартует фестиваль некоммерческого кино «Амфест». В рамках ежегодного кинофорума состоится российская премьера американской драмы «Не сдавайся» режиссера Гаса ван Сэнта.

Завершит московскую часть фестиваля 12 октября эксклюзивная премьера зловещего антирелигиозного хоррора «Красный штат», режиссера Кевина Смита.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.42

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Продюсер

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Шпик
Шпик (1972)

Un flic (7.10)

Красный круг
Красный круг (1970)

Le cercle rouge (8.10)

L'armée des ombres
L'armée des ombres (1969)
(8.10)

Самурай
Самурай (1967)

Le samouraï (8.20)

Второе дыхание
Второе дыхание (1966)

Le deuxième souffle (8.00)

Стукач
Стукач (1962)

Le doulos (7.90)

Леон Морен, священник
Леон Морен, священник (1961)

Léon Morin, prêtre (7.80)

Двое в Манхэттене
Двое в Манхэттене (1959)

Deux hommes dans Manhattan (6.90)

Боб-прожигатель
Боб-прожигатель (1956)

Bob le flambeur (7.90)

Когда ты прочтешь это письмо
Когда ты прочтешь это письмо (1953)

Quand tu liras cette lettre (7.30)

Трудные дети
Трудные дети (1950)

Warcraft (7.40)

Молчание моря
Молчание моря (1949)

Warcraft (7.90)

24 часа из жизни клоуна
24 часа из жизни клоуна (1946)

Vingt-quatre heures de la vie d'un clown (6.20)

Сценарист [ скрыть ]


Хороший вор
Хороший вор (2002)

The Good Thief (6.60)

Шпик
Шпик (1972)

Un flic (7.10)

Красный круг
Красный круг (1970)

Le cercle rouge (8.10)

Самурай
Самурай (1967)

Le samouraï (8.20)

Второе дыхание
Второе дыхание (1966)

Le deuxième souffle (8.00)

Стукач
Стукач (1962)

Le doulos (7.90)

Леон Морен, священник
Леон Морен, священник (1961)

Léon Morin, prêtre (7.80)

Двое в Манхэттене
Двое в Манхэттене (1959)

Deux hommes dans Manhattan (6.90)

Боб-прожигатель
Боб-прожигатель (1956)

Bob le flambeur (7.90)

Трудные дети
Трудные дети (1950)

Warcraft (7.40)

Молчание моря
Молчание моря (1949)

Warcraft (7.90)

24 часа из жизни клоуна
24 часа из жизни клоуна (1946)

Vingt-quatre heures de la vie d'un clown (6.20)

Актёр [ скрыть ]


Landru
Landru (1963)
(6.20)
Georges Mandel

Поединок на острове
Поединок на острове (1962)

Le combat dans l'île (6.50)
Un membre de l'organisation (в титрах отсутствует)

На последнем дыхании
На последнем дыхании (1960)

À bout de souffle (8.00)
Parvulesco (в титрах отсутствует)

Двое в Манхэттене
Двое в Манхэттене (1959)

Deux hommes dans Manhattan (6.90)
Moreau

Карманная любовь
Карманная любовь (1957)

Un amour de poche (5.40)
Le commissaire

Боб-прожигатель
Боб-прожигатель (1956)

Bob le flambeur (7.90)
Récitant / Narrator (в титрах отсутствует)

Орфей
Орфей (1950)

Warcraft (8.00)
Le directeur de l'hôtel (в титрах отсутствует)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1967

(0)
(0.00)
 Self 1 episode, 1973

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Продюсер [ скрыть ]


Боб-прожигатель
Боб-прожигатель (1956)

Bob le flambeur (7.90)

Когда ты прочтешь это письмо
Когда ты прочтешь это письмо (1953)

Quand tu liras cette lettre (7.30)

Трудные дети
Трудные дети (1950)

Warcraft (7.40)

Молчание моря
Молчание моря (1949)

Warcraft (7.90)

24 часа из жизни клоуна
24 часа из жизни клоуна (1946)

Vingt-quatre heures de la vie d'un clown (6.20)

Играл себя [ скрыть ]


Code Name: Melville
Code Name: Melville (2008)
(0.00)
Himself (хроника)

Graffiti 60
Graffiti 60 (2005)
(0.00)
Himself (хроника)

Himself


Telegram-канал

Топ 250
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
98
Черный лебедь
Black Swan (8.30)
99
Непрощенный
Unforgiven (8.30)
100
Большой побег
The Great Escape (8.30)
101
Убить пересмешника
To Kill a Mockingbird (8.30)
102
Мстители
The Avengers (8.20)
весь топ
03.08.2018
«Красный круг» получит ремейк

Как сообщает портал Deadline, режиссер Тарик Салех возьмется за постановку детективного триллера «Красный круг». Это будет ремейк одноименного фильма Жана-Пьера Мельвиля 1970 года с Аленом Делоном. Сценарий написал оскаровский номинант Стивен НайтОстрые козырьки», «Грязные прелести»). Продюсерами картины выступят Артур СаркиссянИностранец») и Грэм Кинг, получивший «Оскара» за «Отступников». Проект уже давно находится в разработке, но сейчас дело пошло быстрее. После недавней встречи с Найтом Салех приступил к подготовительному этапу работы перед кастингом. Сообщается, что над сценарием также работал и Джонатан ПерераОпасная игра Слоун»). В основу ремейка будет положена история двух американских преступников и полицейского из Гонконга, которые задумали совершить изощренное преступление, пытаясь при этом скрыться от местного криминального босса и безжалостного следователя. Тарик Салех — восходящий талант, чей «Инцидент в отеле Nile Hilton» стал лауреатом фестиваля «Санденс», а также был номинирован на премию «Сезар» как лучший зарубежный фильм. Среди его работ анимационный фильм «Метропия» («Золотой лев» Венецианского фестиваля) и криминальный триллер «Tомми». Стивен Найт известен по работе над сериалом «Табу» и драмой «Лок».... подробнее
09.04.2018
С юбилеем, Бебель!

Сегодня свой 85-летний юбилей отмечает мэтр французского кинематографа, который за свою продолжительную карьеру сыграл более чем в 80 картинах, Жан-Поль Бельмондо, он же Бебель, «баловень судьбы», как ласково называют его поклонники не только на родине, но и во всем мире. Сын известного французского скульптора и художницы, Жан-Поль Бельмондо появился на свет в 1933 году в предместье Парижа под названием Нёйи-сюр-Сен. Несмотря на то, что рос мальчик в творческой среде, посвятить себя искусству он решил не сразу. В детстве Жан-Поль больше уделял времени спорту, чем учебе, занимался футболом и боксом. Юноша всерьез задумывался о том, чтобы стать профессиональным боксером. И пусть ни одного из проведенных боев он не проиграл, его карьера в этой сфере все же закончилась весьма быстро. «Я остановился, когда лицо, которое я видел в зеркале, начало меняться», — рассказывал позже юбиляр. К счастью, в сферу интересов Бельмондо входило еще и актерское мастерство. Так что, завязав со спортом, в 20-летнем возрасте он поступил в Высшую национальную консерваторию драматического искусства, где проучился три года. Сделав свои первые шаги на сцене еще в 1953 году в парижском театре «Ателье», молодой актер начал гастролировать по стране в компании своих друзей Анни Жирардо и Ги Бедоса. Что касается пути на большие экраны, то начинал Бельмондо со второстепенных ролей в таких картинах, как «Пешком, верхом и на машине», «Будь красивой и молчи», «Обманщики». И хотя работать актеру доводилось с известными режиссерами, из-за специфической внешности предлагали ему обычно роли бунтарей или преступников и лоботрясов, как, например, в ленте Клода Шаброля «На двойной поворот ключа». Но все же талант и харизма Бельмондо не могли остаться незамеченными. В один прекрасный момент он попался на глаза молодому режиссеру Жану-Люку Годару, который пригласил его в свой дебютный полнометражный фильм «На последнем дыхании». Конечно, здесь Жан-Поль Бельмондо опять воплотил образ преступника, аморального прожигателя жизни, сочетающего циничность экранных персонажей Хамфри Богарта с наивностью неуклюжего мошенника. К образу он добавил особую смесь жестокости, спонтанности и комических моментов, и именно эта роль принесла актеру всемирную известность. Фильм стал знаковым и одним из первых и ярких представителей так называемой французской новой волны, а Бельмондо начали сравнивать с американским актером Джеймсом Дином. Однако вскоре Жан-Поль Бельмондо разрушил сложившийся вокруг него образ и стал браться за роли, которые резко контрастировали с его предыдущими проектами. Молодой рабочий, вовлеченный в невозможную на первый взгляд любовную интригу, в фильме «7 дней, 7 ночей». Добрый интеллигентный юноша в военной драме «Чочара», где именинник сыграл вместе с Софи Лорен, получившей за свою роль премию «Оскар». Решительный, с нестандартными взглядами на веру, кюре в мелодраме «Леон Морен, священник». Эти роли продемонстрировали, что, несмотря на внешнюю непробиваемость и суровую мужественность, Бельмондо способен показать на экране всю гамму чувств, уловив все нюансы образа. В 60-х годах Жану-Полю Бельмондо вновь поработал с Годаром, сыграв еще в нескольких его фильмах: «Женщина есть женщина», «Безумный Пьеро». Также сотрудничал он и с другими лидерами французской новой волны — знаменитыми режиссерами Франсуа Трюффо, Луи Малем, Жаном-Пьером Мельвилем. С развитием карьеры актер все больше переключался на комедии и боевики, которые пользовались большим успехом у европейского зрителя. Кроме того, не забывая о своем спортивном прошлом, Бельмондо без помощи дублеров самостоятельно выполнял многочисленные трюки, начиная с банальных драк и заканчивая тем, что стоял на крыле летящего самолета. В копилке актера появились такие работы, как «Великолепный», «Страх над городом», «Неисправимый», «Чудовище», «Ограбление». Успел сегодняшний юбиляр сыграть даже в одном из фильмов о британском секретном агенте Джеймсе Бонде. Но, пожалуй, самая известная роль Жана-Поля Бельмондо — это французский секретный агент Жослен Бомон из драматического триллера Жоржа Лотнера «Профессионал». Истории о настоящем мужчине, умном и сильном, прошедшем черед ад, но все еще готовом бороться за справедливость и не боящемся рискнуть ради этого своей жизнью. Смелый и отважный, одновременно хладнокровный и жутко обаятельный, перед ироничной и обворожительной улыбкой которого не может устоять ни одна женщина. Именно с этим образом у многих зрителей и ассоциируется сегодняшний именинник. В конце 80-х — 90-х Жан-Поль Бельмондо снова решил изменить амплуа, на этот раз переключившись на драматические роли и сыграв в таких лентах, как «Баловень судьбы» Клода Лелуша, экранизация романа Виктора Гюго «Отверженные», завоевавшая «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке, а также фантастическая драма о путешествиях во времени «Возможно». После долгого перерыва вернулся Бельмондо и на театральную сцену, совмещая съемки в кино и работу над спектаклями. К великому сожалению, после того как в 2001 году актер перенес инсульт, активную творческую деятельность ему пришлось прекратить. Лишь несколько лет спустя, в 2008 году, Жан-Поль Бельмондо вновь появился на экране — в картине «Человек и его собака». По собственному настоянию юбиляра, роль не скрывала, а наоборот демонстрировала его недостатки и инвалидность. Но даже если физически Бельмондо не такой, каким был раньше, в душе он все тот же бунтарь и авантюрист. И хоть в 2015 году он объявил о завершении своей актерской карьеры, чуть позже в одном из интервью газете Paris Match сказал: «Нужно найти какого-нибудь забавного персонажа, который с трудом будет пользоваться рукой и у которого есть проблемы с ногой. Может быть, роль парня, вернувшегося с войны. Я, как и все актеры, так еще и не закончил. Если мне предложат роль, которая мне понравится, я ее сыграю». Остается пожелать Бебелю лишь крепчайшего здоровья и сил, а уж подходящую роль для него обязательно кто-нибудь напишет.... подробнее
28.09.2011
«Амфест», еще «Амфест»

В начале следующего месяца, 5 октября в Московском кинотеатре «Формула Кино Горизонт», стартует фестиваль некоммерческого кино «Амфест». В рамках ежегодного кинофорума состоится российская премьера американской драмы «Не сдавайся» режиссера Гаса ван Сэнта. Завершит московскую часть фестиваля 12 октября эксклюзивная премьера зловещего антирелигиозного хоррора «Красный штат», режиссера Кевина Смита. Затем киносмотр переезжает в Екатеринбург, где с 12 по 17 октября, в несколько усеченном виде, пройдут показы в местном кинотеатре Салют. И завершающая часть инди-марафона пройдет в Санкт-Петербургском кинотеатре Формула Кино Галерея с 19 по 23 октября. Все фильмы демонстрируется на оригинальном английском языке с русскими субтитрами. Фестиваль «Амфест» представляет безупречную коллекцию новейшего американского кино. Его можно было бы назвать антиголливудским, потому что в нем нет известных штампов фабрики звезд. Фильмы представленные на фестивале — качественная подборка свежих идей и неожиданных поворотов, без сложных для восприятия сюжетных оборотов и оголтелых экспериментов. Среди гостей фестиваля ожидается приезд видных фигур мирового инди-кинематографа Аарона Каца, Клодетт Годфри и Майка Кахилла. Теперь о всех картинах по порядку. «Холодная погода» — великолепный комический инди-детектив, режиссера Аарона Каца. Несостоявшийся криминалист Даг (Крис Ланкенау) бросает колледж в Чикаго и возвращается в родной Портлэнд, где устраивается рабочим на ледяную фабрику. После свидания с бывшей девушкой Гейл (Робин Рикун) Даг узнает, что экс-подружка пропала. Решив тряхнуть стариной, Даг затевает собственное расследование. У него появляется свой доктор Ватсон — коллега по работе Карлос (Рауль Кастильо). Удастся ли начинающему сыщику разгадать загадку «исчезновения в Портлэнде» — городе, который с легкой руки ван Сэнта превратился в любимое пристанище независимых режиссеров? Критики уже сравнили фильм Каца (это его третья крупная работа) с великолепным «Кирпичем» Райана Джонсона — самым изобретательным инди-детективом последних лет. Несмотря на более спокойный, чем у Джонсона, режиссерский почерк Каца, сравнение временами не кажется натянутым. «Сходи за розмарином», смешная комедия озорных братьев Бена и Джошуа Сафди, прославившихся в Каннах, смешными киноколлажами, вдохновленными французской новой волной. Киномеханик Ленни Сокол (Рональд Бронстайн) — типичный нью-йоркский шлимазл, на которого навалилось все и сразу: аврал на работе, истерики придурковатой подружки, парочка непоседливых отпрысков (сыновья гитариста Sonic Youth Ли Роналдо, Сэйдж и Фрей). Ленни сражается с неурядицами как может; в конце концов, бывшая жена прислала пацанов пожить с отцом всего на две недели. В результате, «двухнедельник с папой» превращается в заполошную феерию, в которой будет все — караоке на водных лыжах, уличный грабитель с мятой физиономией Абеля Феррары, торнадо из самодельных комиксов и беспробудный сон четвертой степени. Будет и главное — умелая деликатная реконструкция атмосферы шедевров Джона Кассаветиса и его излюбленного экранного альтер-эго: нервного инфантила, безотчетно маневрирующего между суетой окружающего мира и бардаком у себя в голове. На некоторых фестивалях фильм демонстрировался под оригинальным (куда больше ему подходящим) названием «Daddy Longlegs»«Папа-косиножка». Лирическая фантастика, напоминающая «Меланхолию» фон Триера «Другая Земля », только значительно более трогательная и умная, режиссера Майка Кахилла. В центре повествования дебютной игровой картины Кахилла (автора любопытного документального фильма «Боксеры и Балерины»), как и в «Меланхолия», лежит мифопоэтическое противостояние женщины и (сближающейся с Землей) планеты. Только у Кахилла все намного интереснее — новая планета оказывается точной копии Земли, где живут точные копии нас, землян. Именно туда, на другую Землю, и должна в числе первых делегатов отправиться девушка по имени Рода (Брит Марлинг). Но не все так просто — в прошлом у Роды трагическая авария, виной которой была она сама. Она сама — другая Земля. Стоит отметить, что, в отличие от прохладной фрески скандального датчанина, фильм Кахилла полон человеческой драмы, которая и есть самая соль кино — что на нашей Земле, что на другой. Триллер «Муравьед» Китао Сакураи существует на тонкой грани между правдой и вымыслом и повествует историю мести слепого алкоголика. У слепого от рождения Ленни (Ларри Льюис мл.) немного радостей в жизни. Одна из них — занятия джиу-джитсу в местном спортзале. Тренер Дэррен (Даррен Брэнч) берет слепца под свое крыло — знакомит его со своей подругой, стриптизершей Кэнди (Джессика Коул), учит водить машину. Однажды Ленни приходит в спортзал и обнаруживает, что Дэррена там нет. Вскоре он узнает, что Дэррена вообще больше нет. Все, что следует далее, представляет собой самую нетривиальную одиссею мстителя в современном кино, равно далекую и от незрячих подвигов Затоичи и героя Рутгера Хауэра в «Слепой ярости», но от того ничуть не менее занимательную. Финал «Муравьеда» заставляет вспомнить о бытовом абсурде фильмов Дэвида Линча — что, разумеется, только идет этому образчику инди-кино 2010-х на пользу. «Путь Мика» — сенсация прошлогоднего Венецианского фестиваля, нео-вестерн Келли Райхардт, адепта филигранно минималистичных драм с четким социальным подтекстом. Келли Райхардт любит помещать своих нелюдимых персонажей в экстремальные обстоятельства. В «Старой радости» парочка друзей уходила в поход по орегонским горам, в «Венди и Люси» героиня Мишель Уильямс бомжевала в компании псины по задворкам Портлэнда (действие всех фильмов Райхардт происходит в штате Орегон, хотя сама она выросла во Флориде). В центре сюжета новой картины Келли Райхардт три супружеские пары переселенцев отправляются в долгий тяжкий путь по коварным перепутьям орегонских прерий. На дворе год 1845-ый, и передвигаться без сопровождения — самоубийственно. Их спутником выступает легендарный траппер Стивен Мик (неожиданно колоритный Брюс Гринвуд). Мик оказывается тем еще гидом, так что группе странников в поисках воды и верного пути приходится довериться угрюмому краснокожему аборигену. Этот нехитрый сюжет, основанный на достоверном историческом эпизоде, Келли Райхардт вытягивает в гипнотизирующий роуд-трип с откровенно феминистическим мессиджем и неторопливой хореографией «людей, бредущих сквозь историю в пейзаже» (почти в стиле Миклоша Янчо). Помимо четкого визуального рисунка «Путь Мика» замечателен и беспроигрышным подбором актеров — Мишель Уильямс, Уилл Пэттон и Пол Дэйно рождены, чтобы освещать своими лицами эстетское кино в жанре корневой американы. А романтический боевик «Беллфлауэр, Калифорния» стал сенсацией последнего фестиваля «Сандэнс», поразив зрителей давно не встречавшейся в диетическом кино нашего времени концентрацией драйва: у режиссера-дебютанта Эвана Глоделла все через край, и это круто! Вудроу (Глоделл) и Эйден (Тайлер Доусон) — лучшие друзья, перебравшиеся в Калифорнию из родного Висконсина — одержимы идеей собрать огнемет. Адская стрелялка — продолжение их тянущейся с детства игры в воображаемую банду «Мамаша Медуза»; игры, в которой весь мир — постапокалиптическая помойка а-ля «Безумный Макс», а сами они — парочка стильных ковбоев-огнеметчиков, сметающих все на своем пути и ловящих кайф от собственной крутизны. Реальный мир оказывается куда гнуснее, чем мир фантазийный: девушка Вудроу изменяет ему с бывшим, экс-подружка Эйдена вожделеет Вудроу, плохо всем. История заканчивается большой печалью. Насколько большой, зрителю придется решать самому — последние 20 минут этого блестящего дебюта выдержаны в жанре галлюцинации на тему бегства в воображаемый апокалипсис от кошмаров настоящих, и кинематографа как наиболее убедительного способа осуществить это бегство. На десерт Глоделл предлагает насладиться сочными деталями вроде поедания кузнечиков под песню Кейт Буш или виски-мобиля, а также саундтреком, состоящим из ленивого калифорнийского инди-рока (вроде группы Why?). Не менее крут и еще один дебют — «Джесс + Мосс», о первой подростковой любви. Фильм Клей Джитер негромкий, но очень чувственный. Лишившиеся родителей Джесс 18-ти лет (Сара Хаган) и 12-летний Мосс (Остин Вискерс) каждое лето предоставлены самим себе. Точнее — друг другу. Выброшенные на берег необитаемого острова детства эти повелители навозных мух целыми днями слоняются по руинам, хранящим память об их родителях, пуляют в небо фейерверки и записывают на кассету послания самим себе. Полнометражный дебют Джитера — своеобразный микс «Древа жизни» Терренса Малика и «Серых садов» братьев Мейер. Застывшая во времени и пространстве летняя поэма о затерянности в раю и первых сексуальных переживаниях, фантастически снятая на бракованную просроченную пленку. Пленка эта своей фактурой вычерчивает траекторию режиссерских поисков утраченного времени прямиком в бесконечность. На место маликовского восточного Техаса в фильме Джитера заступает не менее живописный западный Кентукки — фильм снят на полуразрушенной ферме, где режиссер провел свое детство. Один из протагонистов, Мосс, коллекционирует банки, поросшие мхом изнутри; компактный образ «закупоренного мира» — целой Вселенной, спрятанной в прозрачной банке — идеально описывает и сам фильм. Бизнес-церковная комедия со звездами «Бульвар спасения», режиссера Джорджа Рэтлиффа. Похоже, в этом сезоне кинематографистов прорвало не только на фильмы про взаимоотношения женщин и планет, но и на антирелигиозные комедии. Хотя убедительные образчики хитросплетенных сатир на дела церковные появлялись в Голливуде и раньше. Достаточно вспомнить незаслуженно забытую экранизацию романа Элмор Леонард «Прикосновение», поставленную Пол Шрейдер в 1997-ом. На сей раз крупную церковную шишку изображает экс-Бонд Пирс Броснан, а прозревшего простака — Грег Киннер. Секс-символы в возрастной группе «кому за…» — Харрис, Мариса Томей и Дженнифер Коннелли — утяжеляют актерский состав этой комедии до большого голливудского статуса. Первый голливудский фильм датского бруталиста Рефна «Драйв». Безымянный Водитель (Райан Гослинг) днем работает в гараже подозрительного Шэннона (Брайан Крэнстон) и подрабатывает каскадером в Голливуде, а по ночам угоняет тачки для лос-анджелесских бандюганов. Влюбившись в соседку Айрин (Кэри Маллиган), Водитель оказывается в центре криминальной интриги с участием муженька Айрин (Оскар Айзек) и злобных мафиози (неожиданный Альберт Брукс и всегда уместный Рон Перлман). Сей простецкий сюжет барочный стилист Рефн разворачивает в жесткий урбанистический нуар, наэлектризованную атмосферу которого сноровистые критики уже сравнили с фильмами Линча, Тарантино, Уолтера Хилла, Джона Карпентера, Майкла Манна и Жан-Пьера Мельвиля. Безымянный персонаж Гослинга естественным образом отсылает к герою Иствуда из долларовой трилогии Серджио Леоне, а автомобильный антураж «Драйва» — к нестареющему «Буллитту» Питера Йэйтса. Сам Рефн называет свой фильм трибьютом Алехандро Ходоровского. Помимо неочевидных Гослинга и Брукса, представших в новых для себя амплуа, хочется отметить удачи второстепеннного кастинга — прежде всего, присутствие Крэнстона и Хендрикс, представляющих пару лучших телесериалов современности, «Безумцы» и «Во все тяжкие». Психотриллер про порочные игры пары немолодых свингеров «Краснобаи» Саймона Артура. Джерри и Джоан (видавший виды Ли Тергесен и театральная актриса Энид Грэхэм) любят вешать лапшу на уши незрелому молодняку, а потом тащить их в постель. Так они и живут, дрейфуя из одного провинциального болота в другое, совращая ничего не подозревающих добросердечных американцев своими злонамеренными ролевыми играми и прочими гумберт-гумбертовскими проделками. Разумеется, «менее обычная жизнь» не может продолжаться вечно и без последствий — вскоре дуэт бытовых комедиантов дает ожидаемую трещину. Аукаясь с былыми шедеврами вроде «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Портрета Генри — маньяка убийцы» и «Прирожденных убийц», фильм Артура дает неплохую пищу для размышлений тем, кто пребывает в искреннем убеждении, что «вся наша жизнь — игра». Антирелигиозный хоррор Кевина Смита «Красный штат». «Дело примет библейский оборот», — обещает трейлер первого фильма ужасов неутомимого Смита. Впрочем, в фильмографии режиссера такое уже бывало — достаточно вспомнить «Догму». Куда сложней было представить, что Смит снова отважится нырнуть в пучину малобюджетного кино (его предыдущей картиной была полицейская комедия с Брюсом Уиллисом). Впрочем, режиссеру, в любом случае, вряд ли бы удалось найти серьезные деньги под столь радикальный проект. Вдохновившись деятельностью оголтелого гомофоба, пастора Фреда Фелпса, Смит учинил трэш-угар с участием любимого тарантиновского старичка Майкла Паркса, распятыми геями и серийно уничтожаемыми подростками. "I fuckin' loved that movie!", — радостно возопил Тарантино, посмотрев «Красный штат». Вам он тоже понравится. Второй фильм известного клипмейкера и режиссера «Дурной привычки» Майка Миллса «Начинающие». Психологическая драма Миллса рассказывает историю Оливера (Юэн Макгрегор), которому его старик-отец (переживающий третью молодость Кристофер Пламмер) приготовил сюрприз. После смерти жены — и матери Оливера — дедуля объявил себя геем, завел молодого любовника (Горан Виснич из «Скорой помощи») и принялся вести активно иллюзорный образ жизни. Все это оживает в памяти Оливера серией флэшбэков, а в настоящем у него роман с актрисой-француженкой Анной (Мелани Лоран), у которой тоже припрятана пара скелетов в родительском шкафу. Стоит отметить, что фильм основан на реальной истории coming out 75-летнего отца режиссера. Первый кинофильм видного клипмейкера Миллса стал одним из самых заметных дебютов нулевых. «Начинающие» подтвердили его статус знаменосца новой режиссерской плеяды, совмещающей эксцентриаду инди-кино с четким гуманистическим мессиджем. «Не перевелись еще империалисты!» Зейна Дурра — нью-йоркское арт-кино про нью-йоркскую арт-девушку. Манхэттенское тусовочное арт-кино имеет давние и славные традиции — достаточно вспомнить «Челси-герлс» Энди Уорхол. Наличие в качестве главной звезды Элоди Буше придает полнометражному дебюту уроженки Лондона Дурры правильного интеллектуального шарма. Элоди играет художницу, лавирующую между постелью, вечеринками, барами и китайскими забегаловками богемной столицы мира с такой врожденной хищной грацией, какая имеется в арсенале только у француженок. Детективная линия с похищением друга детства героини и виньетки на темы классовой борьбы и мультикультурности на Манхэттене прилагаются. Фильм — участник программы «Особый взгляд» Гаса ван Сэнта «Не сдавайся». Девушка по имени Аннабел Коттон (Миа Васиковска) смертельно больна. Парень по имени Инок Брей (Генри Ли Хоппер) любит тусоваться на похоронах. Союз, рожденный на небесах, обретает плоть в Портлэнде, пусть и ненадолго. Печальную историю двух хрупких созданий со странными именами, заявленную в сценарии новичка Джейсон Лью, рассказывает великий ван Сэнт, в последние годы взявший за правило чередовать большие проекты с малобюджетными артхаусными. Соответственно, дуэт исполнителей куда больше напоминает героев европейского арт-кино. Ужимки и манеры Генри Ли Хоппер заставляют вспомнить «американского друга», гениально сыгранного его отцом в одноименном шедевре Вендерса, а Васиковска стрижена под годаровскую героиню Джин Сиберг из «На последнем дыхании». Оставит ли новый фильм ван Сэнта след в истории кино, соразмерный этим фильмам (или лучшим картинам самого ван Сэнта), остается посмотреть. Пляжная черная комедия Зака Кларка «Отпуск! ». «Все начиналось так здорово, а закончилось так стремно», — гласит слоган этой черной комедии, на постере которой украшенная татуировкой-змейкой девушка в купальнике фотографирует себя на айфон. Чего еще желать? Вот примерно так же и думали четыре миловидных подруженции, отправляясь на пляж вкушать нестареющие радости, как сказал бы Серж Генсбур, "sea, sex and sun". Правда, в случае героинь фильма в тройную формулу пришлось внести существенную поправку — девушек ждали "sea, death and sun". Трем выживших товаркам пришлось заметать следы и делать вид, что ничего не произошло, почти как в «Уик-энде у Берни». Вас ждут девушки в рыбьих масках, разноцветные глюки, серферы-отморозки и много алкоголя. Отпуск! Ну и конечно вторая парижская комедия Вуди Аллен «Полночь в Париже». Кажется, Париж обладает способностью впрыскивать в дряхлеющие творческие вены Вуди Аллена новую кровь: фильм «Все говорят, что я тебя люблю», частично снятый в столице Франции, был одним из самых удачных фильмов Аллена 90-х. «Полночь в Париже» обещает подвергнуть 75-летнего режиссера схожей омолаживающей процедуре. Тем паче, что за вдохновением герой фильма, успешный голливудский сценарист Гил (Оуэн Уилсон), отправляется не просто в Париж, а в Париж 1920-х, где неизбежно оказывается в теплой компании Коула Портера, Скотта Фитцджеральда, Хемингуэя, Пикассо, Бунюэля и Дали. Парижа 1920-х, однако, Вуди оказывается мало — вскоре его герой переносится на полуночном такси в Париж времен «бель-эпок», где точит лясы уже с Лотреком, Гогеном и Дега. Сосредоточение гениев на квадратный сантиметр пленки подействовало на фильм ободряюще — «Полночь в Париже», собравшая в прокате 100 миллионов, грозится стать самым коммерчески успешным фильмом за всю 45-летнюю режиссерскую карьеру Аллена. В рамках фестиваля организаторы подготовили солидную подборку короткометражных фильмов, участников остнского интерактивного фестиваля музыки и кино SXSW. «Прогноз погоды». США 2010, 4 мин. Режиссер Оливия Тауссиг. Анимационный. Заголовки новостей причудливо меняются, реальность смешивается с вымыслом. «Возвращение к основам». США 2010, 4 мин. Режиссер Питер Ахерн. Анимационный. У маленького Майка страшная аллергия. Мередит оставлена присмотреть за ним. Аллергия требует серьезного отношения. «Конфетная сигарета». США 2010, 13 мин. Режиссер Лорен Волькштейн. Игровой. Морской пехотинец возвращается в родной город со службы, и на вечеринке в честь своего возвращения вынужден играть неприятную ему роль «героя». «Дикость» Лиза Джексон. Канада 2009, 6 мин. Игровой. Летним днем девочка едет на заднем сиденье автомобиля и любуется проплывающим мимо пейзажем. Конец этого путешествия оказывается только его началом. «Сокол». США, 2 мин. Режиссер Скотт Хэмптон. Анимационный. Фильм снят в технике стоп-моушн, а все его герои состоят из деталей разобранных старых аналоговых камер. «Ламинария». CША 2010, 6 мин. Режиссеры Бенджами Дорманн, Сетт Каддбэк. Игровой. История о том, как женатый мужчина полюбил ламинарию и стал жить на два дома. «Выпускной». США 2010, 8 мин. Режиссер Селиа Ролсон-Холл. Игровой. Выпускной — это ритуал. Это стеклянный шар под потолком, воздушные шарики, нарядные платья, ожидания, волнения, свидания. «Балет динозавров» Великобритания 2010, 1 мин. Режиссер Росс Баттер. Анимационный. Динозаврики в балетных пачках самозабвенно исполняют хореографические партии. «Я тебя ненавижу, не трогай меня, или Летучая мышь и шляпа». США 2009, 5 мин.Режиссер Бекки Джеймс. Анимационный. Размышление о том, каково это — потерять собственную идентичность. «Девушки по имени Пинки». США 2010, 16 мин. Режиссер Алекс Люблинер. Игровой. Моррис — обычный человек, который ищет родственную душу. Однажды вечером он встречает ее в баре. «Олень Иглмэн». Великобритания 2010, 9 мин. Режиссер Майк Плиз. Анимационный. История одержимости человека временем. Каждая сцена — поворотный момент в жизни героя. «Пионер». США 2010, 15 мин. Режиссер Дэвид Лоури. Игровой. Ребенок просыпается ночью от кошмара и зовет отца. Папа приходит и начинает рассказывать сыну на ночь самую невероятную сказку в мире. Amfest.ru... подробнее