Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Джанет Ли

Janet Leigh
Джанет Ли
Профессии: Актриса, Играла себя
Пол: Женский
Брак: Robert Brandt (00.00.1962), Тони Кертис (00.00.1951) (детей: 2)
Рост: 166
Родилась: 06 июля 1927, Рак (96 лет назад)
Умерла:: 03 октября 2004 (77 лет)
Последний фильм: 2017
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Джанет Ли Фото Джанет Ли Фото Джанет Ли

Новости

21.11.2018 19:00

Старые истории на новый лад

Кинокомпания The Ink Factory, успешно перенесшая шпионские романы Джона ле Карре «Ночной администратор» и «Маленькая барабанщица» на телеэкраны, заинтересовалась творчеством прославленного английского писателя Роальда Даля. «Непридуманные истории» — сборник из 16 коротких рассказов. Он уже был экранизирован: с 1979 по 1988 год вышли девять сезонов одноименного британского телесериала. Как сообщает издание Deadline, The Ink Factory приступила к работе над перезагрузкой шоу, каждый эпизод которого отличался комедийным и одновременно зловещим настроением и неожиданной развязкой.

Действие сериала разворачивалось исключительно в рамках реального мира, без каких-либо фантастических или сверхъестественных элементов. Несмотря на низкий бюджет, Даль сумел привлечь к работе звезд первой величины, включая Джона Миллза, Джоан Коллинз и Джанет Ли. Писатель также участвовал в съемках. В начале каждого эпизода на протяжении первых двух сезонов он произносил краткий вступительный монолог, из которого можно было узнать, что вдохновило его на сочинение того или иного рассказа.
Читать полностью
Поделиться:

27.01.2018 16:14

Осторожно, спойлеры!

«Терпеть не могу спойлеры, — признался однажды Марк Хэмилл. — Я из тех, кто не хочет знать, что ему подарят на день рождения. Хочу приходить в кинотеатр с надеждой, что фильм меня удивит».

Легендарный исполнитель роли Люка Скайуокера не понаслышке знает, насколько сложно голливудским студиям хранить тайны от нетерпеливой публики. За минувшие сорок лет создателям космической саги «Звездные войны» приходилось множество раз проявлять чудеса фантазии, чтобы избежать утечек спойлеров. Они давали фильмам франшизы фальшивые названия, ставили водяные знаки на сценариях, проводили съемки в закрытых павильонах и заставляли актеров подписывать контракты о неразглашении сюжета. В наши дни меры безопасности стали еще более жесткими: в недавнем интервью Райан Джонсон заявил, что был вынужден писать сценарий блокбастера «Последние джедаи» на компьютере, который ни разу не подключался к Интернету.
Читать полностью
Поделиться:

19.12.2016 17:39

«Крику» — 20!

18 декабря 1996 года состоялась мировая премьера хоррора Уэса Крэйвена «Крик».

Сегодня название фильма ассоциируется с успешной франшизой, но в середине 90-х мало кто верил, что «Крик» ждет столь светлое будущее. Жанр слэшера переживал далеко не лучшие времена, из-за чего многие критики поспешили предречь проекту Крэйвена провал в бокс-офисе. Особо отличилось издание Variety, которое еще до выхода фильма на экраны употребило по отношению к нему термин «Мертв по прибытии».
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.36

Все | Актриса | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актриса [ скрыть ]


78/52
78/52 (2017)

78/52 (7.50)
Self (хроника)

(хроника)

82-я церемония вручения премии «Оскар»
82-я церемония вручения премии «Оскар» (2010)

The 82nd Annual Academy Awards (6.50)
Marion Crane (хроника) (в титрах отсутствует)

Одинокий мужчина
Одинокий мужчина (2009)

A Single Man (7.60)
Marion Crane (хроника) (в титрах отсутствует)


Dorothy Feiner Rodgers (хроника)

На куски: рассвет и закат слэшеров
На куски: рассвет и закат слэшеров (2006)

Going to Pieces: The Rise and Fall of the Slasher Film (7.10)
Marion Crane (хроника)

Плохие девчонки из высокой долины
Плохие девчонки из высокой долины (2005)

Bad Girls from Valley High (2.70)
Mrs. Witt

77-я церемония вручения премии «Оскар»
77-я церемония вручения премии «Оскар» (2005)

The 77th Annual Academy Awards (5.80)
Memorial Tribute (хроника)

Кинематографисты против магнатов
Кинематографисты против магнатов (2005)

Cineastas contra magnates (7.30)
Morgana (in "The Vikings") (хроника) (в титрах отсутствует)

Love Hollywood Style
Love Hollywood Style (2004)
(1.20)
Actress


Хэллоуин: Двадцать лет спустя
Хэллоуин: Двадцать лет спустя (1998)

Halloween H20: 20 Years Later (5.40)
Norma Watson

Interview (хроника)

In My Sister's Shadow
In My Sister's Shadow (1997)
(5.00)
Kay Connor

Яйцо
Яйцо (1993)

Das Ei (6.70)
Das Ei (голос)

On Our Way
On Our Way (1985)
(0.00)
Kate Walsh

Сумеречная зона
Сумеречная зона (сериал) (1985)

The Twilight Zone (7.80)
 Barbara LeMay 1 episode, 1989

Трагедия у алтаря
Трагедия у алтаря (1984)

Terror in the Aisles (5.70)
Marion Crane ('Psycho') (хроника)

Туман
Туман (1980)

The Fog (6.80)
Kathy Williams

Непридуманные истории
Непридуманные истории (сериал) (1979)

"Tales of the Unexpected" (7.60)
Joan Stackpole (2 episodes, 1982-1984)

Променад
Променад (1979)

Boardwalk (6.20)
Florence Cohen

The Horror Show
The Horror Show (1979)
(6.90)
(хроника)

Mirror, Mirror
Mirror, Mirror (1979)
(6.20)
Millie Gorman

Остров фантазий
Остров фантазий (сериал) (1978)

Fantasy Island (6.30)
Carol Gates

Gail / ... (2 episodes, 1978-1985)

Karen Weese

Telethon
Telethon (1977)
(5.30)
Elaine Cotten

Leonie

Murdock's Gang
Murdock's Gang (1973)
(0.00)
Laura Talbot

Ночь Лепуса
Ночь Лепуса (1972)

Night of the Lepus (3.80)
Gerry Bennett

Один - одинокое число
Один - одинокое число (1972)

One Is a Lonely Number (6.00)
Gert Meredith

Коломбо
Коломбо (сериал) (1971)

Columbo (8.20)
 Grace Wheeler Willis (1 episode, 1975)

Deadly Dream
Deadly Dream (1971)
(7.60)
Laurel Hanley

House on Greenapple Road
House on Greenapple Road (1970)
(7.10)
Marian Ord

Hello Down There
Hello Down There (1969)
(5.70)
Vivian Miller

Sandra Latham

Монах
Монах (1969)

The Monk (4.90)
Janice Barnes

Любой ценой
Любой ценой (1967)

Ad ogni costo (6.90)
Mary Ann

Kid Rodelo
Kid Rodelo (1966)
(5.20)
Nora

Американская мечта
Американская мечта (1966)

An American Dream (5.50)
Cherry McMahon

Харпер
Харпер (1966)

Harper (7.00)
Susan Harper

The Spy in the Green Hat
The Spy in the Green Hat (1966)
(6.10)
Miss Diketon (хроника)

Three on a Couch
Three on a Couch (1966)
(6.10)
Dr. Elizabeth Acord

Guest Appearance

Агенты А.Н.К.Л.
Агенты А.Н.К.Л. (сериал) (1964)

The Man from U.N.C.L.E. (8.00)
Miss Diketon / ... (2 episodes, 1966)

Боб Хоуп представляет
Боб Хоуп представляет (сериал) (1963)

Bob Hope Presents the Chrysler Theatre (7.60)
Carol Hartley / ... (2 episodes, 1964-1966)

Пока, пташка
Пока, пташка (1963)

Bye Bye Birdie (6.40)
Rosie DeLeon

Жены и любовницы
Жены и любовницы (1963)

Wives and Lovers (5.90)
Bertie Austin

Виргинцы
Виргинцы (сериал) (1962)

The Virginian (7.70)
 Jenny Davis (1 episode, 1970)

Манчжурский кандидат
Манчжурский кандидат (1962)

The Manchurian Candidate (8.20)
Eugenie Rose Chaney

Психо
Психо (1960)

Psycho (8.70)
Marion Crane

Кто была та леди?
Кто была та леди? (1960)

Who Was That Lady? (6.60)
Ann Wilson

Идеальный отпуск
Идеальный отпуск (1958)

The Perfect Furlough (6.10)
Lt. Vicki Loren

Печать зла
Печать зла (1958)

Touch of Evil (8.30)
Susan 'Susie' Vargas

Викинги
Викинги (1958)

The Vikings (7.00)
Morgana

Lt. Anna Marladovna Shannon / Olga Orlief

Сафари
Сафари (1956)

Safari (5.80)
Linda Latham

Моя сестра Эйлин
Моя сестра Эйлин (1955)

My Sister Eileen (6.90)
Eileen Sherwood

Блюз Пита Келли
Блюз Пита Келли (1955)

Pete Kelly's Blues (6.70)
Ivy Conrad

Черный щит Фолуорта
Черный щит Фолуорта (1954)

The Black Shield of Falworth (6.20)
Lady Anne

Прожигая жизнь
Прожигая жизнь (1954)

Living It Up (6.50)
Wally Cook

Принц Валиант
Принц Валиант (1954)

Prince Valiant (6.10)
Princess Aleta

Полицейский-мошенник
Полицейский-мошенник (1954)

Rogue Cop (6.80)
Karen Stephanson

Обнаженная шпора
Обнаженная шпора (1953)

The Naked Spur (7.50)
Lina Patch

Confidentially Connie
Confidentially Connie (1953)
(5.70)
Connie Bedloe

Гудини
Гудини (1953)

Houdini (6.80)
Bess Houdini

Chris Hall

Fearless Fagan
Fearless Fagan (1952)
(5.60)
Abby Ames

Just This Once
Just This Once (1952)
(5.80)
Lucille 'Lucy' Duncan

Скарамуш
Скарамуш (1952)

Scaramouche (7.70)
Aline de Gavrillac

Strictly Dishonorable
Strictly Dishonorable (1951)
(5.20)
Isabelle Perry

Два билета на Бродвей
Два билета на Бродвей (1951)

Two Tickets to Broadway (5.60)
Nancy Peterson

Daisy June

Ангелы у кромки поля
Ангелы у кромки поля (1951)

Angels in the Outfield (7.00)
Jennifer Paige

Эта большая страна
Эта большая страна (1951)

It's a Big Country (5.90)
Rosa Szabo Xenophon

Mystery Guest


The Doctor and the Girl
The Doctor and the Girl (1949)
(6.30)
Evelyn 'Taffy' Heldon

Праздничный роман
Праздничный роман (1949)

Warcraft (7.00)
Connie Ennis

Маленькие женщины
Маленькие женщины (1949)

Warcraft (7.00)
Meg

Красный Дунай
Красный Дунай (1949)

The Red Danube (5.90)
Olga Alexandrova aka Maria Buhlen

Та самая Форсайт
Та самая Форсайт (1949)

Warcraft (6.40)
June Forsyte

Hills of Home
Hills of Home (1948)
(6.60)
Margit Mitchell

Песня в сердце
Песня в сердце (1948)

Warcraft (6.40)
Dorothy Feiner Rodgers

Акт насилия
Акт насилия (1948)

Warcraft (7.40)
Edith Enley

Когда придет зима
Когда придет зима (1947)

Warcraft (5.70)
Effie Bright

Роман Роузи Ридж
Роман Роузи Ридж (1947)

Warcraft (6.80)
Lissy Anne MacBean

(0)
(0.00)
Marion Crane (хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self / Marion Crane

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
(хроника)

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
Self - Guest

(0)
(0.00)
Self

(0)
(0.00)
Self

Играла себя [ скрыть ]


Себя (хроника)

???µ?±?? (?…?€?????????°) (?? ?‚???‚?€?°?… ???‚?????‚???‚?????µ?‚)

Фрэнк Синатра и мафия
Фрэнк Синатра и мафия (2005)

Sinatra: Dark Star (7.80)
Себя

Herself - Memorial Tribute (хроника)

Herself - #85 Psycho: The Remake (хроника)


Легенда аллеи звезд
Легенда аллеи звезд (2003)

Mayor of the Sunset Strip (7.10)
Себя (хроника)

Herself




Herself


Saturday Night Live 25
Saturday Night Live 25 (1999)
(7.50)
Herself (в титрах отсутствует)

Хичкок: Тень гения
Хичкок: Тень гения (1999)

Hitchcock: Shadow of a Genius (7.70)
Себя

Лучшие фильмы жанра нуар
Лучшие фильмы жанра нуар (1999)

The Best of Film Noir (6.50)
Себя (хроника)

Herself

The Rat Pack
The Rat Pack (1999)
(5.50)
Herself

Unmasking the Horror
Unmasking the Horror (1998)
(5.20)
Herself

Себя

The Making of 'Psycho'
The Making of 'Psycho' (1997)
(7.30)
Herself / Marion Crane

A-Z of Horror
A-Z of Horror (1997)
(8.50)
Себя

Себя (6 episodes, 1998-2004)

Inside the Dream Factory
Inside the Dream Factory (1995)
(9.50)
Herself

The Story of Lassie
The Story of Lassie (1994)
(0.00)
Herself

The Horror Hall of Fame
The Horror Hall of Fame (1990)
(6.40)
Herself - Presenter


Herself

Биография
Биография (сериал) (1987)

Biography (8.00)
Себя (3 episodes, 2003-2004)

Night of 100 Stars II
Night of 100 Stars II (1985)
(6.90)
Herself


Herself

Голливуд без купюр
Голливуд без купюр (1983)

Hollywood Out-takes and Rare Footage (7.90)
Себя (хроника)

Night of 100 Stars
Night of 100 Stars (1982)
(6.60)
Herself

Herself

Herself

Herself



Herself


Herself




Bob Hope Christmas Show
Bob Hope Christmas Show (1965)
(7.70)
Herself

Bob Hope Comedy Special
Bob Hope Comedy Special (1963)
(8.10)
Herself

Шоу Энди Уильямса
Шоу Энди Уильямса (сериал) (1962)

The Andy Williams Show (7.50)
Себя (2 episodes, 1963-1964)

Вечернее шоу Джонни Карсона
Вечернее шоу Джонни Карсона (сериал) (1962)

The Tonight Show Starring Johnny Carson (8.30)
Себя / ... (3 episodes, 1962-1971)

Password
Password (сериал) (1961)
(7.80)
Herself

Себя, Cameo appearance

Себя

32-я церемония вручения премии «Оскар»
32-я церемония вручения премии «Оскар» (1960)

The 32nd Annual Academy Awards (4.20)
Себя - Co-Presenter: Writing Awards

31-я церемония вручения премии «Оскар»
31-я церемония вручения премии «Оскар» (1959)

The 31st Annual Academy Awards (5.40)
Себя - Co-Presenter: Best Animated Short Film and Best Live Action Short Film

Herself

Herself

 Сегодня
Сегодня (сериал) (1952)

Today (5.30)
 Себя (1 episode, 1963)


Some of the Best
Some of the Best (1949)
(7.20)
Herself (в титрах отсутствует)

Herself


Себя - Performer

Себя

Себя



Telegram-канал

Топ 250
86
Бэтмен: Начало
Batman Begins (8.30)
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
весь топ
21.11.2018
Старые истории на новый лад

Кинокомпания The Ink Factory, успешно перенесшая шпионские романы Джона ле Карре «Ночной администратор» и «Маленькая барабанщица» на телеэкраны, заинтересовалась творчеством прославленного английского писателя Роальда Даля. «Непридуманные истории» — сборник из 16 коротких рассказов. Он уже был экранизирован: с 1979 по 1988 год вышли девять сезонов одноименного британского телесериала. Как сообщает издание Deadline, The Ink Factory приступила к работе над перезагрузкой шоу, каждый эпизод которого отличался комедийным и одновременно зловещим настроением и неожиданной развязкой. Действие сериала разворачивалось исключительно в рамках реального мира, без каких-либо фантастических или сверхъестественных элементов. Несмотря на низкий бюджет, Даль сумел привлечь к работе звезд первой величины, включая Джона Миллза, Джоан Коллинз и Джанет Ли. Писатель также участвовал в съемках. В начале каждого эпизода на протяжении первых двух сезонов он произносил краткий вступительный монолог, из которого можно было узнать, что вдохновило его на сочинение того или иного рассказа. Сообщается, что новая версия не будет связана с оригиналом, а станет отдельной адаптацией исходного материала. The Ink Factory уже привлекла к работе над перезапуском нескольких сценаристов, в том числе Клэр УилсонМаленькая барабанщица») и Тома БасденаПлебеи»).... подробнее
27.01.2018
Осторожно, спойлеры!

«Терпеть не могу спойлеры, — признался однажды Марк Хэмилл. — Я из тех, кто не хочет знать, что ему подарят на день рождения. Хочу приходить в кинотеатр с надеждой, что фильм меня удивит». Легендарный исполнитель роли Люка Скайуокера не понаслышке знает, насколько сложно голливудским студиям хранить тайны от нетерпеливой публики. За минувшие сорок лет создателям космической саги «Звездные войны» приходилось множество раз проявлять чудеса фантазии, чтобы избежать утечек спойлеров. Они давали фильмам франшизы фальшивые названия, ставили водяные знаки на сценариях, проводили съемки в закрытых павильонах и заставляли актеров подписывать контракты о неразглашении сюжета. В наши дни меры безопасности стали еще более жесткими: в недавнем интервью Райан Джонсон заявил, что был вынужден писать сценарий блокбастера «Последние джедаи» на компьютере, который ни разу не подключался к Интернету. LostFilm.INFO представляет вашему вниманию рассказ об известных фильмах, создатели которых пытались сделать все, чтобы спасти публику от спойлеров. «Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар» В середине 70-х годов за ходом съемок загадочного проекта с названием «Звездные войны» следили разве что боссы студии 20th Century Fox да друзья и родственники Джорджа Лукаса. Однако все изменилось после выхода картины на экраны. Четвертый эпизод космической саги стал настоящим культурным феноменом, получил десять номинаций на «Оскар» и заслужил титул самого кассового фильма своего времени. С того момента франшиза о далекой-далекой галактике находилась под пристальным взглядом миллионов зрителей. «Империя наносит ответный удар» должна была подарить публике один из самых неожиданных сюжетных поворотов в истории кинематографа, а потому Лукасу пришлось идти на беспрецедентные меры ради сохранения главной тайны фильма в секрете. Возле съемочных павильонов пятого эпизода постоянно дежурили журналисты и фанаты, которые уговаривали участников съемочной группы поведать им какие-нибудь секреты новой главы истории о приключениях Люка Скайуокера и его друзей. Джордж решил перестраховаться и указал абсолютно во всех копиях сценария, что в знаменитой сцене в вентиляционной шахте Облачного города Дарт Вейдер говорит: «Оби-Ван убил твоего отца». Об обмане не знали не только члены съемочной группы, но и Дэвид Проуз, исполнивший в фильме роль темного лорда ситхов. Грандиозная афера Лукаса сработала благодаря тому, что Вейдера переозвучивал Джеймс Эрл Джонс. На съемочной площадке фильма Проуз назвал убийцей отца Скайуокера Оби-Вана, а уже на стадии постпродакшена создатель саги попросил Джонса сказать фразу: «Я твой отец». Режиссеру Ирвину Кершнеру и Джорджу Лукасу хотелось добиться от Марка Хэмилла правдоподобной реакции на шокирующее известие, а потому перед съемками финального дубля этой сцены они решили раскрыть актеру свой секрет. «Ирвин Кершнер отвел меня в сторонку и сказал: "Об этом знают только три человека: ты, я и Джордж Лукас. Если эта новость станет достоянием общественности, то подозрение падет на тебя", — вспоминает Хэмилл. — Помню, как мы устроили тестовый просмотр картины, а Харрисон Форд повернулся ко мне со словами: "Не верю! Почему ты мне ничего не сказал?"». «Империя наносит ответный удар» также доказала, что папарацци готовы проявлять не меньшую находчивость для того, чтобы выведать информацию о сюжете громких кинопроектов. «Когда мы работали в Норвегии, какой-то журналист подговорил пилотов вертолета скорой помощи покружить над местом съемок, — сказал исполнитель роли Люка Скайуокера. – Уже вскоре его снимки появились в одном из британских таблоидов. "На съемках новой части «Звездных войн» замечена странная инопланетная техника", — гремел заголовок газеты. Оказалось, что они приняли за загадочные машины пришельцев самые обычные снегоходы». «Психо» В эпоху социальных сетей информация о неожиданных сюжетных поворотах киноновинок разлетается по миру в доли секунды. Сегодня уже сложно поверить, что несколько десятилетий назад для борьбы с любителями поделиться спойлерами хватало всего лишь доброго слова. Одной из первых кинокартин, которая призвала публику сохранить ее концовку в секрете, была «Летучая мышь» Роланда Уэста. Показ немого фильма 1926 года предваряла надпись: «Вы умеете хранить тайны? Не раскрывайте личность Летучей мыши. Другим зрителям будет гораздо интереснее смотреть фильм, если они не будут знать этот секрет». В 1960 году такой же подход решил испробовать мастер саспенса Альфред Хичкок. После завершения сеанса «Психо» в кинотеатрах звучала запись голоса режиссера: «Пожалуйста, не выдавайте никому концовку фильма. Другой у нас нет». Понимая, что призывов к порядочности может оказаться мало, Хичкок разработал множество других любопытных способов борьбы со спойлерами. Сюжет «Психо» был основан на одноименном романе Роберта Блоха, который вышел в печать в 1959 году. Альфред боялся, что новость о старте работы над экранизацией книги приведет к росту ее продаж. Чтобы зрители не имели представления о головокружительных сюжетных поворотах, перед стартом съемок режиссер попросил свою ассистентку выкупить все экземпляры романа, которые она найдет на прилавках магазинов. Атмосферу загадочности вокруг «Психо» усилил необычный трейлер фильма. Вместо того, чтобы показать зрителям первые кадры из своего хоррора, Хичкок предпочел устроить для них экскурсию по съемочной площадке. В качестве главной звезды фильма была заявлена Джанет Ли, однако ее героиня довольно быстро погибла в знаменитой сцене в душе. Хичкок обратился к владельцам кинотеатров с просьбой запретить допуск в зал тем зрителям, которые не успеют прийти к началу сеанса. По словам режиссера, опоздавшие зрители наверняка почувствовали бы себя обманутыми, если бы не увидели, как и при каких обстоятельствах умерла героиня Ли. В те годы в США была довольно распространена практика приходить в зал с большим опозданием. Неудивительно, что хозяева кинотеатров пытались взбунтоваться против затеи режиссера. Однако вскоре нововведение Хичкока сыграло им на руку. Зрители были так заинтригованы «Психо», что у кинотеатров начали расти огромные очереди из тех, кому хотелось попасть на сеанс фильма вовремя. «Стражи Галактики. Часть 2» За десять лет вселенная Marvel превратилась в самую кассовую франшизу в истории кинематографа, а потому за каждым ее новым фильмом внимательно следят не только обычные зрители, но и профессиональные папарацци. В начале прошлого года до них дошли слухи, что во второй части «Стражей Галактики» погибнет колоритный космический бандит Йонду в исполнении Майкла Рукера. Ситуация для студии Marvel осложнялась тем, что в то время уже начались съемки третьей части «Мстителей». Отсутствие Рукера на съемочной площадке нового фильма о приключениях защитников Земли грозило подтвердить информацию о смерти его героя. Что бы не портить поклонникам мира Marvel впечатления от просмотра «Стражей Галактики 2», студия организовала для Рукера поездку в Атланту на съемочную площадку третьих «Мстителей». Актер покрасовался перед камерами репортеров и даже выложил пару фотографий в шапочке с логотипом «Войны бесконечности» в свой инстаграм. Вскоре голливудские инсайдеры были вынуждены назвать информацию о гибели Йонду ложным слухом. Благодаря этой уловке трагическая смерть предводителя банды Опустошителей все-таки стала сюрпризом для зрителей. Кто знает, быть может, гениальный куратор вселенной Marvel Кевин Файги провернул двойную аферу, и Майкл Рукер действительно снялся в «Войне бесконечности» и ее сиквеле? Последние слухи о третьих и четвертых «Мстителях» говорят о том, что их сюжет может быть связан с путешествиями во времени, а потому у актера еще есть шанс вернуться в супергеройскую франшизу. «Стартрек: Возмездие» Иногда утечка спойлеров приводит к тому, что создателям фильмов не остается ничего другого, как прибегать к совершенно наглой и бессовестной лжи. Еще до старта съемок «Возмездия» в Сети появилась информация, что экипажу космического корабля «Энтерпрайз» предстоит встретиться с таким знаменитым антагонистом франшизы «Звездный путь», как Хан. Режиссеру Джею Джею Абрамсу пришлось заверить журналистов, что эти слухи не соответствуют действительности. Вполне естественно, что фанаты космической вселенной Джина Родденберри не спешили верить режиссеру на слово. Абрамс решил пригласить представителей прессы на съемочную площадку фильма. Там он продемонстрировал гостям отрывок из блокбастера, в котором героя Бенедикта Камбербэтча назвали Джоном Харрисоном. Обман вскрылся только на премьере «Возмездия», когда удивленные журналисты услышали в той же самой сцене имя Хана. Чуть позже Абрамс признался, что попытка сохранить истинную личность персонажа британца была ошибкой. «Было бы лучше, если бы мы сразу сказали, что Бенедикт играет Хана, — констатировал режиссер. — Даже если бы зрители заранее услышали о появлении этого персонажа, они все равно не смогли бы предугадать остальные сюжетные повороты фильма. Но студия настаивала на том, чтобы мы продолжали делать из этого тайну». «Темный рыцарь: Возрождение легенды» Фильмы Кристофера Нолана всегда окружены ореолом тайны. Достаточно лишь сказать, что режиссеру удавалось до самого выхода на экраны хранить в секрете сюжеты таких громких блокбастеров, как «Начало» и «Интерстеллар». Еще сложнее было избежать утечки спойлеров при работе над трилогией о Темном рыцаре. Чтобы не испортить зрителям финал истории о приключениях защитника Готэма, Нолану пришлось снимать фальшивую сцену. Папарацци могли догадаться, что съемочная группа ведет работу над сценой похорон Брюса Уэйна, а потому вместо надгробия готэмского миллиардера команда британца использовала могильную плиту Миранды Тейт. Во время постпродакшена кинокомикса над этим фрагментом поколдовали эксперты по компьютерной графике, благодаря чему на обелиске появилось имя владельца Wayne Enterprises. Чтобы развеять последние подозрения репортеров, Кристофер пригласил на похороны Брюса Уэйна Кристиана Бэйла. Появление на съемочной площадке исполнителя роли Бэтмена окончательно убедило журналистов, что Темному рыцарю ничего не грозит. «Семь» Иногда для того, чтобы избежать спойлеров, голливудским студиям приходится хранить в секрете имена некоторых участников актерских составов своих фильмов. Порой они просто боятся испортить небольшое, но яркое камео суперзвезд. Однако иногда бывают ситуации, когда одно лишь упоминание имени актера рискует пролить свет на сюжет картины. Именно так в свое время могло произойти со знаменитым триллером Дэвида Финчера. Обнаружив в начальных титрах имя Кевина Спейси и не увидев самого актера в первые минуты фильма, зрители наверняка догадались бы, что тот предстанет в образе загадочного маньяка Джона Доу, за которым ведут охоту герои Брэда Питта и Моргана Фримана. Любопытно, что идею удивить зрителей предложил сам Кевин Спейси. Его имя было убрано не только из стартовых титров, но и со всех постеров. Удивительно, но триллер Финчера мог лишиться своего второго неожиданного сюжетного поворота. Боссам студии New Line Cinema не нравилась концовка истории, в которой герой Моргана Фримана обнаруживает страшную находку в посылке от Джона Доу. Сценарий был переработан, однако кинокомпания умудрилась выслать режиссеру старый вариант текста. В результате постановщик и продюсеры едва не разругались, когда выяснилось, что их взгляды на финальную сцену расходятся. К счастью для режиссера, его сторону занял Брэд Питт. Руководство New Line Cinema не стало конфликтовать с главной звездой фильма и дало зеленый свет на съемки шокирующего финала истории. «Подозрительные лица» В фильмографии Кевина Спейси имеется еще один триллер, который поразил зрителей неожиданной концовкой. «Величайший трюк дьявола состоял в том, чтобы убедить мир, будто он не существует», — говорит его герой в ленте «Подозрительные лица». Чтобы сохранить тайну личности таинственного Кайзера Созе, режиссеру Брайану Сингеру пришлось обманывать не только папарацци, но и собственных актеров. В итоге постановщик провернул уловку, которой позавидовал бы сам Отец лжи. «Брайану удалось успешно убедить практически всех моих коллег, что именно они являются Кайзером Созе, — признался однаджы Спейси. — Во время тестового просмотра картины Гэбриел Бирн был шокирован тем, что его герой не оказался главным злодеем. После завершения сеанса у него с Сингером состоялся долгий разговор на повышенных тонах». Неудивительно, что во время съемок и промокампании фильма представители прессы так и не сумели выведать у актеров какие-либо подробности концовки «Подозрительных лиц». Атмосферу загадочности вокруг ленты успешно подогревали промо-постеры и различная атрибутика с надписью: «Кто такой Кайзер Созе?». Зрители оказались заинтригованы простой, но весьма действенной рекламной кампанией фильма. Триллер с лихвой окупил свой скромный $6-миллионный бюджет, а после выхода на DVD и вовсе приобрел культовый статус у киноманов. Более того, он выиграл две премии «Оскар». Одна золотая статуэтка досталась сценаристу Кристоферу МакКуорри, а вторую забрал домой Кевин Спейси. «Не знаю, кто такой Кайзер Созе, но сегодня вечером он будет в стельку пьян», — заявил актер после победы на 68-й церемонии вручения премии Американской киноакадемии. ... подробнее
19.12.2016
«Крику» — 20!

18 декабря 1996 года состоялась мировая премьера хоррора Уэса Крэйвена «Крик». Сегодня название фильма ассоциируется с успешной франшизой, но в середине 90-х мало кто верил, что «Крик» ждет столь светлое будущее. Жанр слэшера переживал далеко не лучшие времена, из-за чего многие критики поспешили предречь проекту Крэйвена провал в бокс-офисе. Особо отличилось издание Variety, которое еще до выхода фильма на экраны употребило по отношению к нему термин «Мертв по прибытии». Назло всем недоброжелателям «Крик» завоевал культовый статус в среде любителей хорроров, выиграл звание лучшего фильма года на церемонии вручения премии MTV, подарил миру невероятно колоритного киноманьяка, стал основой для трех сиквелов и успешного телесериала, а также в три раза поднял доходы телефонных операторов за предоставление услуги «Определитель номера». LostFilm.INFO представляет вашему вниманию самые интересные факты о создании «Крика», отметившего вчера свое 20-летие. Идея создания фильма пришла к начинающему сценаристу Кевину Уильямсону, когда тот услышал о преступлениях Дэнни Роллинга, изнасиловавшего и убившего нескольких студенток из города Гейнсвилл. «Однажды я увидел телепередачу, которая была посвящена Гейнсвиллскому потрошителю, — вспоминает Кевин. — Я был жутко напуган этой историей, и во время рекламного перерыва услышал в доме странный шум. Выйдя в гостиную, я увидел распахнутое настежь окно и испугался еще сильнее, поскольку не смог вспомнить, было ли оно открыто раньше. Я бросился на кухню, где сначала вооружился ножом, а затем принялся лихорадочно набирать номер своего доброго приятеля. Тот сразу спросил, не пересмотрел ли я ужастиков, но мне было совсем не до смеха. Всю ночь меня мучили кошмары, под влиянием которых в голову пришла идея начальной сцены фильма». Уже на следующее утро Кевин написал 18-страничный рассказ о девушке, которая получает телефонный звонок от загадочного маньяка. Уильямсон намеревался переработать его во вступительный эпизод картины с названием «Очень страшное кино», но никак не мог придумать дальнейший ход развития событий. Спустя некоторое время он предпочел переключить свое внимание на сценарий ленты «Убить миссис Тингл». Уильямсон нашел на него покупателя, но не смог получить полный гонорар, так как проект вскоре угодил на полку. Чтобы как-то сводить концы с концами, Кевин оказался вынужден вернуться к истории о злодеяниях убийцы по прозвищу Призрачное лицо. В поисках вдохновения сценарист решил попробовать работать под саундтрек к знаменитому слэшеру «Хэллоуин». Эксперимент следует признать на редкость успешным, поскольку Уильямсону удалось дописать текст «Очень страшного кино» всего за какие-то три дня. Чтобы повысить шансы своего сценария на успех, Кевин решил сопроводить его набросками сюжета сразу двух потенциальных сиквелов. Уильямсон довольно красочно описывал действия кровожадного маньяка, из-за чего его агенту даже показалось, что на сценарий с таким градусом жестокости не клюнет ни одна голливудская кинокомпания. Однако сюжет фильма оказался достаточно хорош, чтобы в борьбу за права на «Очень страшное кино» включились такие студии, как Paramount Pictures, Universal Pictures и Morgan Creek Productions. Одна ставка перебивала другую, и вскоре в претендентах на звание площадки для будущего хоррора остались только две компании. Одна из них предлагала больше денег, однако Уильямсон согласился продать свой сценарий за $400 тыс. студии Dimension Films. Все дело в том, что фирма Боба и Харви Вайнштейнов дала Кевину гарантию, что «Очень страшное кино» не повторит судьбу его предыдущего проекта. К слову, после того как сотрудничество с Уильямсоном обернулось успехом, боссы Dimension решили выкупить права на самый первый его сценарий. Лента «Убить миссис Тингл» вышла на экраны в 1999 году, но не сумела повторить успех фильма о серийном убийце в маске призрака. Согласно одной из популярных версий, идея переименовать фильм пришла к братьям Вайнштейнам, когда они по дороге на работу услышали по радио песню Майкла Джексона "Scream". Однако новое название не произвело должного впечатления на многих актеров и членов съемочной группы. «Оригинальный тайтл тогда казался гораздо лучшим вариантом, — признался Джейми Кеннеди, сыгравший в фильме Рэнди Микса. — Просто представьте себе, как вы зовете друзей в кинотеатр: "Эй, не хотите посмотреть «Очень страшное кино»?"». Любопытно, что столь броское название затем использовали создатели комедийного фильма 2000 года, главным объектом пародии которого как раз и стали герои «Крика». Когда Боб Вайнштейн внимательно перечитал первый вариант текста, он обнаружил, что на протяжении нескольких десятков страниц в нем никого не убивают. Тогда Уильямсону пришлось править не только титульную страницу, но и львиную долю сценария. «Боб позвонил мне и сказал: "Кевин, у нас в фильме может получиться большой отрезок времени, в течение которого на экране не будет ни одного трупа. Мне все равно, кто им станет, главное, избавься от одного из героев"», — вспоминает сценарист. Как мы теперь знаем, Кевин остановил свой выбор на директоре школы. Сценаристу удалось убить двух зайцев одним выстрелом: он не только выполнил пожелание Вайнштейна, но и нашел элегантный способ разрешить проблему с развязкой фильма. Начальный вариант сценария не слишком внятно объяснял причину ухода школьников с вечеринки. В исправленном тексте лишние герои решили покинуть дом Стью Мэйхера, чтобы взглянуть на тело директора. Также Кевин долго не мог решить, имеет ли смысл объяснять причину помешательства маньяка. С одной стороны, отсутствие внятной мотивации делало антагониста еще более страшным. С другой стороны, сценаристу казалось, что публика имеет право получить ответы на свои вопросы. Разрубить Гордиев узел помогла идея задействовать в сюжете сразу двух убийц. Сценарист обозначил мотивы Билли Лумиса, но не стал давать вразумительного объяснения тому, почему за нож взялся Стью Мэйхер. Братья Вайнштейны мечтали пригласить в режиссерское кресло фильма Уэса Крэйвена. К их разочарованию, постановщик предпочел ответить студии Dimension Films отказом. Крэйвен объяснил свое решение желанием дистанцироваться от жанра хоррора. После долгих лет работы над ужастиками Уэс был твердо настроен начать снимать фильмы, которые можно было бы смотреть всей семьей. В результате компания Dimension начала рассматривать кандидатуры Дэнни Бойла, Джорджа А. Ромеро, Сэма Рэйми и Роберта Родригеса. Однако ни один из этих режиссеров не вызывал доверия у Кевина Уильямсона — сценариста смущало, что все претенденты на роль рулевого проекта планировали сделать акцент на комедийной составляющей сюжета. К счастью для придирчивого автора, постановкой фильма все-таки согласился заняться Крэйвен. Поклонники так часто признавались ему в любви к лентам «У холмов есть глаза» и «Кошмар на улице Вязов», что он предпочел не изменять принесшему ему мировую славу жанру. Окончательное решение взойти на борт «Крика» Уэс принял, когда узнал, что главную роль в картине намерена исполнить Дрю Бэрримор. Дрю так понравился сценарий «Крика», что она сама вышла на его продюсеров. В те времена слэшеры было принято считать фильмами категории B, из-за чего многие кинозвезды старались обходить их стороной. Создателям хорроров приходилось приглашать к сотрудничеству малоизвестных артистов, но «Крик» помог наконец-то изменить эту традицию. Как только стало известно, что студия Dimension заполучила на роль Сидни Прескотт представительницу известной актерской династии, «Крик» стал одним из самых обсуждаемых проектов в Голливуде. В итоге при довольно скромном $14-миллионном бюджете его создатели смогли пополнить состав исполнителей сразу несколькими яркими звездами середины 90-х. На роль Билли Лумиса претендовали Хоакин Феникс и Бен Аффлек, но эксперты по кастингу отдали предпочтение Скиту Ульриху. Немалую роль в их выборе сыграл тот факт, что актер был удивительно похож на молодого Джонни Деппа, сыгравшего у Крэйвена в «Кошмаре на улице Вязов». Дэвид Аркетт изначально рассматривался на роль Лумиса, однако после прочтения сценария актеру захотелось сыграть Дьюи Райли. В тексте помощник шерифа описывался в качестве мускулистого мачо, но Крэйвену показалась интересной новая трактовка образа. Аркетт придал своему герою столько обаяния, что во время тестового просмотра «Крика» зрители оказались крайне разочарованы смертью Дьюи. Крэйвену пришлось пойти на поводу у фанатов и использовать в финале фильма запасной дубль, в котором полицейского отправляют в больницу. Рэнди Микса могли сыграть Брекин Мейер и Джейсон Ли, однако постановщик настоял на кандидатуре Джейми Кеннеди, который сумел изрядно развеселить его во время финального раунда кинопроб. Образ Стью мог примерить Фредди Принц мл., а не Мэттью Лиллард. Удивительно, но последний попал в проект совершенно случайно. Однажды он решил проводить свою подругу на кинопробы в какой-то другой фильм. По счастливой случайности они проходили в том же самом здании, где просматривались актеры на роли в «Крике». Мэттью заприметила директор по кастингу Лиза Бич, которая посоветовала ему заглянуть на отбор в проект Крэйвена. На роль журналистки Гейл Уэзерс студия хотела заполучить известную актрису. Эксперты по кастингу приглашали на пробы Брук Шилдс и Джанин Гарофало, но в итоге роль досталась Кортни Кокс. Интересно, что сначала продюсеры не рассматривали кандидатуру звезды ситкома «Друзья» (Friends) всерьез, полагая, что зрители будут ассоциировать актрису с образом добродушной Моники Геллер. Кортни удалось убедить Крэйвена, что она вполне способна сыграть беспринципную репортершу. Когда до старта съемок фильма оставалось всего пять недель, его создателям пришлось в срочном порядке искать новую исполнительницу главной роли. Из-за форс-мажорных обстоятельств Дрю Бэрримор не смогла найти в своем съемочном графике несколько недель для работы над «Криком». Однако актриса уже успела настолько прикипеть к проекту, что решила предложить свою кандидатуру на роль Кейси Бейкер. «Дрю неожиданно заявила, что хочет сыграть девицу номер один, — вспоминает продюсер Кэри Вудс. — Мы несказанно удивились, ведь Кейси должны были выпотрошить уже на восемнадцатой странице. Дрю ответила, что убийство ее героини даст зрителям понять, что в этом фильме никто не застрахован от смерти. При этом она любезно согласилась участвовать в рекламной кампании “Крика” так, словно оставалась нашей ключевой звездой». Создатели фильма действительно продолжили строить промо-кампанию слэшера вокруг имени Бэрримор. Лицо актрисы занимало центральное место на постерах фильма, из-за чего зрители пришли в недоумение, когда ее экранное время ограничилось лишь 12 минутами. В результате «Крику» удалось повторить искусный трюк великого Альфреда Хичкока — в свое время тот позиционировал Джанет Ли в качестве основной звезды «Психо», а затем шокировал публику знаменитой сценой убийства в душе. У продюсеров оставалось лишь несколько недель на то, чтобы найти новую исполнительницу роли Сидни. Они проводили переговоры с Риз Уизерспун, Бриттани Мерфи, Мелиссой Джоан Харт и многими другими актрисами, но Крэйвен решил остановить свой выбор на Нив Кэмпбелл. Режиссер мечтал поработать с ней еще с той поры, когда впервые увидел ее в сериале «Нас пятеро » (Party of Five). В итоге первая же главная роль в кинокарьере Кэмпбелл возвела ее в зал славы жанра хоррор. Изначально работу над фильмом хотели вести в Ванкувере. Съемки в Канаде позволили бы компании Dimension сэкономить порядка $1 млн, но Уэс Крейвен считал, что только в Калифорнии он сумеет найти локации, характерные для типичного американского городка. Постановщику даже пришлось пригрозить покинуть проект, чтобы Вайнштейны наконец-то согласились развернуть площадку в США. Любопытно, что маска Призрачного лица была абсолютно случайно обнаружена командой ужастика во время поиска съемочных локаций. Она висела на стене дома, предназначенного для съемок интерьерных сцен. Фотография находки в срочном порядке была отправлена боссам кинокомпании. Вскоре фильммейкеру пришел ответ, что бутафорам «Крика» придется несколько изменить ее внешний вид, чтобы студия не получила иска о нарушении авторских прав, но в целом она пришлась очень к месту. Работа над несколькими сценами должна была проходить на территории старшей школы калифорнийского города Санта-Роза. Когда до съемок оставались считанные дни, попечительский совет учебного заведения неожиданно разорвал сделку с создателями ленты. Члены правления школы считали, что речь идет о комедии, однако стоило им прочесть сценарий «Крика», как они обнаружили в нем слишком высокий уровень насилия. Команде Крэйвена пришлось экстренно переносить съемки в общественный центр Сономы. На стадии монтажа специальную секцию для благодарностей в финальных титрах украсила фраза «Создатели фильма не выражают признательность попечительскому совету школы города Санта-Роза». Поскольку Дрю Бэрримор не могла посвятить работе над «Криком» много времени, Крэйвен предпочел начать съемки со вступительного фрагмента фильма. Все сцены с участием актрисы были сняты всего за пять дней. Голос Призрачному лицу подарил тогда еще малоизвестный актер озвучания Роджер Л. Джексон. Изначально планировалось, что его услуги понадобятся исключительно на съемочной площадке фильма. Продюсеры намеревались дублировать маньяка на стадии постпродакшн, однако Роджер так успешно вжился в образ, что создателям картины не пришлось искать ему замену. Крэйвен не хотел, чтобы участники основного актерского состава ассоциировали голос Гоустфейса с конкретным человеком, из-за чего Джекcону приходилось держаться в стороне от своих коллег. Общение Бэрримор с Роджером происходило в режиме реального времени, поскольку постановщику казалось, что использование заранее записанных фраз негативно скажется на правдоподобности сцены телефонного разговора с убийцей. Погоня за реалистичностью едва не сыграла с создателями проекта злую шутку. Во время работы над вступительной сценой телефон был подключен к линии, благодаря чему к местным операторам службы 911 поступил звонок от испуганной Дрю Бэрримор. Актриса оказалась столь убедительна, что на место съемок фильма решили незамедлительно выслать полицейский наряд. Чтобы Дрю все время выглядела испуганной и заплаканной, в перерыве между дублями Крэйвен специально затрагивал в разговорах самые больные для нее темы. Уэс быстро понял, что слабым местом актрисы является любовь к животным. Находчивый режиссер рассказывал Бэрримор какую-нибудь душещипательную историю о братьях наших меньших, после чего со спокойным сердцем давал команду «Мотор!». Создатели «Крика» приняли решение полагаться на практические эффекты, а не на компьютерную графику. Команде фильма и студии KNB Effects пришлось проявить смекалку, чтобы успешно снять несколько крайне сложных сцен. Например, в прологе маньяк должен был повесить Кейси на дереве, и для этого эксперты по спецэффектам решили задействовать анатомическую модель тела Дрю Бэрримор. Стиль олдскул помог авторам «Крика» решить еще одну сложную задачку. Кейси должна была увидеть своего бойфренда, из живота которого выпали внутренние органы. Мастера из компании KNB Effects соорудили специальный стул без спинки, за которым мог спрятаться актер Кевин Патрик Уоллс. После этого мастерам по визуальным эффектам осталось лишь усадить на сиденье искусственные ноги и торс. Видео со съемок вступительной сцены фильма попало на стол Бобу Вайнштейну, который счел маньяка недостаточно страшным. Он потребовал от Крэйвена сделать тестовый фрагмент с использованием семи других видов масок. Съемочная группа отказалась идти на эти условия и даже пригрозила остановить работу над фильмом. Крэйвен сумел убедить студийных боссов дать ему возможность продемонстрировать черновой вариант отснятого материала. Пролог фильма оказался достаточно убедителен, чтобы Вайнштейны заключили сделку с компанией Fun World, благодаря которой Уэс смог использовать оригинальный дизайн маски. В своем сценарии Уильямсон не давал подробного описания костюма Призрачного лица. Сначала команда проекта хотела, чтобы убийца в полной мере оправдывал свое прозвище, и костюмеры пошили белый балахон, однако в нем маньяк сразу же начал походить на члена ку-клукс-клана. Идею использовать черный костюм подала продюсер Марианн Маддалена, которая справедливо решила, что темный цвет материи не только не вызовет у зрителей нежелательных ассоциаций, но и сделает образ Гоустфейса гораздо более зловещим. Хотя сегодня маньяка называют Призрачным лицом, в обиход могло войти совершенно иное прозвище. Во время разговора с шерифом Дьюи показывает упаковку с костюмом убийцы, на которой можно увидеть надпись Father Death. Поклонники фильма предпочли использовать кличку, которой злодея наградила Татум Райли. Во время сцены в гараже героиня Роуз МакГоун сказала: «Пожалуйста, не убивайте меня, мистер Гоустфейс. Я хочу попасть в сиквел». За все время съемок костюм маньяка удалось поносить лишь одному актеру основного состава фильма. Счастливчиком стал Скит Ульрих, который попросил Крэйвена дать ему сняться в сцене, когда убийца подкрадывается к Рэнди. В остальных случаях костюм практически всегда носили профессиональные каскадеры. Редким исключением стал фрагмент, в котором Кейси бьет маньяка телефоном по голове. В тот раз костюм решил надеть сам Уэс Крэйвен. Интересно, что режиссер снялся в еще одной сцене — он мелькнул на экранах в образе школьного уборщика, нарядившегося в фирменный свитер Фредди Крюгера. В свое время Уэс снял первый «Кошмар на улице Вязов», но был вынужден продать права на франшизу еще до выхода фильма на экраны. Его дальнейшее участие в создании киносерии ограничилось работой над сценарием третьей части и постановкой седьмой. «Крик» подарил ему возможность высказать свое мнение о тех картинах, которые были сняты без его помощи. Проводником идей режиссера стала героиня Дрю Бэрримор, которая во время разговора с маньяком заявила, что сиквелы «Кошмара на улице Вязов» были ужасно плохи. Авторы слэшера крайне умело высмеивали всевозможные жанровые клише, но при этом не забывали оставлять многочисленные пасхалки для знатоков кинематографа. В одной из сцен Татум говорит Сидни, что та начинает вести себя словно персонаж фильмов Уэса Карпентера. Таким нехитрым способом «Крику» удалось одновременно отдать дань почтения сразу двум легендам мира хорроров — Джону Карпентеру и самому Крэйвену. На съемках ленты в целях безопасности использовались складные и резиновые ножи, однако работа над одной из сцен едва не завершилась серьезной производственной травмой. Для момента, когда Сидни наносит Билли уколы зонтиком, на грудь Скита Ульриха крепилась специальная мягкая подушка. Во время второго удара острие скользнуло по ней и проткнуло актеру кожу. В десятилетнем возрасте Ульрих перенес операцию на сердце, после которой у него на груди остался болезненный рубец. Хотя рана оказалась не слишком серьезной, укол принес Скиту адскую боль. Именно этот реалистичный дубль попал в финальную версию монтажа. Поскольку гулянка в доме Стью проходила вечером, съемочная группа была вынуждена работать только в темное время суток. По этой причине производство эпизода растянулось на долгие три недели. В последний день работы члены команды Крэйвена даже получили в подарок футболки с надписью «Я пережил съемки сцены 118». Впоследствии актеры «Крика» шутили, что та вечеринка оказалась самой долгой ночью в истории хорроров. На съемках Крэйвен не требовал, чтобы актеры строго придерживались сценария. Особым талантом к импровизации отметился Мэттью Лиллард, благодаря которому текст «Крика» быстро растащили на цитаты. Неожиданная фраза «Мама и папа на меня разозлятся» в сцене телефонного разговора с Сидни показалась режиссеру настолько забавной, что он решил оставить ее в фильме. Не стал Уэс переснимать и тот дубль, когда Стью обнаружил исчезновение пистолета со словами: «Хьюстон, у нас есть проблема». Благодаря талантам актеров и работников за кадром «Крик» быстро оброс импровизационными сценами. К примеру, когда Рэнди смотрит «Хэллоуин», он обращается к героине Джейми Ли Кертис: «Обернись, Джейми!». При этом он, работник видеопроката, сам не замечает, как к нему подкрадывается маньяк. Особый комизм ситуации придал тот факт, что исполнителя роли Рэнди зовут Джейми Кеннеди. Текст финального репортажа Гейл Уэзерс дописывался прямо на съемочной площадке. Хотя у Кортни Кокс практически не было времени на подготовку, она смогла справиться со своей задачей всего за два дубля. Не было в первоначальном тексте Кевина Уильямсона и сцены с лазом для животных. Изначально Татум должна была умереть после того, как на ее голову обрушилась гаражная дверь. Идею заставить героиню Роуз МакГоун попытаться спастись бегством через ход для домашних животных подал один из ассистентов сценариста. Кстати, сама актриса вполне могла бы избежать участи своей экранной героини: во время съемок она обнаружила, что способна протиснуться в эту небольшую дверцу. Чтобы Роуз случайно не упала с приличной высоты, съемочная команда фильма прикрепила ее одежду к гаражной двери. Работа над сценой затянулась, из-за чего актрисе пришлось провисеть в воздухе пару часов. Несмотря на то, что за это время МакГоун расцарапала себе все руки, после окончания съемок она призналась, что никогда прежде не получала столько удовольствия от своей работы. Особую зрительскую любовь приобрела и развязка фильма, в которой Крэйвен раскрыл один из главных секретов создателей ужастиков. Билли признается Сидни, что они со Стью использовали кукурузный сироп, чтобы инсценировать нападение маньяка. Именно кукурузный сироп часто используется в кинопроизводстве для создания искусственной крови. На съемках самого «Крика» было пролито более 150 литров специально приготовленной ярко-красной жидкости. Американская ассоциация кинокомпаний (MPAA) добрый десяток раз отказывалась присваивать «Крику» возрастное ограничение R. Уэс Крэйвен вырезал из фильма одну кровавую сцену за другой, однако его детище все равно оценивали на рейтинг NC-17. Одним из главных камней преткновения был момент расправы над Кейси Бейкер. Крэйвен решил соврать MPAA, что у него на руках попросту нет других дублей, и в конечном итоге в дело пришлось вмешаться Бобу Вайнштейну. Когда режиссер спросил у продюсера, как ему удалось обеспечить ленте рейтинг R, тот заявил, что всего лишь попросил членов Ассоциации рассматривать «Крик» в качестве комедии, а не ужастика. Компания Dimension решила отказаться от идеи выпустить картину на экраны в традиционный для хорроров Хэллоуин. Вместо этого премьера «Крика» состоялась перед Новым Годом, когда в прокат обычно выходят семейные фильмы. В стартовый уикенд любители ужастиков не слишком охотно поддержали ленту Крэйвена. За первые дни на экране «Крик» заработал немногим более $6 млн, из-за чего студия даже начала сомневаться, удастся ли ей окупить затраты на его производство и рекламу. Однако уже вскоре о проекте распространилась добрая молва, благодаря чему он смог показать отличную выносливость в прокате. Достаточно лишь сказать, что во многих кинотеатрах страны зрители продолжали кричать от ужаса еще долгие восемь месяцев. Свой путь в мировом прокате «Крик» завершил со $173 млн, что позволило ему занять 15-е место в списке самых кассовых фильмов 1996 года.... подробнее