Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Вячеслав Тихонов

Vyacheslav Tikhonov
Вячеслав Тихонов
Профессии: Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Брак: Tamara Ivanovna Tikhonova (00.00.1948) (детей: 1), Нона Мордюкова (00.00.1948) (детей: 1)
Родился: 08 февраля 1928, Водолей (96 лет назад)
Умер:: 04 декабря 2009 (81 лет)
Последний фильм: 2006
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

08.11.2019 17:27

От дебюта к «Оскару». Юбилей фильмов Никиты Михалкова

Сразу несколько знаковых фильмов Никиты Михалкова отмечают свой юбилей. В ноябре советскому вестерну «Свой среди чужих, чужой среди своих» исполняется 45 лет, а российско-французской драме «Утомленные солнцем» — 25. Особо любимые зрителем ранние работы режиссера прошли проверку временем, не потеряв своей актуальности и сегодня.

«Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полный метр Никиты Михалкова. Впечатлившись фильмами Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главных ролях, режиссер задумал снять остросюжетный боевик со стрельбой, погонями и драками. Термина «истерн» (восточный вестерн) тогда еще не придумали, и свою картину Михалков создавал по всем канонам голливудского жанра. История нашла свое идеальное пристанище — время после окончания гражданской войны — эпоха, когда столкнулись старое и новое. Обязательный для вестерна конфликт воплотили на советских экранах красные с их верой в светлое будущее и белые, защищающие ценности прошлого. Действие картины разворачивается в 20-е годы прошлого века. В центре сюжета — золото, похищенное бандитами, бывшими белыми офицерами. Только подозрение падает на одного из красных, чекиста Егора Шилова, и чтобы доказать свою невиновность, ему приходится в одиночку биться с врагом...
Читать полностью
Поделиться:

01.09.2019 15:30

Лунгин и Раппопорт получили свои «звезды» возле «Мосфильма»

В рядах звезд отечественного кино, оставивших свои отпечатки на одноименной площади недалеко от «Мосфильма», очередное пополнение — на свежем цементном растворе расписались и оставили отпечатки рук актриса Ксения РаппопортЛиквидация») и лауреат фестиваля в Каннах, режиссер Павел ЛунгинТакси-Блюз»).

«Спасибо всем огромное, спасибо Гильдии актеров кино, Союзу кинематографистов РФ за этот выбор, за эту честь. В жизни самое главное — это компания, с ней можно решиться на что угодно, с ней не страшно и "лечь" на эту прекрасную аллею», — поделилась впечатлениями Раппопорт.
Читать полностью
Поделиться:

23.02.2019 15:00

На страже мира: пять самых ярких фильмов о защитниках Отечества

Сегодня в России отмечается День защитника Отечества, с чем коллектив LostFilm.INFO и поздравляет мужскую аудиторию, а также ту часть женской, которая выбрала эту нелегкую и порой опасную профессию — Родину защищать. Праздник этот, появившийся на заре становления Советского союза, приурочен к созданию Красной армии, первые отряды которой формировались для защиты Петрограда от наступающих немецких войск в 1918 году. Однако если отбросить идеологическую составляющую, 23 февраля оказывается вполне романтической и уютной праздничной датой, днем, когда принято поздравлять и благодарить защитников нас, наших детей и Родины.

В отечественном кинематографе тема защиты родной земли от иностранных завоевателей всегда была популярной — советские и российские киностудии за годы своего существования выпустили множество тематических фильмов. И в честь сегодняшнего праздника редакция LostFilm.INFO вспомнила пять самых ярких картин, в которых воспевается мужество, отвага, беспримерный героизм и любовь к Родине.
Читать полностью
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.45

Все | Актёр | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Актёр [ скрыть ]


Андерсен. Жизнь без любви
Андерсен. Жизнь без любви (2006)

Andersen. Zhizn bez lyubvi (5.40)

Зал ожидания
Зал ожидания (1998)

Zal ozhidaniya (6.50)

Сочинение ко дню победы
Сочинение ко дню победы (1998)

Sochineniye ko dnyu pobedy (5.30)
Lev Markus

Notti di paura
Notti di paura (1997)
(0.00)
(as Viacheslav Tichonov)

Милыы друг давно забытых лет...
Милыы друг давно забытых лет... (1996)

Milyy drug davno zabytykh let... (3.60)

Авантюра
Авантюра (1995)

Avantyura (0.00)

Бульварный роман
Бульварный роман (1994)

Bulvarnyy roman (3.20)

Утомленные солнцем
Утомленные солнцем (1994)

Utomlyonnye solntsem (7.90)
Vsevolod

Кодекс бесчестия
Кодекс бесчестия (1993)

Kodeks beshchestiya (4.90)

Несравненная
Несравненная (1993)

Nesravnennaya (0.00)

Провинциальный бенефис
Провинциальный бенефис (1993)

Provintsialnyy benefis (2.10)

Зеркало для героя
Зеркало для героя (1992)

Zerkalo dlya geroya (7.20)

Бесы
Бесы (1992)

Besy (5.70)

Призраки зелёной комнаты
Призраки зелёной комнаты (1991)

Prizraki zelyonoy komnaty (0.00)

Любовь с привилегиями
Любовь с привилегиями (1989)

Lyubov s privilegiyami (7.20)
Koshchemyakin

Убить дракона
Убить дракона (1988)

Ubit drakona (7.40)
Charlemagne

Апелляция
Апелляция (1987)

Apellyatsiya (0.00)

Наездники
Наездники (1987)

Nayezdniki (0.00)
(segment "Teoretik")

Приближение к будущему
Приближение к будущему (1986)

Priblizheniye k budushchemu (0.00)

ТАСС уполномочен заявить...
ТАСС уполномочен заявить... (1984)

TASS upolnomochen zayavit... (7.10)
Konstantinov

Европейская история
Европейская история (1984)

Evropeyskaya istoriya (4.50)

Однолюбы
Однолюбы (1982)

Odnolyuby (0.00)

Фронт в тылу врага
Фронт в тылу врага (1982)

Front v tylu vraga (6.70)

Отпуск за свой счёт
Отпуск за свой счёт (1981)

Otpusk za svoy schyot (6.50)
Narrator (голос)

Písen o stromu a ruzi
Písen o stromu a ruzi (1979)
(0.00)
Vladimir Kuznecov

По улицам комод водили...
По улицам комод водили... (1978)

Po ulitsam komod vodili... (6.50)
Bus passenger

Фронт за линией фронта
Фронт за линией фронта (1977)

Front za liniey fronta (5.40)
Mlynskij

Белый Бим - Чёрное ухо
Белый Бим - Чёрное ухо (1977)

Belyy Bim - Chyornoe ukho (7.90)
Ivan Ivanovich

...И другие официальные лица
...И другие официальные лица (1976)

...I drugie ofitsialnye litsa (4.30)

Они сражались за родину
Они сражались за родину (1975)

Oni srazhalis za rodinu (7.90)
Nikolay Strel'tsov

Повесть о человеческом сердце
Повесть о человеческом сердце (1975)

Povest o chelovecheskom serdtse (6.30)
(голос)

Фронт без флангов
Фронт без флангов (1974)

Front bez flangov (6.00)
Mlynskij

Пётр Мартынович и годы большой жизни
Пётр Мартынович и годы большой жизни (1974)

Pyotr Martynovich i gody bolshoy zhizni (0.00)

Штирлиц (12 episodes, 1973)

Человек с другой стороны
Человек с другой стороны (1972)

Chelovek s drugoy storony (4.90)
Krymov

Егор Булычев и другие
Егор Булычев и другие (1972)

Yegor Bulychyov i drugiye (6.90)
Pavlin, reverend

Семейное счастье
Семейное счастье (1971)

Semeynoe schaste (6.50)

Karusel
Karusel (1970)
(7.70)
Head of the house

Доживём до понедельника
Доживём до понедельника (1968)

Dozhivyom do ponedelnika (7.30)
Ilya Semyonovich Melnikov - History Teacher

Путь в
Путь в "Сатурн" (1968)

Put v 'Saturn' (6.30)

Война и мир 3: 1812 год
Война и мир 3: 1812 год (1967)

Voyna i mir III: 1812 god (8.10)
Prince Andrei Bolkonsky

Война и мир 4: Пьер Безухов
Война и мир 4: Пьер Безухов (1967)

Voyna i mir IV: Pierre Bezukhov (7.90)
Prince Andrei Bolkonsky

Война и мир
Война и мир (1966)

Voyna i mir (7.80)
Prince Andrei Bolkonsky

Война и мир 2: Наташа Ростова
Война и мир 2: Наташа Ростова (1966)

Voyna i mir II: Natasha Rostova (7.80)
Prince Andrei Bolkonsky

Война и мир 1: Андрей Болконский
Война и мир 1: Андрей Болконский (1965)

Voyna i mir I: Andrey Bolkonskiy (8.00)
Andrei Bolkonsky

На семи ветрах
На семи ветрах (1963)

Na semi vetrakh (6.90)
Capt. Suzdalev

Оптимистическая трагедия
Оптимистическая трагедия (1963)

Optimisticheskaya tragediya (7.40)
Aleksey

Dve zhizni
Dve zhizni (1961)
(7.40)
Sergei Nashchokin

Мичман Панин
Мичман Панин (1960)

Michman Panin (7.10)
Michman Panin

Майские звёзды
Майские звёзды (1959)

Mayskie zvyozdy (5.40)

Zhazhda
Zhazhda (1959)
(6.40)

Майские звезды
Майские звезды (1959)

Mayskie zvyozdy (5.60)
Por. Rukavickin

Дело было в Пенькове
Дело было в Пенькове (1958)

Delo bylo v Penkove (6.70)
Matvei Morozov

Ч. П. - Чрезвычайное происшествие
Ч. П. - Чрезвычайное происшествие (1958)

Ch. P. - Chrezvychainoe proisshestvie (6.50)

Сердце бьется вновь
Сердце бьется вновь (1956)

Serdtse byotsya vnov (0.00)

Об этом забывать нельзя
Об этом забывать нельзя (1954)

Ob etom zabyvat nelzya (0.00)

Максимка
Максимка (1953)

Maksimka (6.80)
Ship's Lt. Gorelov

Тарас Шевченко
Тарас Шевченко (1952)

Taras Shevchenko (6.70)
(как V. Tikhonov)

В мирные дни
В мирные дни (1951)

V mirnye dni (6.80)

Молодая гвардия
Молодая гвардия (1949)

Warcraft (6.60)
Vladimir Osmukhin

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Konstantinov

(0)
(0.00)
Old Scientist

(0)
(0.00)
Self (хроника)

(0)
(0.00)
 Aleksandr Aleksandrovich Yershov

Avrora
Avrora (0)
(0.00)
(голос) (как V. Tikhonov)

(0)
(0.00)
Panteleymon Lepeshinskiy

(0)
(0.00)
Self

Играл себя [ скрыть ]


Himself, presenter


Telegram-канал

Топ 250
26
Подозрительные лица
The Usual Suspects (8.70)
28
Психо
Psycho (8.70)
29
Ход королевы
The Queen’s Gambit (8.70)
30
Окно во двор
Rear Window (8.70)
31
Эта замечательная жизнь
It's a Wonderful Life (8.70)
33
Помни
Memento (8.60)
34
Красота по-американски
American Beauty (8.60)
35
Американская история Х
American History X (8.60)
весь топ
08.11.2019
От дебюта к «Оскару». Юбилей фильмов Никиты Михалкова

Сразу несколько знаковых фильмов Никиты Михалкова отмечают свой юбилей. В ноябре советскому вестерну «Свой среди чужих, чужой среди своих» исполняется 45 лет, а российско-французской драме «Утомленные солнцем» — 25. Особо любимые зрителем ранние работы режиссера прошли проверку временем, не потеряв своей актуальности и сегодня. «Свой среди чужих, чужой среди своих» — дебютный полный метр Никиты Михалкова. Впечатлившись фильмами Серджио Леоне с Клинтом Иствудом в главных ролях, режиссер задумал снять остросюжетный боевик со стрельбой, погонями и драками. Термина «истерн» (восточный вестерн) тогда еще не придумали, и свою картину Михалков создавал по всем канонам голливудского жанра. История нашла свое идеальное пристанище — время после окончания гражданской войны — эпоха, когда столкнулись старое и новое. Обязательный для вестерна конфликт воплотили на советских экранах красные с их верой в светлое будущее и белые, защищающие ценности прошлого. Действие картины разворачивается в 20-е годы прошлого века. В центре сюжета — золото, похищенное бандитами, бывшими белыми офицерами. Только подозрение падает на одного из красных, чекиста Егора Шилова, и чтобы доказать свою невиновность, ему приходится в одиночку биться с врагом... Сценарий к фильму Михалков написал вместе с драматургом Эдуардом Володарским, и первоначально история называлась «Полмиллиона золотом, вплавь, пешком и волоком». Съемки картины проходили в Шатойском районе Чечни. Отец режиссера, Сергей Михалков, в те годы был депутатом от Чечено-Ингушской АССР, однако выбрать место для съемок режиссеру помог не он, а знаменитый танцор Махмуд Эсамбаев. «А у меня уже картина была в запуске, и что-то я ему рассказывал про картину. И он мне вдруг говорит, что только у нас, у нас 360 дней в году солнце», — вспоминает Никита Михалков. Михалков был чрезвычайно вдохновлен и поглощен историей, а потому его энтузиазм подхватила вся съемочная группа. Но не только воодушевленность делом сделала фильм великим — актерский состав подобрался по-настоящему выдающийся: Юрий Богатырев, Сергей Шакуров, Анатолий Солоницын, Александр Пороховщиков, Александр Кайдановский, Александр Калягин, Константин Райкин и другие. Несмотря на то, что съемки пришлось отложить на несколько месяцев из-за призыва Михалкова в армию, никто от участия в картине не отказался. Артисты были молодыми, бесстрашными и жадными до творчества, а потому подхватывали все находки и мысли режиссера, в том числе с опасными трюками и лихими поворотами сюжета. Сергей Шакуров потом будет вспоминать: «Вы можете себе представить, это его первая картина. Абсолютная свобода: никаких штампов внутренних, профессиональных, наработанных годами». Дебютной картина стала и для исполнителя главной роли Юрия Богатырева, который впоследствии станет настоящим талисманов для Михалкова. Ему удалось создать образ, который по сей день стоит особняком и в отечественном кино, и в фильмографии артиста. «Он не ездил верхом, он не умел драться. Когда мы начали репетировать сцену драки, он сложил кулак как женщина. Я его спросил: «Юр, ты когда-нибудь дрался?» Он ответил, что никогда», — расскажет после съемок режиссер. Однако Богатырев перевоплотился: чекист Шилов стал олицетворением на экране мужской силы и красоты. В кадре его плечи неожиданно становились шире, талия уже, черты лица четче, и уже во взгляде зрители читали историю… Он станет поводом для осмысления мужской природы, мужского самоопределения не для одного поколения сильной половины человечества. Режиссерское мастерство Михалкова проявилось не только в работе с материалом и актерами — отдельно стоит упомянуть и музыку из кинофильма. Пожалуй, нет ни одного человека в нашей стране, который не узнал бы мелодию Эдуарда Артемьева. О сотрудничестве с Михалковым композитор скажет: «С Никитой мне очень легко работать, потому что его энергетика настолько мощная, что он невольно передает себя не словами, а путем какой-то инфлюэнцы своих чувств, просто внедряя их в окружающих. Это на валовом каком-то уровне. И я их ощущаю и понимаю…» Идея финала картины принадлежит оператору Павлу Лебешеву. Ему показалось недостаточным, что герои просто бегут навстречу друг другу. Встретиться они должны были в прошлом, где мечты, радость и еще живы надежды на прекрасное будущее. И тут уже с легкостью можно добавлять к вестерну эпитет «восточный»: здесь есть что-то наше, щемящее, родное. Звенящая радость, соседствующая с тоской русской души, остающейся всегда наедине с сомнением, не летит ли она в пропасть вместе с каретой прошлого… Дебютная картина принесла успех Никите Михалкову, позволив громко заявить о себе, как о режиссере. Спустя двадцать лет картина «Утомленные солнцем» возведет его на кинематографический пьедестал: режиссер станет лауреатом премии «Оскар» и Гран-при Каннского кинофестиваля. Работая над «Утомленными солнцем», Михалков остался верен себе и подобрал идеальный актерский ансамбль. Ингеборга Дапкунайте, Олег Меньшиков, Владимир Ильин, Вячеслав Тихонов, Светлана Крючкова и дочка Надюша — все образы вновь разыграны со скрупулезной точностью. Большинство ролей писалось специально под выбранных артистов — в сложные для кинематографа 90-е Михалков не мог позволить себе рисковать. И, конечно, среди выпускающихся в то время картин «Утомленные солнцем» стали настоящей жемчужиной, режиссером, продюсером, соавтором сценария, исполнителем главной роли в которой стал сам Никита Сергеевич. «Утомленные солнцем» — вновь обращение к теме Гражданской войны. Только здесь уже будут вскрыты ее отголоски и последствия разрушительной силы. Действие картины происходит летним днем 1936 года. В нем — вся красота и чистота ушедшей эпохи, хорошо улавливаемое настроение чеховской психологической драмы: дом с мезонином, идиллия семейных каникул с их бесконечными разговорами о прекрасном. Комдив Котов, — возможно, тот самый, кто мог бы радоваться вместе с героями в финальной сцене «Своего среди чужих…». Вроде бы и предал свои идеалы, но променял их на счастье и беспечность рядом с семьей. Его карточный домик начнет разрушать Митя, гость из прошлого, отстреливающийся с стороны баррикад. Первоначально сценарий назывался «Безусловный эффект шаровой молнии», его Никита Михалков написал в соавторстве с писателем Рустамом Ибрагимбековым. Что же олицетворял этот огненный шар? Революцию. Ту самую испепеляющую силу, которая затрагивала каждого, кто начинал двигаться. Люди, семьи, поставленные в тяжелые условия эпохи перемен, начинали хаотично метаться, не зная, в какую сторону бежать. Любое движения убийственно — выбора нет. Позже картина получила другое название, напоминая о популярном в 30-е годы танго «Утомленное солнце». Благодаря созвучию Михалков напомнил зрителям и о другой эпической картине о жизни в эпоху исторических трагедий — «Унесенные ветром» режиссера Виктора Флеминга. Приближающуюся неминуемую катастрофу режиссер будет старательно отодвигать от героев и от зрителя как можно дальше. Михалков позволит напоследок насладиться чеховским воздухом и бунинским солнцем, а потом даст отчетливо понять, что все же мы летели в пропасть вместе с той каретой под музыку Эдуарда Артемьева…... подробнее
01.09.2019
Лунгин и Раппопорт получили свои «звезды» возле «Мосфильма»

В рядах звезд отечественного кино, оставивших свои отпечатки на одноименной площади недалеко от «Мосфильма», очередное пополнение — на свежем цементном растворе расписались и оставили отпечатки рук актриса Ксения РаппопортЛиквидация») и лауреат фестиваля в Каннах, режиссер Павел ЛунгинТакси-Блюз»). «Спасибо всем огромное, спасибо Гильдии актеров кино, Союзу кинематографистов РФ за этот выбор, за эту честь. В жизни самое главное — это компания, с ней можно решиться на что угодно, с ней не страшно и "лечь" на эту прекрасную аллею», — поделилась впечатлениями Раппопорт. «Мы с Ксенией вошли в период "окаменелостей", мы почти динозавры. Надеюсь, что это не помешает нам быть такими же живыми. Я столько лет работал на "Мосфильме", рад, что теперь здесь появилась моя "звезда"», — сказал Лунгин после церемонии. Первая плита на площади звезд появилась в 2001-м, во время проведения 23 Московского международного кинофестиваля. На первой памятной плите отпечаток руки и автограф оставил председатель Союза кинематографистов России и оскаровский лауреат Никита Михалков. С тех пор на площади появились именные плиты выдающихся отечественных актеров и режиссеров: Армена Джигарханяна, Вячеслава Тихонова, Николая Караченцова, Георгия Данелии, Александра Абдулова и многих других. Источник: ТАСС... подробнее
23.02.2019
На страже мира: пять самых ярких фильмов о защитниках Отечества

Сегодня в России отмечается День защитника Отечества, с чем коллектив LostFilm.INFO и поздравляет мужскую аудиторию, а также ту часть женской, которая выбрала эту нелегкую и порой опасную профессию — Родину защищать. Праздник этот, появившийся на заре становления Советского союза, приурочен к созданию Красной армии, первые отряды которой формировались для защиты Петрограда от наступающих немецких войск в 1918 году. Однако если отбросить идеологическую составляющую, 23 февраля оказывается вполне романтической и уютной праздничной датой, днем, когда принято поздравлять и благодарить защитников нас, наших детей и Родины. В отечественном кинематографе тема защиты родной земли от иностранных завоевателей всегда была популярной — советские и российские киностудии за годы своего существования выпустили множество тематических фильмов. И в честь сегодняшнего праздника редакция LostFilm.INFO вспомнила пять самых ярких картин, в которых воспевается мужество, отвага, беспримерный героизм и любовь к Родине. «Александр Невский» Фильм снят Сергеем Эйзенштейном в 1938 году и рассказывает о борьбе новгородцев во главе с Александром Невским с рыцарями Тевтонского ордена. Сражение, которое дал рыцарям Невский на берегу Чудского озера, вошло в анналы истории и военной науки. Фильм имел невероятный успех у неискушенного советского зрителя, однако вскоре был снят с проката по политическим мотивам — чтобы не обижать власти Германии, с которыми правительство СССР не хотело ссориться. Но после начала Великой Отечественной войны «Александр Невский» вновь вернулся на экраны — с еще большим успехом. «Гусарская баллада» Картина Эльдара Рязанова вышла 1962 году — точно к 150-летию Бородинской битвы. На роль Шурочки Азаровой пробовались Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих и другие актрисы, но счастливый билет вытащила Лариса Голубкина, для которой эта роль стала дебютом в кино. Фильм запоминается своими веселыми диалогами, прекрасной музыкой Тихона Хренникова и несравненным поручиком Ржевским в исполнении Юрия Яковлева. Кстати, история о девице, ставшей гусаром-кавалеристом ради защиты своей Родины, основана на реальных событиях. «Они сражались за родину» Это полный драматизма фильм Сергея Бондарчука был номинирован в 1975 году на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля. Но не только захватывающий сюжет и скрупулезная режиссерская работа привлекли внимание жюри главных европейских киносмотрин. В съемках приняла участие целая плеяда известных актеров: Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Юрий Никулин, Георгий Бурков, а также сам режиссер. Картина «Они сражались за родину» стала последней работой Василия Шукшина, который умер в ночь на 2 октября 1974 года, незадолго до окончания съемок. «В августе 44-го» Фильм снят в 2001 году по одноименному роману Владимира Богомолова и рассказывает о борьбе военной контрразведки с диверсантами, которые передают сведения о передвижениях советских войск. Спецгруппе во главе с офицером Смерша предстоит найти в лесах Белоруссии предателей и обезвредить их. Режиссер фильма Михаил Пташук довольно точно смог передать атмосферу военного времени, хотя автор книги заявил, что картина не совсем соответствует написанному. Как всегда на высоте оказалась актерская игра Евгения Миронова, исполнившего главную роль. Он очень серьезно отнесся к съемкам и даже ездил к Богомолову на консультации. «Брестская крепость» 22 июня, 4 часа утра. Немецкие войска напали на крепость, застав ее защитников врасплох, в результате чего были разрушены склады с продовольствием и боеприпасами, водопровод, потеряна связь с большой землей. Гарнизон заставы был вдвое меньше нападавших германских войск. Тут и начинается история невиданного героизма и самопожертвования. Немцы рассчитывали захватить крепость к 12 часам дня. Защитники цитадели продержались 32 дня — страдая от ран и жажды, экономя боеприпасы и остатки провизии, они стояли насмерть. В фильме Александра Котта документально точно описываются события тех трагичных дней. В 1965 году Брестской крепости было присвоено звание «Крепость-герой».... подробнее