На прошлогоднем Венецианском кинофестивале Люк Бессон представил драму «Догмен» с Калебом Лэндри Джонсом в главной роли. Фильм понравился критикам, и вот режиссер и актер уже готовятся к новому совместному проекту. На этот раз Бессон решил обратиться к классике: он снимет картину о Дракуле. Также переговоры об участии в съемках ведет Кристоф Вальц («Джанго освобожденный»).
Классическое произведение Брэма Стокера было опубликовано еще в конце XIX века, и с тех пор Дракула не дает покоя представителям кино и телевидения, которые за прошедшие годы множество раз пересказывали и переосмысливали историю графа, превратившегося в вампира. Сюжет нового проекта Бессона сфокусируется на ранней жизни Дракулы и его отношениях с женой. В книге Стокера именно после потери супруги граф и превратился в кровопийцу.
На пресс-конференции, посвященной премьере «Догмена» на Венецианском кинофестивале, Калеб Лэндри Джонс говорил с серьезным шотландским акцентом. Режиссер Люк Бессон отметил, что актер так готовится к новой роли, и теперь стало известно, к какой именно. Он сыграет в британской драме Harvest, съемки которой возглавит Афина Рахель Цангари («Шевалье»).
Новый проект основан на одноименном романе Джима Крейса. Его действие развернется в средневековой английской деревушке, которой грозит опасность — сюда прибывают три незнакомца, порождая цепь ужасных событий. Всего за неделю деревня изменится до неузнаваемости: урожай станет черным от дыма и страха, жестокие наказания настигнут невиновных, а кого-то обвинят в ведьмовстве...
Красная ковровая дорожка юбилейного 80-го Венецианского фестиваля все-таки получит соответствующее своему статусу звездное представительство: организаторы киносмотра подтвердили приезд сразу нескольких голливудских актеров.
Участие звезд представленных на фестивале картин находилось под вопросом из-за забастовки Гильдии киноактеров США (SAG). Правила профсоюза запрещают актерам участвовать не только в съемках, но и в промокампаниях уже созданных фильмов и сериалов. Пару недель назад руководство SAG заявило, что сделает исключение ради одного из самых громких участников Венецианского фестиваля – биографической драмы «Феррари». Сегодня стало известно, что исполнитель титульной роли Адам Драйвер не побоялся прослыть штрейкбрехером и согласился приехать в Италию для промокампании фильма.
Знаменитый американский документалист Алекс Гибни («Такси на темную сторону») снимет игровое кино: лауреат «Оскара» возглавит работу над драмой «Два волка» (Two Wolves). В основу картины ляжет история американского военного летчика Хью Томпсона, который предотвратил бойню во вьетнамской деревне Сонгми.
16 марта 1968 года вертолет Томпсона летел над Сонгми. Пилоты увидели, что на земле разбросаны трупы вьетнамцев. Сначала они подумали, что в районе шла артиллерийская бомбардировка. Совершив круг над деревней, Томпсон увидел американских солдат, которые расправлялись над местными жителями. Хью посадил вертолет между вьетнамцами и пехотинцами. Он пригрозил стрелять по своим, если те продолжат резню. Томпсон забрал пострадавших на вертолет и улетел в штаб, где сообщил о военном преступлении.
Во Франции завершил свою работу 74-й международный Каннский кинофестиваль. Из-за того что в 2020-м киносообщество осталось без смотра на Лазурном берегу, в этом году список фильмов, вошедших в Основную программу мероприятия, насчитывал 24 позиции.
Главная награда фестиваля досталась картине «Титан» француженки Джулии Дюкорно. Всего лишь во второй раз за историю Каннского кинофестиваля «Золотая пальмовая ветвь» достается фильму, снятому женщиной. Правда, не обошлось без конфуза: в своей вступительной речи в начале вечера глава жюри Спайк Ли случайно сказал имя победителя.
Джим Джармуш снял кино о живых мертвецах, и это, конечно, повод, чтобы с ним дать старт киносмотру. Каннам традиционно не везет на фильмы-открытия, а тут тебе и тонкий юмор, и уютная атмосфера захолустья, и россыпь звезд, беспечно пущенная режиссером под зомбячий клык. Идеально для начала главного торжества во всей мировой кинотусовке. Однако это вовсе не повод считать, что Джармуш искал новую форму для избитого сюжета или хотел разобрать жанр по винтикам и собрать из его элементов нечто свое. Зомби его интересуют постольку-поскольку. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на грим в его хоррор-комедии «Мертвые не умирают»: никаких тебе реалистично гниющих тканей, никаких кишочек наружу, как в «Ходячих мертвецах». Грег Никотеро схватился бы за сердце. Виданное ли дело — нарисовать красочные кровоподтеки и синяки, как на какое-нибудь зомби-шествие, и дело с концом. Что на самом деле интересует Джима, так это не слишком завуалированная ирония над всем нашим или, если специфичнее, американским обществом. Мета-гэги, пасхалки и подмигивания здесь в изобилии и по самым разным поводам.
Маленький городок Центрвилль когда-то был самым безопасным и скучным местом на земле. Местные полицейские занимаются разборками фермера-брюзги Миллера (Стив Бушеми) в кепке «Make America White Again» с бродягой Бобом (Том Уэйтс). Последний, дескать, украл у фермера курицу. Парнишка из магазина хозтоваров Бобби Уиггинс (Калеб Лэндри Джонс) или Фродо Бэггинс, как его тут постоянно называют, придумывает очередную конспирологическую теорию. А новая хозяйка похоронного агентства, инопланетного вида Зельда (Тильда Суинтон), больше сильна по части восточных единоборств, чем собственных обязанностей. Накатанную жизнь этих чудиков и чокнутых меняют внезапно повылезавшие из своих могил покойники. Неприкаянные трупы шарахаются по улицам ночью, а от привычного пожирания плоти их может отвлечь только что-то любимое при жизни — кофе, знакомая песня, поиски вай-фая или «Ксанакса». Местным незадачливым копам Клиффу Робертсону (Билл Мюррей) и Ронни Петерсону (Адам Драйвер) нужно поскорее найти причину такой странной аномалии, а по пути разделаться с бывшими соседями, друзьями, даже любимой бабулей, вернувшейся с того света…
Кастинг: разгневанный Кейдж, муж-убийца и долг Родине
Николас Кейдж получил роль в новом триллере с пугающим названием I Am Wrath («Я — гнев»). В центре лихо закрученного сюжета — мужчина, который превращается в очень деятельного ненавистника коррупции после того, как его жену убивают. В режиссерское кресло метит Уильям Фридкин («Порочная связь»), сценарий написал Пол Слоун («Путь клинка») по оригинальной истории Айвана Готье.
Джоан Аллен («Ультиматум Борна») также подписалась на триллер. В экранизации романа Стивена Кинга«Хороший брак» по его же собственному сценарию она сыграет жену и мать, которая вдруг узнает, что ее благоверный на протяжении двадцати лет является серийным убийцей. Снимать триллер будет режиссер «Своего парня» Питер Эскин.