Уже почти традиционно для российского общества фильмы, равно как и книги, поднимающие самые злободневные вопросы, сначала принимаются без особого воодушевления. Подчас реакция на критику текущей ситуации в стране проста — безоговорочный протест. «Сыты уже вашей оголенной правдой или чернухой, спасибо», — такой ответ вполне объясним: вдруг комом на Россию накатилась волна абсурда, от которой хочется либо подальше уехать, либо укрыться одеялом из фэнтези и блокбастеров, желательно западных и о своем наболевшем не напоминающих.
Но Кирилл Серебренников — театральный и кинорежиссер с мировым именем — на уступки своему зрителю никогда не шел. Сцена, как и большой экран, — это территория свободы, считает и доказывает своими произведениями постановщик. В лучших традициях Бертольда Брехта он придает большое значение социальному аспекту в своих работах, отчего они всегда звучат актуально.
Подвел итоги 69-й международный Каннский кинофестиваль, проходивший с 11 по 22 мая. В этом году на суд жюри, возглавлял которое Джордж Миллер, был представлен 21 фильм. И больше остальных в душу судьям запала картина Кена Лоуча «Я, Дэниэл Блэйк», получившая «Золотую пальмовую ветвь».
Для мастера социального реализма Лоуча это уже вторая высшая награда фестиваля. Ровно десять лет назад, в 2006 году, фильммейкер стал лауреатом Канн за историческую драму «Ветер, который качает вереск».