В Голливуде его называют Капитан хаос. Сам он именует себя кинодокументалистом, «наскребающим кино из всего, что видит вокруг». Миры, в которых живут персонажи его картин, могут казаться плодом больного воображения или подлиннейшим отображением реальности, жестокой и абсурдной. Терренс Вэнс Гиллиам — он такой один. Анархист, сюрреалист, эскапист и король выпускного бала в самом широком смысле слова. Единственный американец из легендарной британской комик-группы «Монти Пайтон», получивший всемирное признание в индустрии кинематографа и ставший автором таких культовых фильмов, как «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» и «Бразилия».
Широкоугольная съемка, искаженная перспектива, сочетание несочетаемого и размытая граница между реальностью и воображением: эти приемы, по словам Гиллиама, как нельзя лучше передают его собственное видение. Визуальный стиль тревожных, неустойчивых, будто бы расплывающихся у зрителей на глазах миров, которые Гиллиам создает на экранах, давно уже стал визитной карточкой режиссера, а линзы с экстремально маленьким фокусным расстоянием получили в кругу кинематографистов название «гиллиамовские».
Корпорация Apple, готовящая к запуску собственную стриминговую платформу, всерьез настроена догнать другие онлайн-сервисы по количеству сериалов. Уже сейчас в разработке находится около десяти шоу на любой вкус и цвет. Среди них значится и экранизация «Основания» Азимова, и фантастическая драма с Джейсоном Момоа, и триллер от М. Найта Шьямалана. Как сообщает сайт Deadline, в этот список теперь можно включить и телевизионную версию «Бандитов во времени».
Картина по праву считается одной из лучших и наиболее популярных работ Терри Гиллиама. Последний, к слову, значится исполнительным продюсером сериала Apple, однако этим его вовлеченность в процесс создания шоу наверняка и ограничится — Гиллиам не планирует заниматься ни сценарием, ни режиссурой ремейка.
После двух десятилетий неудач лента Терри Гиллиама «Человек, который убил Дон Кихота» наконец будет снята. На днях появились первые фотокадры проекта, и сам фильммейкер объявил о том, что в режиссерское кресло он сядет в октябре этого года, а работа над картиной закипит в Испании, Португалии и на Канарских островах.
Пожалуй, из всех современных режиссеров сложно выделить хотя бы одного настолько же культового, как старина Терри Гиллиам, которого с одинаковой силой обожали бы зрители и прессовали бы продюсеры. На счету этого англичанина американского происхождения — самые рискованные, дерзкие и вызывающие проекты, ни один из которых не имел безоговорочного успеха сразу по выходу на экраны. Каждый выпущенный хулиганом Терри фильм так или иначе встречал возражения, будь то мрачная антиутопия, выносящая приговор обществу потребления («Бразилия»), или гротескная притча о современной Алисе, необъяснимым образом занесенной на территорию хичкоковского «Психо» («Страна приливов»).
Этот интеллектуальный маргинал, в чьей голове роятся миллионы образов, рождаются фантастические типажи и возводятся целые города, то и дело принимает на себя роль самого болезненного нарыва Голливуда. И хотя ему поклоняются синефилы со всего мира, Гиллиам периодически становится мишенью для критиков и студийных боссов. Их раздражает его наплевательство на общественные запреты и безудержная фантазия, плоды которой иногда оказываются настолько уродливыми, что могут существовать лишь на грани фола. После выхода на экраны «Страха и ненависти в Лас-Вегасе» профессиональная тусовка вообще задалась целью раз и навсегда потопить выскочку, который производит на свет «фальшивку, выданную за авторское кино».
Четверо из пяти ныне здравствующих участников коллектива Monty Python: (Терри Джоунс, Джон Клиз, Майкл Пэйлин и Терри Гилльям) — озвучили своеобразную автобиографию времен основания группы, разбитую на традиционно остроумные скетчи, каждый из которых выполнен в особой анимационной технике.