Великий американский поэт, прозаик и литературный критик Эдгар Аллан По был, наверное, самым ярким представителем мистического романтизма новой, не немецкой (представленной Шиллером, Гете и Новалисом), волны. Он по сути открывает символизм как тип эстетического взгляда на мир и становится вместе с Шарлем Бодлером иконой той стилистики, которая во многом определила всю литературную традицию начала XX века.
Главным текстом По, который писал много и страстно, стало небольшое стихотворение «Ворон», переведенное на все языки мира (и множество раз — на русский, вариаций не счесть). Смысл стихотворения — не в сюжете, а в атмосфере: страх, тайна, предчувствие беды, и все это — просто птица, которая становится (благодаря метафоричности образа) предвестником чего-то, что не вместить нашему сознанию. Оказывается, у мира есть изнанка и она такова, что лучше за эту грань не заглядывать.