Забастовки не помеха: программа 80-го Венецианского кинофестиваля
Еще две недели назад все только и представляли себе, какая выдающаяся публика, должно быть, соберется в этом году на Лидо на 80-м юбилейном Венецианском кинофестивале. Однако вскоре в Голливуде началась забастовка Гильдии актеров, и многие поклонники кино приуныли, ведь большинству актеров отныне запрещено посещать киномероприятия и рекламировать новые фильмы. Сегодня организаторы Биеннале огласили Основную программу смотра и тем самым обнадежили синефилов: несмотря на забастовки, голливудские фильмы будут представлены на фестивале, а списку соперников в борьбе за премию «Золотой лев» можно только позавидовать.
Возможно, если забастовки не закончатся, красная дорожка Венецианского фестиваля и будет пустовать по сравнению с предыдущими годами, но отдуваться на ней будут многие именитые режиссеры, не связанные по рукам и ногам обязанностями перед своей Гильдией. Так, в конкурсную программу Биеннале попали новые творения Брэдли Купера, Софии Копполы, Йоргоса Лантимоса, Майкла Манна, Дэвида Финчера и Авы ДюВерней.
Одним из самых ярких и обсуждаемых фильмов этого года стал музыкальный байопик «Элвис». Не успели зрители насладиться картиной База Лурмана, как Король рок-н-ролла вновь спешит на экраны. На сей раз историей Элвиса Пресли заинтересовалась София Коппола.
В отличие от кинохита Лурмана, в фильме Копполы музыканту отведут роль второй скрипки. В центре сюжета окажется супруга Элвиса — Присцилла Пресли. София присматривалась к проекту довольно давно. Теперь в ее съемочном графике наконец-то нашлось свободное время, чтобы пересказать одну из самых известных любовных историй XX века.
Важнейшую роль в успехе любой ленты играет ее сценарий. Гильдия сценаристов Америки (WGA) решила, что конец 2021 года — идеальное время, чтобы составить список лучших на данный момент киносценариев XXI века.
Западное и Восточное отделения WGA объединяют почти 25 тысяч профессиональных авторов. На их взгляд, лучшей сценарной работой текущего века является тест хоррора «Прочь». В 2018 году он принес Джордану Пилу премию «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий». Если принимать во внимание только топ-10, мнение Гильдии и Американской киноакадемии сошлось в семи случаях. Три участника первой десятки рейтинга, «Нефть», «Бесславные ублюдки» и «Помни», остались без «Оскара», но произвели неизгладимое впечатление на мастеров сценарного дела.
Режиссер и сценарист София Коппола, баловень судьбы, с самого своего рождения была благословлена и проклята на неизбежное сравнение со своим отцом, мэтром и создателем современной киноклассики Фрэнсисом Фордом Копполой. Передача профессии из поколения в поколение — дело привычное для Европы, но не столь популярное в Америке, где желание быть человеком, который сделал себя сам, перерастает в культурный императив.
Конечно, встречаются ситуации, когда дети идут по стопам своих родителей в мир искусства, и музыкальная династия Бахов — всего лишь один из ярких примеров. Однако мир еще не видывал такой крепкой и долгий любви, которую семейство Коппола питает к кино: Джиа Коппола, внучка Фрэнсиса Форда, — кинематографист вот уже в четвертом поколении. Судя по данным сайта IMDb, в кинобизнесе работает в общей сложности около 20 членов этой семьи: в список входит и Николас Кейдж, кузен Софии, и ее тетя Талия Шайр, неоднократно номинированная на «Оскар».
В начале апреля на 36-м Международном кинофестивале в Санта-Барбаре (SBIFF) Биллу Мюррею вручили почетную награду Maltin Modern Master за выдающиеся заслуги в кинематографе, включая его работы в фильмах от «Охотников за привидениями» и «Дня сурка» до «Последней капли» и «Академии Рашмор». В общем, за все те проекты, благодаря которым легко понять, почему Билл стал легендой. Во время 90-минутной презентации, на которой были представлены многочисленные отрывки из картин с Мюрреем, и последующей беседы актер поделился своими мыслями и инсайтами насчет некоторых режиссеров, повспоминал о том, что привело его в профессию, рассказал, что думал о волосах Энди МакДауэлл на съемках «Дня сурка», о режиссерах Уэсе Андерсоне и Софии Копполе и о многом другом.
Вы представляли себя актером, когда только-только начали заниматься шоу-бизнесом?
Сюжет сосредоточен вокруг стеснительной ученицы старший школы по имени Ленни, образ которой и воплотит на экране Кауфман. Жизнь героини в корне меняется после того, как умирает ее общительная и популярная сестра Бэйли. Ленни пытается справиться с утратой, умудряясь при этом влюбиться сразу в двух парней. Джонс сыграет заботливую бабушку Ленни, которая вырастила девочку вместе со своим сыном Бигом, роль которого исполнит Сигел. Биг — эксцентричный, влюбчивый и сострадательный дядюшка Ленни, который, несмотря на зрелый возраст, все еще живет со своей матерью, а работает в местной компании, занимающейся прокатом воздушных шаров.
Билл Мюррей как образ жизни. К 70-летию человека-легенды
События, о которых будет поведано в этой статье, произошли в разное время в разных уголках Америки и кое-где еще. По просьбе главного героя его имя осталось сохранено. Из уважения к другим участникам историй все рассказано так, как было на самом деле. Когда жизнь дает тебе незаурядный актерский талант и упорство для достижения его достойной монетизации, то взамен приходится жертвовать многими земными благами в угоду напряженному звездному графику. Пресс-туры, промокампании, содержание целого штата персонала, обслуживающего твои интересы. Но один парень в Голливуде не согласился на такие условия контракта, изрядно сократив пункт «Права и обязанности сторон» и настояв на сохранении изначального крупного размера ложки для черпания радостей жизни.
Время подтвердило выгоду этой сделки. Поэтому взамен сухой и скучной подводке о том, что сегодня, 21 сентября, великолепный актер Билл Мюррей отмечает 70-летие, мы предложим устроить залпы конфетти и шампанского в честь целого культурного явления, вечного двигателя развлечений и массивного пласта городских легенд, именуемого Биллом Мюрреем. К почтенному юбилею Билл успел в равной степени обрасти заслугами и мифами, а его имя расщепилось на многочисленные фольклорные каламбуры вроде «Murray Christmas!» или «Bill You Murray Me?». Мюррей прекрасно обходится без агента и даже электронной почты, накапливая предложения о работе на автоответчике без четкого порядка разбора. Так что если вас зовут не Уэс Андерсон, Джим Джармуш или София Коппола, прорваться будет крайне затруднительно.
Дверь в мир большого кино Сэм Мендес открыл, что называется, с ноги. Его первой полнометражной работой стала драма «Красота по-американски», и о таком дебюте многим фильммейкерам приходится только мечтать. В борьбе за премию «Оскар» лента обошла «Правила виноделов», «Зеленую милю», «Шестое чувство». Сам Мендес увез с церемонии статуэтку за лучшую режиссуру, да и в целом «Красота по-американски» взяла пять «Оскаров» из восьми возможных. Пожалуй, повторить подобный успех — задача для современных творцов практически непосильная.
Безусловно, на момент съемок «Красоты по-американски» Мендес не был зеленым юнцом, но на площадку он попал по воле случая. Тогда многие именитые режиссеры, включая Терри Гиллиама, Дэвида Линча и Майка Николса, отказались от проекта. Прошерстив список из пары десятков кандидатов, продюсеры в итоге остановили свой выбор на Мендесе, у которого за плечами имелся приличный опыт театральной работы. Влияние театра прослеживается во всех его фильмах: они полны драматизма, режиссер требует от актеров полной самоотдачи. Недаром картины Мендеса частенько фигурируют в списке номинантов на «Оскар» именно в актерских категориях.
Экранизация может легко подарить книге вторую жизнь, показав уникальную историю широкой аудитории. Новости об очередной киноадаптации появляются каждый день: компания WarnerMedia купила права на еще одно произведение Стивена Кинга, а София Копполасоздает сериал о первой женщине, получившей Пулитцеровскую премию. По соседству в новостной ленте расположился Марк Дюпласс, которого компания Village Roadshow Pictures пригласила в качестве режиссера для экранизации книги израильского писателя Давида Гроссмана A Horse Walks Into a Bar («Как-то лошадь входит в бар»).
Короткий роман, получивший в 2017 году Букеровскую премию, рассказывает о жизни стендап-комика, раскрывая ее подробности через события одного вечернего выступления. Во взаимодействии артиста с аудиторией, в вихре колких шуток возникает глубокая история, которая задевает всех присутствующих и приводит к ряду неожиданных и пугающих откровений о прошлом героя.
София Коппола экранизирует роман об американской мечте
Режиссер «Трудностей перевода» экранизирует роман «Обычай страны» американской писательницы Эдит Уортон, первой женщины в истории, получившей Пулитцеровскую премию. София Коппола превратит «Обычай страны» в сериал для стримингового сервиса Apple TV+, став сценаристом и режиссером всех эпизодов телеадаптации.
В центре сюжета — Ундина Спрагг, простая девушка со среднего Запада, которая пытается найти свое место в жестоком мире Нью-Йорка. Девушка прокладывает путь наверх, в высшие слои общества, чередой замужеств, осуществляя тем самым американскую мечту. София Коппола заявила, что Ундина как сатирическое воплощение типа новой деловой женщины является ее любимой литературной антигероиней.