В марте 2002 года команда «Властелина колец» смогла насладиться заслуженным успехом: титанический подготовительный труд, изнурительный 14-месячный основной съемочный период и сложнейший постпродакшен окупили себя и принесли создателям первого фильма трилогии не только впечатляющие $880 млн, но и четыре премии «Оскар». Отпраздновав грандиозный успех в Голливуде, они поспешили обратно в Новую Зеландию. Уже к декабрю того же года нужно было подготовить к релизу вторую часть киносаги.
«Вернувшись домой с "Оскарами", мы взялись за дело с удвоенной силой, — вспоминает глава студии Weta Ричард Тэйлор. — Весь мир понял, что мы не просто какие-то бедные родственники из Новой Зеландии». Как это часто бывает, у успеха нашлась обратная сторона: зрители начали требовать от Питера Джексона новых кинематографических чудес. А ведь именно «Две крепости» всегда казались режиссеру самой сложной в физическом и техническом плане частью трилогии. Сиквел поставил перед командой множество новых вызовов. Если в первом фильме было не так много компьютерной графики, то при создании продолжения сотрудникам отдела Weta Digital пришлось трудиться в две смены. Прикинув, что спецэффекты потребуются почти в 800 сценах картины, компания увеличила штат практически вдвое. В результате Weta всего за несколько лет стала одним из мировых лидеров в области CGI.
На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный мультфильмРальфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «Властелина колец».
Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал Дж.Р.Р. Толкина. «Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. — Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся Джордж Лукас или Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки.
В конце прошлого тысячелетия мир охватила настоящая поттеромания. Звучит банально, но история франшизы о Мальчике-который-выжил похожа на сказку. Сейчас уже сложно поверить, что Дж.К. Роулинг не могла найти издателя «Гарри Поттера и философского камня» больше года, а ее первый аванс составил всего 2500 фунтов. Роману хватило двух лет, чтобы стать международной сенсацией. В августе 1999 года он возглавил список бестселлеров New York Times и начал путь к званию одной из самых продаваемых книг в истории человечества. В том же году Роулинг заключила контракт со студией Warner Bros., который привел к созданию великой фэнтезийной киновселенной.
Важнейшую роль в сделке с WB сыграл британский продюсер Дэвид Хейман. В 1996 году он основал собственную кинокомпанию, а еще через год решил подыскать детскую книгу для создания масштабного фильма. «Я начала сотрудничать с Дэвидом в 1997 году, — вспоминает продюсер Таня Сегачан. — Вскоре он подписал договор со студией Warner Bros., которая хотела, чтобы наша компания стала ее глазами и ушами в Великобритании. Коллеги по киношному цеху сказали: "Сделка выгорит только в том случае, если вы обеспечите Уорнеров киносерией уровня бондианы". Мы тут же начали поиск идей для какой-нибудь новой франшизы».
Некоторые зрители сомневаются, сможет ли сериал о Средиземье повторить магию «Хоббита» и «Властелина колец». Онлайн-гигант Amazon решил задобрить поклонников кинотрилогий Питера Джексона: в переговоры с создателями грядущего шоу вступил композитор Говард Шор.
Музыка Шора внесла неоценимый вклад в успех картин о Средиземье. Критики сходятся во мнении, что саундтрек к «Властелину колец» — лучшая работа в карьере Говарда. Сотрудничество с Питером Джексоном принесло композитору три «Оскара». Он выиграл главную кинопремию мира за музыку к «Братству Кольца» и «Возвращению Короля», а также за песню “Into the West”, прозвучавшую в заключительной части трилогии.
Сложно поверить, что эра звукового кино началась всего сто лет назад. Сегодня мы уже не можем представить фильмы без музыки, которая создает нужное настроение, раскрывает характеры героев и погружает в происходящее на экране. Мир кино подарил зрителям тысячи волшебных мелодий. Британский еженедельник RadioTimes и радиостанция Classic FM отдали дань уважения кинокомпозиторам и составили рейтинг величайших саундтреков в истории.
Опрос охватил более 20 тысяч британцев. Большинство голосов получила музыка Джона Уильямса из драмы Стивена Спилберга «Список Шиндлера». «Хочу выразить благодарность слушателям Classic FM, поставившим мой саундтрек на первое место, — сказал Уильямс. — Для меня было честью работать над "Списком Шиндлера"».
Питер Джексон: отчет о завершении съемок «Хоббита»
В пятницу завершились съемки трилогии «Хоббит». Ее режиссер Питер Джексон решил сохранить этот день в памяти. Для этого всю пятницу он делал записи на своей страничке в социальной сети. Премьера «Хоббит: Туда и обратно» состоится 17 декабря 2014 года. В этом году мы увидим второй фильм, «Хоббит: Пустошь Смауга», прокат которого стартует в российских кинотеатрах 19 декабря. Читайте дальше в статье о том, что происходило в последний день на съемочной площадке фильма в Новой Зеландии.
К утру режиссер уже выполнил долг истинного блогера: разместил на страничке целых восемь фото своего кота. Однако основную часть своих записей режиссер уделял именно сообщениям со съемочной площадки, следуя своей привычке — держать фанатов в курсе всех событий производственного процесса.
«Хоббит» и Fringe — лидеры по числу номинаций Saturn Award
Стали известны претенденты на американскую кинонаграду «Сатурн». Напомним, она вручается Академией научной фантастики, фэнтези и фильмов ужасов за достижения в области кинематографа и телевидения.
Рецензия на фильм Питера Джексона «Хоббит: Нежданное путешествие»
Вчера волшебный мир Средиземья распахнул свои объятия многочисленным поклонникам фэнтези, творчества Толкиена и считавшегося когда-то «позором в Новой Зеландии» (но стремительно пробившегося в лучшие режиссеры зеленых островов) Питера Джексона. Ожидания, подкрепленные широмасштабной рекламной кампанией франшизы, оправдались! Правда, не сразу и не все.
Первые впечатления от увиденного на экране вызвали тут же устойчивые ассоциации со следующей картиной: вот Джексон неторопливо уселся в большое мягкое кресло перед камином, вот он также неторопливо задымил трубкой, вот он начал рассказывать Сказку окружившей его детворе лет 7-10. Все как в старину, когда не было не то что интернета — письма доставлялись голубиной почтой.
Оскар 2013: Лонг-лист претендентов в категории «Лучшая песня»
Вчера ночью по московскому времени официальный сайт Американской киноакадемии озвучил лонг-лист в номинации «Лучшая песня».
В финал попадут треки, набравшие по новой системе голосования свыше 8,25 балла. Правда, по результатам окончательного отбора 10-го января 2013 года в Театре Голдвина Самуэля представлять одну картину могут не более двух композиций.