В июне прошлого года власти Колумбии завершили сорокадневную спасательную операцию по поиску четырех детей, которым удалось уцелеть во время крушения легкого самолета Cessna 206. Голливуд не мог пройти мимо такой невероятной истории: буквально через несколько дней после окончания поисковых мероприятий фильм о выживании в колумбийских джунглях анонсировала студия Exile Content. Сегодня стало известно, что у этого кинопроекта появился серьезный конкурент.
Вместе с детьми в самолете находились трое взрослых людей, включая их мать. Двое мужчин погибли при столкновении Cessna 206 с землей. Мать выжила, но поняла, что получила тяжелые травмы и станет обузой для детей. Ей не осталось ничего другого, как сказать, чтобы те попробовали выбраться из джунглей. Задача выглядела невыполнимой. Старшему ребенку было всего 13 лет, а младшему — и вовсе 11 месяцев. Детей спасло то, что они были родом из индейского племени уитото и с ранних лет учились навыкам выживания.
В свои 86 лет сэр Ридли Скотт не только не подает признаков усталости от режиссерской работы, но и успевает пробовать силы в новых жанрах. Завершив съемки нового «Гладиатора», британец решил переключиться на музыкальный байопик группы Bee Gees.
Группа была основана в 1958 году братьями Бэрри, Робином и Морисом Гиббами. За несколько лет до этого их большая семья переехала из Великобритании в Австралию, поэтому первый успех Bee Gees пришелся на Зеленый континент. Покорив сердца австралийских меломанов, музыканты решили вернуться на родину. В Англии к тому времени и без того хватало неплохих рок-н-рольщиков. Bee Gees долго не могли выделиться на фоне конкурентов, пока однажды их не заинтересовал жанр диско. В 1977 году Гиббы написали саундтрек к ленте «Лихорадка субботнего вечера» и сразу же превратились в одних из самых известных музыкантов планеты.
Ридли Скотту придется убедиться в правоте мудрости «не рой другому яму, сам в нее попадешь». Поклонники кинематографа помнят, что в свое время режиссер убедил руководство студии 20th Century Fox дать дорогу своей картине «Чужой: Завет», а не казавшемуся вполне перспективным проекту Нила Бломкампа, который должен был стать прямым продолжением «Чужих» и стереть события третьей и четвертой частей франшизы о ксеноморфах. Теперь «Завет» и предшествовавший ему «Прометей» сами исчезнут из хронологии киносерии.
Несколько лет назад франшиза перешла под крыло студии Disney, которая решила снять первый многосерийный проект о космических монстрах. Работу над сериалом возглавил создатель «Фарго» и «Легиона» Ной Хоули. Шоураннер пока не слишком охотно раскрывает детали сюжета, но его новое интервью с журналистами The Hollywood Reporter дало понять, что он не станет принимать во внимание события «Прометея» и «Завета».
Даже на 87-м году жизни Ридли Скотт не подает симптомов усталости. Только за последние недели режиссер успел представить публике ленту «Наполеон» и вернуться к съемкам продолжения «Гладиатора». Более того, британец уже вовсю присматривается к следующему кинопроекту.
Скотт может отправиться с гладиаторских арен Рима прямиком в современный Лондон. Режиссер согласился возглавить работу над картиной по мотивам рассказа Кевина Макмаллина «Бомба». Стоило Ридли зайти на борт проекта, как в борьбу за права на экранизацию вступили сразу десять крупных киностудий и онлайн-сервисов. Победу в импровизированном аукционе одержала компания 20th Studios.
В прошлом году корпорация Disney и ее дочерняя студия 20th Century весьма удачно перезагрузили франшизу «Хищник» картиной «Добыча». Следующим летом они попробуют проделать такой же трюк с другой классикой сай-фая. На положительный лад поклонников киносерии «Чужой» должно настроить известие, что черновая версия перезагрузки произвела приятное впечатление на сэра Ридли Скотта.
В 1979 году Скотт снял оригинального «Чужого», который приобрел культовый статус у зрителей и справедливо считается одним из важнейших фильмов в истории хорроров и фантастики. Спустя три десятилетия Ридли вернулся в мир ксеноморфов и космических путешествий, сняв ленты «Прометей» и «Чужой: Завет».
Похоже, в кино возвращается мода на режиссерские версии. Сначала Ридли Скотт рассказал, что вслед за обычным релизом «Наполеона» нас ждет специальный четырехчасовой вариант биографической драмы. Теперь в дело вступил Баз Лурман, который решил удивить зрителей еще большим хронометражем.
Лурман объявил, что закончил работу над телевизионной версией своей приключенческой драмы «Австралия». Оригинальный фильм вышел в 2008 году, получил смешанные отзывы в прессе и не смог окупить солидный $130-миллионный бюджет.
Сергей Гилев снялся в фильме о первом советском кинофантасте
В Санкт-Петербурге завершились съемочные работы над фильмом «Планета» об одном из пионеров советской кинофантастики Павле Клушанцеве. Главную роль исполнил актер Сергей Гилев («Триггер»). Режиссер картины — Михаил Архипов, известный по короткометражке «Топливо», за которую он получил Гран-при кинофестиваля «Кинотавр» в 2019 году.
Ридли Скотт готовит режиссерскую версию «Наполеона»
В ноябре киноманы станут свидетелями очередного эпического спектакля от Ридли Скотта: на экраны как раз выйдет фильм «Наполеон». Хронометраж картины составит 158 минут, но не стоит думать, что Скотт на этом остановится. По его словам, у него имеется расширенная версия эпика, которую он намерен показать зрителям.
В недавнем интервью фильммейкер признался, что у него есть фантастическая версия «Наполеона», продолжительность которой составляет 270 минут. Скотт говорит, что в ней содержится больше кадров с Жозефиной в исполнении Ванессы Кирби и подробнее рассказана история ее жизни до встречи с Наполеоном. Режиссер надеется, что когда-нибудь Apple выпустит и этот вариант.
Власти Мальты потребовали от создателей «Гладиатора 2» хлеба и зрелищ: правительство островного государства предоставило команде Ридли Скотта рекордный в истории Европы налоговый вычет.
В последние годы европейские страны начали заманивать к себе съемочные команды из Голливуда. Условия действительно выглядит привлекательными: европейцы обещают в среднем 40% кэшбека с потраченных на производство картин сумм.
Когда вышел «Бегущий по лезвию 2049», многие критики сошлись во мнении, что у Дени Вильнева получился отличный с визуальной точки зрения фильм, который вдобавок расширил мифологию франшизы. Однако простые киноманы, если судить по сборам в прокате, такого восторга не испытали: лента Вильнева принесла студии Alcon Entertainment убытки, собрав всего $268 млн.
Можно долго гадать, что же послужило причиной такого провала, но, похоже, у Ридли Скотта есть ответ на этот вопрос. Напомним, что именно Скотт в 1982 году поразил зрителей «Бегущим по лезвию», но от работы над сиквелом он отказался, предпочтя ему сай-фай «Чужой: Завет». «Я не должен был так поступать, но был вынужден. Мне следовало самому снять продолжение "Бегущего по лезвию"», — сожалеет теперь режиссер.