В 70-х и 80-х годах прошлого века в Голливуде произошел бум боевиков и сай-фая. Зарождение компьютерной графики, рост мастерства гримеров и смелые опыты с практическими эффектами привели к появлению множества фантастических монстров. Некоторые не произвели впечатления на зрителей и забылись вместе со своими картинами категории B, а кто-то вроде Чужого и Терминатора приобрел культовыйстатус у киноманов. К числу удачных находок Фабрики грез без сомнения относится образ космического охотника, решившего потренировать боевые навыки в джунглях Центральной Америки: тридцать пять лет назад в прокат вышел фильм Джона МакТирнана «Хищник».
История создания боевика настолько увлекательна, что по ней вполне можно снять отдельную ленту о безумствах и чудачествах Голливуда. Вскоре после выхода «Рокки 4» по киностудиям начал ходить анекдот — «Герой Сильвестра Сталлоне перебрал всех земных соперников. В следующей части ему придется сражаться с каким-нибудь злобным пришельцем». Братья Джим и Джон Томасы решили, что в каждой шутке есть доля правды. Почему бы не придумать историю, в которой землянин сходится в рукопашном бою с безжалостным инопланетным монстром?..
Несмотря на то, что последний «Хищник» провалился в прокате и получил разгромные отзывы в прессе, студия Disney, которой франшиза досталась по наследству от 20th Century Fox, готова дать новую жизнь космическому охотнику. Недавно мы сообщали, что в работу ушла еще одна часть киносерии. Однако инсайдеры утверждают, что одним проектом Мышиный дом не ограничится, и в планах у него имеется как минимум продолжение «Хищников».
Из всех сиквелов, которые последовали за классическим экшеном Джона МакТирнана, «Хищники» являются чуть ли не лучшими во франшизе, хотя не стоит отрицать, что и второй «Хищник» не лишен своего очарования. Режиссер Нимрод Антал вместе с продюсером Робертом Родригесом создали олдскульный боевик, в котором забросили группу разношерстных героев в джунгли и заставили бороться за выживание. «Хищники» заработали $127 млн при $40-миллионном бюджете и выручили неплохую прибыль от продаж на видео. Однако сиквела фильм так и не дождался, а ведь когда-то сценарист Алекс Литвак намеревался скрестить «Крепкого орешка» с «Чужим» и поместить результат во вселенную «Хищника».
В прошлом году студия Disney закрыла сделку с корпорацией Fox и приобрела множество популярных франшиз. Мышиный дом уже трудится над перезагрузкой «Планеты обезьян», новой частью новогодней комедии «Один дома» и внедрением Людей Икс в киновселенную Marvel, а сегодня стало известно, что нас также ждет возвращение Хищника.
Киномонстр дебютировал на экранах в 1987 году. Изначально Хищник напоминал огромного инопланетного жука. Под маской пришельца скрывался тогда еще малоизвестный Жан-Клод Ван Дамм. Съемки шли в настоящих джунглях, поэтому внутри костюма было безумно жарко. Актер начал жаловаться на нечеловеческие условия труда и нарвался на увольнение.
«Под одной скорлупой»: топ-10 фильмов, на которые повлиял «Крепкий орешек»
Лицо каждого киножанра с течением времени претерпевает изменения разной степени заметности. В истории боевика с его неказистой физиономией, лишенной налета экзистенциальной тоски, последним пластическим хирургом, который серьезно приложил руку к процессу внешнего апгрейда, был «Крепкий орешек».
В этом месяце исполнилось ровно 30 лет с того момента, как Джон Макклейн в исполнении Брюса Уиллиса впервые произнес с экрана легендарное «Yippee-kai-yay, motherfucker!». Своим задором, динамичностью и зрелищностью картина Джона МакТирнана установила новую планку для собратьев по экшен-команде, став ориентиром на долгие годы вперед. Для того чтобы сосчитать все фильмы, выросшие из штанов «Крепкого орешка», не хватит даже ног сколопендры, поэтому мы решили ограничить список эпигонов количеством пальцев на руках.
Уходящий 2017 год подарил нам множество самых разнообразных проектов. Некоторые из них были настоящими шедеврами и надолго сохранятся в памяти, другие же оставили после себя чувство недоумения и полнейшего разочарования. В любом случае минувшие 365 дней в кинематографическом плане были интересными и насыщенными, а новый год готовит для киноманов не менее яркие и любопытные фильмы.
Зрителей ждут фантастические блокбастеры, всевозможные ремейки и перезагрузки, продолжения популярных франшиз, очередные экранизации комиксов, байопики, исторические картины о знаменательных событиях, зажигательные комедии и драматические истории, заставляющие утирать текущие градом слезы. Хоть это было и непросто, ведь кинопрокатчики приготовили для нас огромное количеств «вкусных» премьер, LostFilm.INFO отобрал 18 самых ожидаемых фильмов 2018 года.
Уже больше года прошло с того дня, когда студия Enjoy Moviesвыпустила тизер к первому отечественному супергеройскому боевику «Защитники». Тот ролик разделил публику на два лагеря — тех, кто традиционно скептически относится с российскому кинопрому, и других, которые, будучи заинтригованными, приготовились дождаться хотя бы полноценного трейлера прежде, чем ставить крест на новом детище Сарика Андреасяна.
Сюжет фильма, как и большинство историй из графических романов, прост и незатейлив. В тяжелые для страны времена несколько бывших, ушедших в тень супергероев объединяются, дабы защитить свою родину. В их число входят управляющий каменистыми породами Лер (Себастьян Сисак), мужчина-ветер Хан (Санжар Мадиев), женщина-невидимка Ксения (Алина Ланина) и способный трансформировать свою верхнюю часть тела в медвежью Арсус (Антон Пампушный). Все они призваны противостоять некой страшной и могущественной силе, с которой не способна справиться даже армия…
Джон МакТирнан: «Супергеройское кино снимают фашисты»
Голливудские боссы настолько увлеклись супергеройскими блокбастерами, что в последнее время состояние дел в американском кинематографе вызывает опасения у многих известных деятелей искусства. Не остался в стороне от этого вопроса и режиссер Джон МакТирнан, подаривший зрителям такие культовые боевики, как «Хищник» и «Крепкий орешек». В интервью французскому изданию Premiere знаменитый постановщик обрушился с критикой на создателей кинокомиксов.
«Я терпеть не могу большинство современных блокбастеров, — признался режиссер. — Они начинают раздражать меня с первых же секунд. Но студийных боссов нынче интересуют только экранизации комиксов. Посмотрите, даже продюсерам вроде Джоэла Силвера все сложнее заниматься созданием нормальных боевиков.
«В моих планах остаются съемки в сиквелах "Конана-варвара" и "Близнецов", но по поводу "Хищника" ко мне никто не обращался, — сказал Арнольд. — От работы над фильмом Джона МакТирнана у меня остались самые приятные воспоминания. Шейн Блэк помог добавить в сценарий несколько забавных фраз, которые приобрели культовый статус у зрителей. Желаю ему удачи.
Каков следующий фильм испанского режиссера Педро Альмодовар? Оказывается, он создал ремейк классической французской ленты «Выход рабочих с фабрики», съемки которого прошли во Франции, в городе Лион. Это традиция, существующая в рамках Фестиваля Братьев Люмьер.
«Выход рабочих» считается первым фильмом, сделанным специально для публики. Его продолжительность составляет около 40 секунд. Короткометражка была продемонстрирована за день до официальной церемонии закрытия шестого по счету Фестиваля Братьев Люмьер, проходившего в городе Лион. Особой популярностью у зрителей в этом году пользовались картины Фрэнка Капры «Эта замечательная жизнь» и «Высокие каблуки» того же Педро Альмодовара, который был невероятно польщен тем, что публика поставила его наравне с Капрой. На церемонии закрытия был также продемонстрирован его фильм «Все о моей матери».