Грандиозный финал великой трилогии. «Возвращению короля» — 20!
В декабре 2001 года режиссер Питер Джексон собрал Братство Кольца и пригласил зрителей в удивительный мир Средиземья. Еще через год он показал огромные армии двух крепостей, снабдил хоббитов невероятным компьютерным провожатым и снял, пожалуй, лучшую ночную баталию за все время существования кинематографа. В конце 2003 года Джексон должен был поднять планку качества еще один раз и выпустить на экраны заключительную часть «Властелина колец». Сегодня исполнятся 20 лет со дня начала широкого кинопроката «Возвращения короля».
Основной производственный этап саги прошел с 11 октября 1999-го по 22 декабря 2000-го. После этого съемочная команда на протяжении трех лет собиралась на пару месяцев для создания дополнительных сцен к каждой части трилогии. Некоторые из этих фрагментов попали в театральные версии фильмов, а другие были припасены для еще более эпичных режиссерских вариантов. Главная сложность при досъемках «Возвращения короля» заключалась в том, что к 2003 году многие декорации убрали на склад.
В мае мы сообщали, что лауреат Пулитцеровской премии и двукратный соискатель «Оскара» Дэвид Мэметготовится рассказать одну из самых ярких и неожиданных конспирологических теорий об убийстве 35-го президента США Джона Ф. Кеннеди. Сегодня стало известно, что Мэмет решил ограничиться постом сценариста и передал режиссерское кресло картины своему старому другу — оскароносному Барри Левинсону («Человек дождя»).
Авторы фильма используют старую байку о том, что Кеннеди попал в Белый дом при активной поддержке чикагского гангстера Сэма Джанканы. Став президентом, Джон позабыл обещание помочь преступнику с легализацией бизнеса. Кеннеди не учел, что мафия не прощает обид...
Голливуду не дает покоя одна из главных американских трагедий — убийство 35-го президента США. В 1991 году лента «Джон Ф. Кеннеди. Выстрелы в Далласе» собрала блестящий актерский состав и заработала впечатляющие восемь номинаций на премию «Оскар». Теперь свою версию событий представит студия 308 Enterprises.
В качестве сценариста и постановщика ленты «Убийство» (Assassination) выступит лауреат Пулитцеровской премии и двукратный соискатель «Оскара» Дэвид Мэмет («Плутовство»), который рассмотрит одну из самых известных конспирологических теорий об убийстве Кеннеди. По этой версии, атаку на президента заказал чикагский гангстер Сэм Джанкана, который спонсировал выборную кампанию Джона и остался разочарован тем, что тот забыл об оказанной услуге, как только въехал в Белый дом.
В марте 2002 года команда «Властелина колец» смогла насладиться заслуженным успехом: титанический подготовительный труд, изнурительный 14-месячный основной съемочный период и сложнейший постпродакшен окупили себя и принесли создателям первого фильма трилогии не только впечатляющие $880 млн, но и четыре премии «Оскар». Отпраздновав грандиозный успех в Голливуде, они поспешили обратно в Новую Зеландию. Уже к декабрю того же года нужно было подготовить к релизу вторую часть киносаги.
«Вернувшись домой с "Оскарами", мы взялись за дело с удвоенной силой, — вспоминает глава студии Weta Ричард Тэйлор. — Весь мир понял, что мы не просто какие-то бедные родственники из Новой Зеландии». Как это часто бывает, у успеха нашлась обратная сторона: зрители начали требовать от Питера Джексона новых кинематографических чудес. А ведь именно «Две крепости» всегда казались режиссеру самой сложной в физическом и техническом плане частью трилогии. Сиквел поставил перед командой множество новых вызовов. Если в первом фильме было не так много компьютерной графики, то при создании продолжения сотрудникам отдела Weta Digital пришлось трудиться в две смены. Прикинув, что спецэффекты потребуются почти в 800 сценах картины, компания увеличила штат практически вдвое. В результате Weta всего за несколько лет стала одним из мировых лидеров в области CGI.
Фильм расскажет о проблемном бродяге, который возвращается домой, чтобы начать терапию. Однако психическое состояние главного героя резко ухудшается из-за видений — ему вдруг начинают чудиться размахивающие заточенными косами скелеты в плащах с капюшонами...
Звезда «Властелина колец»Вигго Мортенсен после его тепло принятого режиссерского дебюта «Падение» решил еще раз поработать за камерой. Он готовит фильм под названием The Dead Don’t Hurt («Мертвым не больно*»), который описывается как романтический вестерн. На главную роль он уже пригласил Вики Крипс («Остров Бергмана»).
На протяжении полувека считалось, что легендарная книжная серия «Властелин колец» относится к числу литературных шедевров, которые невозможно достойно адаптировать для экрана. Достаточно вспомнить спорный мультфильмРальфа Бакши, несостоявшуюся экранизацию с участием The Beatles и ставший мемом советский телеспектакль «Хранители». К счастью, в далекой Новой Зеландии нашелся талантливый постановщик, который поверил в невозможное и подарил зрителям одну из величайших кинотрилогий в истории. Двадцать лет назад Питер Джексон и студия New Line Cinema выпустили в прокат первую часть «Властелина колец».
Хотя мультик Бакши не снискал успеха у критиков, нам стоит поблагодарить его автора: именно экранизация 1978 года познакомила Джексона со Средиземьем. До того момента Питер никогда не читал Дж.Р.Р. Толкина. «Мне понравилось начало мультфильма, — вспоминает новозеландец. — Там было несколько причудливых сцен в Хоббитоне, жуткая встреча с Черным всадником и парочка неплохих экшен-фрагментов. К сожалению, где-то на полпути повествование стало настолько разрозненным, что я перестал понимать суть происходящего. Главная заслуга мультика заключается в том, что мне захотелось купить книги Толкина». Ознакомившись с трилогией, Питер понял, что из нее можно сделать зрелищное кино. Он был уверен, что за эту историю вот-вот возьмутся Джордж Лукас или Стивен Спилберг. Шли годы, а Голливуд молчал. В конце концов Джексон решил, что пора взять судьбу Средиземья в собственные руки.
Знаменитый американский документалист Алекс Гибни («Такси на темную сторону») снимет игровое кино: лауреат «Оскара» возглавит работу над драмой «Два волка» (Two Wolves). В основу картины ляжет история американского военного летчика Хью Томпсона, который предотвратил бойню во вьетнамской деревне Сонгми.
16 марта 1968 года вертолет Томпсона летел над Сонгми. Пилоты увидели, что на земле разбросаны трупы вьетнамцев. Сначала они подумали, что в районе шла артиллерийская бомбардировка. Совершив круг над деревней, Томпсон увидел американских солдат, которые расправлялись над местными жителями. Хью посадил вертолет между вьетнамцами и пехотинцами. Он пригрозил стрелять по своим, если те продолжат резню. Томпсон забрал пострадавших на вертолет и улетел в штаб, где сообщил о военном преступлении.
Джон Кьюсак вот уже сорок лет неустанно покоряет большой кинематограф в качестве главного героя на экране, а также и по другую его сторону в роли продюсера и сценариста. От романтических комедий 80-х до экшен-триллеров, трогательных байопиков и даже хорроров: фильмография Кьюсака — будто настоящее лоскутное полотно. На протяжении всей карьеры актер, помимо работы в кино, организовывал театральные труппы, продвигающие авангардные и политические темы в своих спектаклях.
При этом, несмотря на большую занятость, он сохранил удивительную преданность любимому виду спорту — кикбоксингу, в котором получил черный пояс. В свободное время может и хели-ски заняться, а по жизни выступает антивоенным активистом, что проявляется даже в его музыкальных предпочтениях и выборе фильмов. Джон Кьюсак уже вошел в историю кинематографа, и сегодня, в день 55-летия актера, мы вспоминаем его лучшие фильмы вместе с рейтингом IMDb.
«Преступления будущего» — первый оригинальный сценарий Кроненберга за последние 20 лет. Эволюция привела к тому, что люди вышли за пределы своего естественного состояния: меняется их биологическая структура, возникают метаморфозы. И если одни ратуют за трансгуманизм, дающий человечеству безграничный потенциал, то другие пытаются этим идеям противостоять. В мире Кроненберга процветает синдром ускоренной эволюции, и главный герой фильма, обожаемый всеми артист Сол Тенсер, поддерживает новые веяния. В его теле появляются новые неожиданные органы, которые он впоследствии удаляет, превращая все действо в спектакль в реальном времени. Возрастающее внимание общественности заставляет Сола задуматься, как устроить самое шокирующее представление в карьере.