Когда-то в Лондоне жил молодой и наивный брадобрей Бенджамин Баркер. Он был женат на прелестной женщине по имени Люси, которая родила ему такую же прелестную дочку. На его беду, прелесть его жены также оценил сластолюбивый судья Терпин — и отправил Бенджамина Баркера на пожизненную каторгу, чтобы без помех овладеть его женой.
Пятнадцать лет спустя Баркер бежал с каторги, под именем Суини Тодда добрался до Лондона — и не нашел у себя дома ни жены, ни дочери. Миссис Ловетт, хозяйка маленькой пекарни этажом ниже, вначале не узнавшая его, рассказала ему его собственную историю. Тодд был уничтожен и поклялся страшно отомстить своим обидчикам — судье Терпину и приставу Бэмфорду, который помогал судье в его недостойных делах. По совету миссис Ловетт, не скрывающей своей привязанности к беглецу, он вернулся к своему прежнему ремеслу — снова стал брадобреем в надежде когда-нибудь заполучить к себе в заведение судью и прикончить его.
Корсеты и готическая эстетика: Хелене Бонем Картер — 55
Хелена Бонем Картер так давно снимается в кино, что разным поколениям зрителей она запомнилась в очень разных амплуа. Тем, кто вырос в XXI веке, ее лицо напоминает о Беллатрисе Лестрейндж из фильмов про Гарри Поттера. Для тех, кто постарше, актриса тесно связана с мрачными картинами Тима Бертона. Но есть еще одна сторона фильмографии актрисы: пожалуй, самым часто встречающимся жанром в ее актерской карьере стала историческая драма.
В 1985 году Бонем-Картер блестяще дебютировала в большом кино с лентой «Комната с видом», в которой актриса исполнила главную роль юной английской аристократки начала XX века. Она продолжила сотрудничество с кинокомпанией Merchant Ivory и снялась еще в двух костюмированных драмах того же исторического периода: «Там, где даже ангелы боятся появиться» и «Усадьба Хауардс-Энд». Обе свои номинации на «Оскар» Бонем-Картер получила также за образы прошлых лет — в «Крыльях голубки» актриса покорила кинокритиков ролью отчаянной Кейт Крой, готовой на все ради любви, а в «Король говорит!» примерила амплуа королевской особы, жены Георга VI.
Слона-то мы и не приметили. Рецензия на фильм «Дамбо»
Часто, когда крупная студия нанимает именитого постановщика, ассоциирующегося у зрителя с особым визуальным стилем, и строит всю рекламную кампанию на приманке вроде «от режиссера-визионера», результат не сулит ничего хорошего. Именно по такому сценарию развивается новый проект всепоглощающей корпорации Disney, продолжающей каннибализировать свою же интеллектуальную собственность. В их «Дамбо», игровом ремейке мультфильма 1941 года, от Тима Бертона осталась лишь мрачная тень тех мотивов и художественных приемов, которыми режиссер влюбил в себя буквально всех на стыке двух тысячелетий. Его всегда отличала странность тем и персонажей, а гротескный стиль не позволял спутать имя постановщика с чьим-то другим. Сейчас же перед нами простейшая, притянутая за огромные слоновьи уши история, которая в нелепой погоне за блокбастерным статусом теряет всю душевность.
События развиваются сто лет назад. Некогда срывавший аншлаги цирк на колесах под руководством экспрессивного Марка Медичи (Дэнни ДеВито) заканчивает свое турне по Америке в состоянии, близком к банкротству. Новых номеров нет, платить артистам нечем. Это понимает и вернувшаяся с фронта бывшая легенда цирка Холт Фэрриер (Колин Фаррелл), который потерял руку на войне и жену во время эпидемии. Марк назначает давнего друга присматривать за слонами, тем более он только что потратил чуть ли не последние сбережения на покупку слонихи Джамбо, которая вот-вот должна родить новую звезду шапито. Однако слоненок, впоследствии получивший немного оскорбительную кличку Дамбо, появляется на свет со своеобразным дефектом — огромными ушами. У цирковых артистов они вызывают смех, у Медичи — гнев, у публики — презрение, и только у детей Холта, Милли (Нико Паркер) и Джо (Финли Хоббинс), — искреннее умиление. Им-то впервые и открывается главная особенность слоненка.
Среди всех игровых ремейков, которые студия Disney выпустит в 2019 году, «Дамбо» стоит особняком — все-таки истории о Короле Льве и Аладдине ближе современному зрителю, поскольку мультики о них выходили уже в 90-е. Ушастый же слоненок покорил большие экраны в далеком 1941-м, но тем интереснее посмотреть, каким Дамбо предстанет перед публикой уже в XXI веке.
«Дамбо» представляет собой новую версию классической истории, которая чтит различия, воспевает семейные ценности и отправляет мечты в полет. Импресарио цирка Макс Медичи (Дэнни ДеВито) поручает своей бывшей звезде Холту (Колин Фаррелл) заботу о новорожденном слоненке, чьи огромные уши сделали Макса посмешищем в цирке, и без того переживающем непростые времена. Когда же выясняется, что Дамбо умеет летать, Медичи и его команда возвращаются в высшую лигу благодаря поддержке предпринимателя Вэндевера (Майкл Китон), пригласившего труппу в свою новую грандиозную «Сказочную страну». Со временем становится ясно, что за красивой оберткой этого великолепного шоу скрываются мрачные тайны…