Если представить передовых голливудских звезд в виде элементов таблицы Менделеева, то, например, Леонардо ДиКаприо сразу же разместился бы в ячейке золота, Дуэйн Джонсон получил порядковый номер железа, а вот наш сегодняшний герой Райан Гослинг в полной мере заслужил идентификацию с фосфором. Внутри эгоистичной актерской профессии мало кто столь щедро подсвечивает своих партнеров по кадру, как это делает обладатель «Золотого глобуса». Именно в его компании Рассел Кроу взорвался убойным комедийным перфомансом в «Славных парнях», Эмма Стоун выдала роль оскаровского калибра в «Ла-Ла Ленде», а Харрисон Форд продвинулся далеко за рамки почтенного ветеранского выхода в «Бегущем по лезвию 2049».
При этом сам Гослинг без остатка растворяется в своих персонажах и не выпячивает себя поверх них (классический пример любви искусства в себе, а не себя в искусстве), за что иногда получает недальновидные упреки в инертности, неэмоциональности и напускной крутости — умозаключения того же порядка, что и «Том Хэнкс всегда играет одного и того же героя».
Сейчас однозначно наступило его время. Канадским актером Райаном Гослингом с одинаковой страстью восхищаются нынче оба пола. Женский — все еще лелея в сердце тот самый «Дневник памяти», где актер наглядно доказал существование любви до гроба, мужской — за «Драйв», где он в стильной куртке с невозмутимым видом легко решает проблемы любой сложности.
А ведь первое время Райан играл сплошь неудачников и социально нестабильных персонажей в разного рода независимых кинолентах. Впервые громко вслух о нем заговорили после фильма «Фанатик» (2001), где он предстал в образе еврея, ополчившегося на собственную религию. Двумя годами позже, в «Соединенных штатах Лиланда», Гослинг сыграл аморфного убийцу слабоумного мальчика, а в психологическом триллере «Останься» — суицидника.