Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
02.10.2019 19:26

Процедурал с истекшим сроком годности. Рецензия на фильм «Боже мой!»

Порой уже состоявшиеся авторы, известные и уважаемые во всем мире, решаются на жанровые эксперименты, желая то ли испытать себя, то ли удивить свою привычную публику. У кого-то это получается лучше, как, например, у японца Хирокадзу Корээды с его детективом «Третье убийство», а у кого-то наоборот хуже: все мы помним, как задолго до кинематографической вселенной Marvel Энг Ли попытался перенести похождения Халка на большие экраны. Обидно признавать, но без пяти минут классик французского кино Арно Деплешен («Три воспоминания моей юности») со своим новым фильмом «Боже мой!» пошел по второму пути. Режиссер, больше всего известный своими пронзительными драмами о дисфункциональных семьях, а также раскрывший миру талант блистательного французского актера Матье Амальрика, на этот раз решил попробовать себя на чужой территории. «Боже мой!», чья премьера состоялась в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, — это детективный процедурал о том, как комиссар полиции расследует убийство старушки-процентщицы в небольшом французском городке Рубе на границе с Бельгией.

Вообще Рубе, вынесенный, между прочим, в оригинальное название картины, впервые получил собственный фильм в галерее работ Деплешена, уроженца этого самого города. События «Боже мой!» происходят на Рождество, что могло бы стать неплохим предлогом для режиссера «Рождественской сказки» увековечить родной Рубе, облачив его в праздничные декорации и наполнив знакомые с детства улицы сказочной атмосферой. Однако с первых же сцен фильма мы понимаем, что Арно Деплешен не намерен романтизировать Рубе. Перед нами мрачный, обшарпанный город, на улицах которого правит криминал и беспредел. Среди горожан преимущественно алкоголики, наркоманы и домушники. Чем дольше мы находимся в этом Рубе, тем сильнее удивляемсчя, что убили тут всего одного человека, да еще и беспомощную старушку (хотя в фильме также присутствует параллельная сюжетная линия с серийным насильником в метро, но она что есть, что ее нет).
Читать полностью
Поделиться:


1
Всего: 1

Telegram-канал

Топ 250
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
238
Счастливое число Слевина
Lucky Number Slevin (7.80)
239
Реальная любовь
Love Actually (7.80)
240
Беглец
The Fugitive (7.80)
241
О, где же ты, брат?
O Brother, Where Art Thou? (7.80)
242
Лучше не бывает
As Good as It Gets (7.80)
243
Страна садов
Garden State (7.80)
весь топ