Сегодня лауреат «Оскара», актриса Октавия Спенсер, отмечает свой юбилей. За четверть века в кино она прошла большой путь от незначительных второстепенных ролей к центральным персонажам в больших проектах: в марте на Netflix вышел сериал «Мадам Си Джей Уокер», где Спенсер сыграла первую в мире женщину-миллионера, которая всего добилась сама. Предлагаем взглянуть на основные вехи в карьере актрисы, покорившей зрителей своей непосредственностью и остроумной манерой исполнения.
Спенсер с детства мечтала стать актрисой, но мать настояла на более практичной профессии. Так Октавия начала работать в отделе подбора артистов для фильмов, съемки которых проходили неподалеку от родного города в штате Алабама. Только в 1996-м будущая звезда набралась смелости попросить о прослушивании в картину «Время убивать» — Спенсер хотела сыграть гневного наблюдателя, начинающего бунт, — но режиссер Джоэл Шумахер посчитал ее слишком милой для этого образа и вместо этого дал роль медсестры.
15 фактов о съемках «Гладиатора»: к 20-летию фильма
Когда в 2000 году состоялась премьера фильма «Гладиатор», зрители и критики благосклонно приняли немного старомодную, но классическую для Голливуда эпичную историческую драму. Картина не только стала хитом проката, но и получила пять «Оскаров», в том числе в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший актер». И хотя историки нашли в ленте недочеты, она по сей день считается шедевром кинематографа. Сегодня, в день 20-летия «Гладиатора», Lostfilm.INFO предлагает вспомнить 15 малоизвестных фактов о создании величайшей картины своего времени.
Для начала — краткое содержание. Фильм повествует о Максимусе (Рассел Кроу) — римском генерале, приближенном к императору Марку Аврелию (Ричард Харрис). Когда честолюбивый сын правителя Коммод (Хоакин Феникс) убивает отца ради власти, Максимус теряет семью и попадает в лагерь гладиаторов под руководством Проксимо (Оливер Рид). Заработав славу бойца на арене Колизея, главный герой начинает планировать месть новому императору.
Бренд, который не хочет «соответствовать». Даниле Козловскому — 35!
Некоторое время назад Данила Козловский был актером у всех на устах и абсолютно нарасхват. Переняв эстафету у Олега Меньшикова и еще не передав ее Александру Петрову, он из фильма в фильм, даже в проходных ролях, являл аудитории излучающего романтический оптимизм, целеустремленного, светящегося изнутри героя с румянцем на щеках — как раз такого, какого хочется видеть после череды погрязших в экзистенциальных кризисах мизантропов, пропивших глобус, потерявших веру, заблудившихся. Но в какой-то момент, по его же собственным словам, Данила решил нажать «эскейп» и освободиться от образа, который сотворили для него и под него продюсеры. Понял, что больше не хочет «соответствовать», а хочет двигаться туда, куда его тащит собственный драйв. Так в 2015 году случился сольный концерт на сцене Большого театра, а чуть позже еще один успешно реализованный и самый главный проект — семья. Подводить итоги этого заслуживающего уважения решения пока рановато, поэтому сегодня, в день рождения Данилы, пройдемся по вехам его карьеры, отметив самые важные — для зрителей и для истории кино.
В этом месяце исполняется 20 лет фильму «Американский психопат» Мэри Хэррон, снятому по роману Брета Истона Эллиса. Кристиан Бэйл исполнил в нем одну из своих лучших ролей — харизматичного, самовлюбленного, не в ладах с головой яппи с Уолл-стрит образца 80-х. Патрик Бейтман одержим музыкой, стилем, диетой, физическими упражнениями и во многом напоминает сегодняшних достигаторов из инстаграма. И то, что на первый взгляд кажется черной, очень черной комедией, стало в свое время символом критики молодых людей, любой ценой стремящихся к успеху.
Изначально экранизацией заинтересовался Джонни Депп, затем к проекту в качестве режиссера был прикреплен Дэвид Кроненберг, а студия Lionsgate сочла, что лучшей кандидатурой на главную роль станет Леонардо ДиКаприо, поскольку Бэйл на тот момент был недостаточно знаменит. К счастью, сменившая Кроненберга Мэри Хэррон решила, что мальчишеский образ Лео, сформированный его главными хитами 90-х, может обернуться мискастингом, и настояла на Кристиане.
Экранизации комиксов проделали путь от специфического жанра для узкой категории зрителей до доминирующей силы мирового кинематографа. Рисованные герои захватили бокс-офис, победили синих гуманоидов Джеймса Кэмерона и начали множиться с небывалой скоростью. Сегодня каждая голливудская студия грезит о комиксовой киновселенной. Популярность жанра растет, однако он все чаще и чаще расстраивает истинных фанатов комиксов, которым не нравится, что современные экранизации практически не придерживаются оригинальных сюжетов, а то и вовсе берут из первоисточников только названия и имена персонажей. К счастью, иногда на экраны все-таки попадают максимально бережные адаптации. Именно так произошло в 2005 году, когда Роберт Родригес и Фрэнк Миллер сняли стильную, зрелищную и аутентичную экранизацию культового графического романа «Город грехов».
Нуарный триллер вошел в историю кинематографа как один из первых фильмов, снятых на фоне зеленого экрана. Годом ранее состоялась премьера «Небесного капитана и мира будущего». Лента провалилась в прокате и породила скепсис к хромакею. «Город грехов» развеял негатив и убедил критиков, что создателям современных картин не нужны натурные локации и дорогостоящие декорации.
В меру упитанный и в полном расцвете сил. Брендану Глисону — 65!
Когда речь заходит об актерах ирландского происхождения, то Колина Фаррелла мы представляем себе этаким сердцеедом, Лиама Нисона — звездой боевиков, Майкла Фассбендера — всеми уважаемым лидером, ну а нашего сегодняшнего юбиляра Брендана Глисона — просто великим актером монументальных персонажей. Можно сказать, что для Ирландии он то же, что Джон Гудман для Америки — надежный парень, выдающийся профи, глыба, способная укрепить любой проект.
Актер, родившийся в Дублине, стал известен достаточно поздно: дебютировал в кино он уже после 30 лет, а до этого учительствовал. Что, впрочем, не помешало Глисону проделать впечатляющий по объему творческий путь. Очаровательные герои Брендана отличаются особым шармом, огоньком в глазах и ирландским обаянием, которое с лихвой компенсирует не совсем каноничную внешность кинозвезды. Будь то священник-альтруист, выживший в зомби-апокалипсисе батя, грязный полицейский или бродячий бандит — его талант нигде не пропадет.
Как рождаются гении. К юбилею Иннокентия Смоктуновского
«Мы — в стремлении познать себя», — написал однажды Иннокентий Смоктуновский. Постигая глубину своего актерского таланта, он позволял и нам, зрителям, путешествовать по мирам героев Достоевского, Пушкина, Шекспира, соприкасаться с противоречиями великих — Чайковского, Моцарта, Баха. Его часто не понимали, называли странным, сложным. Смоктуновский не прощал халтуры, был прямолинеен, высказывал свое мнение даже тогда, когда его об этом не просили. Но все сходились в одном — Смоктуновский был гениальным актером. Сегодня ему исполнилось бы 95 лет.
Родился Иннокентий Смоктунович (настоящая фамилия актера) в деревне Татьяновка Томской губернии. Его дед и отец были раскулачены, семье пришлось переехать в Красноярск. Иннокентий был вторым из шести детей, и в какой-то момент родители просто не смогли их прокормить. Его вместе с братом забрала к себе родная сестра отца. Младший брат Володя вскоре умер, а юному Кеше пришлось выживать всеми возможными способами. «Все сполна, и человек рожден, чтоб видеть, пользоваться полнотой окружающего его, и не беда, коли звезды поначалу достают палкой. Ведь надо учиться чем-то тянуться к ним. Я в детстве дотягивался до ранеток и подсолнухов в чужом саду — это моя полнота стремлений, мои возможности тогда...» — будет вспоминать Смоктуновский.
Для поколения киноманов начала 1990-х «Красотка» стала настоящим культурным событием. В этой освежающей комедии были все ключевые элементы романтических фантазий зрителей и зрительниц: отважная героиня, которой улыбнулась удача, богатый лихой принц на белом лимузине и любовная история о Золушке со сказочным финалом. А еще в фильме была не сильно известная на тот момент актриса по имени Джулия Робертс, чья лучезарная улыбка и природное очарование буквально освещали все вокруг. И сегодня, в день 30-летия «Красотки», мы вспоминаем, за что ее полюбили, и размышляем о том, почему сегодня она уже далеко не у всех вызывает теплые чувства...
Вивиан Уорд — пожалуй, единственная принцесса студии «Дисней», которая стоит немного в стороне от своих прославленных коллег, так как в начале своей волшебной истории трудилась в сфере продажной любви. И все же Вивиан — любимица миллионов, не только как главная героиня фильма, рекордные кассовые сборы которого сделали его самой успешной романтической комедией всех времен, но и как образ, который зажег звезду Джулии Робертс и принес молодой актрисе номинацию на «Оскар».
Брюс Уиллис — легенда Голливуда. Самоуверенность и убийственный взгляд помогли актеру стать героем множества экшенов, но и в фильмах других жанров невозможно не заметить разносторонний талант и харизму американца. К сожалению, с такой длительной карьерой, как у Брюса Уиллиса, избежать ошибок при выборе проектов не удалось. Вместе успехи и неудачи Крепкого Орешка составляют многогранную картину жизни, каждая сторона которой заслуживает внимания зрителя. В день 65-летия актера LostFilm.INFO предлагает вспомнить пять лучших и пять худших фильмов с участием Брюса Уиллиса.
«Самой концептуальной картине XX века» исполняется 60 лет
Важный юбилей мирового кинематографа — фильму «На последнем дыхании» режиссера Жан-Люка Годара исполняется 60 лет. Смелая импровизация 1960 года стала глотком свежего воздуха для зрителя и одним из главных символов французской «новой волны».
В те годы во Франции творили выдающиеся Робер Брессон и Жан Кокто, однако не они повлияли на плеяду молодых кинематографистов. Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Клод Шаброль, которых позже назовут режиссерами «новой волны», были завсегдатаями Французской Синематеки. Это был киноархив, созданный в 1936 году Анри Ланглуа, Жоржем Франжю и Жаном Митри с целью хранения, восстановления и демонстрации кинолент со всего мира. Так молодой Жан-Люк Годар и его соратники, работающие критиками в журнале Cahiers du Cinema, получили доступ к восхитившему их свободному американскому кино. Авторские приемы, особенности монтажа, разнообразие кинематографической стилистики таких мэтров, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Фриц Ланг зажгли в молодых авторах желание снимать свое кино. Время требовало своих бунтарей, и такие бунтари нашлись.