Сборник городских анекдотов: рецензия на фильм Гая Ричи «Большой куш»
Бриллианты не только лучшие друзья девушек. Они могут покорить сердца самых мужественных мачо и помутить рассудок самых уверенных в себе гангста-парней. Примером тому служит картина Гая Ричи «Большой куш», сюжет которой собран из баек городского фольклора, подслушанных возле стойки английского бара. А рассказчик – один бармен-британец по имени Гай.
Фильм снят более 10 лет назад, и LostFilm.INFO возвращается к столь «древней» криминальной комедии не только из любви к режиссерскому таланту Ричи, имя которого стало известно каждому зрителю по обе стороны океана как раз после выхода «Куша». Мы попробуем взглянуть на фильм с точки зрения избалованного 3D-технологиями зрителя. Но так же беспристрастно, как и всегда.
Ричи ничтоже сумняшеся практически точь-в-точь повторил английскую раскладку своей дебютной картины «Карты, деньги, два ствола», не постеснялся заработать много денег, и при этом сумел убедить зрителя в том, что он не Тарантино. Настоящий британец, не понаслышке знающий лондонских клошаров, рассказал забористый анекдот, приправленный «непроизносимой игрой слов с использованием местных идиоматических выражений». Ни для кого не секрет, что герои Ричи взяты им из его жизни, той, которая была еще до Мадонны. И до Голливуда.
«Я лично знаю шестидесятипятилетнего парня, который в 17 лет начал скармливать трупы свиньям и продолжает это делать и по сей день», - режиссер Ричи легко признается в том, что его персонажи так же реальны, как и белый бультерьер с черным пятном на правом глазу, который съедал все, что не было прибито гвоздями.
Прозвища романтиков с большой дороги - словно имена забытых индейских вождей: сентиментальный головорез «Пуля в зубах», Борис «Хрен попадешь», «Неотразимый Джордж», Фрэнки «Четыре Пальца», Кирпич… Идеально выписанные характеры, продуманные до мелочей переходы от одной сцены к другой. Английская драматургия в деле! Брэд Питт не мог упустить такой Шанс и, снизив «расценки первого класса» в пять раз, помчался на съемки к Ричи, предчувствуя, что Цыган, по всеобщему зрительскому признанию, станет одним из лучших его персонажей, а для многих – лучшим.
Ричи веришь, поскольку этих парней ты видишь каждый день на улицах больших (и не очень) городов. За каждым персонажем прячется двойник в действительности, у каждого сюжетного хода - соответствующий ему случай из жизни. Про любого из героев Бенисио Дель Торо, Джейсона Стэтхэма и Винни Джонса можно снимать отдельные полнометражные картины.
Ричи демонстрирует очевидный жизненный абсурд и отвечает на вопросы передачи «Что? Где? Когда?». Почему человека называют в честь самолета, как не испортить свиньям пищеварение, и на какие предметы похожи русские мафиози.
И кому как не Ричи знать, что победителем в этой жизни выходит далеко не сильнейший. Остроумный финал, в котором бриллиант в 86 карат достается тем, кто и не догадывался о его существовании, тому показательный пример.
Что же из выдающегося в жанре криминальной комедии предложило нам первое десятилетие 21 века? Кроме «Большого куша» и «Одиннадцати друзей Оушена»? На этот вопрос нам ответить сложно.