Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
11.11.2012 19:19

Не «Сумерками» едиными: смотрите на этой неделе

Писать обзор новинок предстоящей недели в этот раз — задача не для слабых духом. Сразу скажем, что выходит финал знаменитой вампирской истории «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2», и нет никаких сомнений в том, что поклонники этой многосерийной радости забьют своими комментариями любой сайт, форум, социальную сеть, утюг и микроволновку. Но не «Сумерками» едиными ведь. Так, например, зрителей порадуют сразу два мультфильма, «Похождения бравого солдата Швейка» (для взрослых, по тому самому роману Ярослава Гашека) и «Феи: Тайна зимнего леса» (для самых маленьких), а также прекрасная драма Карлоса Рейгадаса «После мрака свет», посвященная мексиканской глубинке. Эта самая глубинка, как выясняется, не слишком отличается от нашей, но кино все-таки — на любителя медитативных, спокойных лент, ажиотажа не планируется.

Вот уж где стоит ждать аншлага, так это на премьере «Экипажа». Режиссер — оскароносный Роберт Земекис, в главной роли — не менее оскароносный Дензел Вашингтон, сама картина — превосходная иллюстрация к известному американскому тезису о том, что герой-одиночка — это не столько подвиг, сколько правильный об этом подвиге рассказ. Америка очень любит изживать свои собственные мифы, особенно если сюжет лихо закручен, а победителем все равно выходит главный герой. Разумеется, считывать этот смысл не обязательно, можно просто следить за тем, как Земекис интригует, как расставляет по всему фильму ловушки и как мастерски загоняет в них наивного зрителя. Лента рассчитана на максимально широкую аудиторию: режиссер, нужно отдать ему честь, не грешит самолюбованием, заботясь об аудитории настолько, насколько это вообще возможно.

Главная отечественная новинка наступающей недели — странная, но воодушевляющая драма Михаила Сегала «Рассказы», получившая приз за лучший сценарий на «Кинотавре». Сюжет истории удивительно прост и, казалось бы, как-то нарочито не нов (можете сами подобрать источники): начинающий автор (Владислав Лешкевич) пишет четыре рассказа, которые влияют на каждого, кто его прочел. Судьбы современников очень волнуют режиссера, и в этом внимании к людям есть что-то ужасно подкупающее, однако главное — в другом. Сегал не высокомерен, его словно бы вообще нет, а картина цветет подробностями сама, как будто так и нужно. Фильм — высочайшего качества: умный, актуальный, ироничный, очень трезвый. Это так удивительно, что даже не очень-то и верится. Вот для того, чтобы поверить, и стоит пойти в кинотеатр. Редкий, очень редкий случай.

И в качестве логичного противовеса «Рассказам» перед пытливыми зрителем предстанет картина «Ариран». Здесь есть только Ким Ки Дук, живой классик южнокорейского кино. Он — режиссер, оператор, сценарист и продюсер фильма, главную роль в котором исполняет он сам: хорошего Ким Ки Дука должно быть много. Вряд ли премьера будет интересна кому-то, кроме поклонников мастера (сколько их в России, никто не считал, но вряд ли много), однако те, кто решатся пойти, останутся довольны. Знаменитый режиссер неожиданно открывает тайны своей творческой лаборатории и, вместе с тем, рассказывает о самом себе: автобиография получилась честной и местами очень неожиданной. Говорят, что «Ариран» — исповедь и прощание с кино, но мы в это не поверим. Даже после стольких откровений Ким Ки Дуку есть что сказать. За то и любим.

Если в каждом обзоре должно быть ружье на стене, то «Сексуальные хроники французской семьи» — как раз оно и есть. Режиссер Паскаль Арнольд, начинавший с фильма, названного весьма характерно — «Слишком много плоти» — на этот раз исследует феномен обычной ячейки буржуазного общества, и исследование это, предупредим сразу, лучше смотреть даже не после восемнадцати, а ближе к тридцати. И дело не в морали, конечно, хотя поборникам ценностей вряд ли понравится то, что происходит на экране (на самом деле никакого криминала — просто такие люди, любовь, жизнь), а в серьезности подхода к теме. Наши скелеты в шкафу не так-то просто вытащить на свет, а уж понять, откуда они там взялись и что все это значит — задача невероятно трудная. Скелетов будет много, а откровенных кадров — гораздо меньше, чем можно ожидать, глядя на рекламу.

И, наконец, главная премьера недели — «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 2» — пятый фильм знаменитой вампирской саги. Нужно сказать, что еще один роман Стефани Майер, «До рассвета. Недолгая вторая жизнь Бри Таннер», с нетерпением ждет экранизации, так что коммерчески очень успешные «Сумерки» на «Рассвете» не закончатся, поклонники могут радостно выдохнуть. Что же касается премьеры, то режиссером снова выступил Билл Кондон, а главные роли исполнили Роберт Паттинсон, Кристен Стюарт и Тэйлор Лотнер, поэтому неожиданностей ждать не стоит. Вся интрига картины состоит в том, сумеет ли вторая часть «Рассвета» перебить кассу части первой. Судя по нетерпеливому ожиданию, сумеет, и российские зрители (точнее, конечно, зрительницы) в стороне не останутся. А уж вопрос о том, как это вообще можно смотреть, мы оставим в стороне. Смотрите, плачьте, романтизируйте — гуляй деревня, война в разгаре.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
229
Джуно
Juno (7.80)
230
Машинист
The Machinist (7.80)
231
Ральф
Wreck-It Ralph (7.80)
232
Аэроплан
Airplane! (7.80)
233
Королевство полной луны
Moonrise Kingdom (7.80)
234
Идентификация Борна
The Bourne Identity (7.80)
235
Суд над чикагской семеркой
The Trial of the Chicago 7 (7.80)
236
Горбатая гора
Brokeback Mountain (7.80)
237
Эффект бабочки
The Butterfly Effect (7.80)
весь топ