Наверное, хорошо быть бандитом в американском захолустье. Романтика большой дороги, ограбления, пушка за поясом и ощущение вседозволенности. Можно грабить дома и людей, угонять транспорт, стрелять направо и налево. А коли рядом с тобой бок о бок трудятся еще пять таких же головорезов, как и ты сам, то даже если не всегда работа идет гладко, все равно можно считать, что жизнь удалась.
До тех пор, пока тебе в голову не придет идея ограбить парочку заезжих туристов. Почему? Да потому что молодой человек на роскошной иномарке, мирно пересекающий страну в компании своей возлюбленной, может оказаться изощренным маньяком, после встречи с которым обычно никто не выживает.
Рюхэй Китамура умудрился снять отличное нештампованное кино, связав воедино классический слэшер а-ля «Пятница, 13-ое» с его расчлененкой, обилием крови и маньяком-потрошителем и тонкую психологию мучителя-жертвы, основанную на лучших традициях «Молчания ягнят». Главный герой картины не просто упивается чужими смертями, изощренно убивая и получая от истязаний явное удовольствие. Помимо всего прочего у него есть «маленькое хобби»: ему нравится красть молодых красивых девушек и приручать их.
Для чего ему это надо, нам, к сожалению, не рассказывается. Как он это делает — показано лишь фрагментарно. И эта недопонятость вносит в сюжет некую сумбурность, оставляя после просмотра фильма довольно много вопросов. Однако визуальная составляющая от этого не страдает. И кровь льется с экрана рекой.
Кроме того, сам по себе ход, когда жертва становится охотником, весьма хорош. Видимо, в каждом из нас живут какие-то зачатки «стокгольмского синдрома». И мы невольно начинаем сопереживать герою, даже несмотря на его явно отталкивающие бесчеловечные деяния:
— За что ты меня? — вопрошает одна из жертв прямо перед смертью. — Я ведь не сделала ничего плохого... — Значит, тебе просто не повезло, — отвечает с улыбкой наш герой.
И даже после такого он все равно остается положительным. Ну... в каком-то смысле.
Впрочем, за большую часть шарма героя стоит благодарить именно Люка Эванса, который с какой-то удивительной способностью перевоплощается в хладнокровного расчетливого убийцу, неспособного на жалость. И его спокойное, с искрой сумасшествия лицо отлично вписывается в режиссерскую задумку.
Собственно, фильм удался. Он динамичен и не затянут. Бегают, кричат, плачут, умирают в нем правдиво. Определенный юмор также присутствует. А с учетом того, что намечается сиквел, сходить все-таки стоит. В конце концов, подобные самобытные фильмы, способные занять собственную нишу, выходят не каждый день.