На этой неделе бокс-офис США не может похвастаться высокими показателями: фильмы из топа-12 в общей сумме смогли собрать лишь $68,7 млн, что является худшим результатом для этого периода, если смотреть с 1998 года.
Лидерство в финансовом рейтинге четвертую неделю подряд продолжает удерживать блокбастер «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2». Последний на данный момент фильм франшизы добавил в копилку еще $11,3 млн, а его домашняя касса сейчас составляет $244,5 млн. Конечно, по общей сумме сборов вторая «Сойка-пересмешница» все еще не дотягивает до результатов собратьев по киносерии, но со времен первых «Голодных игр» ни одна картина о Китнисс Эвердин не могла удержаться на вершине бокс-офиса дольше трех недель, что удалось сделать прощальной ленте франшизы.
Говорить о том, что на этом «Голодные игры» для зрителей закончатся, пока рано, ведь совсем недавно вице-президент LionsgateМайкл Бернс заявил, что студия активно работает над приквелами франшизы. Руководство мейджора уверено, что сможет в будущем заинтересовать аудиторию историями о том, как проходили самые первые соревнования.
Правда, Дженнифер Лоуренс распрощается с «Голодными играми» уже после второй «Сойки-пересмешницы», о чем актриса сказала в одном из своих интервью.
Главным конкурентом Китнисс Эвердин на прошедшей неделе должны были стать китобои Рона Ховарда. Однако эпик «В сердце моря» смог выудить из зрителей всего $11 млн. Отставание от «Голодных игр», конечно, получилось небольшим, но критики, как и сами создатели фильма, рассчитывали на большее. Бюджет картины Ховарда, без учета издержек на маркетинг, составил около $100 млн, и сейчас самый оптимистический прогноз сулит китобоям во главе с Крисом Хемсвортом лишь $30 млн в домашнем прокате.
Когда-то история моряков с китобойного судна «Эссекс», столкнувшегося с огромным кашалотом, сподвигла Германа Мелвилла написать роман «Моби Дик, или Белый кит». Конечно, многие журналисты связывают столь низкие сборы ленты Ховарда, да и результаты бокс-офиса в целом, с затишьем перед бурей — уже на следующей неделе в американских кинотеатрах откроется «Пробуждение силы». Что же касается «В сердце моря», то рецензенты отметили, что Ховард больше времени уделил экшен-сценам, нежели центральным действующим лицам картины, истинная мотивация которых часто остается за кадром.
Третью позицию финансового рейтинга по результатам прошлой недели занял мультфильм студии Pixar «Хороший динозавр». Классическая история о мальчике и его собаке, в которой мальчиком стал динозавр, а его питомцем — человеческое дитя, заработала дополнительные $10,5 млн. Всего у картины Питера Сона имеется сейчас $89,7 млн. Руководство Pixar вряд ли осталось довольно результатами «Хорошего динозавра» — анимационная лента вошла в тройку мультфильмов-неудачников, не сумевших после трех недель в прокате преодолеть отметку в $100 млн.
За «Хорошим динозавром» в топе-5 североамериканского бокс-офиса расположилась спортивная драма «Крид: Наследие Рокки». Рокки Бальбоа и его молодой ученик Адонис заработали за прошедшие выходные $10,1 млн, а общая сумма сборов картины Райана Куглера равняется сейчас $79,3 млн. Недаром после выхода «Крида» критики сразу же заговорили о хороших перспективах ленты в сезон кинопремий — Сильвестр Сталлоне уже номинирован за роль Рокки на «Золотой глобус».
И замыкает пятерку лидеров комедийный хоррор «Крампус», напугавший посетителей кинотеатров еще на $8 млн. История о монстре, который наказывает непослушных детей, пришлась по вкусу зрителям благодаря удачному миксу юмора и хоррора. Кроме того, режиссер Майкл Доэрти уделил внимание каждой детали, а потому сверхъестественные существа (а их в «Крампусе» несколько) выглядят довольно устрашающе. Единственное, что не устроило критиков, — схожесть хоррора со многими фильмами подобной тематики, но это не помешало картине Доэрти собрать за две недели в прокате $28,2 млн.