Как показали результаты российского бокс-офиса, прошедший уикенд (8-12 октября) стал одним из самых прибыльных для кинодистрибьюторов за последнее время. Двадцатка лучших фильмов выходных освоила сумму в 823 млн руб., что значительно больше показателя прошлой недели. Ключевую роль в этом достижении сыграли сборы научно-фантастической драмы Ридли Скотта «Марсианин». Снятый по невероятно успешной и по-настоящему захватывающей книге Энди Вейра, фильм без труда достиг отметки в $8 млн. (513 млн руб.).
Несомненный чемпион выходных отметился также рядом рекордов. Во-первых, «Марсианин» стал самым успешным проектом студии 20th Century Fox в текущем году в России. Во-вторых, лента Ридли Скотта с целой плеядой звезд Голливуда, возглавляемых Мэттом Дэймоном, вошла в десятку лучших первых уикендов за всю историю отечественного проката. Кроме того, новинка смогла оставить позади конкурентов по нише — «Интерстеллар» (385 млн руб. на старте) и «Гравитацию» (242 млн руб.).
По сведениям дистрибьюторов, первый октябрьский уикенд (1.10-4.10) завершился с неплохим результатом общих сборов двадцати самых прибыльных картин российского проката. Их итоговые доходы достигли отметки в 491 млн руб. Однако эта сумма меньше показателя прошлых выходных, а также несколько уступает достижениями фильмов за этот же период годичной давности. Тогда отечественный бокс-офис возглавлял детективный триллер Дэвида Финчера «Исчезнувшая», а суммарная прибыль исчислялась цифрой 520 млн руб.
Нынешнее же положение прокатчиков продолжает спасать драма Бальтазара Кормакура «Эверест» — лента вторую неделю подряд без труда удерживает лидерские позиции. Очередной уикенд принес создателям этого впечатляющего, хотя и сдержанного в эмоциональном плане фильма дополнительные 151 млн руб. ($2,3 млн). Ну а по итогам 18 дней (учитывая предпоказ в IMAX), в течение которых картина гостила на российских экранах, ее доходы составляют 585 млн руб. ($8,8 млн).
Атака титанов в конце легендарной эпохи: смотрите на этой неделе
После преимущественно унылого сентября и скупого на яркие новинки августа в свои права вступает октябрь, сулящий зрителям много часов в волшебной темноте кинозала за просмотром фильмов на любой вкус. Первая же неделя второго осеннего месяца стартует с весьма любопытным проектом — новой криминальной драмой оскароносного сценариста «Секретов Лос-Анджелеса» Брайана Хелгеленда. «Легенда» станет для него седьмой режиссерской работой, сюжет которой унесет киноманов в Великобританию 60-х, когда сферы власти над мегаполисом пытались поделить между собой различные бандитские группировки.
Хелгеленд остановил свой выбор на культовых фигурах преступного мира — близнецах Ронни и Реджи Крэях, которые пробились из самых низов и, не брезгуя шантажом высокопоставленных чиновников, а также вооруженными грабежами и убийствами, забрались на самую вершину криминального Олимпа Туманного Альбиона. При этом оба брата обладали крутым нравом, а Ронни и вовсе слыл конченным психопатом, чуть что сразу пускавшим в ход кулаки. Даже если вы бесконечно далеки от представленной темы, вас не пленяет стилистика неонуара и вы с осуждением относитесь к модной нынче тенденции рассказывать с экранов о жизнях выдающихся мерзавцев, все равно попытайтесь откинуть сомнения и оценить картину Брайана.
Во вторник вечером состоялась церемония вручения кинематографической награды «Ника». Главный приз — за лучший фильм — ушел «Фаусту»Александра Сокурова. Картина по классической немецкой поэме, попавшая в самый нерв не только зрителю, удостоилась побед и в нескольких других номинациях: Сокуров был назван лучшим режиссером, Юрий Арабов — лучшим сценаристом, а исполнитель роли МефистофеляАнтон Адасинский — лучшим актером.
Впрочем, Адасинский разделил свою награду с Максимом Сухановым, который сыграл главную роль в фильме «Орда»Андрея Прошкина. Историческая лента о том, что у нашей культуры есть еще порох сами знаете где, стала еще одним триумфатором церемонии, собрав в общей сложности семь наград (тогда как «Фауст» заработал четыре).
19 декабря, по результатам круглого стола «Итоги господдержки кино в 2012 году», прошедшего в РИА «Новости», были обнародованы объемы государственной финансовой поддержки, распределенной Фондом кино в уходящем году.
В общей сложности организациям кинематографии было выделено 3 894 млн рублей. На проекты социально значимой тематики (45 фильмов) пришлось 920,7 млн рублей, еще 151,9 млн рублей пошли на полнометражные анимационные фильмы (7 картин), 166,1 млн рублей — на анимационные сериалы (17 проектов), 42 млн рублей — на ленты для детей и юношества (4 картины) и 201,4 млн рублей — на проекты совместного производства (8 фильмов). Кроме того, 166,8 млн рублей из бюджета фонда 2012-го года были выделены на поддержку российских и зарубежных кинофестивалей и кинорынков и участия в них отечественных картин.
Любой фильм, так или иначе затрагивающий военную тему, неизбежно вызывает яростные споры. А если война тесно связана со шпионажем, градус полемики возрастает буквально на глазах.
Все дело в том, что советская традиция жанровых картин о войне давит на режиссеров неимоверным грузом. «Летят журавли», «А зори здесь тихие» — уже двух этих фильмов хватит, чтобы любой почувствовал себя не в свой тарелке. Ситуация с лентами о разведчиках чуть получше, но «Щит и меч» тоже всерьез заставляет призадуматься о собственной профессиональной пригодности.
Слезы ностальгии на вершине российского бокс-офиса
Последний прокатный уик-энд период с 5-го по 8-е апреля показал в России вполне предсказуемый результат. Пальма первенства досталась комедийной франшизе «Американский пирог: Все в сборе». Повзрослевшие поклонники повзрослевшего «Джима и компании» принесли в кассу своих создателей $5,4 млн.
Как и за океаном горючие ностальгические слезы любителей романтики подняли с глубин почти на самую вершину прокатного рейтинга затонувший столетие назад «трехмерный лайнер»«Титаник»Джеймса Кэмерона. Результат — второе место и $5,2 млн.