К религиозной тематике обращались многие легендарные режиссеры — Пьер Паоло Пазолини, Франко Дзеффирелли, Джордж Стивенс, Мартин Скорсезе, и фильмам подобного жанра всегда сложно соревноваться в прокате с блокбастерами, семейными комедиями и прочими проектами, рассчитанными на более широкую аудиторию. Однако этот факт совершенно не испугал Евгения Емелина, который в качестве своего режиссерского дебюта выбрал историю Вараввы — преступника, помилованного толпой вместо Христа.
«Варавва» повествует о распятии и воскресении Иисуса Христа, но делает это с точки зрения титульного героя. Произошедшее наталкивает его на размышления о том, действительно ли вместо него распяли Сына Божьего? Поиски ответов в итоге приводят Варавву к тому, что он кардинально меняет взгляды на жизнь…