Главных медведей Берлинале забрали румыны и цыгане
В этом году главную награду Берлинского кинофестиваля — «Золотого медведя» — получила картина румынского режиссера Калина Питера Нецера«Поза эмбриона».
Фильм рассказывает о мужчине по имени Барбу, который превышает скоростной режим и сбивает на дороге ребенка. Мальчик умирает вскоре после аварии. Теперь Барбу грозит тюремный срок. В события вмешивается его мать Корнелия. Успешная и благополучная женщина не скупится на взятки, которые, как она надеется, убедят свидетелей дать ложные показания и смогут успокоить родителей умершего ребенка.
Впервые кинофестиваль Венеции возглавит голливудский кинорежиссер, сценарист и продюсер Майкл Манн. 69-й международный смотр картин пройдет в городе каналов с 29 августа по 8 сентября 2012 года. Уже известно, что почетного «Золотого льва» за вклад в киноискусство получит итальянский режиссер Франческо Рози («Дело Маттеи», «Христос остановился в Эболи»).
Стать председателем жюри международного конкурса Манну предложил Альберто Барбера, который недавно вернулся на пост директора Венецианского смотра фильмов. Он убежден, что Манн — «одна из самых влиятельных и представительных фигур в современном американском кинематографе». Барбера стоял во главе старейшего кинофестиваля с 1998-го по 2002 год. Свой пост он на время передавал Марко Мюллеру, который останется в истории конкурса человеком, сумевшим поднять фестиваль на качественно новый уровень, сравнимый лишь с Каннским.
Посмотрите, что у нас есть. Часть пятая. Социальные драмы
Медленно, но верно мы подошли к одному из самых интересных жанров современного кино — социальной драме. Отдельная, шестая часть нашего обзора будет посвящена драмам любовным и отношениям между полами, а пока — после ужастиков, комедий, мультфильмов и блокбастеров — обратимся к лентам, которые повествуют о том, как устроено общество и как человеку в этом странно устроенном обществе выжить.
Стоит отметить, что социальные драмы массово попадают во всевозможные «золотые фонды» мирового и отечественного кино. Перечисление заняло бы слишком много времени, поэтому просто напомним о существовании таких картин, как «Пролетая над гнездом кукушки», «Человек дождя», «Зеленая миля» и «Форрест Гамп». В свою очередь советское кино тоже баловало зрителя настоящими шедеврами: «Летят журавли», «Иваново детство», «Три тополя на Плющихе» и «Белорусский вокзал» — это ведь и сейчас актуальней половины якобы современных лент. Восемь фильмов — это такая капля в море, что сразу хочется написать еще вот буквально о парочке картин, без которых ну никак нельзя.