Сейчас в Лос-Анджелесе проходит выставка работ Тима Бертона. На показ выставлены сотни его рисунков, эскизов, скульптур и прочего. Знаменитый режиссер выкроил немного времени для издания Warp и рассказал о своих планах на фильм Мрачные тени, заявив, что сниматься в 3D эта картина не будет.
«У меня нет никаких планов насчет 3D. Мне понравилось работать над Алисой в 3D. То же самое будет и с Франкевини. Вообще, люди сейчас делятся на две категории. Одни говорят: «Скоро все будет в 3D», а другие: «Я ненавижу 3D!». Думаю, что у зрителя должен быть выбор. Не надо никому навязывать свое мнение. Но в то же время кое-что из этого действительно здорово»
Кроме того, Бертон объяснил, почему он еще раз (и еще много-много-много раз) решил работать с Джонни Деппом. Режиссер рассказал об их взаимоотношениях на съемочной площадке и за ее пределами:
«У нас с ним незримая связь. Я не знал его, но он точно попал в образ Эдварда Руки-Ножницы. Мы друзья и коллеги, но мы никогда не работали вместе только для того, чтобы поработать вместе. Это должна быть хорошая роль, правильный фильм, и все в этом духе. Это что-то вроде «невербальной коммуникации». Потому что тогда я был не очень хорошим «вербальным коммуникатором», и он на меня чем-то похож, но здесь больше ментальной связи. Мне нравятся актеры, которые любят меняться, становиться другими. С такими мне гораздо веселее работать».
Еще Бертон рассказал, почему у него не сложилось с фильмом о Супермене и посетовал на изматывающий мир высокобюджетного кино:
«Любой режиссер, который этим занимался, скажет, насколько это тяжело. Забыть это невозможно. Это что-то вроде страшного кошмара, который сбылся, потому что как художник ты полон сил и энергии – тебе со страшной силой хочется что-то делать. Но когда ты двигаешься дальше и дальше, а у тебя это забирают, пережить это достаточно тяжело, потому что ты вложил сюда всю свою страсть. Если тебе все равно, то ты просто переживешь это. Такое случается с людьми все чаще и чаще. Вы же понимаете, что большие деньги – это большая ответственность, а фильм – это авантюра. Ни в чем нельзя быть уверенным, и меня всегда поражало, что некоторые руководители студий не понимают этого. Конечно, есть проекты, которые однозначно выстрелят, но в то же время приходится полностью полагаться на режиссера. Я всегда был очень благодарен, когда студии понимали это: «Что ж, ты этим занимаешься, а мы должны тебя поддержать».