Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
31.05.2012 21:29

Из жизни писателей

«Неотразимая Тамара» – фильм для семейного просмотра, замешанный на мягком, добротном юморе. Это стебный фильм про писателей, в нем все вертится вокруг работников пера, мечтающих о больших тиражах и признании миллионов.

В «Тамаре» пишут все герои, абсолютно все. Действие происходит в маленьком городке, основные персонажи живут в гостинице для писателей, которую держит, совершенно верно, писатель, а точнее – его жена. Что характерно: она не пишет и является едва ли не единственным некомичным персонажем. Совпадение? Промысел режиссерский?

Молодящиеся мужи играют в писателей, старые девы пишут про неземную страсть. Все это показано на границе смеха, абсурда и маразма, но баланс соблюдается, и потому в целом смотреть смешно, хотя иногда и хочется хлопнуть себя по лбу.

Идиллия этого маразматического писательского Мумми-дола рушится, когда в маленькой городок приезжает – точнее возвращается – девушка по имени Тамара (Джемма Артертон). Когда-то у нее был большой уродливый нос, но она сделала пластику, надела короткие шортики и стала красавицей.

Тамара тоже пишет (тексты для журналов), ее все хотят и некоторые даже добиваются, после чего она испытывает душевное смятение и смотрит в камеру красивыми грустными глазами, в которых написано: «Вот и верь после этого людям…». Переживает Тамара убедительно, в искренности ее девичьих чувств нет никаких сомнений. На самом деле, можно сказать, Джемма успешно реабилитировалась после «Принца Персии».

Практически из ниоткуда в британском захолустье появляется гастролирующий рокер, чей образ вылеплен в соответствии со всеми канонами: перманентно пьяное существо в кожаной куртке, дитя порока, взлохмаченный и малость помятый парень в поисках адреналина. Вполне предсказуемо журналистка Тамара очаровывает рокера, а он очаровывает ее, сыграв на гитаре пальцами ног. Режиссеру Стивену Фрирзу просто браво – за мастерский синтез эротики и стеба.

Удачно применен традиционный для европейского кинематографа такой формат, как дуэт чудиков – в данном случае это две школьницы, которые влюблены в рокера и мечтают о всяком-разном, добрую половину фильма проведя на остановке (в маленьком городе это такое своеобразное тусовочное место). Одна из них, сорвиголова, мечтает влюбить в себя рок-кумира, решительно восклицая «Я ему дам!», вторая обладает более четкими нравственными идеалами и старается сдерживать подругу.

Ближе к финалу фильма абсурд, таящийся под густым слоем юмора и стеба, все активнее начинает прорываться на поверхность, уже независимо от режиссерской воли. Разумеется, неизбежна встреча девочки-сорвиголовы с Тамарой. Разумеется, прожженный рокер оказывается в итоге в объятьях ликующей провинциальной школьницы. И разумеется, один из центральных персонажей-писателей гибнет сказочно нелепым образом, и только потому, что свою миссию он выполнил, а что с ним делать дальше, режиссер явно не смог определиться.

«Неотразимая Тамара» – это не взрыв мозга, не прорыв в мировом киноискусстве, но очень добротный фильм, который оставляет послевкусие и достоин повторного просмотра. По крайней мере, радует новый подход – на фоне бесчисленных американских комедий с однотипными комичными писателями, которые весь фильм падают со стула, а в конце пишут книгу и обретают небывалый успех и кучу заказов.

Пожалуй, Фрирзу следовало бы подумать насчет выпуска целой серии фильмов под рубрикой «узкопрофессиональный стеб». У него хорошо получается.
Рубрика: Рецензия
Теги: пост, рецензия
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
15
Бойцовский клуб
Fight Club (8.80)
16
Славные парни
Goodfellas (8.80)
18
Касабланка
Casablanca (8.80)
19
Семь самураев
Shichinin no samurai (8.80)
20
Матрица
The Matrix (8.70)
21
Властелин колец: Две крепости
The Lord of the Rings: The Two Towers (8.70)
22
Форрест Гамп
Forrest Gump (8.70)
23
Город бога
Cidade de Deus (8.70)
24
Семь
Se7en (8.70)
весь топ