Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
22.07.2012 19:27

Много Бэтмена и кое-что еще: смотрите на этой неделе

Итак, мы дождались. Главная премьера лета (если не всего года) стартует в России 26-го июля: в США показ фильма уже привел к трагедии, во Франции запрещен — и, даже предполагать не нужно, что у нас будет аншлаг. Однако справедливости ради отметим, что еще несколько выходящих на этой неделе картин стоят внимания зрителя. Одна из них посвящена любви к Вуди Аллену, вторая — далекой социалистической Кубе и судьбе творца, третья — кризису среднего возраста и наконец, четвертая — неизбежному краху полурелигиозного фундаментализма.

Начнем, впрочем, с главного.

Да, вы угадали, «Темный рыцарь: Возрождение легенды» — очередная часть главной городской легенды второй половины XX века — снова вернет нас в Готэм. Кристофер Нолан, судя по трейлерам, собирается удивить не только размахом, но и, как это за ним водится, психологической глубиной. Сага о Бэтмене, при всей ее условности и фантастичности, на самом деле является примером очень верного по тону реализма. Так (приоткроем немного тайну, можно же раз в жизни) Бэйн (Том Харди) у Нолана — не просто суперзлодей (тупой или умный, уже не важно), а настоящий, взаправдашний социалист. «Грабь награбленное» — на фоне подготовки западных элит к новому витку кризиса эта фраза может прозвучать только из уст потерявшего всякое приличие мерзавца. В общем, «Темный рыцарь» к просмотру обязателен вовсе не только фанатам серии, но и тем, кому хочется понять, что думают люди, принимающие решения, о нас, многогрешных.

Отчасти тему сильных мира сего продолжает лента «Я устал от тебя», довольно нехитрая психологическая драма о четырех однокашниках, которые раз в год (хочется сказать, «идут в баню») кутят, употребляют наркотики и любят женщин на лоне природе, празднуя тем самым свою дружбу. И все у них хорошо, кроме того, что за все приходится платить. Проще говоря, если в свои золотые сорок ты социально успешен, это еще не означает, что нет такого крючка, на который тебя нельзя было бы нацепить за жабры. Скелеты в шкафу плохи ведь не тем, что они есть, а тем, что кто-то может воспользоваться ими, и не просто тебя уничтожить, но еще и победить. Картина, без сомнения, будет полезна всем, кто любит подумать над тем, что действительно ценно.

И еще одна премьера недели — «Кубатон» — откровенно социальна. Главный герой, врач и музыкант (Райньер Касамайор Гриньян), искренне любящий и работу, и родную Кубу, и семью, благодаря которой он стал тем, кем стал, поднимается вдруг на вершину славы, оставаясь при этом самим собой. Потрясающий по динамике документальный фильм посвящен на самом деле тому, что всюду жизнь и у всякого — своя правда. А кубинский социализм, возможно, и имеет свои изъяны, но вряд ли это повод обвинять его в чем-то, не разобравшись, не увидев, по крайней мере, как они поют и танцуют, как живут и любят. В общем, очень жизнеутверждающе, и стоит вообще отметить, что подобный светлый взгляд на мир — очень редок, и поэтому ценен втройне.

Драма «Уже не дети» — крайне интересный и показательный случай того, как Америка умеет раскапывать свои национальные комплексы и добираться (через смех, слезы и боль) до истины. Девушка Рейчел (прекрасная Джулия Гарнер), живущая в странной семье мормонов-фундаменталистов, однажды слушает рок, который слушать нельзя, наутро просыпается беременной, а потом едет в Лас-Вегас, чтобы найти то, что не может дать ей вера отцов. Фильм будет крайне полезен российским зрителям, которые ошибочно уверены, что уж они-то везде соломки подложили, все правила написали и теперь могут спокойно доживать свой век в наглухо забетонированном подвале. А вот в тот самый момент, когда самоуспокоение станет всеобъемлющим, все и сломается в одночасье. Потому что такая она, жизнь, веселая, неправильная и непредсказуемая.

Последняя премьера недели — смелое признание в любви. Софи Лелуш в ленте «Париж-Манхэттен» расскажет все о Вуди Аллене, который должен прийти к финалу и молча поправить все, как персонаж одной известной песни. Лелуш, впрочем, будучи истинной женщиной, немного лукавит, выдвигая на подмостки Элис (Элис Тальони), которая и играет поклонницу великого мастера. В этой французской романтической комедии, рассчитанной, прежде всего, на барышень, есть все, что нужно: любовный треугольник, сложный (на самом деле нет) выбор, одиночество, ночные прогулки вдвоем, неожиданные объятья и недолгие разлуки. Нужно быть Алленом, чтобы тебе признавались в любви так красиво. Что будем делать с товарищем Алленом? Завидовать будем.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
199
Луна 2112
Moon (7.90)
200
Трудности перевода
Lost in Translation (7.90)
201
История игрушек 4
Toy Story 4 (7.90)
202
Заложница
Taken (7.90)
203
Инопланетянин
E.T.: The Extra-Terrestrial (7.90)
204
Гангстер
American Gangster (7.90)
205
Поезд на Юму
3:10 to Yuma (7.90)
206
Апокалипсис
Apocalypto (7.90)
207
Клерки
Clerks. (7.90)
208
127 часов
127 Hours (7.90)
весь топ