Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
23.09.2015 16:02

Бокс-офис России не прошел испытание огнем

Согласно последним данным, показатели отечественного бокс-офиса на 38-й прокатной неделе (17-20 сентября) продолжают отставать от результатов аналогичного периода прошлого года. И тем не менее аналитики зафиксировали несколько локальных финансовых побед. Во-первых, лучше оригинального фильма выступил сиквел «Бегущего в лабиринте». Прирост по количеству кассовых сборов «Испытания огнем» составил 29%, а по числу зрителей — 16%. Если первая картина франшизы в свой премьерный уикенд собрала 214 млн руб., то вторая — 276 млн руб. ($4 млн). Таким образом, экранизация подросткового фантастического триллера без труда заняла пальму первенства в топе.

Новичок проката выступил достойно и сравнительно с конкурентами в своей нише. Так, сиквел «Дивергента» в первые выходные собрал несколько меньше — 231 млн руб. А вот продолжение «Голодных игр» выступило чуть увереннее, заполучив на старте 382,5 млн руб. Так или иначе, отмеченный интересом со стороны аудитории и сдержанными, но снисходительными оценками критиков, второй фильм проложил дорогу триквелу, к работе над которым вернется режиссер двух предыдущих частей серии — Уэс Болл.



Во-вторых, на следующей строчке финансового зачета оказалась драма Бальтазара Кормакура «Эверест», и это очень хороший показатель, учитывая, что официальный прокат ленты начнется только в этот четверг. А пока фильм открытия 72-го Венецианского кинофестиваля демонстрируется лишь в IMAX-формате. К слову, в США лента студии Universal также открылась на первых порах только в нескольких кинозалах, а итогом предпоказов за океаном стала пятая строчка в бокс-офисе. Однако, не обладая мощной рекламной кампанией и не вызвав столько восторга, как тот же «Бердмэн», выход которого положил начало предыдущему Венецианском смотру, «Эверест» покорил и профессионалов, и простых любителей кино.

Благодаря эмоциональной отстраненности, игнорированию привычной голливудской патетики и съемкам завораживающей красоты лента исландца Кормакура уже на этапе предпоказов заработала 45,3 млн руб. ($0,6 млн) в России. Если бы не значительное отставание от лидера этой недели, общие сборы всех фильмов, показанных на выходных, были бы гораздо выше (всего 482 млн руб. с 20 картин). Однако то ли еще будет, когда Джейсон Кларк, Джош Бролин, Джон Хоукс, Сэм Уортингтон и Джейк Джилленхол отправятся покорять самую опасную и высокую точку мира уже в широком прокате.

А пока спустимся с высокогорья на землю, по дорогам которой продолжает гонять «Перевозчик» Камилля Деламарра. Критикам, закономерно не уделившим перезагрузке франшизы должного внимания, чаще всего приходилось сравнивать «Наследие» с другим недавно вышедшим ребутом — «Агентом 47». В этом сопоставлении «Перевозчик» выигрывает у своего конкурента в нише остросюжетных экшен-боевиков. Однако сам по себе фильм выступает не слишком уверенно.

Вторая неделя показа «Наследия» на больших экранах принесла продюсерской компании Люка Бессона еще 32,3 млн руб. ($0,4 млн). Возможно, итоговые показатели (172,9 млн руб.), а также единогласное равнодушие со стороны профессионального сообщества заставят дельцов из EuropaCorp прекратить выжимать все соки из некогда добротной франшизы.



На четвертое место бокс-офиса спустился вице-фаворит прошлой недели — хоррор «Пиковая дама: Черный обряд» молодого отечественного фильммейкера Святослава Подгаевского. Ни в чем не уступающий заморским собратьям по жанру, российский ужастик добавил в копилку своих создателей еще 28 млн руб. ($0,4 млн). Действительно жуткий и до краев наполненный такими элементами, как бу-эффекты, нагнетание обстановки и мистицизм, фильм не торопится покидать топ-5. Более того, он не оставляет никаких шансов на солидные сборы в нашей стране ни американскому комедийному хоррору «Кутис», ни другой достойной внимания отечественный картине — «Орлеан». Эти проекты добрались, соответственно, до десятого и восьмого мест в бокс-офисе.

«Пиковая дама» хоть и потеряла больше половины своей публики, но умудрилась вытянуть из любителей пугаться в общем счете 117 млн руб. ($1,7 млн). Скорее всего, с этой суммой лента и покинет пятерку самых прибыльных проектов, ведь ее новым конкурентом на следующей неделе выступит хоррор «Врата тьмы» с Николасом Кейджем в главной роли.

Замыкает наш еженедельный финансовый обзор китайский анимационный новичок с замысловатым названием «Кунг-фу Кролик: Повелитель огня». Оставшийся практически незамеченным критиками, дебютный фильм Дейка Донга выудил из карманов родителей самых юных киноманов 20 млн руб. ($0,3 млн). Весьма скромная сумма позволила сиквелу мультфильма «Кунг-фу Кролик», который, в свою очередь, являлся бледной копией «Кунг-фу Панды», вытеснить из пятерки и комедию «Девушка без комплексов», и адаптацию видеоигры Hitman.

По оценкам рецензентов, создатели «Повелителя огня» усвоили опыт и ошибки своих коллег, работавших над оригиналом, и спустя четыре года выдали куда более крепкий и искусный в сюжетном и графическом плане фильм. Самое главное, что он не стал клоном «Кунг-фу Панды 2», что, конечно, не приравнивает его к голливудским анимационным шедеврам, но и не оставляет в числе аутсайдеров. Однако маленьким зрителям понравилось в «Кролике» вовсе не это.



Без оглядки на цифры, рейтинги и амбиции постановщика дети оценили воинственных боевых животных, которые учат отваге и доброте, хотя в ленте и отсутствуют сколько-нибудь впечатляющие сцены драк и вразумительные спецэффекты. И все же вряд ли «Кролик» задержится в списке лучших — еще пара недель, и кинотеатры захлестнет настоящая магия проверенной временем сказки «Питер Пэн».
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
87
Схватка
Heat (8.30)
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
весь топ