Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
20.07.2016 21:27

Бокс-офис России скован льдом «Ледникового периода»

Бокс-офис России на этой неделе продолжает отражать некоторую тенденцию на рынке проката — франшизы, в отличие от оригинальных проектов, перестали пользоваться спросом у публики и оправдывать возложенные на них финансовые ожидания. Так, весьма скромно стартовала уже пятая часть некогда хорошего мультфильма «Ледниковый период». Дебютная касса анимационной картины с подзаголовком «Столкновение неизбежно» составила 373,6 млн руб., заняв за текущий год лишь 12-е место.

Некогда успешная киносерия уже давно начала сдавать позиции. И тем не менее предыдущие части — «Эра динозавров» и «Континентальный дрейф» — смогли заработать за свои первые выходные 512,5 млн руб. и 552,1 млн руб. соответственно. Ситуацию прокомментировали дистрибьюторы ленты, которые заявили, что не собирались бить рекорды с помощью «Столкновения», но и полностью довольными сборами они тоже не остались. Все-таки пятая часть похождений отчаянных и неунывающих перед лицом любой катастрофы доисторических животных Сида, Мэнни и Диего, по их мнению, должна была собрать около 500 млн руб. за уикенд.



В этом году схожие показатели были у «Кунг-фу панды-3» (372,2 млн руб.) и «Angry birds в кино» (375 млн руб.). Ни тот, ни другой мультик в итоге не смог преодолеть заветный миллиардный рубеж. А вот сиквел «Монстров на каникулах» (377 млн руб.) и «Головоломка» (364 млн руб.) хоть и начали уныло, но все же взяли эту финансовую планку. Так в чем же причина неудач одних анимационных проектов и взлетов, несмотря на все препоны, других?

Не беремся анализировать все приведенные в этом обзоре случаи, но вот с фильмом Галена Т. Чу и Майка Термайера все довольно очевидно. Любой коммерческой наглости должен быть предел — как бы хорошо ни продавались игрушки и прочие сувениры, созданные по мотивам франшизы, доить одно и то же золотое животное надо с умом. Этого никак нельзя сказать о продюсерах «Ледникового периода», которые однажды поняли, что забавные мохнатые звери, и особенно крысобелка Скрэт, так нравятся детям и даже взрослым, что те без разбора скупают почти все, связанное с ними. А это значит, что можно штамповать мультики, уже особо не заботясь об адекватном конфликте, скрупулезном прописывании выдуманного мира, годной мотивации персонажей и вообще разумном количестве оных.

Компания занудливого мамонта, саблезубого тигра и вонючего ленивца так разрослась, а ситуации, в которые они попадают, стали столь абсурдны, что все экранное действо начало напоминать цирк-шапито.

На втором месте осталась мелодрама «До встречи с тобой», и вот здесь как раз можно отметить некоторую стабильность. Картина Теи Шэррок ведет себя уверенно для своего жанра и демонстрирует конкурентоспособность. Доказательством тому служат дополнительные 45 млн руб. на фоне незначительного падения зрительского интереса. Возможно, сказалось то, что сами актеры получали истинное удовольствие от работы друг с другом на съемочной площадке, как неоднократно подмечала в различных интервью звезда ленты Эмилия Кларк. Видимо, их искренность подкупила наших киноманов, раз они охотно расстались с 185 млн руб. Благодаря их щедрости «До встречи с тобой» в самое ближайшее время наверняка обойдет сборы испанского хита «Три метра над уровнем неба: Я тебя хочу» (199 млн руб.).

Немного подняться в финансовом зачете сумел триллер в модном нынче формате «survival» «Отмель». Эксплуатационное кино, нагло использующее любой повод лишний раз продемонстрировать зрителям выдающиеся формы сексапильной Блейк Лайвли, принесло его создателям еще 37 млн руб. Фильм Хауме Кольет-Серры даже можно назвать в некотором роде успешным. Он смог многократно окупить свою небольшой бюджет, причем вклад российской аудитории в это дело составил 164 млн руб. И все же, с учетом того, как постановщик изощрялся в подаче своего материала, напрашивается вывод: он рассчитывал на большее.



Как бы то ни было, красотка Блейк в опасной близости от смертоносных челюстей гигантского водного хищника заработала уже больше, чем предыдущий финансовый чемпион в акульей тематике. Речь идет о «Челюстях 3D», оставшихся позади со своими 157,8 млн руб.

Четвертая строчка топа наглядно демонстрирует поговорку «Начали за здравие, кончили за упокой». Впрочем, это самое «за здравие» у «Тарзана» вышло весьма сомнительным. Приключенческий боевик Дэвида Йэтса, конечно, занимал пальму первенства две недели подряд, а обвалился только сейчас, но рядом с его названием всегда мелькали неутешительные цифры. Так, за семь минувших дней Сын джунглей и его обезьянье войско собрали всего 36 млн руб., а в общей сложности в их активе сейчас 494 млн руб.

Преодоление хотя бы 500-миллионной черты считается само собой разумеющимся для любого блокбастера. Впрочем, аналитики уверяют, что уже прошедшая первая половина этой недели помогла «Тарзану» сделать это. Проект имеет все шансы одержать кассовую победу над «Годзиллой» (532 млн руб.), «Одиноким рейнджером» (524 млн руб.) и «Путешествиями Гулливера» (519 млн руб.), однако соревнование с картинами, каждая из которых была занесена в списки провальных, выглядит удручающим.

Постоянные читатели рубрики, должно быть, помнят, какая жаркая борьба за пятое место в бокс-офисе произошла на прошлой неделе между двумя комедиями. Тогда с мизерным отрывом победу одержали Дуэйн «Скала» Джонсон и Кевин Харт со своими шпионскими разборками. Однако любопытство публики в отношении этой парочки быстро остыло, и она обратила взор на двух придурков, героев Зака Эфрона и Адама Дивайна, способных испортить любой праздник, на который они попадут.

Как и «Отмель», «Свадебный угар» Джейка Зиманского поднялся в пятерке на одну ступеньку и теперь замыкает наш аналитический обзор. За неделю Зак и Адам в компании с не меньшими оторвами Анной Кендрик и Обри Плазой собрали 22 млн руб., а всего в их кошельках уже 86 млн руб. Это достижение больше результатов схожих по сюжету и жанру «Девичника в Вегасе» (83 млн руб.) и «Несносных леди» (75 млн руб.).



И все же ни одна из вышеперечисленных картин не смогла вырвать российских прокат из затяжной полосы неудач. Вся надежда продюсеров и дистрибьюторов на приближающиеся большие премьеры — очередную часть «Стартрека», женских «Охотников за привидениями» и, главное, полный психов и отморозков «Отряд самоубийц». А то давненько отечественный бокс-офис не взрывался заоблачными цифрами: 612 млн руб. от двадцатки самых сильных лент — это совсем не дело.
Поделиться:

Фото по теме


Telegram-канал

Топ 250
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
весь топ