Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
27.11.2017 21:07

Дэвид Финчер не верит в авторское кино

Еще в прошлом тысячелетии Франсуа Трюффо озвучил теорию авторского кино, согласно которой режиссер считается центральной фигурой всего кинопроцесса, непосредственным автором, имеющим свой собственный стиль повествования. Иными словами, вы никогда не спутаете «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика или новый проект Квентина Тарантино с творчеством других фильммейкеров. И если кто-то решит составить список лучших авторов современности, в нем совершенно точно найдется место для Дэвида Финчера. Однако создатель криминального триллера «Охотник за разумом» недавно признался в своей нелюбви к самому слову «автор» применительно к кинематографу, ведь производство фильма — слишком трудоемкий и непредсказуемый процесс, чтобы целиком и полностью доверить его одному человеку.

«Проблема авторского кино в том, что один человек должен все успевать и все контролировать. На деле весь съемочный процесс — это хаос, — поясняет Финчер в своем интервью изданию Little White Lies. — Кинопроизводство вообще как ежедневная перестрелка. Даже если ты вышел победителем, всегда найдутся раненые. Сколько бы ты не планировал и не рассчитывал, один момент может пустить все не по плану. Вы можете встречаться снова и снова, обсуждая одну сцену, или сразу перейти к делу и потратить на пару кадров большую часть съемочного дня.

Нельзя же выбрать в оркестре третью скрипку и сказать: "Вот ты играй за всех весь концерт". Надо позволить каждому заниматься тем, что он умеет. В этом плане съемочный процесс — череда счастливых случайностей, при нагромождении которых появляется готовый материал. Даже в проектировании реактивных двигателей после десятков проверочных тестов может ничего не получиться. Каждый делает свою работу. Почему счастливая случайность должна превратиться в генеральный план?».



Для Финчера существование авторского кино противоречит этим счастливым случайностям, которые то и дело происходят на площадке. Учитывая профессиональную многогранность режиссера, успевшего примерить на себя роли актера, продюсера и сценариста, а также его стиль работы, удивительно слышать о том, что один человек не способен контролировать весь процесс. Однако Дэвид уверяет, что все это не авторское видение, а результат упорного труда методом проб и ошибок, после которых приходишь к своему идеалу.
Рубрика: Мнение
Теги: любопытно, персона
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
172
Остров проклятых
Shutter Island (8.00)
173
Загадочная история Бенджамина Баттона
The Curious Case of Benjamin Button (8.00)
174
Танцующий с волками
Dances with Wolves (8.00)
175
Кровавый алмаз
Blood Diamond (8.00)
176
История игрушек 2
Toy Story 2 (8.00)
177
Таинственная река
Mystic River (8.00)
178
Академия «Амбрелла»
The Umbrella Academy (8.00)
179
Артист
The Artist (8.00)
180
Магнолия
Magnolia (8.00)
181
Малхолланд Драйв
Mulholland Dr. (8.00)
весь топ