Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Марсель Пруст

Marcel Proust
Профессии: Сценарист, Играл себя
Пол: Мужской
Родился: 10 июля 1871, Рак (152 лет назад)
Умер:: 18 ноября 1922 (51 лет)
Последний фильм: 2010
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Новости

07.01.2012 19:56

Расслабься и получай удовольствие: рецензия на фильм «Далеко по соседству»

Не стоит ждать от фильма «Далеко по соседству» оригинальных сюжетных коллизий, рвущих душу драм и ядерного катарсиса. Это кино просто делает приятно, расслабляет и дарит покой, как легкий сеанс массажа или горячая ванна с ароматической бомбочкой. Позволяет ненадолго забыть о не выплаченной вовремя зарплате, не утепленных на зиму окнах и не долеченных с позапрошлой зимы болячках.

Эта обволакивающая картина отдаляет мерзкое и выдвигает на первый план чудесное, дает повод поностальгировать в хорошем смысле этого слова, ни за что себя не коря и все себе самому прощая. Конечно, упиваться прошлым можно и без участия кинематографа, в одиночку за коктейлем «Кровь тигра», но в этом случае мысль непременно заблудится в лабиринтах памяти и в конечном итоге безжалостно вышвырнет тебя в реальность.
Читать полностью
Рубрика: Рецензия
Теги: рецензия
Поделиться:

Средний рейтинг: 6.9

Все | Сценарист

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Сценарист [ скрыть ]



Ici et là
Ici et là (2005)
(0.00)

Пленница
Пленница (2000)

La captive (6.00)


Preámbulo a un silencio
Preámbulo a un silencio (1986)
(0.00)

Un amour de Swann
Un amour de Swann (1984)
(6.30)


Madame Aurélie
Madame Aurélie (1955)
(8.70)

(0)
(0.00)

Играл себя [ скрыть ]


Himself (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
88
Крепкий орешек
Die Hard (8.30)
89
2001 год: Космическая одиссея
2001: A Space Odyssey (8.30)
90
Большой куш
Snatch (8.30)
91
Бегущий по лезвию
Blade Runner (8.30)
93
Фарго
Fargo (8.30)
94
Гран Торино
Gran Torino (8.30)
95
Челюсти
Jaws (8.30)
96
Вверх
Up (8.30)
97
Бешеный бык
Raging Bull (8.30)
весь топ
07.01.2012
Расслабься и получай удовольствие: рецензия на фильм «Далеко по соседству»

Не стоит ждать от фильма «Далеко по соседству» оригинальных сюжетных коллизий, рвущих душу драм и ядерного катарсиса. Это кино просто делает приятно, расслабляет и дарит покой, как легкий сеанс массажа или горячая ванна с ароматической бомбочкой. Позволяет ненадолго забыть о не выплаченной вовремя зарплате, не утепленных на зиму окнах и не долеченных с позапрошлой зимы болячках. Эта обволакивающая картина отдаляет мерзкое и выдвигает на первый план чудесное, дает повод поностальгировать в хорошем смысле этого слова, ни за что себя не коря и все себе самому прощая. Конечно, упиваться прошлым можно и без участия кинематографа, в одиночку за коктейлем «Кровь тигра», но в этом случае мысль непременно заблудится в лабиринтах памяти и в конечном итоге безжалостно вышвырнет тебя в реальность. Еще не слишком старый, но как бомба без запала, колоритный, но печальный, автор комиксов Тома Вернье (Паскаль Греггори) по рассеянности сел не в тот поезд и случайно приехал в город своего детства. Коротая время до нужного паровоза, он отправился на могилу мамы, где подвергся воздействию «эффекта бабочки» — засмотревшись на какую-то капустницу, Тома отключился, и пришел в себя уже четырнадцатилетним, в дурацких джинсах, в шестидесятых годах. И что делать? В полной уверенности, что это сон, Тома четырнадцатилетний (Лео Легран) сел на старый велосипед и приехал домой, смотреть очумелыми глазами на живую молодую маму (Александра Мария Лара), милашку сестру (Лаура Муазон) и молчуна-отца (Джонатан Цассаи). А про своего отца Тома достоверно знает вот что — в свой день рождения папа выйдет за хлебом, чтобы никогда не вернуться. Естественно, молодой снаружи, опытный внутри, Тома пытается предотвратить эту трагедию, параллельно силясь «разгадать» обоих родителей, залезть им в души. Благо теперь, взрослыми глазами, он видит то, чего никак не мог заметить в свои те, первые четырнадцать. Кому-то эта история покажется скучной — что, мол, мне за дело до душевных терзаний какого-то французишки? Но это как с лежащим на поверхности, вязким Прустом и его потерянным временем: когда мысль при чтении попадает в ловушку слова, в данном случае — при просмотре, в ловушку кадра, цепляется за некую пространственно-временную метку, — и пошла гулять. Вспомнишь все: взгляд собственного надорванного жизнью отца, теплую руку сестренки, свою первую собаку-улыбаку и милую челку девчонки, в которую был влюблен и думал, что навсегда. Удивительно, но это мармеладное настроение фильму придает и тот факт, что здесь нет ни одного неприятного лица: мальчик Тома ясноглаз и светел физией, его мама с иголочки одета (даже дома!) и гладко причесана, папа элегантен и задумчив, а сестра так просто ангелочек. Тома взрослый напоминает породистого пса — ухожен, подстрижен, воспитан. И конечно, первая любовь Вернье-подростка, с этой своей густой челкой на глаза, дурацкими хвостиками и ужимками взрослеющей мадемуазельки — этакая Алиса Селезнева на французский манер. Теперь поместите всю эту компанию в антураж 60-х годов: пастельные тона одежды, автомобилей, интерьеров, черные круги грампластинок, оранжевый лимонад в пузатых бутылочках, и так ненавязчиво, почти незаметно, за кадром играет Air. Ласковый и нежный фильм получился. А теперь серьезно. По хорошему, подросток Тома первым делом должен был дать папе в рожу, а потом уже разбираться, куда он там собрался и зачем. Ладно, жена тебе опостылела, но детям-то можно хотя бы открыточку послать. Или леденцов мятных. А в рожу надо было дать, конечно, за маму, которую приручил, прибрал-обогрел после смерти друга, а отвечать не сумел. Но режиссер Сэм Гарбарски деликатно оставил драму вне. И, честно говоря, под конец фильма как-то становится неважно, получится у Тома остановить отца или нет. Потому что чувство глубоко удовлетворения уже снизошло на зрителя, подкралось на мягких лапах, укутало, убаюкало. И спасибо, и бог с ним, с этим папашей и его компульсивным поступком. Удачно дополняет настроение покоя повторяющийся прием с затемнением кадра: будто смотришь фильм, сонно моргая, и вынужденная пауза — 2 секунды черноты экрана — превращается в своеобразный психологический привал. Выдохнуть, переварить, и снова — нежиться и наслаждаться. Такое вот спа-кино. ... подробнее