Сегодня в отеле Beverly Hilton в Лос-Анджелесе состоялась 28-я ежегодная церемония вручения премии Гильдии продюсеров Америки (Producers Guild of America). В ряды ассоциации PGA входят более семи тысяч кино- и телепродюсеров, которые путем голосования выбирают лучшие художественные, документальные и анимационные фильмы, а также комедийные и драматические сериалы.
Снимая мюзикл, можно либо создать шедевр на века, либо с треском провалиться. Эту простую кинематографическую аксиому проверил на собственной шкуре Роб Маршалл, сначала, как и полагается, «с шиком, блеском» поставивший криминальную комедию «Чикаго», а затем дважды попавший в молоко с лентами «Девять» и «Чем дальше в лес…». Его преемнику, взявшемуся за непопулярный нынче жанр, можно было бы посочувствовать, если бы им не оказался отчаянный парень Дэмьен Шазелл, у которого особые отношения с музыкой. Это режиссер доказал еще три года назад, доведя Майлза Теллера до эмоционального истощения и кровавых мозолей. Его новый фильм «Ла-Ла Ленд», выросший на еще более зыбкой, чем «Одержимость», почве интимно поведал о несостоявшемся ударнике куда больше — оказывается, он не просто влюбленный в искусство ностальгирующий романтик, но еще и неисправимый мечтатель.
Кто еще, как не мечтатель, возьмет собственную дипломную работу за основу картины, которой полагается вывести его в высший голливудский эшелон. Как правило, пробы пера в лучшем случае попадают на самые последние строчки резюме, в худшем — пылятся в родительских тумбочках. Шазелл же поступил с точностью наоборот — «Ла-Ла Ленд» не только расправил плечи на фундаменте его первой картины «Гай и Мэдлин на скамейке в парке», но и оброс отсылками ко всем фильмам, песням, местам, идеям и образам, что дороги сердцу 32-летнего Дэмьена.
К своему логическому завершению подошел очередной год, и, как известно киноманам, это отличный повод для того, чтобы заняться составлением различных подводящих итоги топов. Наверное, самым интригующим занятием любого активного зрителя всегда является проведение ревизии просмотренного, благо ушедший 2016-й смог-таки порадовать публику с самыми разными вкусами: любители мейнстрима получили свою порцию попкорна и зрелищ, синефилы — глубоко философских вопросов и неожиданных авторских решений.
Конечно, первой категории зрителей пришлось справляться с чередой разочарований от провальных сиквелов и перезагрузок («Охотники за привидениями», «День независимости: Возрождение»), не оправдавших ожиданий экранизаций комиксов («Отряд самоубийц», «Бэтмен против Супермена») и откровенно проходных боевичков («Джейсон Борн», «Джек Ричер 2»). Но в этом тексте речь пойдет не о них, а о тех масштабных, долгожданных и впечатляющих проектах, что сумели и развлечь, и поговорить на важные темы, и напугать, и даже заставить поломать голову. Любителям же менее эффектного, но более откровенного и проникновенного кино повезло сильнее. 2016-й запомнится как год проведения одного из самых насыщенных, звездных и интересных Каннских фестивалей в истории современной индустрии. Не все его представители успели добраться до отечественных экранов, но те, что сделали это, подарили своей аудитории целое море эмоций — от культурного шока и искреннего недоумения до истерического хохота и слез благодарности.
Студия POW! Productions намерена преподнести приятный подарок поклонникам жанра сай-фай. По сведениям The Hollywood Reporter, американская кинокомпания приобрела права на экранизацию рассказа «Картографы» из сборника «Дети Нового мира» Александра Вайнштейна.
Сборник рассказов стал дебютной работой Вайнштейна, который прежде занимал пост доцента кафедры литературы в одном из университетов Мичигана. Книга поступила в продажу только в прошлом месяце, но уже успела получить восторженные отзывы критиков и заслужить лестное сравнение с британской телевизионной антологией «Черное зеркало» (Black Mirror).
Канал Fox готов снять новую антологию в жанре хоррор: по информации The Hollywood Reporter, руководство телесети обратило свой взгляд на российский сериал «Моими глазами», который и будет положен в основу нового проекта.
Оригинал вышел на канале ТНТ в 2013 году. Его режиссером выступил Заур Болотаев, а сценарий написал Илья Куликов. Адаптировать же отечественный триллер для американских зрителей будет Джоэл Уайман, в активе которого имеется работа над драмами «За гранью» (Fringe) и «Почти человек» (Almost Human).
Как эксклюзивно удалось узнать порталу The Tracking Board, студия Paramount Pictures приобрела права на экранизацию юношеского романа «Младший брат» (Little Brother).
Действие произведения, написанного Кори Доктороу, разворачивается в ближайшем будущем. Гениальный хакер-подросток Маркус и его друзья оказываются не в том месте и не в то время после атаки террористов на Сан-Франциско. Министерство внутренней безопасности увозит попавшихся под руку ребят на безжалостный допрос. Впоследствии они решают произвести техническую революцию, чтобы с помощью своих открытий доказать некомпетентность чиновников и неэффективность существующего государственного режима.