Стивен Спилберг решил вернуться к одной из своих любимейших тем. До авторитетных голливудских изданий дошла информация, что культовый режиссер готовит новую полнометражную ленту об НЛО и пришельцах.
96-я церемония вручения «Оскара» состоится только в следующем году, но мы уже знаем имена нескольких новых лауреатов премии Американской академии кинематографических искусств и наук. Специальные награды знаменитой киноорганизации вручат Анджеле Бассетт, Мэлу Бруксу, Кэрол Литтлтон и Мишель Саттер.
Первые трое получат почетную премию «Оскар». Бассетт дважды претендовала на главную мировую кинонаграду в качестве актрисы. Первая номинация пришлась на 1994 год, когда Анджела сыграла Тину Тернер в картине «На что способна любовь». Второго шанса выиграть соревновательный «Оскар» пришлось ждать почти 30 лет. В минувшем наградном сезоне Анджела завоевала несколько престижных призов за роль второго плана в блокбастере «Черная Пантера: Ваканда навеки», но на финише оскаровской гонки ее обошлаДжейми Ли Кертис.
Ужастики являются одним из самых выгодных капиталовложений, поэтому все больше и больше голливудских компаний оживляют старые хоррор-франшизы. Студия MGM решила не отставать от конкурентов и задумалась о перезагрузке «Полтергейста».
Киносерия стартовала в 1982 году. Сюжет оригинального «Полтергейства» придумал Стивен Спилберг, который хотел снять картину самостоятельно, но его контракт с Universal был заключен так, что он не мог выступить в качестве постановщика другого фильма до сдачи «Инопланетянина». В итоге Стивен отдал свой сценарий Тоубу Хуперу. Существует старая голливудская байка, что Хупер был свадебным генералом, а на самом деле съемками ужастика руководил Спилберг. «Полтергейст» получил отличные отзывы в прессе, вошел в десятку самых кассовых фильмов года и заработал редкие по меркам хорроров три оскаровские номинации.
Не успели любители кино обсудить список величайших актеров по версии подписчиков Empire, как еще одним интереснейшим рейтингом поделился другой знаменитый журнал: издание Variety впервые в своей 117-летней истории представило перечень ста лучших киноработ.
Если рейтинг Empire основан на голосовании обычных зрителей, то журнал Variety дал слово исключительно профессионалам, опросив собственных авторов, кинокритиков и редакторов. Больше всего голосов получил психологический триллер «Психо». Альфред Хичкок поразил зрителей неожиданными сюжетными ходами, гнетущей атмосферой, блестящей постановкой и знаменитой сценой в душе, которую за прошедшие годы не спародировал и не воспроизвел только ленивый. Неудивительно, что триллер и раньше считался одним из важнейших фильмов в истории. Теперь он забрался на первую строчку списка Variety.
«Чужой» возглавил рейтинг лучших фильмов об инопланетянах
Канал FAN устроил приятный подарок любителям кинофантастики и представил рейтинг лучших картин о гостях из далеких миров. При составлении топ-10 учитывались оценки фильмов на ведущих мировых и отечественных кинопорталах.
Первое место досталось «Чужому» Ридли Скотта. Культовый фантастический хоррор 1979 года подарил зрителям одного из самых страшных пришельцев в истории мирового кино. На втором месте расположились «Люди в черном», а тройку лидеров замкнуло «Нечто».
«Охотники за привидениями: Наследники»: что получилось, а что не очень
«Охотники за привидениями: Наследники» разделили публику. Если верить RottenTomatoes, критики дают этому фильму 62% свежести, а вот зрители оказались более благосклонными и приписали ему 96% «годноты». Для сравнения, оригинальные «Охотники за привидениями» получили 97% от критиков.
Кто-то говорит о чрезмерном упоре на ностальгию, а кто-то — о том, что фильм недостаточно оригинален. Тем не менее фанаты высоко оценили то, как свои роли исполнили дети, и то, как продолжение переосмысляет оригинал. Так что мы собрали пять вещей, которые у «Наследников» получились, и пять моментов, которые вызывают вопросы.
В центре сюжета — молодая пара (Рамбин и МакЛафлин), которая сбежала из города в горы в поисках тишины и покоя. Вскоре главные герои поймут, что покой им не может даже сниться — как в самой усадьбе, так и в окрестностях таятся опасности, сбежать от которых так же легко уже не получится. Продюсируют триллер Брайан Конли, Марк Хейдельбергер, Эрик Бросс и Стефен Израэль.
Применение компьютерной графики навсегдаизменило кинематограф. Мы смогли возвращаться в прошлое и заглядывать в будущее, путешествовать на другие планеты и знакомиться с фантастическими созданиями. К сожалению, иногда сцены с графикой получаются далеко не такими правдоподобными, как хотелось бы зрителям и создателям фильмов. Британский портал The Independent составил список величайших провалов CGI в истории кинематографа.
В некоторых случаях речь идет не о картине в целом, а лишь об отдельных сценах и персонажах. Так, «Кинг Конг» Питера Джексона выполнен на высочайшем уровне в том, что касается полностью нарисованных фрагментов: схватка Короля джунглей с динозаврами до сих пор выглядит впечатляюще. Проблема блокбастера кроется в сценах с живыми актерами и хромакеем, которые расстроили не только экспертов по спецэффектам, но и обычных зрителей.
Сложно поверить, что эра звукового кино началась всего сто лет назад. Сегодня мы уже не можем представить фильмы без музыки, которая создает нужное настроение, раскрывает характеры героев и погружает в происходящее на экране. Мир кино подарил зрителям тысячи волшебных мелодий. Британский еженедельник RadioTimes и радиостанция Classic FM отдали дань уважения кинокомпозиторам и составили рейтинг величайших саундтреков в истории.
Опрос охватил более 20 тысяч британцев. Большинство голосов получила музыка Джона Уильямса из драмы Стивена Спилберга «Список Шиндлера». «Хочу выразить благодарность слушателям Classic FM, поставившим мой саундтрек на первое место, — сказал Уильямс. — Для меня было честью работать над "Списком Шиндлера"».
Заметили, как трудно стало смотреть старые фильмы в XXI веке? Сюжет кажется медленным и неповоротливым, размеренное повествование навевает тоску, а рука невольно тянется к телефону. Зритель настолько привык к фильмам-аттракционам, что ему уже кажется невозможным сфокусироваться на черно-белой картинке, даже если до начала просмотра осознавать важность этого занятия. Однако существуют ленты, которые и сегодня смотрятся легко и на одном дыхании. Например, романтично-циничная комедия «Квартира» 1960 года. Вот пять причин, почему стоит посмотреть этот фильм даже спустя 60 лет со дня премьеры.