Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]

Василий Шукшин

Vasili Shukshin
Василий Шукшин
Профессии: Режиссёр, Сценарист, Актёр, Играл себя
Пол: Мужской
Последний фильм: 2004
Поделиться: Добавить в Facebook В Twitter МойМир@Mail.ru

Фильмы


Фото

Фото Василий Шукшин Фото Василий Шукшин Фото Василий Шукшин

Новости

29.04.2020 16:48

Отреставрированное «Освобождение» покажут 9 мая

На концерне «Мосфильм» подходят к завершению самые масштабные по объему и сложности реставрационные работы над киноэпопеей о Великой Отечественной войне «Освобождение». Специалисты киностудии за восемь месяцев провели действительно грандиозную работу: реставрации подверглось более 670 тысяч кадров, многое приходилось делать вручную. Обновленную картину покажут 9 мая на мосфильмовском YouTube-канале.

«Мы старались завершить работы ко Дню Победы, и мы это сделали, — сообщил генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. — Учитывая, что большинство людей сейчас проводит время дома, это будет хороший подарок для зрителей. И не только для российских. Картину увидит весь мир — мы сделали английские субтитры высокого качества. Конечно, немного жаль, что в данный момент невозможно организовать полноценный прокат "Освобождения" — на большом экране картина смотрится просто потрясающе! Однако нет никаких гарантий, что российские кинотеатры заработают в ближайшее время. Я лично думаю, раньше осени этого не произойдёт. Но тогда будет несколько упущено ощущение связи показа "Освобождения" с великим праздником. Если в дальнейшем у прокатчиков будет желание, мы организуем выход картины на широкий экран. Уверен, что зрительский интерес будет большим».
Читать полностью
Поделиться:

16.03.2020 14:59

«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет.

Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич.
Читать полностью
Поделиться:

19.08.2019 16:11

Неутраченная актуальность: картине «Гори, гори, моя звезда» — 50

Сегодня свой полувековой юбилей отмечает фильм «Гори, гори, моя звезда» режиссера Александра Митты, трагикомическая история по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида с блистательными актерами: Олегом Табаковым, Еленой Прокловой, Олегом Ефремовым, Евгением Леоновым, Нонной Мордюковой и Леонидом Куравлевым.

Александр Митта — одно из ярчайших имен отечественного кинематографа. Актер, режиссер, сценарист, талантливый литератор, один из звездных выпускников курса Михаила Ромма во ВГИКе, однокашник Шукшина и Тарковского. Все его фильмы не похожи ни друг на друга, ни на то, что снимали другие режиссеры. «Иначе у меня работа не шла. Если я видел, что передо мной кто-то снял похожее, было ощущение, что ешь еду, которую однажды уже съели. Мне интересно новое», — делился в одном из интервью Митта. Такой новаторской стала и лента «Гори, гори, моя звезда», аналогов которой в нашем кино, пожалуй, нет.
Читать полностью
Рубрика: Юбилей
Теги: пост
Поделиться:

Средний рейтинг: 7.03

Все | Актёр | Режиссёр | Сценарист | Главные роли

Фильмография

Сортировка по: Году :: Рейтингу :: Количеству голосов
Режиссёр [ скрыть ]


Калина красная
Калина красная (1975)

Kalina krasnaya (7.60)

Печки-лавочки
Печки-лавочки (1972)

Pechki-lavochki (6.70)

Пришёл солдат с фронта
Пришёл солдат с фронта (1971)

Prishyol soldat s fronta (5.90)

Странные люди
Странные люди (1969)

Strannye lyudi (6.10)

Живет такой парень
Живет такой парень (1966)

Zhivyot takoy paren (7.00)

Ваш сын и брат
Ваш сын и брат (1965)

Vash syn i brat (6.50)

Из Лебяжьего сообщают
Из Лебяжьего сообщают (1960)

Iz Lebyazhego soobshchayut (0.00)

Сценарист [ скрыть ]


Вянет-пропадает
Вянет-пропадает (2004)

Vyanet-propadaet (0.00)

Ботушки
Ботушки (2004)

Botushki (0.00)

А поутру они проснулись
А поутру они проснулись (2003)

A poutru oni prosnulis (6.30)

Ёлки-палки
Ёлки-палки (1988)

Yolki-palki (6.50)

Sértés
Sértés (1983)
(0.00)

Други игрищ и забав
Други игрищ и забав (1981)

Drugi igrishch i zabav (0.00)

Праздники детства
Праздники детства (1981)

Prazdniki detstva (0.00)

Позови меня в даль светлую
Позови меня в даль светлую (1978)

Pozovi menya v dal' svetluyu (7.70)

Земляки
Земляки (1978)

Zemlyaki (7.40)

Внутреннее содержание
Внутреннее содержание (1978)

Vnutrennee soderzhanie (0.00)

Завяловские чудики
Завяловские чудики (1978)

Zavyalovskiye chudiki (0.00)

В профиль и анфас
В профиль и анфас (1977)

V profil i anfas (0.00)

Как зайка летал на воздушных шариках
Как зайка летал на воздушных шариках (1976)

Kak zayka letal na vozdushnyh sharikah (8.50)

Калина красная
Калина красная (1975)

Kalina krasnaya (7.60)

Печки-лавочки
Печки-лавочки (1972)

Pechki-lavochki (6.70)

Конец Любавиных
Конец Любавиных (1971)

Konets Lyubavinykh (0.00)

Странные люди
Странные люди (1969)

Strannye lyudi (6.10)

Живет такой парень
Живет такой парень (1966)

Zhivyot takoy paren (7.00)

Ваш сын и брат
Ваш сын и брат (1965)

Vash syn i brat (6.50)


(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

(0)
(0.00)

Актёр [ скрыть ]


Прошу слова
Прошу слова (1977)

Proshu slova (7.20)

Калина красная
Калина красная (1975)

Kalina krasnaya (7.60)
Egor

Они сражались за родину
Они сражались за родину (1975)

Oni srazhalis za rodinu (7.90)
Piotr Lopakhin

Печки-лавочки
Печки-лавочки (1972)

Pechki-lavochki (6.70)
Ivan Rastorguyev

Освобождение: Направление главного удара
Освобождение: Направление главного удара (1971)

Osvobozhdenie: Napravleniye glavnogo udara (7.20)
Gen. Konev

Даурия
Даурия (1971)

Dauriya (7.20)
Vasili Ulybin

Держись за облака
Держись за облака (1971)

Derzhis za oblaka (6.00)
Air Commander

Любовь Яровая
Любовь Яровая (1970)

Lyubov Yarovaya (7.00)

Освобождение
Освобождение (1969)

Osvobozhdenie (7.90)
Marshall Ivan Stepanovitch Konev

Эхо далёких снегов
Эхо далёких снегов (1969)

Ekho dalyokikh snegov (0.00)

У озера
У озера (1969)

U ozera (6.50)
Chernykh

Три дня Виктора Чернышова
Три дня Виктора Чернышова (1968)

Tri dnya Viktora Chernyshova (0.00)
Kravchenko

Мужской разговор
Мужской разговор (1968)

Muzhskoy razgovor (0.00)

Комиссар
Комиссар (1967)

Komissar (0.00)
The Commandant

Журналист
Журналист (1967)

Zhurnalist (6.40)
(как V. Shukshin)

Какое оно, море?
Какое оно, море? (1966)

Kakoe ono, more? (8.80)

Когда деревья были большими
Когда деревья были большими (1962)

Kogda derevya byli bolshimi (7.30)
Chairman of the Kolkhoz

Алёнка
Алёнка (1961)

Alyonka (6.50)
(как V. Shukshin)

Komandirovka
Komandirovka (1961)
(6.80)

Простая история
Простая история (1960)

Prostaya istoriya (7.30)
Ivan Lykov

Два Федора
Два Федора (1959)

Dva Fyodora (6.70)
Great Fyodor

Золотой эшелон
Золотой эшелон (1959)

Zolotoy eshelon (0.00)
Andrei

Tikhiy Don
Tikhiy Don (1957)
(7.80)
Cameo (в титрах отсутствует)

Ubiytsy
Ubiytsy (1956)
(7.00)
Ole Andreson

(0)
(0.00)
Gennadi Kozlov

(0)
(0.00)
Mikhail Gorlov

Играл себя [ скрыть ]


Il silenzio di Pelesjan
Il silenzio di Pelesjan (2011)
(7.10)
Себя (хроника) (в титрах отсутствует)

А поутру они проснулись
А поутру они проснулись (2003)

A poutru oni prosnulis (6.30)
Себя (хроника)


Telegram-канал

Топ 250
64
Головокружение
Vertigo (8.50)
65
Жизнь других
Das Leben der Anderen (8.50)
66
Звездные войны: Эпизод 6 - Возвращение Джедая
Star Wars: Episode VI - Return of the Jedi (8.40)
67
Гладиатор
Gladiator (8.40)
68
Храброе сердце
Braveheart (8.40)
69
Зеленая миля
The Green Mile (8.40)
70
Бешеные псы
Reservoir Dogs (8.40)
71
Озарк
Ozark (8.40)
72
Гравитация
Gravity (8.40)
73
Секреты Лос-Анджелеса
L.A. Confidential (8.40)
весь топ
29.04.2020
Отреставрированное «Освобождение» покажут 9 мая

На концерне «Мосфильм» подходят к завершению самые масштабные по объему и сложности реставрационные работы над киноэпопеей о Великой Отечественной войне «Освобождение». Специалисты киностудии за восемь месяцев провели действительно грандиозную работу: реставрации подверглось более 670 тысяч кадров, многое приходилось делать вручную. Обновленную картину покажут 9 мая на мосфильмовском YouTube-канале. «Мы старались завершить работы ко Дню Победы, и мы это сделали, — сообщил генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров. — Учитывая, что большинство людей сейчас проводит время дома, это будет хороший подарок для зрителей. И не только для российских. Картину увидит весь мир — мы сделали английские субтитры высокого качества. Конечно, немного жаль, что в данный момент невозможно организовать полноценный прокат "Освобождения" — на большом экране картина смотрится просто потрясающе! Однако нет никаких гарантий, что российские кинотеатры заработают в ближайшее время. Я лично думаю, раньше осени этого не произойдёт. Но тогда будет несколько упущено ощущение связи показа "Освобождения" с великим праздником. Если в дальнейшем у прокатчиков будет желание, мы организуем выход картины на широкий экран. Уверен, что зрительский интерес будет большим». Картина Юрия Озерова, состоящая из пяти фильмов, вышла на телеэкраны в начале 70-х прошлого века. Каждый фильм рассказывает об одном из важнейших этапов этой страшной войны: битва на Курской дуге, сражение за Днепр и Киев, бои за Берлин, а также взятие Рейхстага как кульминация победоносной войны. В ленте снимались ряд известных советских актеров, среди которых Михаил Ульянов, Василий Шукшин, Николай Олялин, Лариса Голубкина, Всеволод Санаев и другие. Источник: ИА InterMedia... подробнее
16.03.2020
«Я рекрутировал людей в интеллигенцию». К юбилею Сергея Юрского

Один из его театральных героев говорил: «Слишком много карнавала. А существует только то, чего мало, чего много — исчезает». Сергей Юрский из тех артистов, кто шел своим, особым путем. Почти четверть века на сцене БДТ им. Товстоногова, почти полвека — на сцене театра им. Моссовета. Викниксор в «Республике ШКИД», Остап Бендер в «Золотом теленке», Груздев в «Место встречи изменить нельзя», Импровизатор в «Маленьких трагедиях», дядя Митя в «Любовь и голуби»… 16 марта народному артисту России Сергею Юрскому исполнилось бы 85 лет. Он страстно любил поезда и железные дороги. Вся его жизнь была движением между «станциями». Родился он в Ленинграде, но в год его рождения отца вместе с семьей отправили в ссылку. Потом было помилование, затем война, эвакуация — Сочи, Урал, Узбекистан, Москва, снова Ленинград... «Нас мотало (кого не мотало в XX веке!), но мотало всех вместе — в этом главное счастье», — вспоминал Сергей Юрьевич. Отец Юрского был художественным руководителем системы цирков СССР, детство будущего актера по праву можно назвать цирковым: «Цирк и был моей жизнью. Мы жили в самом цирке. Я не выходил из цирка. Я только в школу выходил из цирка. И так год за годом». Оттуда, по его мнению, любовь к юмору и эксцентрике. Уже на третьем курсе театрального института Сергей Юрский был принят Товстоноговым в труппу БДТ, там он начал работать с Ефимом Копеляном, Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих«Я с первого спектакля играл с актерами, которых я знал очень хорошо. Я их обожал! Вот теперь я лично с ними встречался на равных. Это тоже счастливое совпадение для моего поколения, которое вступало в жизнь в момент оттепели», — будет вспоминать Сергей Юрьевич. Начинал Юрский как комик, но Георгий Товстоногов направил его в сторону драматическую, а потом — героико-трагическую. Но он не изменит себе, смешное в его героях будет присутствовать всегда: «Юмор для меня — обязательный компонент, роль совсем без юмора для меня невозможна, не получается». На сцене БДТ он будет и Чацким, и Тузенбахом, и Мольером (булгаковским!), и Фарятьевым. В эти годы его часто приглашали в кино, он был обласкан и режиссерами, и публикой. Но однажды, по словам Юрского, «хозяева Ленинграда» больше не захотели его видеть и сделали все, чтобы и никто другой его тоже не видел — ни на сцене, ни на экране. Была ли причина в личной неприязни, в связи Юрского с Пражской весной 68-го, в дружбе с «неблагонадежными» Бродским, Барышниковым, Солженицыным — до сих пор неизвестно. «Со мной здоровался каждый встречный, и я здоровался с каждым встречным. Мы все знали друг друга… Так казалось. Казалось, пока я шел в гриме и костюме Бендера или Импровизатора… Так казалось, пока я был (довольно долго!) снимаемым, утвержденным актером. Но вот меня вдруг перестали утверждать — это еще только начиналось… еще и слухи не успели расползтись… но запах пошел… И тут уж ничего не поделаешь… большинство лиц стали незнакомыми… оставшихся знакомых захлестнули дела, у многих отшибло память… в самых любимых, самых уютных уголках студии как-то разом везде начался ремонт… в очереди в буфет перестали находиться люди, кричащие: «Сюда, сюда, он передо мной занимал!», — напишет в своей автобиографии Сергей Юрьевич. Однако Юрский всегда считал себя независимым — его поезд просто пошел дальше. А дальше был переезд в Москву, начало концертной деятельности и писательство. Концерты займут важное место в жизни Сергея Юревича. Он объездит весь Советский Союз, будет выступать для эмигрантов в Нью-Йорке, Чикаго, Иерусалиме, Кельне, Париже. Восемь разных двухчасовых концертных программ: от Пушкина и Гоголя до Шукшина и Жванецкого, от Достоевского, Мопассана и Чехова до Бунина, Зощенко и Бабеля… И Булгаков, и Есенин, и Бернс, и даже Шекспир. Более двадцати авторов, более пятидесяти их произведений. Артист был влюблен в литературу и гордился тем, что делает: «Я (не один, конечно, но среди других я) рекрутировал людей в интеллигенцию. Никогда не искал маленьких зальчиков «для своих», «для знающих-понимающих», а соединял в больших залах знающих и незнающих и знакомил их друг с другом», — писал Юрский. За 15 лет только на его литературных концертах побывало более миллиона зрителей. Так однажды Сергей Юрьевич и сам придет к писательству. Была такая поговорка: «Писатель, если его не издают, может писать в стол. Артисту хуже — если его не выпускают к зрителю, он может сыграть только в ящик». Юрский иронизировал: «Видимо, чтобы не сыграть в ящик, я стал писать в стол». Так он работал долгие годы, но это привело его к важнейшему делу его жизни — фильму «Чернов/Чернов». Испано-советская картина станет его единственной режиссерской работой, снятой по его собственному сценарию. Помимо Сергея Юрского в картине приняли участие Андрей Смирнов, Елена Яковлева, Олег Басилашвили, Андрей Толубеев, Сергей Маковецкий и другие. Картина была двухслойная: о советском интеллигенте, архитекторе Александре Петровиче Чернове, переживающем душевный кризис, и его иллюзорном «западном» прототипе, более счастливом, более устроенном. Как писал сам Юрский, этот фильм о страхах — мелких и крупных, об оскудении души в душной атмосфере застойного быта, о подмене и раздвоении личности в условиях тотальной слежки тоталитарного режима. У каждого из героев картины в душе была своя пустота, о которой и рассуждал режиссер. Объединяло всех троих одно — любовь к поездам. Мысли Александра Чернова были заняты гигантским макетом железной дороги, Пьер Чернов спасался от реальности в купе комфортабельного трансъевропейского экспресса, пересекающего Европу. А Сергей Юрский мечтал о своем поезде свободы — когда никому ничего не должен, когда все границы открыты. В 90-х, через несколько лет после окончания съемок «Чернов/Чернов», Сергей Юрский так же, как и герой его картины, окажется в самом сердце Европы. Он будет работать в парижском театре Bobigny, в Национальном театре в Брюсселе, учить актерскому искусству во Франции и Англии. Однако вскоре Сергей Юрский начнет понимать: «Я буду 564-м (или 1564-м) в очереди за товаром, который называется "интерес заграничной публики". Но не только я от нее далек, но и она далека от меня. Я стою в необыкновенно длинной очереди за абсолютно ненужным мне товаром». Вернувшись в Россию, он будет сниматься и выходить на сцену до своих последних дней, исполняя завет отца: «Будь актером столько, сколько дышать будешь».... подробнее
19.08.2019
Неутраченная актуальность: картине «Гори, гори, моя звезда» — 50

Сегодня свой полувековой юбилей отмечает фильм «Гори, гори, моя звезда» режиссера Александра Митты, трагикомическая история по сценарию Юлия Дунского и Валерия Фрида с блистательными актерами: Олегом Табаковым, Еленой Прокловой, Олегом Ефремовым, Евгением Леоновым, Нонной Мордюковой и Леонидом Куравлевым. Александр Митта — одно из ярчайших имен отечественного кинематографа. Актер, режиссер, сценарист, талантливый литератор, один из звездных выпускников курса Михаила Ромма во ВГИКе, однокашник Шукшина и Тарковского. Все его фильмы не похожи ни друг на друга, ни на то, что снимали другие режиссеры. «Иначе у меня работа не шла. Если я видел, что передо мной кто-то снял похожее, было ощущение, что ешь еду, которую однажды уже съели. Мне интересно новое», — делился в одном из интервью Митта. Такой новаторской стала и лента «Гори, гори, моя звезда», аналогов которой в нашем кино, пожалуй, нет. «Ваш городок — это пустыня, жаждущая дождя. И мой спектакль будет таким дождем» Россия времен гражданской войны. На фоне красно-бело-зеленых цветов меняющейся власти в небольшом городке Крапивницы случайно оказывается театральный режиссер по имени Владимир Искремас («Искусство — революционным массам»). Энтузиаст, свято верящий в силу искусства, решает поставить для местной публики спектакль. Пытаясь заинтересовать провинциального обывателя шекспировским «Юлием Цезарем», режиссер не выдерживает конкуренции с незатейливым развлекательным синематографом. Тогда он решает воплотить для жителей города более злободневную историю — «мистерию» о Жанне Д’Арк. Искремас находит главную героиню в прибившейся к нему юной девушке Крысе, а художника-постановщика — в местном молчаливом маляре Федоре. Помогает ему и конкурент-кинопрокатчик, хозяин местного иллюзиона Пашка. Только процесс создания спектакля обернется для Искремаса варьированием между переменчивой властью, творческими идеалами и собственной совестью. Должны ли все-таки молчать музы, когда пушки говорят? «Господин артист, суньте свои убеждения за пазуху и приступайте делать спектакль» В своих «Стереотипах драматургии» Александр Митта писал: «Я придумал принципиально конструктивистскую, как мне казалось, картину. Сценарий о демонах, раздирающих душу молодого художника. Тема была определена так: показать молодого художника, вступающего в жизнь. Что ему противостоит? С чем он борется?». В главной роли режиссер видел Ролана Быкова, но и тут история внесла свои коррективы: ввод войск в Чехословакию, дополнительная проверка всех кинокартин. В образе Быкова слишком очевидно читалась трагедия таланта, подавляемого бездарной властью. Тема «реквиема по Мейерхольду» (театральный режиссер был расстрелян за антисоветскую деятельность, посмертно реабилитирован в 1956 году) вытесняла остальные задумки режиссера. Митта хотел рассказать и о счастье быть творцом, о важной силе искусства — быть приютом для души даже в самые непростые времена. «Кто мог это выразить? Миронов? Табаков? Табаков всегда был любимцем начальников. У него есть потрясающее чувство баланса. Он мчится к пропасти и за миллиметр от края застывает и грациозно разворачивается. Талант! Великий Интуит! Табаков — шанс. Он пронесет в сквозном действии все, ради чего мы делаем этот фильм», — будет вспоминать после Александр Митта. — Скажи, он по-твоему кто? — Придурок! — Глупая, он красивой души человек, а ты этого не видишь. Тебя просто никто не учил смотреть. В Крапивницах Володя Искремас знакомится с чудаковатым маляром Федором, в котором видит большого художника — «нас с тобой, Пашка, люди будут вспоминать только потому, что мы жили в одно время с этим человеком». В картине Федор не произнесет ни слова, но его образ станет воплощением идеалов русской интеллигенции и ее трагической судьбы. На эту роль был утвержден Юрий Никулин, но ему снова помешал его гастрольный цирковой график, так в картину пришел Олег Ефремов. Искусствовед Елена Горфункель напишет об этой роли Олега Николаевича: «Образ, который создал Ефремов, раскрывает одну из главных мыслей фильма — талант человека неотделим от нравственности. В немом деревенском художнике Федоре горит вечный огонь творчества, и это определяет его жизненный выбор. В Ефремове-Федоре есть что-то аскетически строгое, духовно возвышенное, народное по сути». «Пашка, милый, нас с Федей движут по жизни высокие идеи, а тебя — твои кривые ножки…» Пашка в исполнении Евгения Леонова тоже человек искусства, но его герой противопоставлен и Искремасу, и Федору. Искусство для него не процесс творчества, не способ донести высокие идеи и принципы, а возможность заработать и выжить. Он легко улавливает настроение и запросы публики, поэтому успешен и востребован. Он удобен любому режиму и подстраивается под любую власть, поэтому, в отличие от Искремаса и Федора, он в безопасности. В этом противопоставлении героев мы видим не только конфликт власти и художника, но и — массового и высокого искусства, развлекательного и созидательного творчества. Леонов, безусловно, внес в этот конфликт свой колорит. Его Пашка получился мил и наивен, он выживает как может, как умеет. И зритель к нему снисходителен, зритель прощает этого персонажа за его «леоновскую» доброту. «Ты хуже его! Он, тупая скотина, идет туда, куда его посылают. А ты — интеллигентный негодяй, самый страшный, что есть на свете!» Когда отснятую картину показывали в Госкино, один из важных чинов негодовал: «Что мне прикажете — смеяться или плакать?! Что значит трагикомедия? Нет такого жанра!». Однако у Митты получилось именно так — смешные, лиричные мазки на трагичном историческом полотне. Темы братоубийственной войны, искусства, взятого на вооружение власти, людей, продающих себя и свои души — и все это в исполнении целой плеяды любимых артистов. Александр Митта запечатлел на экране в образе белых офицеров великих режиссеров: Владимира Наумова, Марлена Хуциева, Константина Воинова. Их второстепенные роли настолько врезаются в память, что вся очевидность исторических событий, показанных Миттой, становится фарсом. Картина, конечно, подверглась жесткой цензуре. Было порезано много эпизодов, запрещено первоначальное название «Комедия об Искремасе» (удивительно, что утвердили новое — строчки из белогвардейского романса), в итоге фильм выпустили без премьеры и только в периферийных кинотеатрах. Картина получила запрет на участие во всех международных фестивалях, но в Европу все же попала через ГДР. Так она нашла своего зрителя и у нас, и на Западе, навсегда став гимном настоящему искусству в жестких тисках политической системы. Актуально, не правда ли?... подробнее