Пусть недавний референдум и не утвердил статус Шотландии как независимого государства, но кое-чем эта маленькая страна гор, озер и вереска все же может похвастаться. Представляем подборку из 15 фильмов о Шотландии, снятых в Шотландии или с участием знаменитых выходцев из Шотландии.
Сегодня на Лазурном берегу подходит к концу второе по значимости кинособытие года. 67-й Каннский кинофестиваль закрывается, оставляя бывалых киноманов в волнительном предвкушении. Ведь для кого-то год пройдет под знаком «Интерстеллара», «Люси» и третьей части «Хоббита». Другие же будут штурмовать кинотеатры в ожидании очередной работы дерзкого вундеркинда и любимчика публики Ксавье Долана, живого классика кино Жана-Люка Годара или летописца современной России Андрея Звягинцева. А пока итоги подведены, фавориты сформированы и победители названы, а их, как говорится, не судят.
Мы же решили совершить небольшой экскурс и остановиться поподробнее на десяти самых занятных, на наш скромный взгляд, картинах, представленных на юге Франции этой весной. Для начала несколько слов необходимо сказать о фильме-открытии Канн 2014.
Канны 2014: участники Основной программы и хитрый Гослинг
Стали известны участники Основной программы 67-го Каннского международного кинофестиваля. Всего за главную награду в этой категории будут бороться 18 картин, и уже сейчас понятно, что битва предстоит серьезная. Среди претендующих на Пальмовую ветвь значатся такие именитые режиссеры, как братья Дарденны, Оливье Ассайас, Атом Эгоян, Кен Лоуч и живой классик мирового кинематографа Жан-Люк Годар.
Кроме того, из США на киносмотр свою работу привезет Томми Ли Джонс. Он представит на суд зрителей и жюри драму «Местный», в которой сам же исполнил главную роль. Моральную поддержку ему окажет его соотечественник — режиссер Беннетт Миллер, который попробует удивить французских синефилов лентой «Охотник на лис». Приятно отметить, что в Основную программу попал россиянин Андрей Звягинцев, который привезет в Канны своего «Левиафана».
Начинающаяся неделя подарит зрителям, прежде всего, новый фильм с Брюсом Уиллисом, который уверенно держит первенство среди топовых американских актеров (по крайней мере, по количеству ролей) и не чурается картин почти любого жанра. Кроме того, любителям катастроф показан поход на «Цунами 3D» (сюжет не слишком впечатляет, но сделано на совесть), а фанатам «Шага вперед» стоит посмотреть «Недетские танцы» (о, прелесть улиц, социальные проблемы и завораживающие движения). В премьерной сетке есть место и европейской ленте о трудностях адаптации маргиналов, и заокеанской истории о специальном агенте, и картине о том, как мы выдумываем себе жизнь, причем делаем это так изощренно, что самим не верится.
Вот именно об этом и повествует «Руби Спаркс», попытка переложения на новый лад одной из самых известных пьес Джорджа Бернарда Шоу. Нового Пигмалиона играет Пол Дэйно, в роли Галатеи (она же Руби Спаркс) — Зои Казан, которая написала сценарий картины. Нужно отдать Джонатану Дэйтону должное — фильм получился очень смешным и трогательным, но безо всякой пошлости. Все здесь ко времени и к месту — мужчины упускают, кажется, единственную возможность поставить прекрасных дам хоть в какие-то рамки и сделать из женщины то, что им давно хотелось (за давностью лет уже и забывается, что именно), а слабый пол вновь оказывается сильнее сильного, и никто не обижен, всем ведь достается по заслугам. Семейный просмотр крайне рекомендован парам, ищущим взаимопонимания.
Глазго. Молодой отец семейства Робби (Пол Браннинген) хочет навсегда расстаться со своим криминальным прошлым, но у него ничего не получается. В очередном деле Робби удается избежать тюрьмы, но его отправляют на принудительные работы. Ему и его новым товарищам Рино, Альберту и Мо назначают наставника Гарри, который втайне обучает их искусству дегустации виски.
То, что именно Михаэль Ханеке и его фильм «Любовь» получил «Золотую пальмовую ветвь» — не стало большим сюрпризом. Церемония вручения наград 65-го Каннского кинофестиваля состоялась накануне, 27 мая. Лента Ханеке повествует о последних днях пожилой супружеской пары. Главные роли в фильме исполнили известные французские актеры Эмманюэль Рива и Жан-Луи Трентиньян.
Австриец стал седьмым режиссером, который дважды за свою карьеру получил одну из самых престижных наград синематографа. Три года назад в Каннах не было равных его фильму «Белая лента». Черно-белая картина рассказывает о Германии накануне Первой мировой войны.
Сегодня, 18-го мая, зоопарк нью-йоркского Центрального парка практически в полном составе пересек океан и прибыл на Лазурный берег. Лев Алекс,зебра Марти,гиппопотамиха Глория и жираф Мелман представят мультипликационный фильм «Мадагаскар 3» в рамках внеконкурсной программы.
Авторы приключенческого анимационного экшена поведали о невероятных приключениях приятелей в Европе. Напомним, что в первом фильме зверушки убегают из зоопарка и попадают на затерянный в океане остров. Во второй они пытаются добраться до берегов Африки, выбравшись с злополучного острова. В третьем же фильме герои решают вернуться в Нью-Йорк, однако, судьба-злодейка забрасывает друзей в столицу соседствующего с Каннами княжества Монако, город Монте-Карло. Спасаясь от ловцов животных, друзья прячутся в цирке.
Сегодня 16 мая на Лазурном берегу во Франции стартует 65-ый юбилейный Каннский кинофестиваль.
Состав жюри основного конкурса киносмотра известен достаточно давно, и мы уже озвучивали его состав. И вот, буквально пару дней назад стал известен состав жюри программы «Особый взгляд», которое объявит победителей программы на торжественной церемонии в зале Дебюсси 26 мая.
Объявлена основная программа Каннского кинофестиваля
В четверг была объявлена программа 65-го Каннского кинофестиваля, который пройдет в этом году с 14 по 27 мая.
Факт, что в конкурсной программе, помимо прочих, будет представлен и отечественный проект — военно-историческая драма Сергея Лозницы«В тумане» — не может не обратить на себя внимание.
Кино народов мира. Ирландия: трудная дорога в Дублин
История ирландского кинематографа, как это ни удивительно, тесно связана с историей самой страны. А история Ирландии — это, помимо всего прочего, длительная и мучительная борьба за независимость: национальную, политическую и культурную самобытность.
Ирландия, тихая заводь Европы, долгое время прозябавшая на задворках могучей Британской империи, годами изо всех сил пыталась заявить о себе. Естественно, эти попытки нашли свое отражение в ее культуре в целом и кинематографе в частности, начиная с самого первого немого фильма под названием «Паренек из старой Ирландии» (1910).