О новом проекте Дюмона известно лишь то, что снят он будет в научно-фантастическом жанре, а в центре событий окажутся инопланетные рыцари, которые высадятся на французском Опаловом берегу. Завязка сюжета может показаться странной для сай-фая, однако она соответствует стилю Дюмона.
Видок, Офелия и Паваротти: смотрите на этой неделе
Пока все мировое киносообщество обсуждает исключительный реализм и полное отсутствие сердца у нового «Короля Льва», отечественные прокатчики готовят нам свежую порцию новинок. Первой в списке самых обнадеживающих идет французская драма о бывшем преступнике Эжене Франсуа Видоке в исполнении Венсана Касселя, в карьере которого было много ролей, основанных на реальных персонах. Поклонников мелодрам может заинтересовать британская «Офелия», чья мощная любовная история так же, как и у Касселя, вплетена в исторический контекст.
Если душа просит чего-то более современного, обратите внимание на американский фильм под названием «До скорой встречи». Пусть он и не блещет оригинальностью сюжета, зато главный герой там влюбляется в девушку из Питера. Также в нашем прокате на следующей неделе стартует триллер о подростке, которого отправили на остров подумать о жизни, и документальная лента о судьбе и творчестве великого тенора Лучано Паваротти.
Как Кассель императором Парижа стал. Трейлер «Видока»
Кого только не доводилось играть Венсану Касселю за его карьеру в кино — и аристократов вроде герцога Анжуйского и Жиля де Ре, и преступника Жака Мерина, и живописца Поля Гогена. В скором времени Кассель предстанет на экранах в образе еще одной исторической личности — Эжена Франсуа Видока, основателя одной из первых организаций по борьбе с преступностью в мире.
Во времена правления Наполеона Бонапарта совершивший больше двадцати побегов из тюрьмы Видок является легендой. После очередного такого побега он затаился и ведет скромную жизнь торговца тканями, но прошлое неотступно следует за Видоком — бывшие сокамерники подставляют его. Чтобы доказать свою невиновность и избежать гильотины, Видок заключает сделку с полицией: в обмен на свободу он выследит всех воров и убийц в столице Франции. Так из бывшего преступника он превращается в шерифа, а после — и в императора Парижа…
В Италии завершил свою работу 72-й Венецианский кинофестиваль, главой жюри которого выступил оскароносный режиссер Альфонсо Куарон («Гравитация»).
Ежегодный праздник кино открылся 2 сентября премьерой приключенческой ленты «Эверест» Бальтазара Кормакура, а в последний день работы фестиваля на суд зрителей была представлена драма Ху Гуаня «Мистер Шесть». В борьбу за главную награду знаменитого европейского киносмотра в этом году вступил двадцать один фильм.
Облака, Франсуа Озон и снова Тим Рот: смотрите на этой неделе
Главная проблема наступающей недели состоит, конечно, в том, что российские прокатчики, обещая «Облачный атлас» 8-го ноября, выпустили его в свет на шесть дней раньше, и спутали нам все карты. В прошлый обзор лента не попала, а в этот уже не должна была попасть, но мы все равно напишем о ней: благо, картина того стоит. А упоминания через запятую заслужили вполне рядовые премьеры, как «Болт и Блип спешат на помощь» (мультфильм, и этим все сказано), «Покорители волн» (о двух серферах, драма взросления), «Самая одинокая планета» (европейское кино о Грузии, ангажированное ровно настолько, чтобы быть российскому зрителю не слишком интересным), боевик об агенте ЦРУ «Арго» (режиссер и исполнитель главной роли — Бен Аффлек) и ужастик «Бункер».
Итак, «Облачный атлас» — без сомнения, главная премьера недели (если не всего года, но тут у фильма много конкурентов, так что позволим себе на этом и остановиться) и картина, которая рекомендована к просмотру вообще всем, кто умеет видеть или хочет этому научиться. Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски создали удивительный по нынешним временам проект — фильм, насквозь идеологический и этой идеологии не стесняющийся. Все упаковано в шесть увлекательных сюжетов и отличную актерскую игру. Смотреть «Облачный атлас» интересно и трудно, но никакой загадки в фильме нет: все лежит на поверхности. Простота, как известно, простоте рознь, и в кои-то веки мы можем убедиться в этом воочию. Отдельного внимания заслуживает и работа оператора, и костюмы, и почти любая роль второго плана — перед нами готовый претендент на несколько «Оскаров».
Школьник по имени Клод (Эрнст Амхауер), обладает литературным даром и маниакальной страстью подглядывать за жизнью других, пишет сочинения, которые удивляют его школьного учителя (Фабрис Лукини).