Представляем вашему вниманию десятку режиссеров, которые официально еще не признаны великими, но имеют все шансы стать таковыми в ближайшем или не очень будущем. Речь пойдет о независимых фильммейкерах, потому как величие, на наш скромный взгляд, исчисляется не кассовыми сборами, а следом, который оставил тот или иной творец в истории кинематографа.
Само наличие подобного списка должно вселить надежду в искушенного зрителя и стать доказательством того, что не перевелись еще таланты, и что не все они гонятся за золотишком. Итак, давайте взглянем на работы тех многообещающих киноделов, для которых кино — не средство, а цель.
Как известно, статуэтка «Оскара» одна. Ее нельзя разрезать по числу номинантов на пять частей. Поэтому всегда останутся четыре человека, которые будут делать вид, что они очень рады за победителя, но в душе у них поселится жестокое разочарование.
Правда, один раз в истории Американской киноакадемии был случай, когда две победительницы набрали одинаковое количество голосов. Это был 1969 год, и «Оскар» за «Лучшую женскую роль» получили сразу две актрисы — Кэтрин Хепберн, звезда Золотого века Голливуда, и Барбра Стрейзанд, олицетворяющая новый Голливуд. Обе остались очень недовольны. И были правы — победитель должен быть один.
«Я никогда не хотел бы почувствовать, что достиг своей цели. Это как у китайских фермеров. Они никогда не признают, что это был хороший сезон. Они чувствуют, что если признают это, будут наказаны» (Хит Леджер).
Модель поведения Бога на земле всем давно известна. Его интересуют молодые, талантливые и красивые. Их он предпочитает забирать к себе в расцвете. И мы ничего не можем сделать с этим. Все, что нам остается — шок. Вроде того, который мы испытали 22 января 2008-го, когда в возрасте 28 лет умер Хит Леджер.
В центре сюжета — конфликт поколений, выраженный через противостояние двух отцов. Один — татуированный мотогонщик и грабитель-новичок (Гослинг), другой — озабоченный своей карьерой полицейский (Брэдли Купер). Герой Гослинга должен заработать денег, чтобы обеспечить своего маленького сына, герой Купера — пресечь противозаконные действия. Последствия этого противостояния отразятся на их сыновьях...
«Оз великий и ужасный»: похвала обманщику. Рецензия
Существует целый класс романтических комедий, о которых почти невозможно написать так, чтобы не пересказать весь сюжет от начала и до конца. Но если за этой комедией тянется долгая-долгая история (прямо с 1900 года), она выполнена в фантастических декорациях и снизу доверху набита сказочными персонажами, задача рецензента облегчается многократно. Сначала можно долго говорить об истории (одних экранизаций романа Лаймена Фрэнка Баума не перечесть), затем перейти к качеству, упомянуть всех речных фей и фарфоровых барышень, а под занавес коротко остановиться на том, как все хорошо закончилось.
В случае с фильмом «Оз: Великий и ужасный» давайте обойдемся без этого: все, что вы можете узнать о картине Сэма Рэйми, вы узнаете и так. Да, речь идет о «фантазии на тему» знаменитой сказки, да, перед нами — рассказ о том, как неудачливый фокусник Оскар Диггз (Джеймс Франко) становится великим волшебником, все верно. Стоит ли ради этого смотреть картину? Нет. Пейзажи мы видели, сказочные герои тоже не новость, так что огромный бюджет картины вряд ли является оправданием для похода в кино.
Волшебник-авантюрист по имени Оз (Джеймс Франко) бросает вызов судьбе и на воздушном шаре отправляется в ту самую страну, которую ему вскоре предстоит возглавить, и становится участником борьбы за королевство.
Итак, сегодня 14 февраля. День казни Андрея Чикатило и, по случайному совпадению, День Всех Влюбленных. Первое событие хоть и важно для истории, в кинематографе освещается не так часто, как праздник, названный в честь христианского мученика Валентина. Да и торговцы плюшевыми изделиями на нем, к счастью, не спекулируют.
Но сегодня речь не о маньяках, а о зрителях, которые по тем или иным причинам не отмечают праздник для влюбленных. Которые не желают идти на поводу у маркетологов или просто не считают влюбленность поводом для радости. Для вас, дорогие наши циники и скептики, наш новый путеводитель.
Сегодня студия Disney подтвердила информацию о том, что композиция "Almost Home" («Почти дома»*) певицы Мэрайи Кэри будет добавлена в список официальных саундтреков фильма «Оз: Великий и ужасный».
«Это сердечная и душевная песня, которая очень подходит для фильма. Она передает ощущение уюта, как будто вы у себя дома в окружении любимых людей», — сказала пятикратная обладательница премии «Грэмми».