Монструозная психотерапия. Рецензия на «Голос монстра»
Известный британский автор Клайв С. Льюис написал в одной из частей «Хроник Нарнии»: «Когда-нибудь ты дорастешь до такого дня, когда вновь начнешь читать сказки». Эта цитата часто приходит на ум, если вдруг хочется погрузиться в выдуманный фэнтезийный мир, населенный удивительными существами, где добро обязательно побеждает зло, хоть и с препятствиями или потерями. Сказки действуют на взрослых как терапия — на некоторое время уходит на задний план обыденность, а сердце снова и снова радостно трепещет от детской радости.
Так вот, в «Голосе монстра» процент фэнтези совсем не так высок, как может показаться на первый взгляд. Под тонким слоем метафоры и иносказаний кроется настоящая психологическая драма о самом страшном — потере близкого человека и борьбе с самим собой.
Джеки Чан и монстр-экзистенциалист: смотрите на этой неделе
«Февраль. Достать чернил и плакать...», — писал Борис Леонидович Пастернак. Но применительно к нашему случаю можно сказать так: февраль, достать афишу и поразиться. Поразиться, сколько любопытных кинопремьер состоится на следующей неделе. На некоторых из них остановимся подробней...
Выход «Пробуждения силы» был одним из самых значимых кинособытий прошлого года. Возвращение франшизы на экраны для части зрителей стало наградой за десятилетнее ожидание, другие, может быть, впервые увидели уплывающие в космическую тьму желтые буквы титров в кинотеатре. Восторги, однако, вскоре сменились пониманием, что все стали свидетелями новой «Новой надежды», но даже это не смогло испортить впечатление. Седьмой эпизод был именно теми «Звездными войнами», которые все любят и готовы смотреть вновь и вновь. После столь успешного воскрешения студия Disney решила поставить производство сюжетов, дополняющих и расширяющих киновселенную, на поток.
К сожалению, многочисленные планируемые спин-оффы вряд ли в сознании зрителей станут полноценной частью истории, приключившейся однажды в далекой-далекой галактике. И это очень заметно по «Изгою-Один». Хотя фильм преподносился как отдельный проект, первая часть некой коллекции-антологии событий, не затронутых шестью основными эпизодами, связь «Изгоя-Один» с «Новой надеждой» более чем тесная. Во-первых, это полноценный приквел событий четвертой части. Если представить, что «Изгой-Один» продлился бы минут на пять больше, мы бы точно увидели переснятую покадрово открывающую сцену из «Новой надежды». Во-вторых, весь спин-офф пронизан отсылками, намеками, даже предвосхищением событий четвертого эпизода.
Мятежники с большой надеждой и письма смерти: смотрите на этой неделе
Календарный год подходит к концу, а это значит, что совсем скоро на наших экранах откроется главная, по мнению прокатчиков, премьера года. На этот раз стричь новогодние купюры предстоит команде отважных мятежников из блокбастера «Изгой-Один. Звездные войны: Истории». Режиссером спин-оффа легендарной космической саги выступил британский кинематографист Гарет Эдвардс, заслуживший хорошую репутацию благодаря пронзительной независимой картине «Монстры». В актерский состав «Изгоя» вошли Фелисити Джонс, Риз Ахмед, Мадс Миккельсен, Диего Луна, Джимми Смитс и Бен Мендельсон.
Фильм повествует о событиях, предшествующих четвертому эпизоду киносерии. Повстанцы узнают, что Империя построила самую совершенную боевую станцию, которая может уничтожать целые планеты. Особый отряд под руководством бывшей преступницы Джин Эрсо задается целью выкрасть чертежи «Звезды смерти», прекрасно отдавая себе отчет в том, что вероятность провала этой миссии составляет 97%. Но в их сердцах есть надежда, а в фантастическом мире SW это значит очень много...
Бокс-офис США: Мэдея оставила профессора Лэнгдона в дураках
Если зритель считает, что франшиза не нуждается в продолжении, очередная ее часть практически всегда проваливается в прокате. В случае с «Инферно» говорить о провале пока еще рано, но результаты первого уикенда (28-30 октября) для картины оказались неутешительными — она выступила хуже, чем ожидалось, и не смогла отобрать лидерство в бокс-офисе США у старушки Мэдеи.
Комедия «Хеллоуин Мэдеи» за неделю потеряла 41,5% своей аудитории, что не помешало ей остаться на первом месте финансового рейтинга. Еще $16,7 млн отправились в копилку ленты Тайлера Перри, который не только возглавлял съемки фильма, но и сыграл в нем сразу трех героев. Зрители щедро вознаградили его за старания — в домашнем прокате картина уже заработала $52 млн при бюджете в $20 млн.
На экранизации книг Дэна Брауна о приключениях бодрого гарвардского профессора Роберта Лэнгдона (Том Хэнкс) критики нападают с тех же направлений, откуда удары принимают сами романы. Одинаково бескомпромиссно ставится под сомнение художественная ценность и текстов, и фильмов; церковь не пускает съемочную группу в культовые сооружения и призывает бойкотировать ленты и книги из-за их шаловливого заигрывания с христианским учением. Больше всех в свое время досталось «Коду да Винчи». В «Ангелах и демонах» католическая церковь, как организация, в критический момент стала союзником главных героев, а «Инферно» делает христианскую тематику лишь фоном для истории, похожей на старый шпионский боевик.
Пускай само слово «Инферно» (одна из частей «Божественной комедии» Данте Алигьери, она же «Ад») озаглавило очередное приключение профессора Лэнгдона, а его визуализация в галлюцинациях главного героя выглядит ужасно захватывающе. Бог с ним, с профессором, который вместе с очередной спутницей по-прежнему скачет по знаменитым соборам и тщательно изучает погребальную маску поэта. Даже то, что на «Божественную комедию» ссылается в своих речах злодей, не играет существенной роли. Несмотря на все это, христианство здесь осталось где-то символом, а где-то просто оправданием тому, что героям Хэнкса и Фелисити Джонс нужно, задыхаясь, носиться между Флоренцией, Венецией и Стамбулом. Учитывая, что план очередного изверга — это уничтожение смертельным вирусом большинства населения планеты, такую историю можно рассказать в любых декорациях: от студеных бункеров Сибири до какой-нибудь базы на Ближнем Востоке. Но памятники архитектуры, средневековые города и заигрывания с тайнами древних заговоров — отличительные элементы приключений Лэнгдона. Иначе зачем оно все вообще кому-нибудь нужно?
Один из самых ожидаемых блокбастеров нынешнего года, фильм «Изгой-Один. Звездные войны: Истории», станет первым спин-оффом культовой космической саги. Студия Disney намерена порадовать преданных поклонников франшизы, а потому желает сделать ленту чуть ли не идеальной. Сложить некое представление о том, что ждет нас в кинотеатрах, можно после просмотра трейлера картины Гарета Эдвардса.
Действие спин-оффа развернется незадолго до событий четвертого эпизода. Главная героиня, лидер группы повстанцев Джин Эрсо в исполнении Фелисити Джонс, получает задание выкрасть чертежи Звезды смерти, дабы помешать осуществлению планов императора Палпатина.
«Еще какое “Ого!”». Озвученный трейлер к «Голосу монстра»
Первое, что приходит на ум при просмотре трейлера к фильму мрачного сказочника Хуана Антонио Байоны, — перед нами новый «Лабиринт Фавна». В наличии и ужасы суровой реальности, и не по годам мужественный ребенок, бросающий вызов обстоятельствам, и поразительной красоты спецэффекты, и прекрасный мир фантазий, который намного добрее, больше и щедрее настоящего мира. Однако Байона («Приют», «Бульварные ужасы»/Penny Dreadful) не копирует визуальный и повествовательный стиль своего великого учителя, лучшего друга всех монстров Гильермо дель Торо. В его душераздирающей фэнтези-драме «Голос монстра» есть что-то гораздо более лиричное, глубокое и печальное.
Сюжет ленты разворачивается вокруг мальчика Коннора (Льюис МакДугалл), чья мать (Фелисити Джонс) умирает от неизлечимой болезни. Когда ребенок совсем отчаивается от того, что не в силах помочь самому близкому человеку, а весь окружающий мир оказывается против него, на помощь приходит Монстр, которого они с мамой когда-то рисовали. Ожившее старое тисовое дерево только с виду кажется страшным чудовищем, а на деле помогает Коннору справиться с потерями и понять, что даже в самые трудные времена в жизни есть место любви, доброте и отзывчивости.
«Ищите и обрящете». Конспирологический трейлер к «Инферно»
Профессор Роберт Лэнгдон возвращается на большие экраны с новой кипой неразрешимых головоломок и таинственных посланий. О фильме «Инферно», являющемся продолжением хитов «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны», долгое время не было ничего слышно, и вот студии Sony и Columbia Pictures выпустили первый трейлер, призванный подогреть и без того немалый интерес к будущему детективному триллеру.
По сюжету, известный профессор в области символики доктор Лэнгдон (Том Хэнкс) на сей раз попадет в передрягу похлеще тех, что уже выпадали ему на жизненном пути. На карту будут поставлены судьбы не только самого героя и его очаровательной помощницы, врача по имени Сиенна Брукс (Фелисити Джонс), но и всего человечества: некие злоумышленники задумают распространить по миру смертоносный вирус. Раненный в голову Роберт должен будет собрать все свои силы и обширные познания, а также призвать в помощь всю имеющуюся в запасе удачу, чтобы расшифровать загадочное сообщение, оставленное ему в случайно найденном биологическом цилиндре. И, конечно, автор печатного оригинала Дэн Браун не был бы Дэном Брауном, если бы не замешал свой сюжет на тщательно скрытых от глаз обывателя знаках, отсылающих к полотнам великого Сандро Боттичелли и бессмертной «Божественной комедии» Данте Алигьери.
На данный момент известно, что действие проекта развернется незадолго до событий «Новой надежды». Группа повстанцев вознамерится украсть чертежи Звезды смерти, прежде чем последняя будет приведена в действие, и власть императора Палпатина станет беспрекословной.