В мировом кинематографе есть такие имена, которые, как писал Твардовский, нетленной сущности полны. Их упоминание действует как условный сигнал, переключатель мирной конструктивной дискуссии в яростный баттл, демаркационная линия, не оставляющая шансов на нейтралитет. Кристофер Нолан, дамы и господа. Произнесите и бегите в укрытие. В глазах одних он безоговорочный гений, снизошедшее свыше благословение и демиург, опережающий время. Для других — претенциозный очковтиратель, переоцененный ремесленник и псевдоинтеллектуал, регулярно прячущий за ширмой пустоту.
Если же оставить поле боя пассионариям и рассуждать непредвзято, то мы имеем дело с одним из самых знаковых и прославленных кинематографистов последних 20 лет, королем бокс-офиса и редким режиссером-брендом, способным затащить в кинотеатр даже случайного зрителя. А уж пущенные им в поп-культуру корни не вырубит даже самый мастеровитый дровосек: от упоминаний и отсылок в таких популярных шоу, как «Симпсоны» или «Офис», до саркастичного мема «Нолан гений». При всем при том Кристофер — очень кроткий и непубличный человек, не балующий желтую прессу инфоповодами.
Эти сильные и прекрасные творческие тандемы совместно создали немало наших любимых фильмов, но, в отличие от пар «актер — режиссер», они не так явно бросаются в глаза, и потому их заслуги далеко не всем известны. «Смотрел "Социальную сеть"? Какой там темп, какой монтаж диалогов! Энгус Уолл потрудился на славу!», — весьма редкая характеристика этого фильма Дэвида Финчера, справедливая почти для всех его работ.
Давайте посмотрим, какие еще творческие союзы всякий раз превосходят просто сумму двух талантов...
Кто это снял? 12 перебежчиков: от инди к блокбастеру
В этом году Землю уничтожит огромный ящер, вышедший из недр океана. Цивилизацию, города которой утопают в грехе, смоет всемирный потоп, а на планете обезьян произойдет очередное восстание...
В этом году на большие экраны выходит запредельное число блокбастеров, компанию которым составят новые части громких франшиз: «Новый Человек-паук: Высокое напряжение» и «Люди Икс: Дни минувшего будущего». Как ни странно, за многими такими высокобюджетными проектами с участием звезд первой величины, стоят режиссеры, начинавшие свою карьеру в независимом кинематографе.
В 1999 году на фестивале современного кино «Слэмдэнс» состоялся показ картины Кристофера Нолана «Преследование». За пятнадцать лет режиссер проделал путь от создателя картины с бюджетом в $6 тыс. до одного из самых популярных фильммейкеров нашего времени.
На проходящем в эти дни фестивале Нолан был награжден почетным призом основателей «Слэмдэнса» из рук его президента Питера Бакстера. На созванной по этому поводу пресс-конференции Кристофер рассказал журналистам и поклонникам о работе над некоторыми картинами, а также дал ценные советы начинающим фильммейкерам.
В Санкт-Петербурге во второй раз пройдет кинофестиваль ArtoDocs
11-го ноября в Санкт-Петербургском Доме Композиторов стартует II Международный кинофестиваль ArtoDocs. Киносмотр, который продлится ровно одну неделю, был создан с целью популяризации и развития кино как вида искусства. На него попадают произведения, имеющие художественную ценность, представляющие собой цельные произведения в жанре документалистики или же произведения смешанного жанра, обладающие как художественной, так и документальной ценностью. Один из дней фестиваля будет полностью посвящен анимации.
Церемония награждения победителей состоится в заключительный, восьмой, день фестиваля, после чего будут продемонстрированы картины-лауреаты. В выборе лучших работ, помимо членов жюри и почетных гостей, будут принимать участие и сами авторы.