Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
26.06.2011 22:10

«Прощение крови»: аннотация

«Прощение крови»

США, Албания, Дания, Италия. 2010 год.

25 июня в рамках программы «Вокруг света» 33-го Московского международного кинофестиваля состоялся показ фильма «Прощение крови».

Современная Албания. Старшеклассник Ник живёт обычной жизнью подростка: гоняет по улицам на мопеде Кавасаки, помогает родителям, флиртует с главной красавицей школы, мечтает в будущем открыть собственное интернет-кафе. До поры до времени он не придаёт значения ссорам своего отца Марка с живущей по соседству семьёй, недовольной тем, что Марк пересекает их территорию на повозке, доставляя хлеб всей деревне. Конфликт начинается с мелочей: подбрасывания камней на дорогу и обмена колкостями при встречах. Однажды Ника привозят домой, где полиция сообщает, что отец убил одного из членов соседской семьи и пустился в бега. Позже приходят старейшины рода с оружием и говорят, что это начало кровной вражды. Согласно древнему албанскому кодексу чести «Канун» семья обязана оставаться в изоляции, пока «оскорблённая» сторона, то есть семья жертвы, не добилась возмездия.

Картина совместного производства Албании, Дании и Италии, снятая американцем Джошуа Марстоном, стремится донести до мировой общественности тот факт, что посреди цивилизованной Европы существует государство, и по сей день сохраняющее древний обычай кровной мести. Молодое поколение, представленное Ником, его сестрой Рудиной и их сверстниками, хоть и чувствует себя живущим сегодняшним днём, но на самом деле не имеет сил, чтобы что-то противопоставить авторитету, опыту, упрямству и командному голосу стариков.

Присутствующие в фильме напоминания о цивилизации — фейсбук и айфоны — диссонируют с варварскими традициями, но когда в окно дома влетает первая пуля, становится ясно, что же берёт верх в действительности. При этом осознание молодыми людьми своего положения имеет отчасти и отрезвляющий эффект: Ник, единственный защитник семьи, впервые чувствует себя мужчиной, а Рудина сама садится в оставленную отцом повозку, чтобы семья не лишилась средств к существованию. Но взросление героев — лишь один из аспектов сюжета, показывающего абсурдность ситуации, в которой все поступки враждующих сторон представляют собой череду опрометчивых глупостей. Повзрослеть — не значит обрести способность изменить мир.

Вместе с конфликтом взглядов обозначается и конфликт свобод: отец Ника и Рудины ни за что не согласится ради своих детей сесть в тюрьму, а отчаяние детей достигает такой степени, что даже свободой отца они смогли бы заплатить за свою собственную. И когда уже почти в самом финале кажется, что автор скорее отождествил бы себя с Ником, идущим на последний решительный шаг к миротворчеству, Марстон оказывается человеком более взрослого поколения: он понимает, что простым призывом сложить оружие ничего не исчерпывается. И «Прощение крови» — не о выборе, а немножко о другом: любой выбор влечёт последствия, которые не раз заставят задуматься о его правильности.

Максим Афонин
Рубрика: Новости фестивалей
Теги: , ММКФ
Поделиться:

Новости на эту тему

Медведи едут в Персию

Telegram-канал

Топ 250
131
Терминатор
The Terminator (8.10)
132
Нефть
There Will Be Blood (8.10)
133
Взвод
Platoon (8.10)
134
Суперсемейка
The Incredibles (8.10)
135
Кошмар перед Рождеством
The Nightmare Before Christmas (8.10)
136
Крупная рыба
Big Fish (8.10)
137
Рататуй
Ratatouille (8.10)
138
Выпускник
The Graduate (8.10)
139
Принцесса-невеста
The Princess Bride (8.10)
140
Голодные игры: И вспыхнет пламя
The Hunger Games: Catching Fire (8.10)
весь топ