Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
06.10.2011 12:30

«Клуб самолюбования киноэстетов»: «Начало»

Ivankud — имя этого юзера навсегда останется в скрижалях и анналах LostFilm.INFO, потому что именно его рецензию на фильм «Начало» мы сочли лучшей из первых 24-х присланных в рамках нового проекта нашего кинопортала «Клуб самолюбования киноэстетов». Этот выбор, признаться, дался нам непросто — каждый второй рецензент оказался не чужд оправданному самолюбованию. Дерзайте еще, мы все внимательно читаем, и шанс стать лучшим есть у каждого — каждую неделю. Итак, рецензия...


Посмотрел наконец «Начало» (каламбур!) с Леонардо ди Каприо и Марион Котийяр в главных ролях. Давно хотел увидеть, особенно после удачного для Лео «Острова проклятых». И от просмотра фильма меня столько человек отговаривало, что пришлось обязательно посмотреть!

Сходу возник вопрос — один я такой непонятливый? Почему перевели (адаптировали, придумали, само с Луны упало) название картины таким образом? Какое-такое «Начало»? Откуда? От чего? Как оказалось, подпорченное (переведенное) название не смогло испоганить весь фильм. Картина получилась выше всяких похвал. Сценарий, режиссура, игра актеров, съемки — заставляют поставить это творение вне всяких жанров, а то даже и придется придумать новый жанр, новое направление.

Трудно с чем-либо сравнивать увиденное. Но, если уж и захочется привлечь что-то в качестве пусть отдаленного сравнения, то это будет «Матрица». Первая ее часть, разумеется. Аналогию между двумя фильмами или некое подобие одного другому я вижу хотя бы в непохожести ни на что другое. Если хотите, случилось рождение новой концепции, новой реальности или вселенной.

Сценарий поставлен на первое место за новизну сюжета, за его неестественную свежесть, за Умный ход, наконец. Что такое Умный ход? Это поворот сюжета, настолько неожиданный, остроумный и своевременный, насколько и очевидный. Но очевидным он становится только ПОСЛЕ того, как произойдет. И диву даешься — как это я раньше не догадался, ведь именно так и должно было произойти, это ведь так естественно!

Режиссура также не зря удостоилась того, чтобы быть отмеченной. Ведь мало иметь хороший сценарий. Необходимо (но отнюдь не достаточно) адаптировать его и трансформировать в действие, в движение, в игру. Нужно еще и умудриться провернуть все таким образом, чтобы никто из актеров не запорол задуманное.

Тут мы и переходим к третьей составляющей — собственно актерам. Я не увидел того, что называется перетягиванием одеяла. Ни тебе крена в сторону актеров, играющих заглавные роли, ни, тем более, — в сторону актеров второго плана. Правда, тут еще вопрос — были ли в фильме второстепенные роли? Самый незначительный персонаж в определенный момент развития фильма выходил на первый план, обретая выпуклость. Что уж говорить о главных героях! Стоять на месте! В главные герои пытался выбиться даже товарный состав, против всех законов логики появившийся на запруженных транспортом улицах мегаполиса. Две секунды, проведенные на экране (или три?) ему явно удались. Не хочу сказать, что за эти мгновения товарняк стяжал себе вечную славу и бессмертие, но Заметным Событием явно стал. Главными героями попеременно также становились:

— микроавтобус, доооооооооолгое время падающий в воду;
— связка людей, перемотанных телефонным шнуром, парящая в невесомости;
— мелодия пробуждения (уж эту-то мелодию я запомню, будьте уверены!);
— тотем героя ди Каприо — малюсенький такой волчок.

Да что там говорить — пейзажи локаций (!!!) не столько выполняли роль декораций, сколько превращались в реальных действующих... гм, персонажей. А девочка-подросток, по совместительству Архитектор (кстати, вот вам еще один реверанс в сторону «Матрицы») в исполнении Эллен Пейдж? Вот это действующее лицо! Вокруг нее одной можно выстроить полноценный фильм. Толпа виртуальных людей в придуманной реальности — еще один полноценный персонаж, у которого ни с того, ни с сего может поменяться настроение — от нейтрально-безразличного до агрессивно-угрожающего.

Кто-то скажет (и уже говорят), что фильм поражает своей «умностью», интеллектуальностью. Я бы наоборот отметил насколько все просто, логично и понятно. Самое трудное — сделать что-то очень простое. Послушники, готовящиеся стать шаолиньскими монахами, годами отрабатывают одни и те же движения для достижения простоты, граничащей с естественностью. Кристоферу Нолану это удалось немного быстрее.

Шедевр? Не станем вешать ярлыки, со временем станет понятно. Да и без недостатков не обошлось. Это, например, невзрачный выдуманный мир, в котором жили герои ди Каприо и Котийяр — неужели их фантазия была настолько убогой, что не смогла создать что-нибудь помимо непроходимого леса убогих небоскребов, начинающихся на побережье океана и тянущихся в бесконечность? Не особенно удачными вышли и несколько затянутые разборки с ботами, населяющими Снежный уровень. Половину боевых эпизодов (невнятных драчек) легко можно было исключить. Если задаться целью — можно выловить или нарыть еще кое-чего, но не станем так уж сильно привередничать. Отличный фильм получился.
Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
164
Красавица и чудовище
Beauty and the Beast (8.00)
165
Далласский клуб покупателей
The Dallas Buyer's Club (8.00)
166
Хорошо быть тихоней
The Perks of Being a Wallflower (8.00)
167
Шоу Трумана
The Truman Show (8.00)
168
Дитя человеческое
Children of Men (8.00)
169
Неприкасаемые
The Untouchables (8.00)
весь топ