Кликните, чтобы не дожидаться завершения операции
[ закрыть ]
07.05.2012 14:23

Тени, дети и повара: смотрите на этой неделе

Пока гремят и гремят в мировом прокате «Мстители», побившие уже столько рекордов, что просто неловко, имеем честь предложить несколько вполне стоящих мессы новинок. Один триллер, сразу две французские комедии и сразу три (!) картины для детей — это хороший улов. Главной премьерой будут, конечно, «Мрачные тени», о которых LostFilm.INFO уже рассказывал. Тим Бертон — один из лучших режиссеров современности, и пусть его картинам не удается тягаться с коммерчески успешными блокбастерами, в рекламу которых вкладываются миллионы: любим мы его не за это. Любим мы его за стиль, за умение показать потаенное, за юмор и отсутствие дешевого пафоса. Ну, и Джонни Депп в главной роли тоже доставит поклонникам немало радости.

А триллером (причем, очень хорошим триллером) недели станет история Дэниэла Неттхайма с Уиллемом Дефо в главной роли. «Охотник» — рассказ о не совсем обычном герое-одиночке. Мартин не сражается со вселенским злом, а выполняет трудные задания. За деньги. Но всегда выполняет. Честно. В срок. Без сантиментов. На этот раз он будет искать последнего австралийского тигра, которого все уже давно похоронили. Не обойдется в картине и без того, что женщины так любят именовать «отношениями», хотя речь, конечно, вовсе не о них. Наша хилая и вялая эпоха иногда показывает нам хтонических героев, таких, какими мы их помним по роману «Моби Дик» и рассказу «Старик и море». Суровые мужчины, преданные долгу и делу, пусть и не всегда правильному. Не нам их судить.

Тем, кому очень уж хочется, чтобы про «отношения», стоит сходить на комедию «Любовь живет три года». Режиссер и автор сценария, Фредерик Бегбедер, в особых представлениях не нуждается: у него и в России достаточно поклонников. Лента повествует о литературном критике Марке Марронье, который придумал теорию о том, что любовь — на все про все — это три года, а дальше — или разрыв, или будни, и странной барышне Алисе, которая будет эту теорию разрушать по мере сил. Смысл этой игры состоит вот в чем. Во-первых, мы много выдумываем всякой ерунды (и верим в нее, о, как мы в нее верим, до слез...), а во-вторых, любовь может сломать все правила. А может и не сломать — в этом как раз тоже нет никакой предопределенности. В общем, любителям правил — стоит сходить, узнаете много нового.

Вторая французская комедия, премьера которой состоится на этой неделе, «Шеф» — история, вы не поверите, великого шеф-повара Александра Лагарда, играет которого Жан Рено. Главный сюжет этой сложно устроенной социальной драмы, которая названа почему-то комедией, — конфликт отцов и детей: молодой помощник Лагарда, Джеки Боннот, будет учить прославленного, но боящегося сделать хоть один неправильный шаг (конкуренты не дремлют, да и вообще — любое искусство сегодня обладает вполне коммерческим привкусом, простите за невольную аллюзию к названию картины) повара, прежде всего, риску. То есть умению забыть о том, что законы нельзя менять. Можно, нужно, никуда без этого. Жан Рено, как можно будет убедиться, умеет не только стрелять и защищать слабых, он вообще - один лучших французских драматических актеров.

Первая из обещанных трех премьер для детей — очень тонкий, умный и трогательный мультфильм «Эмили Жоли». Не слишком известный режиссер Филипп Чатель снял потрясающей красоты историю о маленькой принцессе, собирающейся идти в первый класс и очень по этому поводу переживающей. Мама на ночь читает ей сказку о кролике Жильбере и злой колдунье, а дальше — сон и явь меняются местами. В мультфильме на самом деле нет совершенно ничего особенного, сногсшибательного или открывающего какие-то завесы. Он сделан, конечно, не для этого. И даже, предположу, не только для детей он снят. И даже не только для родителей семилетних девочек. Но, возможно, и для мужчин, которые никогда не понимали, откуда что в женщинах берется. Вот оттуда все, из сказок о принцессах.

Еще одной «детской» премьерой станет «Отважная Лифи», но останавливаться на ней подробно вряд ли имеет смысл: мультфильм о безрассудном путешествии смелой курочки все-таки уступает экранизации главного американского романа.

«Том Сойер» — очередная попытка увидеть в тексте Марка Твена нечто, что роднит историю двух мальчишек с нашим общим прошлом. Все мы действительно «родом из детства», оно было у каждого свое, но, вместе с тем, у всех оно, как выясняется, какое-то общее. По детству сверяют часы поколения (читателям, которые вспомнят, что такое «бобина», отдельный привет), по нему мы вообще узнаем друг друга, даже будучи взрослыми. И даже несмотря на времена, которые мы не выбирали, все мы жили когда-то чудом. Странным, огромным, как мир, чудом. Потом растеряли, конечно. Но можно ведь и вспомнить.

Поделиться:


Telegram-канал

Топ 250
154
Звездный путь
Star Trek (8.00)
155
Корпорация монстров
Monsters, Inc. (8.00)
156
Жизнь Пи
Life of Pi (8.00)
157
Эдвард руки-ножницы
Edward Scissorhands (8.00)
158
Миллионер из трущоб
Slumdog Millionaire (8.00)
159
Изгоняющий дьявола
The Exorcist (8.00)
160
Убить Билла 2
Kill Bill: Vol. 2 (8.00)
161
Казино Рояль
Casino Royale (8.00)
162
Прислуга
The Help (8.00)
163
Шрэк
Shrek (8.00)
весь топ